Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Понедельник
20 Мая 2024
13:39


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: katie, Meleg, Mastool, tufi  
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Северо-аравийские страны ~ » История Сирии (1945-2011 гг.)
История Сирии (1945-2011 гг.)
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:15 | Message # 21
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В результате проведенной в 1960—1970-е гг. национализации банков, страховых компаний, промышленных предприятий, а также перехода под контроль государства внешней и внутренней торговли ведущим хозяйственным укладом стал государственный сектор. В нем к 1980 г. было сосредоточено около 70% всех промышленных предприятий, выпускающих свыше 82% промышленной продукции. В руках государства находилась нефтяная, цементная, текстильная и пищевая промышленность, электроэнергетика, железнодорожный и воздушный транспорт, банковско-финансовая сфера. Однако эффективность госсектора в эти годы не соответствовала вложенным в него капиталам. Правительство приняло ряд мер для повышения его рентабельности. В частности, была проведена специализация государственных предприятий по пяти подгруппам (пищевая, прядильно-ткацкая, химическая, металлообрабатывающая и предприятия, производящие цемент и сахар) в целях улучшения руководства ими и совершенствования планирования: Были приняты декреты о рабочем представительстве в управлении предприятиями и о контроле профсоюзов над производством, хотя они зачастую не осуществлялись. Ощутимую роль в экономике играл и частный сектор. Он был ведущим в сельском хозяйстве, в некоторых отраслях легкой, строительной промышленности, транспортных перевозках, а также в розничной торговле. Однако в условиях недостаточной рентабельности большинства государственных предприятий, возраставшей зависимости выполнения экономических планов от внешних финансовых поступлений, значительной задолженности по займам и кредитам, дефицитом торгового баланса руководство страны не раз прибегало к так называемой «политике либерализации» по отношению к местной буржуазии. Это приводило к укреплению частного сектора, обогащению некоторых слоев старой буржуазии и появлению новой, действующей в области внешней торговли, оптовой торговли, посреднических операций, в строительстве и сельском хозяйстве.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:17 | Message # 22
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Основные задачи экономического развития этого периода заключались в достижении высоких темпов роста промышленности и сельского хозяйства с целью превращения страны в индустриально-аграрную и создании развитой инфраструктуры. Предусматривалось значительное увеличение вкладов в промышленность: в 1976—1980 гг. — 11,3 млрд сир. фунтов, из которых 9,8 млрд приходилось на госсектор и 2,5 млрд — на частный сектор. Предусматривалось увеличение ВВП с 19018 млн сир. ф. в 1975 г. до 33510 млн в 1980 г., т.е. более чем в 1,7 раза. Впрочем, реализации намеченных планов мешало отсутствие достаточных финансовых поступлений как из внутренних источников, так и из внешних займов. В 1990-е гг. в экономике Сирии государственный сектор продолжал играть ведущую роль. На его долю приходилось около 50% национального дохода, примерно 75% стоимости промышленной продукции и 70% стоимости основных средств производства. Государство полностью контролирует сферу финансов, энергетику, железнодорожный и авиационный транспорт. Вместе с тем руководство САР продолжает предпринимать шаги по либерализации экономики и активизации деятельности частного сектора. На его долю приходится 25% стоимости промышленного производства, и он занимает доминирующие позиции в сельском хозяйстве, розничной торговле и сфере услуг. Начав в первой половине 90-х годов кадровую реформу в армии и спецслужбах, X. Асад решал одновременно несколько важных задач; укрепление властных позиций клана Асадов, создание благоприятных условий для бесконфликтного продвижения во властные структуры своего сына Башара, постепенного очищения руководящих кадров в армии и спецслужбах от сторонников бескомпромиссного противостояния «сионистскому врагу» и лиц, замешанных в неблаговидных делах, способных скомпрометировать имидж Сирии в глазах Запада, в сторону которого Дамаск стал постепенно «дрейфовать» после распада СССР. Однако, несмотря на предпринятые президентом в первой половине 90-х годов попытки несколько ослабить влияние военных, ему не удалось добиться желаемой цели полной мере. Постепенное продвижение Баселя Асада, а после его трагической гибели другого сына X. Асада Башара , вызывало скрытое недовольство в высших сферах власти.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:20 | Message # 23
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Неоднозначность данной ситуации заключалась в том, что подготовленную для Баселя базу, было невозможно автоматически передать Башару. К тому же выбор президента в плане создания надежного и преданного Башару окружения в военной среде был в значительной мере ограничен. В последние годы X. Асад планомерно проводил мероприятия по созданию безальтернативного выбора кандидатуры Баселя, сознательно ослабляя всех возможных влиятельных оппонентов своего сына, особенно в армии и спецслужбах. Предпринятые X. Асадом энергичные усилия по вводу Башара в армейскую среду и его приобщение к процессу управления государством могли принести плоды только спустя длительное время, запаса которого у X. Асада в силу естественных причин становилось все меньше и меньше. В 1983 году президент Сирии начал испытывать серьёзные проблемы со здоровьем. Он создал временный комитет для управления страной, в который вошли, в основном, сунниты из числа сторонников Асада, за которыми не стояло никакой реальной силы. Этот шаг вызвал недовольство у алавитских военных кругов. Войска, лояльные брату президента Рифату (порядка 55.000 человек, с танками, артиллерией и авиацией), установили контроль над Дамаском. Началось противостояние между войсками Рифата и войсками, сохранившими преданность президенту. В 1984 году Хафез аль-Асад оправился от болезни. Значительную роль в урегулировании конфликта двух братьев сыграла их мать. Считается, что вопрос был окончательно решён после их встречи втроём.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:22 | Message # 24
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Было решено, что Рифат отправится за границу, а Хафез вернётся к управлению страной. В конце 1984 года Рифат, после нескольких месяцев, проведённых за границей, был назначен вице-президентом страны. Однако оказалось, что этот пост был исключительно номинальным. Вскоре Рифат был смещён с поста командующего оборонительными бригадами, а затем (1986) выслан из Сирии (согласно официальной формулировке – отправлен в бессрочную командировку). За отъездом Рифата последовала чистка руководящих рядов, из которых были исключены его сторонники. Пост вице-президента он сохранял за собой до 1998 года. В 1992 году ему было разрешено вернуться в Сирию на похороны матери. В 1998 году Рифат аль-Асад был лишён должности вице-президента; в 1999 году его сторонники в Сирии вновь подверглись репрессиям, а его незаконный порт в Латакии был взят штурмом – эти события были истолкованы аналитиками как подготовка Хафезом аль-Асадом передачи власти своему сыну Башару аль-Асаду В 1998-1999 гг. X. Асад значительно активизировал свою политику по изменению «формулы власти» в Сирии. Однако если раньше президент проводил в этом вопросе сбалансированную и тщательно просчитанную линию в увязке с конкретными результатами на переговорах с Израилем, то теперь он намеренно форсировал события. Состояние здоровья президента, складывающаяся внутри клана и вокруг него обстановка, изменения на региональном уровне, оставляли X. Асаду все меньше времени и заставляли быть решительным и жестким в отношении вероятных оппонентов своего сына. Летом 1998 г. с почетом был отправлен в отставку Начальник Генштаба САР X. Шехаби. После отставки X. Шехаби начался процесс ослабления его сторонников в армии и их постепенного вытеснения из вооруженных сил. Еще одной «громкой» отставкой 1998 года стало увольнение со своего поста другого высокопоставленного военного начальника Управления Общей Разведки Сирии генерала Б. Наджара.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:25 | Message # 25
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Одновременно зимой 1998 года своим приказом X. Асад повысил в звании группу молодых высокопоставленных офицеров, которые в дальнейшем составили своеобразный кадровый «резерв выдвижения» для Б. Асада. Долгое время, еще при Асаде-старшем, в стране никак не удавалось покончить с контрабандой. Наибольший вред наносил неконтролируемый государством ввоз автомашин, который держали в руках спецслужбы. Старший брат нынешнего сирийского президента, Басель Асад, которого отец и готовил в лидеры, стал бороться с этим явлением самыми решительными мерами. В результате на ливанской границе можно было увидеть десятки раздавленных танками контрабандных авто. Однако кончилось это очень странной смертью Баселя 21 января 1994 года разбившегося на своей машине (разогнавшись на «Мерседесе» в утреннем тумане на шоссе Дамаск–Аэропорт).. В Сирии простой народ убежден в том, что его убили те самые люди, которые и контролировали этот самый преступный бизнес. Басель был культовой фигурой среди молодежи и сумел завоевать уважение военных, идеально подходил к роли будущего президента. Младшие сыновья Хафеза к роли президента не годились. Махер был известен своими скандальными выходками и весьма необузданным нравом, а Маджид вообще был замешан в ряде скандалов с наркобизнесом.
Оставался Башар. И здесь Хафез Асад не ошибся. Еще задолго до восхождения на сирийский «престол» Башар продемонстрировал свой характер. Он сразу же продолжил дело, начатое его старшим братом. Так, в мае 1995 года он арестовал Мухаммеда Дуба. Этот человек попался на незаконном ввозе в страну легковых автомобилей и продаже их на черном рынке. Это известие не вызвало бы никакого интереса, если бы речь не шла о сыне одного из наиболее высокопоставленных сирийских чиновников — приближенного президента Асада, начальника военной разведки и одновременно, как выяснили западные журналисты, крупного наркодельца генерала Али Дуба. Но в действительности этот арест имел целью не столько нанести удар по контрабандистам, сколько подорвать источник доходов генерала и его окружения и тем самым лишить его экономической базы для возможной борьбы за президентское кресло. Эпизод с Мухаммедом Дуба показал, что молодой «лев» (так с арабского переводится фамилия президента) не только набирает политический вес, но и ловко избавляется от потенциальных конкурентов.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:27 | Message # 26
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В том же году «престолонаследник» еще раз продемонстрировал свой характер, отправив в отставку командующего войсками сирийского спецназа генерала Али Хейдара. Только за то, что он «позволил себе неповиновение». Чтобы понять значение данного поступка, следует напомнить, кто такой Хейдар. Как и покойный президент Асад, он вступил в Баас еще в школе, принимал участие в государственном перевороте, совершенном партией в 1963 году. Впоследствии, возглавив спецназ, играл одну из главных ролей в подавлении выступлений сторонников организации «Братьев-мусульман» в городе Хама в 1982 году. И вот Башар уволил его за… «недостаточное уважение». Для заслуженного генерала, входившего в ближайшее окружение президента, это болезненный удар. Для всех остальных — поучительный урок. Башар поучаствовал и в устранении клана самого влиятельного своего соперника Весьма примечательно, что антикоррупционная кампания затронула и клан Асадов. В ноябре 1996 года по результатам расследования случаев коррупции в высших эшелонах власти, проведенного Башаром и его людьми, был закрыт один из крупнейших ресторанов в Дамаске. Он принадлежал старшему сыну брата президента Рифаата Асада, который, по информации западных спецслужб, являлся одним из крупнейших наркодельцов на Ближнем Востоке. Башар признался тогда, что пошел на этот шаг, поскольку ему надоело поведение дяди и двоюродных братьев (Фареса и Дарида) и он решил покончить с ними раз и навсегда. При этом «престолонаследник» успевал курировать вопросы инвестиционной политики. Он подружился с молодыми бизнесменами («новыми сирийцами»), в число которых входили отпрыски многих представителей высших эшелонов власти. Время от времени он лоббировал их интересы, рассчитывая в будущем на поддержку.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:30 | Message # 27
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В 1999-2000 тт. кадровые перестановки в армии и спецслужбах продолжились. Целая серия отставок и увольнений коснулась высокопоставленных офицеров армии и спецслужб. В феврале 1999 г. всенародным референдумом Хафез Асад был в пятый раз переизбран президентом страны, а 9 июня 2000 г. он умер. Его смерть потрясла страну, привыкшую к его 37-летнему правлению, и вызвала оживление в Израиле, где его справедливо рассматривали как одного из наиболее последовательных и могущественных противников. В Сирии многие разделяют версию о том, что Х. Асад умер от малокровия, вызванного прикосновением к четками со ртутью, подаренными ему еще в 1990-е гг. «представителем правящей династии одной из стран Персидского залива». И сирийские спецслужбы оказались неспособны предотвратить это покушение. По какой причине — вопрос дискуссионный. Нельзя исключать того, что кое-кто из представителей их руководства решил стать выше Асадов, с вместе с которыми им «стало тесно». Сразу после похорон X. Асада президентом был избран его сын — 34-летний Башар Асад. Перед его избранием пришлось внести поправку в конституцию, не позволявшую участвовать в выборах лицам моложе 40 лет. Впрочем избранием сына народ и его руководство как бы подтверждали преданность памяти его отца. 9-ая Региональная конференция ПАСВ открылась в Дамаске 17 июня 2000г, - спустя неделю после смерти Х. Асада. На чрезвычайном заседании РР ПАСВ 11 июня 2000г. сын Х. Асада Башар Асад был выдвинут единственным кандидатом на пост президента САР. Завершившийся 19 июня партийный форум избрал его генеральным секретарем ПАСВ. 27 июня 2000г. сирийский парламент единогласно избрал Б. Асада президентом Сирии. По свидетельству очевидцев, вся атмосфера съезда внешне не отличались от прежних времен Х. Асада. Действительно, еще при жизни он тщательно готовил этот форум. В результате проведенных в мае 2000г. предварительных выборов делегатов предстоящего съезда, в его работе смогли принять участие около 200 новых молодых баасиситов, среди которых было немало сторонников Б. Асада.С другой стороны, в ходе работы съезда, принятых на нем решений, проявилось стремление нового сирийского лидера и его соратников реформировать партию, приспособить ее к решению стоящих перед Сирией непростых задач в меняющихся условиях.Значительно обновился кадровый состав директивных партийных органов, как в центре, так и на местах.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:33 | Message # 28
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Из 21 члена РР и 90 членов ЦК ПАСВ 12 и 62 соответственно были заменены новыми людьми. Полностью был обновлен обком г. Алеппо – т.н. “северной столицы Сирии”, где особенно сильны позиции суннитского большинства и торгово-промышленной буржуазии страны. Существенные кадровые перестановки произошли в обкоме г. Сувейды (юг Сирии), партийной организации (на правах обкома) Дамасского госуниверситета. Наряду со стремлением Б. Аль-Асада упрочить собственные позиции и своих сторонников в ПАСВ, обновление партийных рядов было призвано оживить повседневную жизнь и деятельность партии, упрочить ослабшую за последние годы ее связь с обществом. Преодолеть в этих целях пассивность и безразличие рядовых баасистов, пробудить их инициативу, особенно на периферии, где партийная жизнь зачастую несет на себе сильный отпечаток формализма и догматизма, обновить устаревшие формы и методы партработы, которые уже изжили себя и не отвечают возросшим требованиям момента. На проходившем в декабре 2000 г. под председательством Б. Асада заседании РР ПАСВ было решено отказаться от системы назначений в партии и провести 20 января 2001г. партийные выборы. При этом вводилось право “оказывать недоверие” на выборах партфункционерам среднего звена. Б Асад дал также понять, что следующие президентские выборы 2007г. он хотел бы провести на альтернативной основе. На этом же заседании было одобрено создание в Сирии системы частных банков, выражена поддержка учреждению фондовой биржи и принятию закона о банковской тайне. Таким образом, партия как бы делала заявку на более активное участие в осуществлении давно назревших социально-экономических преобразований в Сирии и укрепляла, таким образом, свои позиции в среде национальной буржуазии. Стремясь расширить социальную базу поддержки ПАСВ и избежать преждевременного с точки зрения власти создания политических партий вне рамок ПНФ, Б.Асад предпринял также попытку реорганизовать деятельность ПНФ. Входящим в него партиям разрешалось учреждать региональные отделения, легально привлекать новых членов и издавать собственные газеты. В начале февраля 2002 г. статья 9 Устава ПНФ, определяющая монопольное право ПАСВ на ведение политической работы в обществе, была частично изменена.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:34 | Message # 29
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Входящие в ПНФ партии теперь могли действовать в молодежной среде, университетах. Запрет на работу в армии, тем не менее, сохранялся. Реформируя ПАСВ, Б. Асад хотел изменить политическую конфигурацию сирийского общества и вернуть партии ее былую роль в политической системе страны наравне с армией и новым предпринимательским классом. Президент не мог не считаться с тем фактом, что партия, которая объединяла в своих рядах около 1,4 млн. человек (все население САР составляет 17 млн. чел.), в силу широты распространения сети своих организаций и связей с различными слоями общества сохраняла значительный политический потенциал. А мощный партийный аппарат представляет собой один из важных рычагов управления в руках президента. Процесс политизации ислама в регионе и в Сирии, в частности сложный процесс смены правящих элит и перераспределения власти между ними вынуждали сирийского президента проявлять особое внимание к делам партийной жизни в стране, чтобы не допустить возникновения идеологического вакуума в Сирии. В условиях участия САР (пусть даже формального) в глобальной борьбе с терроризмом для власти весьма актуальной становилась задача поддержания конфессионального баланса в стране. В этом смысле “возрожденная” ПАСВ могла послужить достаточно прочным связующим звеном между суннитами и алавитами, центром и регионами. Активизировавшаяся деятельность мирового и арабского сообществ по разблокированию мирного процесса в регионе заставляла сирийское руководство обратить самое пристальное внимание на партию. В отличие от армии и разветвленного аппарат спецслужб, которым в случае прекращения арабо-израильского противостояния, пришлось бы существенно сократиться и реформировать свою деятельность, обновленная ПАСВ могла бы стать одной из основных опор президентской власти в постконфронтационный период.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:36 | Message # 30
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Характерно, что еще при жизни Х. Асада по его указанию в первой половине 90-х годов в недрах РР ПАСВ разрабатывалась новая платформа партии (отмена режима чрезвычайного положения, введение многопартийности, создание гражданского общества и т.п.), учитывающая возможность арабо-израильского примирения. С другой стороны Х. Аль-Асад отклонил поступавшие в этот период предложения о департизации вооруженных сил и спецслужб. В отличие от Ирака времен Саддама Хусейна, ПАСВ в Сирии не имеет собственных вооруженных формирований и не в состоянии самостоятельно выступить в защиту режима в случае кризисной ситуации. В армейской среде Сирии традиционно сильны настроения в пользу сохранения силового конфронтационного подхода к вопросам ближневосточного урегулирования, возобновления усилий для достижения «стратегического паритета» с Израилем. Многие сирийские генералы настороженно отнеслись к перспективе замирения с Израилем. Они полагали, что в случае подписания мирного договора, планируемое существенное сокращение вооруженных сил САР не будет сопровождаться адекватным снижением военного потенциала израильтян и может поставить Сирию в критическое с точки зрения ее безопасности положении. На деле же ни один из близких X. Асаду военачальников публично не выступал против внешнеполитического курса президента. Многие молодые офицеры, получившие в последние несколько лет высокие назначения в армии и спецслужбах были на самом деле мало известны в офицерском корпусе САР и вряд ли могли бы серьезно претендовать на самостоятельную роль в процессе выбора преемника, тем более его выдвижении на высшие посты в государстве. С другой стороны, своим возвышением они были обязаны лично Б. Асаду, с которым связывали свое будущее. Данное обстоятельство было способно сыграть решающую роль в условиях длительной нетрудоспособности или преждевременной кончины X. Асада. В этом случае решение о выборе преемника (как это уже бывало в САР в 1983-1984 гг.) принималось бы не в парламенте и правительстве (которые в «асадовской» Сирии играли по большей части роль «фасадных структур»), а в ключевых подразделениях армии и спецслужб, обладавших реальной властью, от которых зависела стабильность и сама судьба правящего в САР режима.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:38 | Message # 31
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Действительно, вооруженные силы служили главной деталью внешнеполитического механизма «асадовской» Сирии, который на деле представлял собой рациональный инструмент режима для решения ограниченной, но стратегически важной задачи - возвращения утраченных территорий. С другой стороны мощные армия и силы безопасности были необходимы X. Асаду для того, чтобы добиться максимальной автономии от внешних факторов, которые на протяжении всего периода независимого развития Сирии оказывали заметное влияние на внутренние дела этой страны. Однако по мере укрепления своего авторитета армейская верхушка САР завоевала значительную властную автономию, приобрела определенную независимость и относительную самостоятельность в процессе выполнения властно - управленческих функций. Имеющийся у высокопоставленных представителей сирийской военной элиты и служб безопасности доступ к контролируемым государством ресурсам, а также их деятельность в качестве посредников между бизнесом и государством позволили им накопить немалые средства и добиться определенной материальной независимости и финансовой глубины в своих отношениях с политической властью. К середине 90-х гг. кропотливо выстроенная X. Асадом путем последовательной серии равновесий и дисбалансов вертикаль власти, предусматривающая сильное президентское правление с преимущественной опорой на армию и спецслужбы, стала терять свою прежнюю устойчивость. Все отчетливее выявлялись слабости режима и хрупкость возведенной X. Асадом конструкции, основу которой составляли сложные сочленения межобщинных, клановых, семейных равновесий, в свою очередь построенных на межличностных взаимных обязательствах. Слабо контролируемая режимом автономия «центров сил» в армии и спецслужбах провоцировала возникновение противоречий между ценностями и приоритетами военной элиты с ценностями и приоритетами всего общества, что могло привести в конечном итоге к дестабилизации власти и подрыву устойчивости режима. Таким образом, без глубокой реформы армии, спецслужб, партгосаппарата (как минимум, ротации и омоложения их кадрового состава) нельзя было серьезно рассчитывать на успешное осуществление планов X. Асада по постепенному адаптированию Сирии к новой международной обстановке и ожидать эффективного разрешения сложных внутриэкономических проблем.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:39 | Message # 32
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В условиях Сирии, как и многих других ближневосточных государств, подобные мероприятия были практически неосуществимы без основательной предварительной чистки руководящего состава спецслужб и армии, укрепления их лояльными и лично преданными главе государства работниками. Немалая часть высшего сирийского генералитета, а также представители «старой гвардии» рассматривали Б. Асада прежде всего как компромиссную фигуру, способную примирить их властные амбиции и не допустить дестабилизации внутреннего положения в САР. Указанная группа высокопоставленных представителей партгосаппарата, армии и спецслужб, возможно, рассчитывала, что приход к власти в САР Б. Асада будет способствовать сохранению прежней политической и экономической системы, что позволит им удержать в своих руках контроль над важнейшими политическими и экономическими, и финансовыми рычагами управления Сирией Поэтому, когда после прихода к власти Б. Асада в Сирии ускорились темпы инициированной «сверху» политической либерализации, данная группа сделала все возможное, чтобы затормозить этот процесс. Вскоре демократическая активность в Сирии оказалась фактически свернутой, политическая деятельность в стране была вновь поставлена под жесткий контроль спецслужб, а многие политические активисты получили недвусмысленные предупреждения от власти. Некоторые из них были арестованы. Действия «консерваторов» были настолько стремительны, целенаправленны, сплочены и концентрированы, что застали врасплох не только аморфную группу «либералов», но и сторонников реформ в армии и спецслужбах. На самом деле Б. Асад попал в весьма непростое положение. С одной стороны, не желавшие считаться с тем, что мир вокруг них меняется представители т.н. «старой гвардии», давние друзья и соратники его отца, которым он в определенной мере обязан своим избранием на высший пост в государстве, с другой - высокие и устойчивые ожидания сирийской общественности больших экономических и политических свобод, которые связываются в различных социальных слоях Сирии с личностью молодого президента, а также собственная убежденность Б.Асада в необходимости коренных социально-экономических реформ, невозможных без демократических преобразований.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:40 | Message # 33
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Сентябрьские 2001 года террористические акты в США и последовавшие за ними события знаменуют собой важную веху в историческом развитии государств Ближнего и Среднего Востока и вносят серьезные коррективы в формирование новой структуры международных отношений, как в данном регионе, так и в мире в целом. Начавшаяся еще при жизни сирийского президента Хафеза Аль-Асада на рубеже 1996-1997 г.г. постепенная нормализация двусторонних отношений Сирии и Ирака, получила дальнейшее, ускоренное развитие после прихода к власти в САР его сына Башара Аль-Асада, который, судя по всему, не был отягощен грузом политических амбиций и обид прошлых лет и имеет неплохие личные контакты с молодым поколением правящей элиты Ирака. С момента избрания Б.Асада президентом между двумя странами не прекращался обмен визитами на достаточно высоком уровне. Была открыта сирийско-иракская граница, сняты ограничения на выдачу виз гражданам двух стран. Увеличился объем двусторонней торговли. Подписан ряд важных соглашений в области торговли, транспорта и связи. В 2000 г. Ирак открыл секцию защиты своих интересов в Дамаске. Иракские власти отдали указание всем своим партийным организациям (местным и зарубежным) поддерживать политику сирийских властей. Багдад резко ограничил активность базирующихся в Ираке противостоящих Сирии группировок. Аналогичные меры приняли и в Дамаске. 19 мая 2001 года в Багдаде открылась секция защиты сирийских интересов в Ираке. Налаживая связи с Багдадом, Б. Асад стремиля продемонстрировать свою независимость в принятии политических решений, а также впервые заявил о своих претензиях на лидерство в Арабском мире. В то же время, молодой сирийский лидер рассматривал Ирак наряду с Ираном в качестве “стратегической глубины” для реализации региональной политики САР и выстраивания отношений Дамаска с США и Израилем. Недаром в ряде западных и арабских СМИ появились публикации о планах строительства “стратегической железной дороги Тегеран - Багдад - Дамаск с выходом к Средиземному морю”, а прошедшие весной 2002 года ирако-иранские контакты по урегулированию спорных вопросов между двумя странами оказались на редкость результативными и обнадеживающими. В условиях укрепления турецко-израильского военного альянса на фоне отсутствия какого-либо заметного прогресса в арабо-израильском урегулировании Дамаск активизировал свои связи в военной области с Ираком. Багдад, со своей стороны, был заинтересован в восстановлении своих вооруженных сил (ВС) за счет возможных поставок из САР запчастей и военного оборудования советского производства, которыми, как известно, более чем на 80% укомплектованы сирийская и иракская армии. По данным издающегося в Лондоне арабского еженедельника “Аль-Кудс Аль-Арабий” в конце 2000 года командующий одной из элитных частей сирийской армии, родной брат Башара Аль-Асада Махер в течение нескольких дней находился с неофициальным визитом в Багдаде, где встречался с младшим сыном Саддама Хусейна Кусаем, и обсуждал вопросы двустороннего сотрудничества в области обороны и безопасности

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:44 | Message # 34
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Вслед за этим по указанию Б. Асада была образована специальная комиссия в составе высокопоставленных военных и сотрудников спецслужб под руководством вице-президента САР А.Х. Хаддама для осуществления контроля в вопросах развития военных связей с Ираком. В ходе ответного визита высокопоставленного иракского представителя в Дамаск в январе 2001 года обсуждались планы совместных сирийско-иракских оборонительных действий в случае нападения Израиля на одну из сторон. В январе 2001 года премьер-министр САР М. Миро и вице-президент Ирака Т.Я. Рамадан подписали соглашение о таможенных тарифах, предусматривающее постепенное сокращение и снятие значительного числа ограничений на развитие торговли между двумя странами (соглашение о совместной зоне свободной торговли). Для Дамаска развитие торговых связей с Багдадом служит одним из важных элементов ускоренного развития национальной экономики. Сирия также стремилась утвердиться на иракском рынке в ожидании снятия санкций СБ ООН с Ирака, для которого развитие торговли с соседней Сирией способно облегчить бремя этих ограничений. Сирия реализовала планы возобновления транспортировки иракской нефти через свою территорию с дальним прицелом поскольку начала испытывать острую нехватку собственного жидкого углеводородного сырья. Между тем доходы от нефти (около 3-3,5 млрд. долл. в год, по неофициальным данным) играли ключевую роль в поддержании сирийской экономики, особенно в финансировании оборонных статей бюджета и закупок военной техники и вооружений за рубежом.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:46 | Message # 35
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Из-за падения и резких колебаний мировых цен на нефть в текущем году многие экономические и оборонные программы Дамаска оказались под угрозой срыва. В этой ситуации Сирия активизировала экономические контакты с Ираком, в том числе и по вопросу прокачки иракской нефти, доходы от которой ориентировочно составляют до 400 млн. долл. в год. В ноябре 2000 г. Б. Асад принял решение возобновить прокачку нефти по действующему нефтепроводу Киркук-Банияс (500 миль), через который ежедневно пропускается около 150 тыс. баррелей нефти. После завершения ремонта мощность указанного нефтепровода составит 800 тыс. баррелей в день. Для проблемной сирийской экономики это было чрезвычайно важно. Сирия покупала нефть у Ирака по цене 10-15 долларов за баррель, перерабатывала ее и экспортировала продукты переработки наряду со своей нефтью по существующим мировым ценам. Транспортировка значительного количества иракской нефти через территорию Сирии осуществлялась в обход санкций СБ ООН. От поставок свой нефти в Сирию Багдад получал около 2 млн. долларов в день. В этом контексте понятно, почему дипломатические демарши, предпринятые представителями американского конгресса в ходе их визита в Дамаск во второй половине ноября 2001 г. с целью повлиять на позиции Сирии в отношении Ирака не увенчались успехом. Сирийский президент решительно отверг возможность причастности Багдада к событиям 11 сентября в США как бездоказательное обвинение. Статус региональной державы, способной проводить независимую политику на межарабской арене, имеющей эффективные рычаги воздействия на общий ход мирного ближневосточного процесса на ситуацию в регионе в целом и, особенно в Ливане, палестинскую проблему, реноме Дамаска как опытного посредника, поддерживающего доверительные контакты с лидерами ряда государств мира и имеющего особые отношения с Тегераном, вынуждал зарубежных политиков, в т.ч. из США считаться с позицией Сирии в ближневосточных делах, учитывать мнение Дамаска по основным региональным проблемам. В тоже время, стремление Сирии проводить самостоятельный курс на межарабской арене, особенно в вопросах ближневосточного урегулирования, не всех устраивал как в регионе так и за его пределами, а со стороны Израиля и США подвергается критике и осуждению. Главными обвинениями в отношении Сирии (часть территории которой – Голанские высоты – оккупированы Израилем с 1967 г.) были поддержка ею радикальных палестинских организаций и исламистских группировок (“ХАМАС”, “Исламский джихад”), представительства которых находятся на сирийской территории, связи Дамаска с ливанской “Хизбаллой”, присутствие сирийских войск на территории Ливана

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:47 | Message # 36
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Позиция официального Тель-Авива объяснялась растущими в израильском руководстве опасениями в связи с возможной угрозой открытия так называемого “второго фронта” на юге Ливана, что в условиях продолжающейся “интифады” существенно осложнит положение Израиля. По некоторым данным, только с октября 2000 по декабрь 2001 г.г. интифада “Аль-Акса” нанесла Израилю экономический ущерб в размере 2,4 млрд. долл. США. Несмотря на многолетнее израильское военное присутствие на территории Ливана, завершившееся в мае 2000г. практически полным выводом израильских войск, вожделенное спокойствие так и не было достигнуто. На смену перебравшимся в Тунис, Сирию и другие страны боевым отрядам ООП пришли боевые формирования исламского сопротивления из поддерживаемой Ираном организации “Хизбалла”. Среди особо дерзких операций организации выделяются похищение в сентябре 2000 г. трех израильских военнослужащих и проникновение в марте 2002 г. на территорию Израиля двух бойцов организации, застреливших семерых израильтян. Из-за военных акций “Хизбаллы” граница между Израилем и Ливаном остается одним из наиболее опасных очагов напряженности в регионе. По оценке высокопоставленных израильских военных, современная линия обороны на ливанской границе, проект создания которой активно обсуждался в Израиле, был весьма дорогостоящим (около 500 млн. долл.) и к тому же малоэффективным (с военной точки зрения) без заключения соответствующих соглашений с Сирией и Ливаном о гарантиях полной безопасности в отношении “Хизбаллы” и вооруженных палестинских формирований. В условиях отсутствия подобных соглашений израильское военное командование перешло весной 2001 г. к активной обороне и тактике “массированных ответных ударов” не только в отношении палестинцев, но и отрядов исламского сопротивления юга Ливана, а также сирийских военных объектов на территории Ливана, что потенциально угрожало возможностью возникновения крупномасштабного регионального конфликта. Дамаск, со своей стороны, настороженно воспринимал любые попытки мирного урегулирования, умаляющие роль Сирии и Ливана.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:49 | Message # 37
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Несмотря на то, что роль Сирии в этой стране за последние десятилетия неоднократно менялась, Ливан по-прежнему служил для Сирии краеугольным камнем в обеспечении ее национальной безопасности. Ряд высокопоставленных сирийских политиков и военных считали, что Сирия не может уйти из Ливана, система власти в котором базируется на этно-конфессиональной основе и является весьма лабильной и плохо предсказуемой, особенно в условиях тупиковой ситуации в ближневосточном мирном процессе. Другим, не менее важным для Сирии обстоятельством было наличие в Сирии и Ливане около 1 миллиона палестинских беженцев, представляющих собой потенциально дестабилизирующую силу в регионе. В условиях отсутствия позитивных подвижек на палестино-израильском направлении в ближневосточном урегулировании Дамаск был вынужден осуществлять постоянный мониторинг палестинских организаций в Ливане, используя для этого, в том числе, и возможности “Хизбаллы”. Несомненно, сирийский президент понимал, что, если Дамаск “пересмотрит” свои отношения с “Хизбаллой”, рядом радикальных палестинских и исламистских организаций, он сможет существенно улучшить свои связи с Западом, прежде всего с США. Посетившие в середине ноября 2001 г. Дамаск представители Конгресса США, в ходе встречи с Б. Аль-Асадом недвусмысленно дали понять, что в случае прекращения САР поддержки “Хизбаллы”, США готовы положительно рассмотреть вопрос об исключении Сирии из “черного списка” стран, продолжающих поддерживать террористические организации и оказать Дамаску существенную финансово-экономическую помощь. Во второй половине июня 2002 года американская администрация направила руководству Сирии, Ирана и Ливана дипломатические депеши, в которых обратилась к властям этих государств оказать сдерживающее влияние на деятельность ливанской “Хизбаллы”. Определяя деятельность “Хизбаллы” в Ливане, “ХАМСА” и “Исламского джихада” в Палестине как национально освободительную борьбу с иностранной оккупацией, сирийский президент, в тоже время, не отказывался от участия в борьбе мирового сообщества с международным терроризмом в плане совместной борьбы с такими организациями, как “Аль-Каида” Усамы Бен Ладена, что получило позитивную оценку в докладе о глобальной угрозе терроризма, представленном в мае 2002.г. госдепом США американскому Конгрессу. Посетивший в середине апреля 2002.г. ряд ближневосточных государств, в том числе и Сирию, госсекретарь США К. Пауэл недвусмысленно дал понять сирийским руководителям, что в случае, если Дамаск окажет необходимое давление на “Хизбаллу”, то США в свою очередь будут пытаться убедить Израиль возобновить сиро-ливанский переговорный трек. Действительно, оптимальным выходом из создавшейся ситуации могло бы стать возобновление переговоров о мире между Сирией и Израилем.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:50 | Message # 38
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Тем более что это соответствовало духу основных положений саудовского плана мирного урегулирования, который Сирия в принципе поддерживала. В этом случае “Хизбалле” пришлось бы существенно реформировать свою деятельность и заняться реальной политикой.Однако результаты сирийско-американского саммита в Женеве весной 2000 г. посеяли в сирийском руководстве глубокие сомнения в честности и серьезности намерений США в продвижении сирийско-израильского направления в ближневосточном урегулировании. В этой связи, ряд влиятельных представителей правящей элиты Сирии опасается, что так называемая “команда ястребов” в администрации США, оказывавшая большое влияние на президента Дж. Буша, могла использовать мероприятия по возобновлению мирного переговорного процесса в регионе в качестве своеобразного “отвлекающего маневра” для подготовки к реализации своей основной задачи – нанесению “решающего” удара по Багдаду с целью свержения режима С. Хусейна. Изложенная американским президентом позиция США по БВУ вызывала у лидеров большинства арабских государств больше вопросов, поскольку не давала ясные ответы по актуальным и острым аспектам проблемы ближневосточного урегулирования. Стартовавшая при X. Асаде в начале 90-х годов политика экономической либерализации значительно снизила свой темп на рубеже 1996-1997 гг. Во второй половине 90-х годов темпы экономического роста в Сирии замедлились. Основной причиной, как и прежде, стало резкое снижение мировых цен на нефть в связи с падением спроса на жидкие углеводороды на азиатских рынках. Снижение покупательной способности населения отрицательно отражалось на социально-экономическом положении страны в целом. Значительная масса работников госсектора (30% всего сирийского населения) была вынуждена дополнительно работать еще в 2-3 местах, чтобы «свести концы с концами». Ситуацию усугублял сохраняющийся высокий процент прироста населения (около 500 тыс. человек ежегодно). При этом темпы роста населения значительно опережали темпы экономического развития.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 09:51 | Message # 39
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Сохранение подобной ситуации вело к росту безработицы. Среди основных причин, препятствующих дальнейшему развитию производства и экономики в целом, были; низкая зарплата в госсекторе, невысокая производительность труда в обоих секторах экономики, низкий объем экспорта, отсутствие нормальных условий для эффективного вложения в экономику страны сбережений населения, а также инвестиций иностранного капитала, несовершенная финансовая политика государства. В условиях отсутствия практических шагов по развитию предпринимательства со стороны властей, большинство зарубежных и прогрессивных сирийских экономистов полагали, что любые изменения в экономике должны начинаться с реформы банковско-финансовой системы Сирии, которая могла стать своеобразным локомотивом сирийской модернизации. Весь комплекс мер по реформе банковской системы Сирии, в том числе проект закона о частных банках были подготовлены правительством еще в 1992 году и доложены президенту X. Асаду. Однако тогда, в условиях относительной внутриполитической стабильности и в целом благоприятной для Сирии внешнеполитической коньюктуры, X. Асад, верный своей политике проведения постепенных и осторожных реформ не стал торопиться и в данной сфере, предпочитая делать только проверенные шаги в увязке с комплексом вопросов внутренней и внешней политики. Менее чем через месяц после своей «инаугурационной речи» 17 июля 2000 г., в которой он выступил с программой реформ, Б. Асад 8 августа издал указ о работе трех частных банков в сирийских «свободных зонах». 2 декабря 2000 г. на заседании Регионального Руководства ПАСВ под председательством Б. Асада было принято решение о создании частных банков в Сирии «в виде частных или смешанных акционерных предприятий» с минимальной кредитной базой в 30 млн. долларов США. При этом указывалось, что частные банки не заменят собой контролируемые государством 6 прежних банков, а будут служить их дополнением. На заседании была также выражена поддержка планам создания фондовой биржи и принятия соответствующих законов для юридического обеспечения банковской реформы. В конце марта 2001 г. Совет министров САР принял новый закон о банках, на основании которого разрешалось создание частных банков и вводилось понятие тайна вклада. Особое внимание Б. Асад уделяет вопросам развития системы частных банков и созданию современной финансовой системы в САР.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:09 | Message # 40
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Инициированные Башаром Асадом и его единомышленниками реформы так и не смогли оказать существенного воздействия на ход экономического развития Сирии Тем более что проведение экономических реформ в Сирии столкнулось с определенными трудностями. Многие влиятельные представители правящей элиты, пользующиеся экономическими и финансовыми привилегиями опасались, что в случае более радикальных преобразований в стране, они могут оказаться отодвинуты от основных финансовых потоков в Сирии и таким образом утратить свое политическое влияние и экономические позиции в государстве. В этой связи они поддержали только те реформы, которые не выходили за рамки действующей в САР системы. Да и сам президент неоднократно давал понять, что он выступает за реформы, но путем эволюции, а не революции. (Знакомая фраза, не правда ли?). Итак, процессы либерализации и демократизации в Сирии носили затяжной характер и не всегда отличались последовательностью. Курс на модернизацию и переход к представительной демократии разделяли далеко не все социальные группы и слои Сирии. Некоторые из них пытались внести коррективы в осуществляемые реформы с учетом своих интересов, часть населения, оказавшаяся за рамками современного общества, вообще отвергла стратегию правящих кругов. Однако Б.Асад, как и его отец, при проведении реформ основную опору делал на вооруженные силы и органы безопасности, волевые методы правления и меры силового администрирования стали все больше входить в противоречие с комплексными проблемами общественно-экономического развития, расширяющимися международными экономическими связями.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Северо-аравийские страны ~ » История Сирии (1945-2011 гг.)
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz