Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Понедельник
20 Мая 2024
05:53


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zeleni_ochi, Mastool, tufi, Saida  
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Islam » ~ Течения в Исламе ~ » Ихвануль муслимин
Ихвануль муслимин
абу_амальDate: Пятница, 27 Июня 2008, 23:09 | Message # 1
Остаюсь с вами
Группа: Muslim
Рег.: 02 Июня 2008
Из: vbycr
Пол: Мужчина
Сообщения: 58
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: Offline
Джамаат « Ихванул-муслимин >» в Египте в начале 50-х годов ХХ века, вместе с сочувствующими насчитывал около миллиона членов. За почти 80 лет существования «» однажды в 1948 г вместе с другими партиями участвовал в Джихаде против еврейской оккупации Палестины. А также Джамаат принимал активное участие в изгнании английских колонизаторов в начале 50-х годов. И однажды, в 1952 году имели реальную возможность прийти к власти в Египте, но руководство Джамаата этой возможностью пренебрегло. В основном Джамаат занимался просветительской и воспитательной работой среди исламской молодежи, большей частью среди студенчества. Тарбия ва та,алим (обучение и воспитание) стали основным направлением его деятельности.

«Братья-мусульмане» открыли свои филиалы и офисы в 82-х странах мира, но Шариат не смогли установить даже в пределах небольшой провинции. На вопрос, почему нет никакого успеха в деле построения Шариатского Государства, обычно отвечают: «Видимо Аллах пока не хочет».

Здесь, конечно, трудно возразить. Но все-таки необходимо снова и снова внимательно рассмотреть, насколько наши действия соответствуют Слову Аллаха, практике Пророка, алайхи-соляти вассалам, и праведных халифов. Может, тогда мы поймем, почему «Аллах пока не хочет».

2. История «Братьев-мусульман»

Нам необходимо разобрать те уроки, которые вытекают из деятельности типичной исламской партии. В качестве типичного движения, претендующего на правильное понимание проблем возрождения Ислама и Шариата, является уже упомянутое движение «».

Необходимость рассмотреть именно это движение продиктована двумя соображениями. Во-первых, многие известные сегодня исламские партии и движения некогда откололись именно от этого Джамаата. Во-вторых, провозглашая иное видение проблем и выдвигая новые планы, эти партии сохранили основные черты и основные недостатки движения «». Таковыми, к примеру, являются движение суданских мусульман, возглавленное Хасаном Тураби, ставшим самостоятельным в середине 60-х годов, прошлого столетия и ХАМАС, организованный в середине 80-х годов Ахмадом Ясином (да смилостивится над ним Аллах!).

Родоначальником движения «Братья-мусульмане» был Хасан аль Банна. Несомненно, это был выдающийся человек, глубоко верующий, образованный, остро переживавший за судьбу мусульман.

Он родился в 1905 г. в семье, которая была всецело привержена исламским традициям и морали. В 1923 г. он закончил с отличием педагогический колледж (Дар аль-улюм) в Каире, затем учился в знаменитом исламском университете Аль-Азхар. В 1927 г. стал работать учителем государственной школы г. Исмаилия.

Аль Банна, прежде всего, обратил внимание на то, что мусульмане отошли от своей религии и погрязли в невежестве, которому целенаправленно способствовала английская колониальная политика. Религия это, прежде всего, действие и Хасан аль Банна решил изменить существующее положение в меру своих сил и способностей.

Для того чтобы возродить исламский образ жизни, необходимо было воспитать и обучить избранную группу, создать Джамаат, члены которого, в первую очередь, должны были хорошо знать свою религию, были бы образованны, воспитаны в духе исламских адабов, умели бы призывать и убеждать людей и были бы готовы к Джихаду. И он начал искать соратников.

В мечетях, в устоявшихся мусульманских группах и обществах он не нашел понимания и отклика. Тогда аль Банна стал проповедовать и искать сторонников на первый взгляд в несоответствующих для задуманного дела местах - в кафе, в чайных, на рынках. И как ни странно там, среди простых людей, нашел внимательных слушателей и сторонников своего призыва.

Первоначально организация насчитывала 6 человек единомышленников. Возникнув в 1928 году, движение постепенно набирало силу и массовость. Организация опиралась на бедные и средние, но достаточно образованные городские слои: интеллигенцию, мелких торговцев, ремесленников, учащихся школ и студентов, младших офицеров, отдельных представителей исламских алимов. Через 18–20 лет организация насчитывала в своих рядах более полумиллиона мусульман. А к началу 50-х годов, ко времени изгнания английских колонизаторов, движение, вместе с сочувствующими, насчитывало около миллиона сторонников.

В 1948 г Хасан аль Банна был убит египетскими спецслужбами. Несмотря на смерть лидера, деятельность Джамаата не пошла на убыль, так как вокруг Хасана аль Банна сформировалась хорошая плеяда учеников и соратников, способных продолжить начатое дело.

Несомненно, в борьбе против английских колонизаторов наиболее активной и организованной силой, были «Братья-мусульмане». Но наибольшими реалистами оказались, так называемые «Свободные офицеры» во главе с Гамаль Абдель Насером и Мухаммедом Нагибом.

В 1953 г. конфликт между революционным руководством и «Братьями» приводит к масштабным репрессиям против последних. Перед этим «Братья-мусульмане» вывели сотни тысяч людей на площади и улицы городов и потребовали от Насера провозглашения Шариата.

Гамаль Абдуль Насер не стал возражать. Тут же дав согласие и пообещав «Братьям» немедленно ввести Шариат, он попросил уговорить народ разойтись по домам.

Довольные таким «соглашением», уверенные, что народ на их стороне и ситуация им подконтрольна, «братья» распустили митинг.

Гамаль Абдель Насер был, безусловно, лицемером, но политическим фантазером он не был и мыслил конкретными категориями, исходя из конкретной ситуации.

Не успели «братья» выйти из его кабинета и призвать народ разойтись, как он тут же отдал приказ тайной полиции и за одну ночь были арестованы тысячи мусульман из руководства организации по всей стране. Движение было обезглавлено быстро и основательно. По некоторым данным в течение нескольких дней в тюрьмы были брошены до 17 тысяч членов Джамаата. Многие представители, спасаясь от репрессий, оказались в эмиграции в Сирии, Саудовской Аравии, Иордании и Ливане. Наиболее значимые личности ихвановского руководства были казнены.

Повторные казни прошли через 10 лет, в середине 60-х годов. Среди казненных был и Сейид Кутб (да смилостивится над ним Аллах).

С тех пор и по сегодняшний день египетские власти манипулирует организацией «братьев-мусульман» на свое усмотрение в зависимости от политической ситуации. Лидеров периодически то бросают в тюрьмы, то потом освобождают. Партию то запрещают, то позволяют ей вести парламентские игры в пределах устоявшейся джахилиятской системы.

Несколько месяцев назад бессменный президент Египта Мубарак организовал очередную политическую «зачистку» и сотни были брошены в тюрьмы. Опасаться за их жизнь не надо, казней не будет. Потому что сегодня среди них не видно людей подобных Сеиду Кутбу, который сказав: «Ла илаха ил-Аллах» предпочел смерть, но не пошел на компромисс с джахилиятской системой.

Пришли другие времена, руководство исламского движения научилось проявлять «гибкость» и сегодня придерживается Корана, Сунны и конституция Египта (!?). Наверное, поэтому все завершилось счастливым концом — получили пятую часть мест в парламенте Тагута. Считается, что это большой успех (!?). Тот, кто пренебрегает временем, естественно будет пренебрегать и ситуацией. Для каждой организации бывает свой звездный час, свой момент истины. Для организации «Братья-мусульмане» это был 1952–53 г. Тот момент, когда можно было взять власть в свои руки. Но как мы знаем, подобное не входило в их планы. Вот, что пишет, в этой связи один из известных идеологов движения «».

«После выступления 22 июля исламское Движение приняло решение не участвовать в правительстве, предпочтя позицию надежного совет¬чика. Профессор Хасан аль-Худейби, Верховный наставник Движения, так сказал по этому поводу: «Мы занимаем по отношению к ним пози¬цию беспристрастного советчика: поддерживаем их, когда они посту¬пают правильно, направляем их при ошибках».

Интересно, было ли ошибкой египетского правительства то, что оно забросило в тюрьмы тысячи и казнило руководителей Движения? И если было, то, каким образом «направляли» это «ошибающееся» правительство лидеры Движения?

После того, как Движение пренебрегает возможностью прийти к власти, оно многое теряет. Но если Движение считает приход к власти не обязательным, то оно само теряет, смыл. С этим связано другое типичное заблуждение руководства Движения, которое уверено, что к власти можно допустить любого настырного политика, лишь бы он назывался мусульманином и делал намаз (иногда и это не требовали).

Много раз подобная установка оборачивалась бедой. Но это ничему не учило . По их совету и по их стараниям к власти приходил очередной мунафик, а стремились стать при нем «беспристрастными советчиками». Даже то, что, укрепившись у власти, мунафик, как правило, разгонял (это в лучшем случае) «беспристрастных советчиков», не становилось уроком. Вся беда была еще и в том, что эта бессмысленная, бездарная тактика навязывалась молодым, только что зарождающимся исламским движениям в различных частях мусульманского мира.

Когда нет реального плана, когда есть пренебрежение Временем, Ситуацией и возникающими Возможностями, когда десятилетиями не волнует отсутствие положительных результатов, то это указывает, что все усилия Организации направлены на сохранение самой себя. Это значит, что она будет скрывать свои промахи и ошибки, ревниво относится к другой стратегии, иной концепции и будет наставлять исламскую молодежь повторить собственные заблуждения. Когда Движение, несмотря на многочисленные ошибки и поражения, считает себя правильным, то мы приходим к тому тупику, о котором предупреждается в Коране:

«31. Обращаясь к Аллаху, бойтесь Его, совершайте обряд молитвы и не будьте в числе многобожников, 32. которые внесли раскол в свою религию и разделились на толки, [представители] каждого из которых премного довольны своими [воззрениями]». Сура «Румы».


asasasa
 
Al-HayatDate: Суббота, 28 Июня 2008, 15:37 | Message # 2
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
джазакаллаху хайран :)
а можно конкретно в чем состоит акида этого течения?
изначальная и какая есть на сегодняшний день...


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
абу_амальDate: Суббота, 28 Июня 2008, 19:18 | Message # 3
Остаюсь с вами
Группа: Muslim
Рег.: 02 Июня 2008
Из: vbycr
Пол: Мужчина
Сообщения: 58
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: Offline
если хватит время а то знаете ли возномерился поситить Египет чтоб наконец то встретить настоящих мусульман к стати не потскажите чтобы найти их в аль_Азхаре через какой вход надо зайти главный или запасной

asasasa
 
Al-HayatDate: Суббота, 28 Июня 2008, 19:53 | Message # 4
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
абу_амаль, не могу подсказать...
к сожалению я не была в Каире, и соответственно в Аль-Азхаре unsure


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
sergeDate: Среда, 21 Октября 2009, 16:31 | Message # 5
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
"Гамаат аль-ихван аль-муслимин" ("Организация Братьев-мусульман") - исламистская организация, созданная в Египте в конце 20-х гг. ХХ в. Хасаном аль-Банной. В настоящее время Братья-мусульмане составляют разветвленную международную организацию, действующую в подавляющем большинстве мусульманских стран. Эта организация не находится в Списке террористических организаций Государственного департамента США, но является основой взаимодействия экстремистких организаций. Так, например, террористическая организация шейха Ахмеда Яссина Хамас (Харакат аль-мукавама аль-исламийя) была образована в конце 1987 года как палестинский филиал организации "Братья мусульмане". Целью деятельности провозглашена исламизация общества и создание исламского государства. В организации сочетаются принципы построения суфийских орденов, современной политической партии, боевой дружины. Включает секретную службу и военные формирования (т.н. "секретный аппарат" официально распущен в 1951, возможно существует до сегодняшнего дня в глубоком подполье). В настоящее время "Братья мусульмане" составляют разветвленную международную организацию, действующую в подавляющем большинстве мусульманских стран.
В Сирии БМ и другие фундаменталисты с середины 1970-х активизируют антиправительственную пропаганду и вооружённую борьбу, опираясь на недовольных неудачной экономической политикой и секуляризмом БААС. Экстремисты стремились к утверждению исламского порядка и созданию объединения исламских государств.
В конце 1970-х появляется «Боевой авангард» – вооружённое крыло АБМ.
Проводят компании террора. Главными объектами террора стали алавиты, высшие чиновники госаппарата, агенты безопасности. В период апогея борьбы – охота на всех, сколько-нибудь связанных с режимом. 2.1977 убит ректор Дамасского университета Мохаммед Фадель, 4.1978 убит генеральный прокурор Дамаска Адель Мини. С 1979 кампания террора активизируется, что связано с успехом революции в Иране. 16.6.1979 – расстрел курсантов артиллерийского училища в Алеппо. В августе 1979 в Латакии убит суннитский шейх, в ответ на что 30.8.1979 там же убито 2 алавита, что вызвало столкновения, в которых погибло 20 человек. Июнь 1979 теракт в артиллерийском колледже в Халебе – 32 погибло и 54 ранено. 1979, осень – арест вице-президента БМ Хусни Махмуда Абу, члена БМ с 1965. Экстремисты проводят взрывы в Дамаске у зданий ПАСВ, убийство Ибрагима Нааме. С осени 1979 теракты проводятся почти ежедневно. За год после расстрела в Алеппо погибло сотни человек. В начале 1980-х на съезде БМ в ФРГ к руководству в организации приходит экстремистское крыло во главе с Саидом Хавва, Аднаном Саид ад-Дином, Али аль-Баянуни. Весной 1981 происходит очередной раскол: «политическое» и «боевое» («ат-Талиа аль-мукатиля», Сражающийся (боевой) авангард) крылья размежевались организационно. Глава последней Аднан Окла выступил против существующего руководства АБМ, проводившего политику сотрудничества с другими антиасадовскими группировками, что вынуждало отказаться от некоторых принципиальных положений исламистской программы АБМ. В результате предпринятых мер, полицией были арестованы некоторые лидеры террора: Хусни Абдо, Зухер Заплуту, убит Абд ас-Саттар аз-Заим (лидер в Хаме), но активность террористов почти не снизилась. 31.1.1980, убит шейх Мохаммед аш-Шами. На следующий день в Дамаске убит шейх Салех Окле. В 1981 начали взрывать автомобили, начинённые взрывчаткой. 29.11.1981 такой взрыв произведён около армейского призывного пункта в аль-Азбакийя, Дамаск – погибло 90 человек, 135 ранено. АБМ организовала выступления в Халебе в 1980-81. Восстание 2.2.1982 в Хаме было апогеем борьбы. С подавлением восстания правительственными войсками деятельность террористов сошла на нет. В 1985 Аднан Окла и остатки его группы сдались властям.[b]
В Египте внутри организации, под влиянием правительственных репрессий, выделяется экстремистское крыло, идеологом которого стал Сауд Кутб (Сайид Кутб, Sayyid Qutb, 9 октября 1906 - 29 августа 1966). Во второй половине 1940-х "Гамаат аль-ихван аль-муслимин" превращается в экстремистскую организацию, использующую в борьбе террористические методы. 1940-1950 следует серия убийств политиков. В 1954 - предпринимают покушение на Насера, после чего АБМ разгромлена - следуют аресты, казни. С середины 1960-х, в связи с изменением внутриполитической обстановки, связи внутри организации восстанавливаются. От "Гамаат аль-ихван аль-муслимин" в разное время откололись: Аль-Джихад (Священная война), Обвинение в неверии и уход, Муназзамат ат-тахир аль-исламий (Организация исламского освобождения). В начале 1970-х БМ переживают ренессанс деятельности. АБМ легализуются в Египте, в Саудовской Аравии создана штаб-квартира организации. Активно используют нефтяные деньги. В Египте издают журнал. Единственный метод установления истинно исламской власти - вооруженная борьба. Это, по существу, проповедь насилия, обоснованная ссылками на Коран, часто вырванными из общего контекста, а также на некоторые высказывания пророка Мухаммада, например, его слова: "Я пришел к вам с мечом". Только истинно исламская власть, будучи раз установлена, сможет автоматически решить все проблемы общества. В то же время в ассоциацию Братья-мусульмане входят и умеренные организации, приверженцы той точки зрения, что "воспитание и пропаганда исламских ценностей - единственно исламский способ преобразования общественных условий". Экстремистские организации состоят на 50% из студентов, 15% - рабочие и ремесленники, 15% - врачи, служащие, учителя, 7% - торговцы, 13% - военные, крестьяне и безработные. Средства на ведение деятельности получают как самофинансированием, так и пожертвованиями богатых сторонников.

Организации, принадлежащие к "Братьям-мусульманам", провели ряд громких террористических операций, среди которых следует назвать так называемую "бойню в Луксоре" в 1997 г. (тогда погибли 58 иностранных туристов и 17 получили ранения) и убийство президента Египта Анвара Садата в 1981 г. Не обошли своим вниманием "Братья-мусульмане" и Россию. Уже не первый год повышенная активность дочерних организаций ассоциации отмечается в Чечне. Эксперты считают, что не без их помощи ситуация в Чечне приобрела катастрофический характер. Не обошлось без них и вторжение в Дагестан. Шамиль Басаев и особенно Хаттаб окружили себя людьми из некой благотворительной структуры под названием "Аль-Харамейн" (она находится в весьма близких отношениях с "братьями"). Именно по ее каналам к ним поступали миллионы долларов на бандитские нужды. Некоторая часть этих денег осела на зарубежных счетах высшего командного состава независимой Ичкерии, другая - пошла на закупку оружия. Выяснилось, что сам Хаттаб, активный член "братства", тоже не чуждался оказывать помощь "униженным и оскорбленным". И был отправлен в 1990-х гг. на Северный Кавказ. Интерпол и объявил его в международный розыск. Как и его "брата" - Шамиля Басаева.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.

Сообщение отредактировал serge - Среда, 21 Октября 2009, 16:40
 
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Islam » ~ Течения в Исламе ~ » Ихвануль муслимин
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz