Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Понедельник
20 Мая 2024
07:21


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zeleni_ochi, Mastool, tufi, Saida  
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Islam » ~ Религиозная практика ~ » Малое омовение (вуду')
Малое омовение (вуду')
Al-HayatDate: Воскресенье, 22 Июня 2008, 15:24 | Message # 1
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ

1. Прежде всего необходимо иметь намерение совершить омовение с целью выполнения молитвы или просто нахождения в состоянии ритуальной чистоты.[1]При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце, но произнесение намерения вслух все же желательно.

2. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести “бисмилляхи ррахмани ррахим” (“именем Бога, милость Которого безгранична и вечна”), тем самым прося Божьего благословения и помощи.

3. Трижды вымыть руки до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следует снять или стараться, чтобы части пальцев под ними оказались промыты.

4. Трижды прополоскать рот, набирая воду правой рукой.

5. Трижды промыть нос, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой.

6. Трижды вымыть лицо.

7. Трижды вымыть руки до локтя включительно (сначала правую, затем левую)[2].

8. Протереть мокрыми руками волосы на голове (минимум 1/4 часть волос).[3]

9. Промыть руки после протирания волос и протереть внутреннюю и внешнюю части ушей; лицевой (тыльной) частью рук протереть шею.[4]

10. Трижды вымыть ступни ног до щиколоток включительно, не забывая промыть между пальцами, начиная с мизинца правой ноги и заканчивая мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем –левую.[5]

После омовения желательно[6] произнести следующие слова:

“Ашхаду алляя иляяха илля ллааху уахдаху ляя шарийкяа ляхь, уа ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху уа расуллуюх.

Аллаахумма, идж‘альнии минат-таууаабиин, уадж‘альнии мин-аль-мутатоххириин.

Субхаанакяа-ллахумма уа бихамдики, ашхаду алляа иляаха илляа анта, астагфирукяа уа атуубу иляйкь.

Уа салли аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад уа ‘аля аали мухаммад”.


أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ الله ُوَحْدَهُ لاَ شَريِكَ لَهُ ،

وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ

اَللَّهُمَّ اجْعَلْنِي مِنْ التَّوَّابِينَ

وَ اجْعَلْنِي مِنْ المْتُـَطَهِّرِينَ

سُبْحَانَكَ اللَّهُمَّ وَ بِحَمْدِكَ أَشْهَدُ أَنْ لاَ إلَهَ إلاَّ أَنْتَ

أَسْـتَـغـْفِرُكَ وَ أَتوُبُ إلَيْكَ

وَ صَلِّ اللَّهُمَّ عَلىَ سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَ عَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ .

Перевод:

“Я свидетельствую, что нет бога, кроме Единого Господа, у Которого нет сотоварищей. И свидетельствую, что Мухаммад – раб Его и Посланник.

О Аллах! Причисли меня к кающимся и предельно чистым.

Восхваляю Тебя, о Аллах, и благодарю. Свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя. Прошу прощения у Тебя и каюсь пред Тобою.

Да благослови, о Аллах, Мухаммада и род его”.

Посланник Всевышнего Мухаммад (да благословит его Бог и приветствует) сказал: “Если кто-то из вас совершит омовение и скажет после этого: “Ашхаду алляя иляяха илля ллааху уахдаху ляя шарийкяа ляхь, уа ашхаду анна мухаммадан ‘абдуху уа расуллуюх. Аллаахумма, идж‘альнии минат-таууаабиин, уадж‘альнии мин-аль-мутатоххириин. Субхаанакяа-ллахумма уа бихамдики, ашхаду алляа иляаха илляа анта, астагфирукяа уа атуубу иляйкь. Уа салли аллаахумма ‘аляя сайидина мухаммад уа ‘аля аали мухаммад”, для того откроются восемь ворот Рая, через любые из которых он сможет пройти [если смерть постигнет его]”.[7]

По мнению великого мусульманского богослова, имама ан-Навави[8], и других ученых, “произносить эти слова желательно и после полного омовения (гусль)”.[9]

По поводу иных молитв (ду‘а), произносимыхнекоторыми верующими во время омовения, имам ан-Навави отмечал, что “молитвы (ду‘а), читаемые некоторыми при омовении во время промывания отдельных частей тела, канонически не обоснованны и не упоминались богословами раннеисламского периода”.[10] Кроме того, согласно мнению богослова Ибн ас-Салаха[11], “о необходимости или желательности этого [т.е. произнесения молитв-ду‘а во время промывания отдельных частей тела] нет ни одного достоверного хадиса”.[12]

Из всего вышесказанного следует, что желательным и канонически обоснованным является омовение, начатое с именем Аллаха (со слов “бисмил-ляхи ррахмани ррахим”) и завершенное вышеприведенной молитвой.

____________________________

[1] Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркивал: “Воистину, дела [оцениваются] по намерениям” (хадис от ‘Умара; св. х. аль-Бухари и Муслима). Мнение богословов едино в том, что для получения пред Всевышним вознаграждения (саваб) за совершение правильного и благого действия необходимо присутствие намерения. Намерение же с канонической точки зрения – это вознамеренность сердца (души) непременно совершить что-либо. См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’ [Словарь богословских терминов]. Бейрут: ан-Нафаис, 1988, с. 490.

[2] “Пророк любил во многих делах начинать справа: в использовании воды при омовении, при причесывании и при надевании обуви” (хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима). См.: Ан-Навави Я. Рияд ас-салихин. С. 300, хадис № 720. Возможно, что в ритуалах, в которых правая сторона предшествует левой, отражается общечеловеческое представление о том, что правая сторона символизирует добро (ср. русское “правда”, “правота”, “праведность”; английское “right” – “правый”, “правильный”, “справедливый”; немецкое “richtig” – “правильно” от “recht” – “правый” и т.д.).

[3] ¼ часть – это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже некоторого движения влажной кистью руки по волосам. При желании можно протереть весь волосяной покров головы, что является сунной.

[4] Те ученые, которые говорили о протирании шеи, относили это к категории возможного (адаб). Большая же часть богословов считала, что протирание шеи не имеет никаких канонических обоснований.

[5] На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться пунктами № 1, 6-8, 10 без трехкратного повторения. К этим пяти пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют шестой – последовательность в совершении пяти упомянутых.

[6] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]: в 8 т. Дамаск: аль-Фикр, 1990, т. 1, с. 255.

[7] Хадис от ‘Умара; св. х. Муслима, Абу Дауда, Ибн Маджа и ат-Тирмизи.

[8] Яхья ибн Шараф ан-Навави (1233-1277) – выдающийся имам, мухаддис. Его наиболее известные труды – “Рияд ас-салихин”, “Арба‘унэ ан-нававия”, “Минхадж ат-талибин”.

[9] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям [Пути мира]: В 4 т. Каир: аль-Хадис, 1994, т. 1, с. 80.

[10] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1, с. 80.

[11] Абу ‘Амру Такыюддин ‘Усман ибн Салах (?-1245) – шафиитский факых, известный мухаддис и комментатор (муфассир) Священного Корана. Вел преподавательскую деятельность в Дамаске, где и скончался. Среди его трудов – “Аль-фатава”, “Аль-амали”, “Ма‘рифату анва‘и ‘ильм аль-хадис”, “Шарх аль-васыт”.

[12] См.: Ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям. Т. 1, с. 80; аль-Хатыб аш-Ширбини Ш. Мугни аль-мухтадж. Т. 1, с. 126, 127.


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
Al-HayatDate: Воскресенье, 22 Июня 2008, 15:37 | Message # 2
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ И ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Фарды (обязательная часть)

1. Омытие лица один раз.
2. Мытье рук до локтя включительно один раз.
3. Протирание мокрыми руками волос на голове (фардовый минимум 1/4 часть волос).*
4. Мытье ступней ног до щиколоток включительно один раз.

На случай крайней нехватки воды или времени можно ограничиться данными пунктами.

К этим четырем пунктам ученые шафиитского мазхаба добавляют пятый и шестой – последовательность в совершении четырех упомянутых и намерение в сердце.

*¼ часть – это обязательный минимум (фард) у ханафитских богословов. Богословы-шафииты говорят, что достаточно даже некоторого движения влажной кистью руки по волосам.

Суннаты (желательная часть)

1. Как и при выполнении любого другого богоугодного дела, верующему желательно произнести “бисмил-ляяхи ррахмани ррахим” (“именем Бога, милость Которого безгранична и вечна”), тем самым прося Божьего благословения и помощи.
2. Намерение. Прежде всего необходимо иметь намерениесовершить омовение с целью выполнения молитвы или просто нахождения в состоянии ритуальной чистоты. При этом важно иметь сокровенное намерение в сердце.
3. Трехкратное мытье рук до запястий включительно, не забывая промыть между пальцами. При наличии кольца или перстня их следуетснять или стараться, чтобы части пальцев под ними оказались промыты.
4. Чистка зубов пастой с щеткой или чем-либо иным для удаления остатков пищи и неприятного запаха.
5. Трехкратное полоскание рта, набирая воду правой рукой.
6. Трехкратное промывание носа, набирая воду правой рукой и высмаркиваясь левой.
7. Трехкратное омытие лица.
8. Трехкратное мытье рук до локтей включительно.
9. Протирание всего волосяного покрова головы.
10. Мытье рук после протирания волос и протирание внутренней и внешней частей ушей.
11. Трехкратное мытье ног, начиная с мизинца правой ноги и заканчивать мизинцем левой. Мыть сначала правую ступню, затем – левую.
12. Соблюдение последовательности в совершении омовения, особенно междуфардовыми (обязательными) ее составляющими.
13. Начав омовение, завершить его.

Нежелательно (макрух)

1.Расточительное использование воды.
2.Безосновательное невыполнение суннатов омовения.
3.Использование чужой помощи при отсутствии необходимости в этом.
4.Пустословие.
5.Совершение омовения в месте, запачканном нечистотами (наджаса).*

*Можно расширить данный раздел дополнительными подробностями, но мы не видим в этом практической пользы или канонической необходимости.

ЧТО НАРУШАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ

1. Любое выделение из прямой кишки и мочеиспускательного канала (половых органов).
2. Кровотечение или выделение гноя.
3. Рвота, заполняющая ротовую полость.[1]
4. Потеря сознания.
5. Сон в положении лежа или оперевшись на что-либо; что касается полусна (дремоты) сидя, то это не нарушает состояния ритуальной чистоты.
6. Громкий смех совершеннолетнего во время выполнения молитвы.[2]
7. Прикосновение к женщине.[3]
8. Прикосновение ладонью к половым органам.[4]

Во всех случаях нарушения состояния ритуальной чистоты, если верующий желает помолиться, необходимо заново совершить омовение.

________________________

[1] Согласно шафиитскому мазхабу, в случаях, указанных в п. 2 и п. 3, состояние ритуальной чистоты не нарушается. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1, с. 270.

[2] Смех во время молитвы, который слышен и смеющемуся, и его соседу, нарушает как саму молитву, так и требует совершения нового омовения. Смех, который слышен только смеющемуся, нарушает молитву. Что касается улыбки, то она не нарушает ни молитву, ни состояние ритуальной чистоты. Данное положение исходит лишь из требований ханафитского мазхаба. См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]: В 2 т. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1, с. 11.

[3] Это касается только шафиитов. Согласно шафиитскому мазхабу, при телесном прикосновении женщины и мужчины, не являющихся близкими родственниками, состояние чистоты нарушается у обоих. Женщинами, близкими по родству, прикасание к которым не нарушает предмолитвенного состояния, являются те, на ком данному мужчине канонически запрещено жениться: мать, тети по отцу и по матери, племянницы, сестры, дочери, теща и т.д. (Св. Коран, 4:23). См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1, с. 274; Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля мазахиб аль-арба‘а [Исламское право согласно четырем мазхабам]: В 5 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990, т. 1, с. 76.

[4]Это требование лишь шафиитского мазхаба. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1, с. 278.

источник


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Islam » ~ Религиозная практика ~ » Малое омовение (вуду')
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz