Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Понедельник
20 Мая 2024
06:29


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: serge, katie, Meleg, Mastool  
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Средняя Азия и Кавказ ~ » Вопрос хиджаба в Азербайджане
Вопрос хиджаба в Азербайджане
Al-HayatDate: Суббота, 29 Декабря 2007, 16:16 | Message # 1
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
В парламенте Азербайджана развернулись дискуссии вокруг статьи законопроекта «Об образовании», касающейся ношения хиджаба
На сегодняшнем заседании Милли Меджлиса вынесен на обсуждение в первом чтении проект закона «Об образовании».

Как передает АПА, информируя о документе, председатель парламентской комиссии по науке и образованию Шамседдин Гаджиев отметил, что этот закон будет считаться рамочным документов. Помимо него, в сфере образования планируется принять 10-12 законов. Отметив, что в Азербайджане до сих пор действуют десятки незаконных учебных заведений, Гаджиев сказал, что новый закон позволит предотвращать подобные явления.
Председатель ММ Октай Асадов оборвал затянувшееся выступление председателя комиссии, после чего начались обсуждения.
Сравнив значимость принятия данного закона с карабахской проблемой, депутат Захид Орудж заявил, что больше верит в принятие закона об урегулировании нагорно-карабахского конфликта. Коснувшись ст. 11.1.8 (запрещающей приход учащихся, преподавателей и других сотрудников учебных заведений в эти учреждения с покрытой головой (в хиджабе, чадре и т.д.) и прочем религиозном одеянии), депутат подчеркнул, что эта статья должна быть упразднена.
Депутат Джамиль Гасанли отметил, что в образовательной сфере идут серьезные реформы, но все еще остаются недостатки. Основное внимание парламентарий привлек к проблеме коррупции и фактам взяточничества в учебных заведениях Азербайджана.
Сиявуш Новрузов первоначально коснулся проблемы хиджаба: «Я против допуска к занятиям учащихся и студентов в хиджабе, однако я, в то же время, за то, чтобы эта статья была удалена из закона. Этот вопрос должен решаться на уровне руководителей учебных заведений. Кроме того, в законопроекте указывается, что учащиеся, окончившие школу с золотой или серебряной медалью, сразу принимаются в вузы. Это анормально. Никто не забывает о том, кому выдаются медали. Скажу также, что в этой стране кандидатов наук и профессоров больше, чем студентов. Это неправильно».
Комментируя высказывания депутатов, Октай Асадов сказал, что сам является сторонником удаления статьи, касающейся ношения хиджаба. По его мнению, этот вопрос должно решать Министерство образования.
Резко высказавшийся по поводу спорной статьи депутат Гудрет Гасангулиев заявил, что в Азербайджан из-за рубежа под видом религии импортируется мракобесие и невежество. По мнению депутата, удаление этой статьи станет самым большим поражением сторонников светского строя в Азербайджане: «Не нужно ходить далеко. Возьмем чувствительные с религиозной точки зрения места. Например, Нардаран, можно сказать, вышел из-под контроля государства. В некоторых регионах Азербайджана девочек уже не отправляют в школу и в 13-14 лет выдают замуж. В образовании должны произойти радикальные реформы, государство должно приватизировать образовательные учреждения».
Вице-спикер Бахар Мурадова подчеркнула, что в законе четко указан светский характер образования в Азербайджане: «Этот вопрос пока что обсуждается, результаты станут известны позднее. По-моему, либеральные ценности нужно защищать, в сфере образования должна быть упразднена чрезмерность».

http://www.deyerler.org/


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
Al-HayatDate: Пятница, 18 Января 2008, 22:45 | Message # 2
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
Кто хочет раздеть мусульманок Азербайджана?

Политическая подоплека в свете международных и азербайджанских правовых норм

Азербайджанское общество обсуждает недавнюю попытку депутатов внести в «Закон об образовании» запрет на хиджаб. От мусульманок, учащихся в школах и вузах, требуют отказаться покрывать голову платком. Новая редакция этого закона еще не принята. Ожидается, что сразу после зимних каникул депутаты Милли Меджлиса вернутся к рассмотрению этого законопроекта.

Сторонники необходимости запрета на ношение хиджаба в ВУЗах Азербайджана убеждены, что тем самым светский характер нашего государства и путь в «мировую цивилизацию» будут подтверждены «полностью и окончательно». Но, как известно, основополагающим принципом цивилизованного общества, прежде всего, является соблюдение свобод человека. И в этом направлении запретительные лозунги в отношении покрытия головы не выглядят соответствующими праву.

Согласно своему уставу, ООН содействует «всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии». Всеобщая декларация прав человека, в свою очередь, констатирует право каждого человека «на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу... исповедовать свою религию или убеждения... в учении, богослужении и выполнении религиозных и ритуальных обрядов».

Естественно, что права и свободы граждан не являются основанием для нарушения ими законодательств стран, но и в этом случае, как гласит Европейская Конвенция о защите данных завоеваний, «свобода исповедовать свою религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах общественной безопасности, для охраны общественного порядка, здоровья или нравственности или для защиты прав и свобод других лиц».

Говоря другими словами, государство для обеспечения защиты общества ставит задачу изолирования преступника вне зависимости от его религиозных убеждений. Т. е. при наличии состава преступления в деятельности лиц, какими бы воззрениями они не прикрывались.

Отражен этот аспект и в Конвенции СНГ о правах и свободах личности: «Право на свободу мысли, совести и вероисповедания... включает свободу... исповедовать свою религию и убеждения... следовать и выполнять религиозные и ритуальные обряды... Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, предусмотренным законом и необходимым в демократическом обществе в интересах государственной и общественной безопасности… или для защиты прав и свобод других лиц».

К слову, в 2004 г. Европейская арабская лига осудила возможные запреты на ношение хиджаба в Бельгии, сославшись именно на Всеобщую декларацию прав человека. При этом было заявлено, что «хиджабы не представляют собой религиозный символ, а лишь являются частью религиозной практики».

Ну хорошо, ладно с мировыми организациями. Нередко ведь слышны лозунги, что независимость гарантирует возможность следования документам международных структур не во всем. Прекрасно.

Ну тогда же нужно соблюдать собственные правовые нормы: «Не допускается какое-либо препятствование установлению каждым лицом своего отношения к религии... отправлении религиозных обрядов и ритуалов... Осуществление свободы вероисповедания может быть ограничено только по соображениям государственной и общественной безопасности и в случаях необходимости защиты прав и свобод согласно международным обязательствам АР» (Закон АР «О свободе вероисповедания»).

Знакомые слова, не правда ли? Так ведь составлен этот документ на основе международных правовых норм. Да и согласно Трудовому кодексу страны, «в трудовых отношениях категорически запрещается допущение какой-либо дискриминации среди работников по признакам... религии».

Даже проигнорировав этот закон, куда забросить Конституцию независимого Азербайджана: «Запрещается ограничивать в правах и свободах человека и гражданина, исходя... из религиозной... принадлежности... Каждый обладает свободой совести... выражать и распространять свои убеждения, связанные с отношением к религии. Выполнение религиозных обрядов свободно, если не нарушает общественный порядок и не противоречит общественной нравственности. Вероисповедание и религиозные убеждения не оправдывают правонарушения... Никто ни при каких обстоятельствах не может... преследоваться за них».

Это Конституция наша - высший закон. А рядом и Указ Президента «О мерах в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина» со ссылкой именно на основной закон: «В Конституции защита прав и свобод каждого человека, независимо от его... вероисповедания... определена в качестве главной задачи законодательных, исполнительных и судебных органов».

Таким образом, с запретительными лозунгами в отношении хиджаба с «международно-независимой» точки зрения, как представляется, все ясно. Но именно в ракурсе этой «ясности» просматривается идеологический аспект в плане запрета на ношение хиджаба в ВУЗах.

Не вдаваясь в теологические тонкости, можно отметить вероятность того, что сторонникам данного решения запрет представляется борьбой с «внешним» проявлением веры. Однако сами-то верующие на основе Корана по-другому могут воспринимать аспект покрытия головы. Следовательно, данный запрет принимает формы борьбы с убеждениями.

Но религия ведь не идеология, как бы кто ни пытался доказывать это. Для многих верующих Ислам - образ жизни. Да, кто-то верит в Бога, не надевая хиджаба; кто-то считает себя истинным мусульманином, совершая намаз не 5 раз в день, а три или один. Но ведь отрегулировать такого рода вопросы светскому государству просто-напросто невозможно, т. к. никто не наделен «духовной» властью, кроме Всевышнего.

Поэтому попытки искусственного приравнивания религиозных воззрений к идеологии в действительности оказывают медвежью услугу государству. Тем более, что немало лиц с демократическими убеждениями, пусть и атеистов, не смогут принять такое нововведение – наоборот, это вызовет протест, хоть и особо не афишируемый.

Вместе с тем, нельзя забывать и того, что запреты «идеологического плана» ни при каком строе еще не приводили к положительному результату для властей. Запрет выезда в т.н. капстраны в период СССР свыше одного раза в год только делал желательнее попадание туда (нередко с последующим невозвращением). Табу на получение альтернативных новостей во время «застоя» вынуждал людей прислушиваться через всевозможный треск к «вражеским» радиоголосам. Нахождение под цензурой книги талантливейшего Олжаса Сулейменова «Аз и я», крест на проведении публичных концертов Владимира Высоцкого или «Машины времени» только способствовали популяризации этих лиц.

Так к чему может привести запрет на покрытие головы? Тем более, что хиджаб - это не мужской «религиозный образ», и здесь уж менталитет может не позволить насильно «разоблачать» девушку (по принципу «доведения» бородатого верующего в парикмахерский салон).

Не исключено, правда, что некоторые лица предложат «пакетный вариант» решения вопроса, опираясь на таджикский опыт. Как отмечалось на интернетовских сайтах, в соответствии с инструкцией Минобразования Таджикистана, в учебных заведениях страны девушкам запрещено появляться не только в хиджабе, но также в мини-юбках и ювелирных украшениях. Правда, в случае такой «уравниловки» в новый «Закон об образовании» целесообразно внести пункт об открытии для ВУЗов штата оценщика ювелирных изделий, обязав его предоставлять ежедневную экспертную оценку на предмет определения: подделка или бриллиант чистой воды на девушке.

Контурно вырисовывается и политический аспект происходящего. Еще в 1998 г.(!) на бакинском международном симпозиуме «Исламская цивилизация на Кавказе» Гейдар Алиев говорил, что «распространение и развитие Ислама на Кавказе начинается с Азербайджана. Ислам принес народам Кавказа счастье, развитие, человеческие ценности... Эти ценности, исходящие из нашей священной книги - Корана, составили основу национально-духовных ценностей кавказских народов. Мусульманские религиозно-моральные нормы вместе с созданными издревле и развившимися моральными ценностями народов Кавказа составили высокие национально-духовные ценности народов региона. Мы также гордимся своей принадлежностью к исламской религии, исламской культуре».

Так может вышеотмеченная «кампания по запрету» имеет не «религиозный» ракурс? Нет ли заинтересованных в разжигании противостояния в азербайджанском обществе?

Теймур Атаев, политолог (Азербайджан)

14/01/08
islam.ru


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
Al-HayatDate: Пятница, 18 Января 2008, 22:51 | Message # 3
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
комментарии одной нашей сестры на следуюущую статью

«Общество должно с уважением относиться к вере. Это очень важный момент с точки зрения фундаментальных прав человека, и мы должны однозначно это признать».

Как передает Bakililar.AZ со ссылкой на АПА, об этом в беседе с корреспондентом, комментируя пункт законопроекта «Об образовании», где говорится о запрете на посещение средних и высших школ в хиджабе, заявил заместитель председателя и исполнительный секретарь партии «Ени Азербайджан»Али Ахмедов.

С другой стороны, как отметил А.Ахмедов, Азербайджан является цивильной и культурной страной, и, по словам политика, он не представляет, что дает человеку хиджаб: «Символом чего можно считать его в XXI веке? Люди в наше время должны думать о просвещении, о том, как присоединиться к соревнованию, идущему среди народов, о поисках путей к тому, чтобы стать современнее, культурнее. Все это можно считать важными призывами XXI века. Отставшая от этих взглядов нация не может рассчитывать на развитие».

А.Ахмедов отметил также, что на фоне идущей в мире конкурентной борьбы не может представить себе второго такого шага, способного нанести нации и народу подобный ущерб: «Я считаю, что мы должны решить этот вопрос в контексте современности. Без этого нельзя стать достойными членами современного общества. Чем больше мы будем стараться сохранять правила, тянущие нас назад, тем больше проблем будет на нашем пути. Нельзя управлять обществом посредством религии, и верующие не могут быть ведущей силой общества. Пусть каждый понимает это, как хочет».

APA

адрес новости:
http://news.bakilila r.az/news_ali_axmedo v_veruyushie_11887.h tml
_______________________________

и вот что я думаю по этому поводу

Очень редко бывает,что бы в человеке все было прекрасно,часто так бывает,что красивая внешность,но слабый ум,хорошее образование,но в семье разлад,уважение окружающих,но материальные проблемы....

Вот и на этот раз мы столкнулись с такой же ситуацией.Али Ахмедов.Какая звучная фамилия,какое достойное имя.Да и должностью и положением в обществе Аллах не обделил.Приятная внешность,благородна я седина на висках,жесткий властный взгляд человека,привыкшего, что

к его мнению прислуживаются.Ну все вроде бы замечательно,только вот в одном недостаток,в уме.

по словам политика, он не представляет, что дает человеку хиджаб:

Quote
Символом чего можно считать его в XXI веке?

а символом чего можно считать галстук?или брюки?или рубашку?если следовать логике этого господина,то нам давно уж пора всем раздеться,дабы "стать современнее, культурнее",наверное по его понятиям культурной и образованной,а главное современной может считаться только женщина в купальнике(а лучше уж и без него),а то за хиджабом всю культуру не рассмотришь,да и интеллект не просвечивает.

Quote
Отставшая от этих взглядов нация не может рассчитывать на развитие

да уж,какое нибудь дикое племя бегающее голышом намного современнее ,а главное развитее всех мусульман(а под мусульманами в данном случае я подразумеваю людей исполняющих законы Аллаха)вместе взятых.
Quote
Люди в наше время должны думать о просвещении, о том, как присоединиться к соревнованию, идущему среди народов

ну конечно,мы должны(по логике Али Ахмедова)равнятся на о-о-о-чень современную страну Голландию-и браки однополые разрешены и наркотики на каждом углу,и главное,полуголые женщины,которых можно купить в любое время дня и ночи.
Quote
Нельзя управлять обществом посредством религии, и верующие не могут быть ведущей силой общества.

ну конечно,к чему может привести общество верующий человек-обманывать не разрешит!красть не даст!взятки брать не позволит!Да еще и поднимет руку на святая святых-на женскую"культуру,кра соту и современность",возьм ет и спрячет ее под хиджабом!И все,хана такому обществу!

Quote
Без этого нельзя стать достойными членами современного общества

да кому такое общество нужно!Общество,где женщину вынуждают становится продажной ломовой лошадью!Где интеллект женщины оценивается по длине ее юбки!развратность и порочность превращаются в "современное поведение".
Quote
Чем больше мы будем стараться сохранять правила, тянущие нас назад, тем больше проблем будет на нашем пути

это уж точно!давайте уж сразу вместе с платками сожжем все старые книги,здания,обычаи, да и стариков заодно,чтоб не мешали строить"новый современный мир",а как еще можно понять господина Ахмедова?

у меня к этому господину одна просьба, да поменяйте Вы уж имя и фамилию, на Джордж Буш, например, очень в ногу со временем! Да и позорить не будете это достойное имя и звучную фамилию.

________________________

лично ей от меня respect


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Средняя Азия и Кавказ ~ » Вопрос хиджаба в Азербайджане
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz