Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Понедельник
20 Мая 2024
08:08


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Zeleni_ochi, Mastool, tufi, Saida  
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Islam » ~ Течения в Исламе ~ » Ассоциация "Братья-мусульмане в Египте" История (История организации и ее развития.)
Ассоциация "Братья-мусульмане в Египте" История
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:49 | Message # 1
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Египет не только один из древнейших центров мировой цивилизации, но и родина современного исламского фундаментализма и экстремизма. Здесь жили такие видные деятели мусульманского возрождения, как Джамаль ад-Дин аль-Афгани (1839 –1897), Мухаммед Абдо (1849 – 1905), Рашид Реда (1865 – 1935). Но кто был лидером фундаменталистского движения в Египте той эпохи? Шейх Мухаммед Абдо. Абдо умер в 1905 году. И у него было два ученика – шейх Ахмад Абд аль-Рахман аль-Банна (отец будущего лидера "Братьев-мусульман") и Мухаммед Рашид Рида. Абдо – соратник аль-Афгани. В 1889 году ранее изгнанный из Египта Абдо возвращается к себе на родину. Он начинает преподавать в Академии Аль-Азхар и вскоре получает высокую должность в Национальном суде. "Куратором" Абдо является британский губернатор лорд Кромер. Именно он назначает Абдо Верховным муфтием Египта. В 1897 году учитель Абдо – аль-Афгани – умирает, оставив после себя огромное количество политических и религиозных трудов, заложивших фундамент исламизма XX века. Завещание аль-Афгани носит неотменяемый характер. А оно предполагает восстановление халифата

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:49 | Message # 2
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Их деятельность и их идеи во многом спровоцировали появление на свет классической фундаменталистской организации «Ассоциация братьев-мусульман» («аль-ихван уль-муслимун»), которая стала предтечей многих современных исламистских партий и группировок. Основатель организации “Ихван уль-муслимин” (“Братья мусульмане”) в Египте талантливый проповедник Хасан бин Ахмад бин ‘Абдеррахман аль-Банна родился в 1906 г. (1324 г. по хиджре) в районе аль-Махмудийя (неподалёку от Александрии).
Рос и воспитывался он в семье, ревностно соблюдающей исламские традиции, каноны и мораль. Его духовным наставником был ближайший друг и духовный брат отца Мухаммед Рашид Рида, издатель ежемесячного журнала "Ligthouse" (в переводе – "Маяк"), рупора салафистского движения. Первый номер журнала вышел в свет в 1898 году.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:50 | Message # 3
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Рида оставался издателем журнала до своей смерти в 1935 году. Будущий глава "Братьев-мусульман" невероятно талантлив. В 10 лет он знает Коран наизусть и трактует его. В 12 лет он создает организацию "Общество защиты морального поведения". В 14 лет создает еще одну организацию "Общество противостояния запретному". В 16 лет начинает осваивать профессию религиозного учителя. Аль-Банна буквально воспитывался на идеях Риды и его журнала. А Рида, умирая, возложил на "Братьев-мусульман" аль-Банны все свои надежды на исламское возрождение, понимаемое им как воссоздание халифата. В 1923 году Хасан аль-Банна с отличием завершил обучение в Каирском колледже (Дар аль-‘улюм), после чего продолжил свою учебу в знаменитом исламском университете аль-Азхар. Желая утолить жажду познания, он странствовал по разным городам и провинциям, где знакомился с разными народами, изучал их традиции и менталитет. В 1927 г. стал работать учителем государственной школы г. Исмаилия.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:51 | Message # 4
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Аль-Банна, прежде всего, обратил внимание на то, что мусульмане отошли от своей религии и погрязли в невежестве, которому целенаправленно способствовала английская колониальная политика. Религия это, прежде всего, действие и Хасан аль Банна решил изменить существующее положение в меру своих сил и способностей. Для того, чтобы возродить исламский образ жизни, необходимо было воспитать и обучить избранную группу, соз-дать общину, члены которой, в первую очередь, должны были хорошо знать свою религию, были бы образованны, воспитаны в духе исламских ценностей, умели бы призывать и убеждать людей и были бы готовы к борьбе. И он начал искать соратников. В мечетях, в устоявшихся мусульманских группах и обществах он не нашел понимания и отклика. Тогда аль-Банна стал проповедовать и искать сторонников на первый взгляд в несоответствующих для задуманного дела местах — в кафе, в чайных, на рынках. И как ни странно там, среди простых людей, нашел внимательных слушателей и сторонников своего призыва. Став учителем, шейх аль-Банна начинает собирать вокруг себя людей и делиться с ними своими взглядами. В результате, появившиеся у него единомышленники, дали друг перед другом обет о том, что будут плечом к плечу идти по пути возвышения на земле Слова Всевышнего

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:52 | Message # 5
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Хасан аль-Бана упоминает о причинах выбора названия «Ихван аль-Муслимин»: «При обсуждении вопроса, как назвать наше общество, я предложил не называть как-то официально, мы ведь все братья, браться на службе у ислама». Хасан аль-Банна в начальной фазе своей деятельности придерживался умеренных позиций. Он определил деятельность «Братьев-мусульман» по сути как «призыв к традиции», «путь следования сунне» и одновременно «суфийской истине», а по форме – как политическое движение, спортивную организацию, культурно-просветительский союз, экономическую кампанию и социальную идею. Таким образом, можно утверждать, что на первом этапе своего существования идеологическая доктрина «Братьев» не базировалась исключительно на фундаменталистских положениях хотя бы потому, что аккумулировала в себе и элементы суфизма.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:52 | Message # 6
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Как известно, эмблема ассоциации – Коран над скрещенными мечами. По замыслу ее создателей она расшифровывается как необходимость осуществления прежде всего пропаганды исламских ценностей, иначе говоря, реализации на практике «исламского призыва» так, как сказано в Коране: «Нет принуждения в вере». Применение же силы для распространения ислама допустимо лишь тогда, когда другие средства убеждения оказываются бесполезными и когда существует уверенность, что это пойдет на пользу веры и единства уммы . Хасан аль-Банна утверждал, что в упадке исламского мира повинен Запад, вторжение которого в исламское общество привело к падению нравов, забвению мусульманами предписаний Корана. В этой связи аль-Банна считал своим гланым делом воспитание мусульман в духе суннитского фундаментализма, потому что, по его мнению, все или почти все мусульмане погрязли в грехе. Основная посылка идеологии «Братьев» в тот период была заключена в тезисе: «Ислам – это догма и культ, это родина, нация, религиозная вера и государство, душа и тело, Коран и меч, религия абсолютного единобожия, всеохватного единства вселенной в Боге». И далее: «Аллах – наша цель, пророк – наш вождь, Коран – наша конституция, джихад – наш путь, смерть на пути, предначертанном Аллахом, – наше высшее желание».

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:53 | Message # 7
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В уставе Ассоциации, в частности, сказано: «Я буду добиваться восстановления руководящей роли ислама в помыслах и морали… буду бороться с вольнодумством и атеизмом, которые угрожают ведущей роли ислама». Обличение социального неравенства, коррупции, процветавшей в монархическом Египте, выступления против засилья в стране и в целом на Арабском Востоке британского колониализма (в нем «Братья» видели продолжение нового «крестового похода» европейских держав против ислама и мусульман), кампании протеста против сионизма и сионистского проникновения в Палестину, «священную землю ислама», – все это обеспечило популярность движения среди широких масс египтян. В основе учения аль-Банны лежит принцип так называемого надклассового единства мусульманской общины и противопоставления ее не мусульманам. При этом надклассовость уммы в его понимании сводилась к тому, что будучи членами общины, правоверные мусульмане не признают других делении на какие-либо классы, партии, группировки. Они - братья по вере, равны между собой.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:53 | Message # 8
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Хасан аль-Бана обозначил три этапа развития движения: 1 – агитация и распространение, 2 – обучение и подбор кадров, 3 – непосредственные, конструктивные акции. Организация «Братья-мусульмане» выражала настроения наиболее консервативных групп мелкой буржуазии, которые выступали за создание «общества социальной справедливости и борьбу с английскими колонизаторами». Идеология «возрождения ислама» Хасана аль-Банны была тесно связана с понятием «исламского порядка». Суть последнего сводилась к неразделимости религии и политики, по принципу – «ислам - это вера и общество, мечеть и государство». Призывая мусульман к отказу от философского созерцания ислама и превращения последнего в идеоло¬гию активного действия, где политика становится частью религии, а сама религия характеризуется воинственностью, аль-Банна говорил: «Мы призываем вас к исламу, который принес Мухаммед... Правительство - часть его, - а свобода - одна из религиозных обязанностей. Если кто-либо скажет вам: "Это - политика!" - скажите: "Это - ислам, и мы не признаем никакого разделения"

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:55 | Message # 9
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Со своими проповедями на ту или иную религиозную, моральную или политическую тему аль-Банна , как правило, выступал в какой-нибудь соборной мечети. Он был не лишен ораторского таланта. По свидетельству очевидцев, когда аль-Банна низким проникновенным голосом читал суры из Корана сотни людей слушали его как завороженные. В целях повышения эффективности подобных устных выступлений, а также для охвата как можно большего числа присутствующих он пользовался микрофоном, несмотря на то что ко всем остальным западным нововведениям относился нетерпимо. Организация не ограничивалась устной пропагандой или написанием и рассылкой посланий, составленных в традиционном мусульманском духе. Братья-мусульмане имели собственное книжное издательство Шарикат аль-иланат ал-арабийа. Все низовые отделения организации бесперебойно снабжались пропагандистской литературой. С самого начала деятельности Ассоциации аль-Банна стремился к укреплению своего личного авторитета в организации и вне ее. Ему было присуще убеждение, что он является избранником Аллаха, что Аллах дал ему озарение и благословение и что по этой причине он, безусловно, выше всех прочих представителей рода человеческого. В этом он стремился убедить и своих сторонников

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:56 | Message # 10
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Как писал в этой связи американский исследователь деятельности Братьев-мусульман Дж. Хейворт-Данн, в глазах фанатичных мусульман Хасан аль-Банна был не просто религиозным вождем, но и настоящим “суперменом”, наделенным божественной благодатью. В начале 30-х годов Хасан аль-Банна обратился к использованию скаутизма. Он рассматривал организацию мусульманских скаутов в качестве объединения, которое могло бы взять на себя такие функции, как физическая и боевая подготовка, охрана собраний «братьев-мусульман», распространение влияния ассоциации в Египте в ходе благотворительной деятельности и участия в социально значимых делах – борьбе с неграмотностью, оказании медицинской помощи во время эпидемий холеры и малярии. Исследователи считают, что из скаутов формировался так называемый «особый аппарат» – тайное боевое подразделение «Братьев-мусульман». Хасан аль-Банна постоянно искал новые организационные формы, не отказываясь, однако, от старых

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:56 | Message # 11
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Одновременно с отрядами скаутов, объединявшими юношей и молодежь, создавались «фаланги», или «фаланги сторонников Аллаха». Это были объединения, каждое из которых включало в себя по 40 активных членов ассоциации. Они собирались вместе раз в неделю вечером и до поздней ночи должны были читать Коран, разбирать толкования коранических стихов, совместно молиться и ужинать. Тем самым устанавливались отношения солидарности между ранее незнакомыми друг с другом членами «фаланги». Их воспитывали в духе лозунга: «Труд, покорность, молчание». С течением времени руководитель ассоциации отказался от системы «фаланг». Насколько можно судить, это было вызвано двумя причинами. Во-первых, ассоциация разрослась (по некоторым данным, к началу 40-х годов в ней насчитывалось несколько сотен тысяч членов), и трудно было управляться с отдельно существовавшими «фалангами», разбросанными по большой территории. Во-вторых, сам рост ассоциации, не говоря уж о наличии у нее явных политических целей, вызывал пристальное внимание к ней со стороны властей, и в этих условиях большие группы в 40 человек облегчали слежку за ними.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:57 | Message # 12
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Поэтому Хасан аль-Банна пошел по пути создания малых групп (первоначально по пять человек, в последующем по десять). Эта структура, получившая название «система семейства», представляла собой своего рода пирамиду, основой которой были «семейства», состоявшие из 10 членов. Во главе «семейства» стоял избираемый им «старшина» (накиб). Четыре «семейства» объединялись в «племя» (ашира), возглавлявшееся старшиной первого «семейства». В свою очередь, пять «племен» составляли «группу» (рахт), а пять «групп» объединялись в «фалангу» (катиба), которая, следовательно, состояла из 1 тыс. человек. В руководстве ассоциации был специальный «отдел семейств», подчинявшийся непосредственно Хасану аль-Банне. Основой работы «братьев-мусульман» стали, особенно после 1943 г., именно «семейства». В их задачу входило поддержание прочной связи между членами ассоциации. Они устраивали еженедельные собрания – по очереди у каждого члена «семейства», в доме которого они вместе молились и оставались на ночлег. «Семейство» создавало денежный фонд из пожертвований своих членов, пятая часть которого передавалась более высокой ступени организации, а остальные четыре пятых расходовались на помощь членам «семейства».

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:57 | Message # 13
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
». «Семейства» остались базовой ячейкой организации до настоящего времени. Первый «верховный наставник» Хасан аль-Банна, будучи основателем организации, естественно, не избирался. Второй и третий – избирались на съездах (соответственно на IX съезде в октябре 1951 г. и на XI съезде в 1974 г.). Принимая во внимание временные «разрывы» (1948–1951, 1973–1974 гг.), можно заключить, что съезды скорее утверждают «генерального наставника» в этой должности, чем избирают его. «Генеральному наставнику» помогает исполнительный орган – «Генеральное бюро ориентации» (Мактаб аль-иршад аль-амм), члены которого, числом 10–20 человек, назначаются самим «наставником». «Генеральная консультативная ассамблея» (Маджлис аш-шура аль-амм), состоящая из 150 членов, как следует из ее названия, обладает консультативными функциями и созывается раз в год.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 13:59 | Message # 14
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
К «Генеральному руководству» относится и «Учредительная ассамблея» (100–150 членов), которая состоит из «исторических» основателей движения и кооптируемых «генеральных инспекторов» (аль-муракиб аль-амм) – руководителей «братьев-мусульман» в разных странах. Секретариат, имеющий своего генерального секретаря, играет служебную роль по отношению к «генеральному наставнику» и «Бюро ориентации». «Наставник», «Бюро ориентации» и руководящая часть секретариата образуют «Генеральный центр» (Аль-марказ аль-амм) организации. Техническими службами «Генерального центра» являются специализированные «бюро» (пропаганды, труда, по делам крестьянства, студенчества, связей с исламским миром, физической культуры, прессы и переводов и др.) и «комитеты» (финансовый, политический, правовой, статистический, хозяйственный и др.) На местах «братья-мусульмане» объединены в «семейство» (усра), «секцию» (шуаба), региональные «бюро» (мактаб). Особой проблемой является наличие у «братьев-мусульман» своего рода двойного дна, двух организаций – явной и тайной. Порой они имеют даже разные названия.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 14:00 | Message # 15
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Существование тайной организации, несомненно, создает дополнительные возможности маневра, смены форм и методов деятельности при изменении обстановки. Но тайная организация может сыграть и роковую роль, так как уже само ее наличие – свидетельство враждебности по отношению к государству, подготовки против него вооруженных акций. И государство в этом случае может осуществить соответствующие превентивные акции. К тому же тайной организации, о которой мало что известно простому человеку, можно приписать какие угодно грехи. В этом одна из причин того, что руководитель египетских «братьев-мусульман» открещивается от тайной организации (ат-танзим ас-сирри) 40–50-х годов, считая, что ее члены «совершали глупости», и категорически выступает против насильственных методов. Тем самым внушается, что тайной организации, существующей наравне с легальной, у «братьев-мусульман» нет...

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 14:02 | Message # 16
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Да, не существует достоверных сведений о наличии у «умеренных» «братьев-мусульман» Египта тайной организации, в задачу которой входит осуществление террористических акций и боевых действий. Но она может быть развернута в случае необходимости – в опоре на спортивные группы на местах, руководимые бюро физической культуры. в 30-е годы египетские «братья-мусульмане» попытались ввести в одежду элементы униформы и эмблематики. Так, зажиточные члены ассоциации носили на плечах некое подобие шали с вышитой на ней эмблемой – Коран и скрещенные мечи. Проповедники ассоциации пришивали к этой шали большой карман, или сумку, повисавшую на груди, и вкладывали туда экземпляр Корана. В тот же период членам ассоциации было рекомендовано на мизинце правой руки носить особый серебряный перстень-печатку – десятигранный, с изображением Корана и скрещенных мечей. В настоящее время НРПО отказались от подобных элементов в одежде, и применяемые знаки свидетельствуют в первую очередь о принадлежности к особому сообществу, члены которого и одеваются, и ведут себя иначе, чем «вероотступники».

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 14:02 | Message # 17
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Знаками отличия является соответствующий внешний вид: мужчины с бородками «а ля пророк» одеты чаще всего в «галлабии» – белые, длинные до пят рубахи; женщины и девушки носят закрывающий голову и плечи большой платок, а также платье до пола с длинными рукавами.
Идеологическая доктрина организации была создана в основном аль-Банной. Дальнейшее развитие она получила в трудах Сайида Кутба и других идеологов «Братьев-мусульман». Одним из истоков этой идеологии было учение ханбалитского богослова Ибн Таймийи (1263–1328), отличающееся крайним догматизмом, особенно сильно проявившимся в его труде «Шариатская политика» (Ас-Сийаса аш-шарьийа). Кроме того, как уже упоминалось, сильное влияние на аль-Банну и его последователей оказали воззрения мусульманских реформаторов – Джамала ад-Дина аль-Афгани, Мухаммеда Абдо и Рашида Риды, у которых были заимствованы главным образом их панисламистские идеи.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 14:03 | Message # 18
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Краеугольным камнем учения аль-Банны было понимание ислама как всеобъемлющей идеологии, пригодной для всех времен и всех народов. «Ислам – это образ мышления и культура, отечество и национальная принадлежность, религия и государство, духовность и активность, Коран и меч», – писал он. По его мнению, ислам, с одной стороны, представляет собой чисто духовное, нравственное учение. Каждый истинный мусульманин обязан заботиться об очищении своей души, избегать совершения грехов, упомянутых в Коране. С другой стороны, ислам – это источник активности, борьбы против материализма, атеизма и коммунизма, принесенных с Запада. Цель борьбы – установление мусульманского общества в том его виде, в каком оно существовало во времена основателя ислама Мухаммеда и «праведных» халифов. В те времена в египетском обществе шла борьба между двумя течениями. Одно стремилось модернизировать страну и приблизить ее к Европе, главным образом, к Англии. Второе ратовало за возврат к религиозным ценностям, мечтало о введении шариата в качестве основного законодательства и восстановления халифата на всей территории Ближнего Востока.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 14:05 | Message # 19
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Скоро скромный клуб для молодежи превратился в социально-политическую организацию, объединившую сторонников религиозного течения. В 1936 г. «Братство» заняло националистическую позицию в вопросе об англо-египетском договоре и выступило против «сионистской колонизации Палестины». В 1939 г. «Общество братьев-мусульман» провозгласило себя всеегипетской политической организацией, к 1940-му имевшей 500 отделений по всей стране, в каждом из которых были собственный центр, мечеть, школа и клуб. Основу «Братства» составили, главным образом, крестьяне и неквалифицированные рабочие. Вместе с тем, «братья» пользовались популярностью и в армии, им покровительствовал король Фуад, а затем и король Фарук. В тот же период (фактически – с середины 30-х годов) первые филиалы «Общества братьев-мусульман» стали возникать за пределами Египта. Хотя аль-Банна никогда не отрицал положительного значения ценностей западной демократии, он считал, что сам Запад подвержен "разрушительному индивидуализму", который ведет к социальному эгоизму, классовым конфликтам, разрушению семей, монополизации власти и колониальной эксплуатации.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Понедельник, 24 Января 2011, 14:05 | Message # 20
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Революционные движения, захлестнувшие Европу в конце XIX и начале XX веков, для него были свидетельством негативной общественной реакции на моральный кризис западной культуры. Не отрицая очевидных достижений в области техники и науки, аль-Банна считал, что Запад за эти достижения платит слишком большую моральную цену, получая своеобразный дисбаланс и разрыв между духовным и материальным началом в человеке. Аль-Банна идеализировал то, что называл "социальным совершенством ислама", основывающимся на общественном взаимоуважении, социальной справедливости и благочестии правителя, балансе нравственного и материального. Он предлагал существующий "хаос" заменить "исламским порядком". Глава «Ассоциации Братьев-мусульман» считал, что ислам дал миру постоянные принципы, которые нужно уметь правильно толковать: «Главная политическая цель - свобода и независимость, освобождение от чужеземцев всех территорий распространения ислама, объединения мусульманских народов на основе Корана; создание всемирного исламского государства - "федерации" мусульманских наций...

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Islam » ~ Течения в Исламе ~ » Ассоциация "Братья-мусульмане в Египте" История (История организации и ее развития.)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz