Саиди
В Египте живет много народностей, но самые горячие и опасные люди Египта - это Народ Саиди. Живут они вдоль Нила от города ASYUN до города ASWAN, в Южной части Египта. Мужчины этой области Египта очень любят красивые усы. Они их специально выращивают и холят, потому что большие и длинные усы это признак благополучия и богатства, особенно если к усам прилагается оружие, золото и 4 жены.………… Есть поговорка, которая звучит так: Самый красивый (крутой) мужчина на свои усы может посадить Орла.
Саиди - этим словом обозначают все, что имеет отношение к области Саид в Египте. Стиль Саиди можно танцевать с тростью и без нее.
Asaya: Асая - арабский термин трости. Этот танец пришел из Южного Египта из региона, под названием Саид или Верхний Египет. Традиционно в этой местности мужчины носили с собой длинные палки из бамбука, которые использовали в качестве оружия. Постепенно сложился особый мужской танец -Тахтиб, в котором имитировалось сражение на палках. Женщины переняли манеру танцевать с тростью, но сделали танец более легким и игривым, и сделали отдельный стиль-ракс эль асая (танец с тростью) GHAWAZEE
Гавэйзи – это цыганское племя, обосновавшееся в Египте. Первое значимое упоминание о Гавэйзи датировано 18-м веком. Когда Гавэйзи были изгнаны из Каира в 1834г., они поселились в Южном Египте. Их музыка, танец и культурные атрибуты заметно отличаются от того, чем известен народ Саиди, исторически населяющий эту область. В танце используют цимбалы. (Стиль Naima Akef.)
Бэлади в переводе с арабского означает “родина” или “родной город”. На египетском слэнге звучит как Ориентал Шааби. Танец Бэллади танцевали во многих деревнях по всему Египту. Обычно его танцевали в доме женщины и для женщин. В основном это были движения бедер. Движения рук были довольно просты и бессистемны. Танцевали босиком. Традиционная одежда для танца - белая голобея с платком на бедрах и платок на голову. Шааби – это стиль, который очень популярен в Египте, особенно в центральной части старого Каира на улице Мухаммеда Али, где родились и живут сейчас много известных артистов. Это стиль таких известных танцовщиц как Nagwa Foad, Fifi Abdu, Zinat Olwy.
Халиджи в переводе означает “залив”, и в танцевальном мире этим словом называют музыку и танцевальный стиль из области Персидскогобзалива/Аравийского полуострова: Саудовская Аравия, Кувейт, Бахрейн, Катар, ОАЭ, Оман. Эта группа танцев показывается женщинами и делается акцент на красоте костюма и волос танцовщицы. Движения включают четкие быстрые тряски плечами, хлопки ладонями в разном ритме, и разные шаги. Традиционная одежда для этого стиля – Абая (фустан халиги).
Нубия, известная в древности как царство Куш, простирается на юг от Асуана до столицы Судана - Хартума. Нубийцы, более темнокожие, чем собственно египтяне, имеют свой язык, свою культуру и традиции. Асуан самое солнечное место в Египте. Он находится на юге страны, и был в древности пограничным городом. Жизнь здесь течет неторопливо. Приятно совершить прогулку пешком по набережной или на лодке по Нилу, посидеть в ресторанчике у самой воды, послушать старинную нубийскую музыку. Нубийский танец - это групповой танец. Красочные костюмы, особенный необычный ритм. Люди из Нубии очень веселые и любят танцевать всегда вместе. На свадьбах собираются сотни людей, и все вместе танцуют.
Нубия - это название города и района на юге Египта. Нубия находится на границе с Суданом. Нубийский танец – это групповой танец. В основном это движения бедер. Красивая система рук. Особенный необычный ритм, в основном быстрый (похож на ритм халиджи). В качестве аксессуаров для танцев используют Доф (бубен), Хус (тарелка из тростника).
Cива - один из стилей танцев арабских бедуинов. На границе с Ливией и Африкой, в пустыне Сахара, среди гор находится бедуинское поселение Сива. До недавнего времени Сива была самым недоступным из оазисов Египта. Она еще и один из самых необычных оазисов. Жители Сивы имеют свою культуру и свои обычаи, они говорят на берберском языке, который отличается от арабского. Большинство женщин носит традиционную одежду и серебряные украшения . В переводе арабского название поселения “wahet siwa” звучит как “оазис в городе”. Сива – это название города и народа. В танце основной акцент делается на движения бедер. Этим стилем танца обладает узкий круг профессионалов. Традиционная одежда для этого стиля - голобея до колен + шаровары, платок на голову закрывающий половину лица. Женщины любят использовать много аксессуаров для рук (так же как женщины Персидского залива).
Хаггала - это стиль бедуинов, которые живут в оазисах Сахары. Хаггала переводится как “подпрыгивать”. Это очень энергичный танец в котором акцент делается на движения бедер. Движения включают хлопки ладонями и прыжки (прыжки в основном используют мужчины). Мужской танец хаггала напоминает Дабку*. Традиционная одежда для этого стиля платье + юбка с множеством воланов.
Андалузией называлась южная часть Испании, которая в течение 800 лет была оккупирована арабами. Этот танец сформировался именно там и приобрел характерные черты фламенко. Кстати, одна из версий происхождения слова фламенко – от арабского “фаллях ман гу” - поющий крестьянин. Этот стиль танца исполняется в сопровождении красивой, ритмичной музыки и при этом успокаивающей, соответственно в костюме, который подчеркивает легкость каждого движения.
Дабка – это зажигательный фольклорный танец из Ливана, непременный элемент народных празднеств с древности и до наших дней. Дабка преимущественно мужской танец.
Александрия второй по величине город Египта, Александрия имеет скорее Средиземноморские, чем восточные черты. Дух и культура города отличны от остальной страны, хотя он и находится всего лишь в 225 км от Каира. В переводе на арабский Александрия звучит как “Эскандарани”. Стиль танцев Эскандарани очень веселый, зажигательный и игривый. Традиционная одежда для этого стиля платье и накидка (Melaya).Melaya часть национальной одежды женщин Александрии.
Добавлено (30 Марта 2007, 00:20)
---------------------------------------------
ТУРЕЦКИЙ И ЕГИПЕТСКИЙ БЕЛЛИДЕНС… В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Общеизвестно, что музыка оказывает на танец большое влияние. Турецкая и египетская музыка используют в основном одни и те же инструменты, и часто звучат похоже, но есть одна серьезная разница: это ритм. Египетская музыка сделана в стандартном 4/4, а турецкая – в синкопированном 9/8 (Karshilama). Само собой, это меняет танец и определяет манеру использования кимвалов. Если вы привыкли танцевать под египетскую музыку, турецкая может легко сбить вас с толку. И наоборот.
Наверное, самое очевидное различие между танцорами турецкого и египетского стилей – в «масштабе» движений. Египетские танцовщицы двигаются очень нежно и сдержанно, контролируя себя. Для турецких же танцовщиц движения, кажется, никогда не бывают «чересчур» – все очень преувеличенно – беспечность, забава, иногда даже безрассудность. Турецкие танцовщицы склонны к более энергичному, даже акробатическому стилю выступления, и довольно часто в разгаре своего танца они катаются кувырком или становятся на голову!
Другое интересное различие в том, что турецкий народный танец, похоже, играет большую роль в беллиденс-шоу турецких кабаре. В середине выступления танцовщица может внезапно исполнить бешеную народную пляску, а потом плавно перейти обратно к танцу живота. У египетских танцовщиц для фолка обычно отдельные шоу – или хотя бы отдельные песни: он не выскакивает откуда ни возьмись посредине танца с платком. В танцевальных выступлениях турецкого кабаре многие движения прямо заимствованы из народного танца. Например, турецкие танцовщицы вставляют в свое восточное шоу характерную для цыганского танца работу с юбкой.
Когда люди думают о турецком танце живота, они обычно подразумевают танец на полу. Работа с полом имеет место и в египетском стиле, но с тех пор, как ее объявили вне закона, она потеряла свою популярность, и восстановить ее так и не удалось. В турецком же стиле «floorwork» - очень важная часть шоу. Танцовщица демонстрирует свою гибкость: она падает, садится на шпагат, делает мостики и тому подобное.
Также есть различия и в танцевальных костюмах. Из-за них впечатления от танца совершенно разные. Турецкие юбки обычно носятся повыше талии и по сторонам (чаще справа) имеют огромные разрезы – из-за этого ноги видны почти полностью. Турецкие танцовщицы акцентируют внимание зрителя на ногах и для этого надевают туфли на высоком каблуке. Египетские юбки носятся на бедрах пониже (для большего внимания к движениям нижней части живота). Вообще разрезы более скромные. Египтяне считают беллиденс традиционно «босоногой» формой искусства и с трудом представляют, чтобы танцовщицы носили туфли. В общем, турецкий стиль - ноги, египетский - живот!
Добавлено (30 Марта 2007, 00:38)
---------------------------------------------
здесь можно скачать и посмотреть разные направления ТРАЙБЛА......
(скачивайте маленькие - они сжатые)
http://www.tribalbellydance.net/video.htm