Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Понедельник
20 Мая 2024
11:49


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
Модератор форума: katie, Meleg, Mastool, tufi  
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Северо-аравийские страны ~ » История Сирии (1945-2011 гг.)
История Сирии (1945-2011 гг.)
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:16 | Message # 81
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Особое внимание Б. Асад уделял вопросам развития системы частных банков и созданию современной финансовой системы в САР. Однако, сохранявшиеся ограничения на обмен валюты и наличие нескольких обменных курсов в Сирии, давали представителям властной верхушки возможность, используя свое служебное положение и связи, обогащаться на разнице этих курсов. Они стремились также сохранить прежнюю систему выдачи банковских кредитов и определения процентных ставок по ним, которые зависели не столько от экономической целесообразности, сколько от политических соображений. Процессы модернизации в Сирии осложнялись еще и непростой конфессиональной и земляческой составляющими властной вертикали, доставшейся Б. Асаду в наследство от прежних лет. Решая задачу безусловного обеспечения наследственной преемственности власти в сложных внутри и внешнеполитических условиях, Х. Асад и его сын несколько нарушили сложившийся во властных структурах конфессиональный баланс, что вызывало плохоскрываемое возмущение суннитов засильем алавитов в правительстве и армии. Последние перестановки в армии и спецслужбах были призваны несколько успокоить суннитскую общину и алеппское землячество Сирии. Возможно, с этой же целью Б. Асад неоднократно в ходе различных арабских и исламских конференций подчеркивал свою приверженность общеисламскому делу. Конфессиональный аспект новой экономической политики Б. Асада учитывал также позицию по этому вопросу Х. Асада, который считал, что экономика не должна быть зоной исключительных преференций для алавитов по сравнению с остальными конфессиями Сирии. Поэтому, чтобы успокоить своих соплеменников и ослабить их оппозиционность программе реформ, Б. Асад активно развивал экономическую инфраструктуру средиземноморского побережья САР (р-ны Латакия, Тартус), где традиционно компактно проживает подавляющая часть алавитов. За счет привлечения зарубежных, прежде всего, арабских инвестиций сотни миллионов долларов вкладывались в развитие туристического сектора сирийской экономики, главным образом в прибрежных районах Сирии. В мае 2003 г. Европейский инвестиционный банк предоставил Сирии кредит на модернизацию порта Тартус в размере 50 млн. евро. Стремясь обеспечить Сирии членство в ВТО и полноправное участие в европейских политических и экономических институтах, Б. Асад был крайне заинтересован в продолжении процессов политической и экономической либерализации. Тот факт, что в конце апреля, начале мая 2003 г. сирийское правительство, наконец, выдало лицензии трем частным банкам, мог рассматриваться как важный шаг на пути модернизации сирийской экономики.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:16 | Message # 82
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Сирийский кабинет также утвердил проекты создания 2-х частных университетов и 4-х частных радиостанций. Школьники младших и средних классов будут теперь носить новую униформу гражданского, а не военного, как прежде, образца. В тоже время, основополагающие элементы системы власти в Сирии – государственное управление экономикой и закон о военном положении – остаются неизменными. Инициированные Б. Асадом и его единомышленниками реформы находятся еще в самом начале и не могут пока оказывать существенного воздействия на процессы модернизации в Сирии на данном этапе. Тем более что проведение политической и экономической либерализации в Сирии сталкивается с определенными трудностями. Многие влиятельные представители правящей элиты, пользующиеся экономическими и финансовыми привилегиями опасаются, что в случае более радикальных преобразований в стране, они могут оказаться отодвинуты от основных финансовых потоков в Сирии и таким образом утратить свое политическое влияние и экономические позиции в государстве. В этой связи они поддерживают только те реформы, которые не выходят за рамки действующей в САР системы. Вероятно, Б. Асад понимал, что при существующем раскладе сил его власть объективно ограничена, а подлинные сторонники реформ пока еще не набрали достаточного политического веса, чтобы переломить положение в свою пользу.. В сложной ситуации он проявляет редкие для своего возраста качества – твердость и целеустремленность в достижении поставленной цели в сочетании с политической гибкостью и умением маневрировать.. Б. Асад осознавал, какая ответственность лежит на нем как гаранте стабильности в стране. В условиях отсутствия в Сирии серьезной альтернативы Б. Асаду, коалиционное руководство (за исключением вряд ли возможной на тот момент военной диктатуры) в любых его персональных конфигурациях неизбежно сведется к открытой борьбе за власть верхушки властных сирийских элит, межконфессиональной розни и расколу общества. Начиная с марта нынешнего года сирийцы опять ощутили на себе международное давление с тем, чтобы подготовить общественность к введению санкций, которыми США уже давно грозили Дамаску. Во время многолюдной демонстрации 8 марта 2004 года по случаю 41-й годовщины прихода к власти партии «Баас», в Дамаске прошла редкая правозащитная акция. Ее участники развернули плакаты с надписями типа «Свободу узникам совести», однако вскоре были арестованы. Под горячую руку охранников порядка попал и представитель посольства США, который наблюдал за тем, как будет проходить акция правозащитников. Спустя час сирийские власти отпустили американца и принесли ему извинения, однако реакция США была, естественно, предельно жесткой. Сначала с критикой в адрес Дамаска выступило посольство США в Сирии, а затем сказал свое слово и госдепартамент. «Задержание дипломатов, каким бы коротким оно ни было, представляет собой очевидное нарушение Венских конвенций. Это недопустимо», - заявил в Вашингтоне официальный представитель дипломатического ведомства США Ричард Баучер.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:17 | Message # 83
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Через неделю на севере Сирии возникли беспорядки близ границы с Турцией и Ираком в результате столкновений между курдами и арабами. Как заявили представители Демократической партии Курдистана, число погибших составило 70 человек, раненых - 400. По мнению дамасской газеты «Аль-Баас», беспорядки были срежиссированы «по плану, нацеленному на несение ущерба Сирии и усиление международного давления на страну». По мнению аналитиков, Сирия должна, в конце концов, понести наказание за поддержку режима Саддама Хусейна непосредственно перед началом иракской операции и неспособность ее закрыть границу с Ираком, вследствие чего, как считают в Вашингтоне, «она сделалась основным пунктом, через который боевики попадают в Ирак». . 27 апреля 2004 года в Дамаске был совершен теракт . Группа террористов устроила в сирийской столице стрельбу в посольском квартале «Аль-Мазза». В результате часовой перестрелки с полицией два террориста были убиты, еще двое захвачены. Сирийские спецслужбы обнаружили базу террористов в 25 км к югу от Дамаска в деревне Хан аш-Ших, где было найдено много стрелкового оружия и боеприпасов, гранатометов и баллонов с газом. В заявлении ранее неизвестной «Группы мученика адиба Аль-Гилани», взявшей на себя ответственность за теракт, говорится, что террористы считают себя «сыновьями и внуками погибших в Хаме». Как известно, в этом третьем по величине городе страны, президент Хафез Асад в 1982 году подавил мятеж радикальной организации «Братья-мусульмане». Хама считалась тогда главным оплотом местных исламистов, которые вели активные боевые действия против баасистского руководства, других членов существующего режима и советских граждан - были взорваны здания агентства ТАСС, «Аэрофлота» и дома советских военных специалистов, погибли представители СССР (корреспондент ТАСС в Дамаске на себе испытал эти террористические акции, видел огромную воронку при въезде в комплекс домов советских военных советников, трупы советского солдата, охранявшего ворота и девочки-школьницы). При штурме сирийской армии в Хаме погибло более 20 тысяч человек. Борьба с «братьями» была серьезной проверкой на прочность баасистского режима в Сирии. И вопреки мрачным прогнозам, он выстоял. Поврежденное в результате теракта 27 апреля пустующее здание миссии ООН, кстати, принадлежит брату покойного Асада-старшего - Рифаату, который командовал войсками, усмирявшими исламистов. Разрушенный в феврале 1982 года город Хама восстановлен, а на месте одного из наиболее ожесточенных сражений теперь стоит шикарная гостиница. Дамаск уже давно предоставлял убежище разного рода экстремистским и террористическим организациям. Так в свое время здесь находилась штаб-квартира Рабочей партии Курдистана (РПК), а руководство палестинских группировок «Исламский джихад» и «Хамас» до сих пор квартирует в сирийской столице. Есть здесь и представительство ливанской группировки «Хезболла». В обмен на приют исламисты не беспокоили местные власти, действуя за пределами Сирии. Все это дало повод США в свое время включить Сирию в список стран, поддерживающих терроризм. Теперь, после террористического акта в центре Дамаска, Сирия получила своеобразную индульгенцию, встав в ряды стран антитеррористической коалиции. «Мы делаем все возможное для борьбы против «Аль-Каиды». У нас с вами общий враг», - заявил посол Сирии в Вашингтоне Имад Мустафа.. Однако инцидент с задержанием американского дипломата в Дамаске, несмотря на «проамериканские заявления» представителей сирийского внешнеполитического департамента оказался последней каплей в чаше терпения, а скорее всего поводом для запуска механизма санкций американской администрации.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:20 | Message # 84
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
11 мая президент США Джордж Буш, обвинив Сирию в пособничестве международному терроризму объявил, что вводит экономические санкции против этой страны. Указ президента закрывал регулярное воздушное сообщение между Сирией и США (авиасообщения между этими странами, кстати, вовсе не было, так что и отменять ничего не пришлось). Запрещается экспорт в страну любых американских товаров за исключением лекарств и продуктов питания. Кроме того, американскому Минфину предписано прекратить сотрудничество с Commercial Bank of Syria и заморозить банковские счета сирийцев, имеющих, по данным США, отношение к террористическим организациям и распространению оружия массового поражения (ОМП). Санкции не распространялись на поставки в Сирию авиационных деталей и средств телекоммуникационного оборудования. Новое наказание Сирия, по мнению Буша понесла за поддержку палестинских и ливанских террористов, нежелание снять оккупацию части ливанских территорий, где сирийские войска находятся по договору с Бейрутом, и попытки получить ОМП. Среди претензий, предъявленных американцами к сирийскому руководству, есть особо чувствительная, но не афишируемая. США возмутил отказ Сирии перевести 200 млн. долларов, замороженных на счетах иракских вкладчиков в сирийских банках, а также деньги, полученных близкими к сирийскому руководству лицами от торговли с Ираком в обход эмбарго, в фонд развития Ирака, как того требовала резолюция ООН. Это был очередной знак, показывающий недовольство, которое Белый Дом испытывает по отношению к проводимой сирийцами политике. А к этому в Дамаске уже привыкли. Сирия спокойно отреагировала на введенные американцами экономические санкции. Президент Башар Асад вновь заявил, что не собирается высылать из страны членов палестинских вооруженных группировок, что Сирия не разрабатывает ОМП и что не существует свидетельств того, что боевики проникают в Ирак через сирийскую границу (хотя число добровольцев из двух регионов Сирии - Ар-Ракка и Дейр-эз-Зор, - близких по племенным отношениям к Ираку, превысило, по данным западных экспертов, количество добровольцев из всех остальных арабских стран. Антисирийский шаг Джорджа Буша был предпринят, еще и в связи с приближением намеченных на ноябрь президентских выборов в США. Влиятельная в Соединенных Штатах еврейская община давно лоббировала ужесточение политики в отношении Сирии. А такой жест позволяет привлечь на сторону республиканца Буша голоса американских евреев, традиционно тяготеющих к демократам.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:21 | Message # 85
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Однако следует заметить, что общий внутриполитический эффект вводимых санкций был почти минимальным. На фоне громких событий в Ираке санкции против «какой-то там Сирии» прошли практически не замеченными общественным мнением США Между тем Сирия не способна противостоять серьезному давлению, особенно при нынешнем соотношении сил внутри самой власти. Сирией фактически управляло алавитское меньшинство, хотя по Конституции пост президента может принадлежать только сунниту. Алавиты почти полностью контролировали правительство, верхушку армии, занимают ключевые посты в экономическом секторе. Хотя официально страной управляет партия «Баас», перевес сил внутри ее был в пользу алавитов. Несмотря на трудности во взаимотношениях с национальными меньшинствами, фактор этнической оппозиции был и остается одним из важнейших для США в планировании операций по смене режимов как мы увидим позднее. В Дамаске решили подстраховаться на случай, если США не станут ограничиваться экономическими санкциями и опробуют силовой сценарий. 12 мая объявлено об отставке министра обороны страны Мустафы Тласа, занимавшего этот пост более 30 лет. 72-летний ветеран сирийской армии вряд ли бы смо гбы продолжать полноценно руководить армией в случае войны. Корпусной генерал Мустафа Тлас родился в городе Хомсе в семье торговца. Мусульманин-суннит. По линии отца является родственником бывшего премьер-министра Сирии Сабри аль-Асали. В 1954 году окончил Хомский общевойсковой колледж, танковую школу, а в 1966 году - командно-штабную академию ВС САР. В 1980 году защитил докторскую диссертацию в академии Генерального штаба СССР по оперативному искусству на тему: «Военное мышление маршала Г.Жукова». С февраля 1965 года по февраль 1966 года исполнял обязанности командующего Центральным военным округом. В феврале 1968 года назначен на должность начальника генерального штаба ВС САР, с марта 1972 года - министр обороны. Член Партии арабского социалистического возрождения (ПАСВ) с 1954 года, выражал интересы национальной буржуазии. Женат на дочери местного миллионера, имеет четырех детей. Жена - специалист-кулинар, издала книгу по арабской кухне. Старшая дочь замужем за крупным бизнесменом-миллионером из Саудовской Аравии Акрамом Окаджи, который проживает во Франции и является посредником в поставке оружия в Саудовскую Аравию и другие арабские страны. Тлас имеет личные миллионные вклады в иностранных банках, однако в Сирии в личное пользование ничего не приобретает. Мустафа Тлас - сподвижник Хафеза Асада, разделявший с ним бремя ответственности, он помог без потрясений занять Башару Асаду пост отца Его хобби - сочинительство, он автор нескольких книг от поэзии до прозы. Он также страстный любитель цветов - раз в год он устраивал в Дамаске великолепную цветочную ярмарку. Особенно удачной замену главе министра обороны не назовешь. Новым министром стал 69-летний генерал Хасан Туркмани.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:22 | Message # 86
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Туркмани вступил в ряды армии в 19-летнем возрасте. Он вырос от артиллерийского офицера до командира механизированной дивизии - в этой должности он принимал участие в «Октябрьской войне» против Израиля 1973 года. Кроме того, он служил в сирийскоих войсках в Ливане. В 1982 году занял должность заместителя начальника Генштаба сирийской армии, а в 2002 году стал его начальником. Во время церемонии выпуска женщин-офицеров, закончивших военное училище в Дамаске, генерал Туркмани охарактеризовал политику администрации США на Ближнем Востоке как «фашистскую». Он обвинил Вашингтон в том, что тот стремится «отомстить его стране», приняв закон об ответственности Сирии и введении различного рода санкций. «Вместо того, чтобы признать крах своей политики на Ближнем Востоке, администрация США выдвигает стандартные обвинения против Сирии, утверждая, что страна поддерживает терроризм, а также возлагая на Сирию ответственность за рост сопротивления американской оккупации в Ираке». Генерал подчеркнул, что Сирия не имеет никакого отношения к терроризму и, более того, борется с ним, сотрудничает с другими странами в устранении корней терроризма. Заявление Туркмани последовало на фоне недавнего ухудшения сирийско-американских отношений. Место Хасана Туркмани в Генштабе занял его заместитель генерал Али Хабиб. С началом второй войны в Персидском заливе Сирия окончательно утратила статус региональной влиятельной державы. Башар Асад не может, как до войны в Ираке, быть политически против Саддама, а экономически его «бухгалтером», а также ярым сторонником максимальных прав палестинцев и одновременно против элементарных прав сирийских курдов. Политика Дамаска до вторжения американцев в Ирак приносила Сирии от сотрудничества с Багдадом более одного миллиарда долларов в год от нефти и столько же от предоставления банковских услуг и продажи оружия. Теперь, как решили американцы, пришла пора играть по новым правилам.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:23 | Message # 87
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Несмотря на предпринятые в первые годы президентства Б. Асада усилия по лучшению экономического положения страны (к июлю 2001 г. было принято около 100 новых законодательных актов в области реформирования экономики), существенно изменить ситуацию не удалось. И дело здесь было не столько в самой экономике, сколько в проблемах политического характера. В случае быстрых и масштабных рыночных преобразований в Сирии, которые неизбежно привели бы к обрушению прежней экономической системы, многие, чье благополучие было связано с государственным сектором, могли серьезно пострадать. При определенных обстоятельствах это могло вызвать социальный взрыв в САР. Так, по данным официальной сирийской статистки, 1,2 млн. человек (40% экономически активного населения) было занято на государственной службе, в том числе в отраслях военной промышленности и гражданском производстве. Более 80% занятых в сельском хозяйстве работало в государственных предприятиях и сельских кооперативах. Их деятельность полностью зависела от государственной помощи и различных дотаций. Занятые в этих отраслях экономики составляли 2\3 экономического населения страны, и образовывали одну из важнейших социальных опор режима, многие нынешние руководители которого (как сунниты, так и алавиты ) были родом из сельской местности. Б. Асад хорошо понимал и вынужден был учитывать данные сирийские реалии. Поэтому сирийское руководство крайне настороженно относилось к идее приватизации госсектора. Вместо этого была предложена реформа госсектора. Иностранным компаниям разрешалось принимать в ней участие на контрактной основе. Однако продажа госпредприятий не предусматривалась. Промышленный госсектор должен был быть «рационализирован», а государству отводилась роль предпринимателя, в отраслях стратегического характера и в «прибыльных» сферах хозяйства. Правительственные чиновники опасались возможного социального недовольства в результате приватизации. Поэтому было принято решение о необходимости поддержки госсектора по соображениям «безопасности и стратегического характера». Сторонники этого курса считали, что в связи с сохраняющейся угрозой возможной агрессии Израиля государство должно было иметь возможность обеспечить население базовыми товарами собственного промышленного производства. Приватизация части госсектора затрагивала также интересы влиятельных промышленных группировок. Несмотря на свою убыточность, госсектор оставался важным инструментом политической мобилизации и контроля над обществом. Среди большинства правящей элиты не было особых разногласий по вопросу о том, что фискальная политика государства должна осуществляться более решительными темпами для того, чтобы обеспечить стране экономический рост. Политика жесткой экономии 1990-х гг. была успешно преодолена. Доходы бюджета выросли с 10% до 18% за первые три года правления Б. Асада. Высокий дефицит платежного баланса был снижен

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:26 | Message # 88
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В 2003г. сирийский бюджет составил 420 млрд. сир. ф. против 265 млрд. сир. ф. в 2000 г. Снижение расходов на образование было пересмотрено, а реальные потери доходов занятых в госсекторе были компенсированы повышением зарплаты на 25% в 2001 г. и 20% в 2002 гг. В середине мая 2002 г. президент подписал указ о повышении заработной платы государственным рабочим и служащим, а также военным на 20%. Размер пенсий для этой категории населения также был увеличен на 15%. Благодаря этому в 2003 г. удалось поднять зарплату в госсекторе до 6 тыс. сир. ф. в месяц. Населению стало легче брать кредиты в госбанках. Вновь созданный Совет по кредитам и финансам впервые за последние несколько десятков лет, снизил процентную ставку в 2003 г. с 9% до 2,5% чтобы поощрить частные инвестиции. С другой стороны многие представители властной военно-бюрократической элиты САР были не заинтересованы в углублении реформ, тем более приватизации госсектора. В Сирии министры и приравненные к ним по тарифной сетке зарплаты другие категории служащих официально получали около 400 долл. СЩА в месяц. При этом размер их заработка вроде бы не очень заметно отличался от жалования других бюджетников. На деле же, министры регулярно получали различные премии (размер которых был сопоставим с их заработком), имели в своем распоряжении несколько автомобилей с шоферами и т.п. Только размер командировочных этой категории сирийских трудящихся составлял 200 долл. США в день. Естественно, они с опаской и без должного энтузиазма относились к любым переменам. Поэтому, несмотря на желание Б. Асада структурно реформировать сирийскую экономику, в том числе ее административный аппарат, сделать это было весьма не просто. Особенно хорошо это было видно на примере реформы финансово-банковской системы – основы модернизации всей сирийской экономики. Не случайно экономическая либерализация в Сирии началась с реформы именно этого сектора национальной экономики. На заседании РР ПАСВ была также выражена поддержка планам создания фондовой биржи и принятия соответствующих законов для юридического обеспечения банковской реформы. Действительно, при условии, что частные банки смогли бы в кратчайшие сроки завоевать доверие на международном уровне, они были бы способны оперативно обслуживать и финансировать сирийский экспорт и импорт. Стали бы гарантом от воздействия отрицательных факторов, которые могли бы появиться в результате свободного обмена сирийского фунта и разрешения на переводы неограниченных средств в национальной валюте. В отличие от частных банков, государственные не могли обеспечивать столь высокую норму прибыли, качественно и быстро проводить операции. Таким образом, потенциальные клиенты вынуждены были прибегать к помощи финансовых учреждений третьих стран, в результате чего Сирия, по некоторым данным, ежегодно теряла около 1 млрд. долл. ежегодно. Наличие широкой сети частных банков и их филиалов в туристических центрах способствовало бы развитию туризма, увеличению притока посетителей, особенно из арабских государств. Частный банковский сектор смог бы обеспечить появление новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, многие из которых не находили себе достойного применения, а также ускорил бы процесс модернизации государственных финансовых структур. В ходе банковской реформы предлагалось также разрешить арабским и другим зарубежным компаниям становиться совладельцами финансовых учреждений на условиях, что 51% уставного капитала будет принадлежать сирийской стороне. Это позволило бы привлечь капиталы извне, перенять прогрессивный опыт работы, улучшить деятельность управленческих структур. Большие надежды возлагались на превращение Коммерческого банка Сирии в предприятие со смешанным капиталом, (у государства предполагалось оставить лишь 25%) и переход к выплате им не 1% , а 8% годовых, что обеспечило бы приток вкладов граждан и мелких инвестиций. С другой стороны, Сирия была более заинтересована в притоке долго- и среднесрочных вкладов. Для их привлечения было необходимо, чтобы банк, с одной стороны, работал быстро и эффективно, а с другой, гарантировал возвращение инвестиций. Для решения этой задачи планировалось реконструировать Промышленный и Сельскохозяйственный банки в Банк развития со смешанным капиталом (50% остается у государства). Параллельно с организационными мероприятиями необходимо было провести большую работу по внедрению новейшей техники, обучению персонала, изучению управленческим аппаратом современных методов ведения банковского дела. 25 декабря 2000г.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:26 | Message # 89
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Центральный банк САР объявил о планах ввода в стране первых кредитных карточек. А уже 29 марта 2001 г. Совет министров САР принял новый закон о банках, на основании которого разрешалось создание частных банков и вводилось понятие тайна вклада. В Сирии разрешалось создавать два типа частных банков: с участием капиталов частных лиц или иностранных граждан при условии, что 51% уставного капитала принадлежал национальным инвесторам и совместные финансовые предприятия с участие частных лиц и сирийского государства (не менее 25% капитала). 16 апреля 2001 г. Б. Асад издал декрет N28 о создании частных банков, где государство владело 25% капитала, а также декрет N29, обязывающий сирийские банки соблюдать тайну вкладов. Сирийское руководство хорошо понимало всю значимость для дальнейшего развития страны реальной банковской реформы. 30 апреля на пресс-конференции премьер министр САР М. Миро заявил, что сирийское правительство считает, что частные банки «смогут облегчить бремя национальной экономики» и снизить ее зависимость от государства. Хотя сирийское банковское законодательство сильно отставало от западных стандартов, сирийские власти не прекращали попыток реформ: введение кредитных карточек, тайны банковских вкладов и т.п. Особое внимание Б. Асад уделял вопросам развития системы частных банков и созданию современной финансовой системы в САР. Однако, как уже говорилось ,сохранявшиеся ограничения на обмен валюты и наличие нескольких обменных курсов в Сирии, давали представителям властной верхушки возможность, используя свое служебное положение и связи, обогащаться на разнице этих курсов. Они стремились также сохранить прежнюю систему выдачи банковских кредитов и определения процентных ставок по ним, которые зависели не столько от экономической целесообразности, сколько от политических соображений. Поэтому, несмотря на то, что в январе 2001 г. в Сирии был принят закон об образовании частных банков, сирийское правительство отказалось учредить новый независимый орган банковского регулирования. В результате, за год после принятия этого закона кроме нескольких банков Ливана, чья экономика находилась под контролем Сирии, банки других стран не выразили желания работать на сирийской рынке. Более того, в середине 2002 г. Б. Асад публично выразил сомнение в способности частных банков обеспечить развитие национальной экономики.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:27 | Message # 90
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Процессы модернизации в Сирии осложнялись еще и непростой конфессиональной и земляческой составляющими властной вертикали, доставшейся Б. Асаду в наследство от прежних лет. Решая задачу безусловного обеспечения наследственной преемственности власти в сложных внутри и внешнеполитических условиях, Х. Асад и его сын несколько нарушили сложившийся во властных структурах конфессиональный баланс, что вызывало плохоскрываемое возмущение суннитов засильем алавитов в правительстве и армии. Проведенные Б. Асадом перестановки в армии и спецслужбах были призваны несколько успокоить суннитскую общину и алеппское землячество Сирии. Возможно, с этой же целью Б. Асад неоднократно в ходе различных арабских и исламских конференций подчеркивал свою приверженность общеисламскому делу. Конфессиональный аспект новой экономической политики Б. Асада учитывал также позицию по этому вопросу Х. Асада, который считал, что экономика не должна быть зоной исключительных преференций для алавитов по сравнению с остальными конфессиями Сирии. Поэтому, чтобы успокоить своих соплеменников и ослабить их оппозицию программе реформ, Б. Асад активно развивал экономическую инфраструктуру средиземноморского побережья САР (р-ны Латакия, Тартус), где традиционно компактно проживала подавляющая часть алавитов. За счет привлечения зарубежных, прежде всего, арабских инвестиций сотни миллионов долларов вкладывались в развитие туристического сектора сирийской экономики, главным образом в прибрежных районах Сирии. В мае 2003 г. Европейский инвестиционный банк предоставил Сирии кредит на модернизацию порта Тартус в размере 50 млн. евро. Помимо этой проблемы внутри правящих сирийских элит существовали расхождения и по другим вопросам. Так, Сирия стремилась заключить соглашение о партнерстве с ЕС. Страны ЕС являлись самыми крупными партнерами внешнеэкономической деятельности САР и подобное соглашение предусматривало развитие свободной торговли и оказание финансовой помощи. Соглашение должно было обеспечить доступ сирийских товаров на рынки европейских стран и побудить Сирию снизить, а потом снять таможенные барьеры на импорт отваров из Европы.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:30 | Message # 91
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Соглашение также имело и политический аспект – защита прав человека и демократии. Последнее в принципе не отвергалось Дамаском, хотя и рассматривалось в ряде случаев как попытка вмешательства во внутренние дела страны. Согласно опросу общественного мнения в Сирии, большинство сирийцев позитивно оценивали перспективы подключения к этой инициативе. Однако часть сирийской политической элиты сомневалась и рассматривала такое сближение как нежелательное. Они считали, что Сирия не выиграет от взаимной либерализации торговли, особенно до тех пор, пока в странах ЕС сохраняются ограничения на импорт сельхозпродукции. По мнению сирийского экономиста Мухаммеда Атраша, который в 2001 г. был министром финансов, союз с ЕС представлял угрозу арабской промышленности и усилиям арабских стран по созданию экономического союза. Этот сирийский экономист также настаивал на том, что если в Сирии будет создана биржа, необходимо будет ограничить участие иностранцев в ее работе. Однако большинство среди новой экономической команды выступало в поддержку соглашения о партнерстве с ЕС, полагая, что это будет самым безопасным путем вхождения САР в процесс глобализации. Хотя в краткосрочной перспективе определенных потерь было не избежать, открытие сирийских рынков перед внешним миром и административная реформа, изменение производственной структуры, несомненно, должны были принести пользу экономике в будущем. Несмотря на скептицизм части сирийской элиты, Б. Асад в начале 2002 г. принял решение ускорить процесс переговоров с ЕС. Этот решение президента вызвало публичные дебаты, в ходе которых акцент был сделан на очевидные будущие выгоды от партнерства с ЕС. Так один из членов команды реформаторов, стоявший на крайне левых позициях - министр промышленности Сирии подчеркивал, что в силу своего «особого независимого пути САР не должна учиться у кого-либо, ни у ЕС, ни у МВФ». В тоже время реформа и модернизация промышленности были крайне необходимы, и соглашение о партнерстве могло обеспечить «миллионы евро» в качестве будущей экономической помощи. Поэтому,- заявлял он, - Сирия должна тщательно подготовиться к будущим переговорам. С учетом статичного характера сирийской экономики сделать это было не просто. Поэтому подготовка к переговорам заняла у Сирии больше времени, чем у других стран Средиземноморского бассейна и окончилась только к декабрю 2003 г. Стремясь обеспечить членство Сирии в ВТО и полноправное участие в европейских политических и экономических институтах, Б. Асад был крайне заинтересован в продолжение процессов политической и экономической либерализации. Тот факт, что в конце апреля, начале мая 2003 г. сирийское правительство, наконец, выдало лицензии трем частным банкам, мог рассматриваться как важный шаг на пути модернизации сирийской экономики. Сирийский кабинет также утвердил проекты создания 2-х частных университетов и 4-х частных радиостанций. В правительстве рассматривался вопрос о реформе образования, в частности планировалось сократить объем военной подготовки в школах и университетах. Школьники младших и средних классов должны были носить новую униформу гражданского, а не военного, как прежде, образца.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:30 | Message # 92
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В новой правящей сирийской элите не было особых расхождений по вопросу о том, что если не добиться экономического роста Сирия не сможет справиться с проблемой безработицы. Для этого необходимо было дать больше свободы для действий частного сектора. Приоритетными вопросами развития были административная реформа, образование и техническая модернизация. Важными вопросами с точки зрения команды реформаторов были рост компьютерной грамотности и распространение Интернета. В начале 2003 г. только 1,5% сирийцев пользовались Интернетом. Правительство стало вводить в школах уроки по информатике, поставив задачу довести в ближайшее время число пользователей Интернета в САР до 5% населения. В крупных сирийских городах стали открываться Интернет кафе. Подобная деятельность вызывала обеспокоенность сирийских спецслужб, опасавшихся, что быстрое распространение Интернета без должной защиты сирийских компьютерных сетей, может повредить безопасности страны. Однако их возражения были преодолены, поскольку технократы пользовались полной поддержкой президента. Однако это не помешало спецслужбам участвовать в этом процессе. В 2003 г. доступ к некоторым Интернет сайтам был неожиданно блокирован . Взрыв в центре Бейрута, прогремевший 14 февраля 2005 года, потряс не только международные политические круги. Он вызвал большой резонанс во всем арабском обществе. Убийство влиятельного ливанского политика, каким был бывший премьер-министр Р.Харири, поставило под вопрос стабильность внутриполитического положения в Ливане. С личностью Рафика Харири, которого называли «Господин Ливан», было связано очень многое в процессе достижения устойчивости в Ливанской Республике. После многолетней гражданской войны именно он стал тем политическим деятелем, который приступил к восстановлению разрушенной экономики страны. Еще в середине 90-х трудно было представить, что Р.Харири, бывший в то время премьером, сможет изменить ситуацию в лучшую сторону. Однако в восстановлении государства был задействован весь потенциал премьера как политика: широкие международные личные связи Р.Харири, которые он использовал для привлечения инвестиций в страну, умение ладить с многочисленными группировками внутри Ливана и избегать конфликтов с Дамаском. Результатом этих действий стало постепенное восстановление Ливана и укрепление его статуса на Ближнем Востоке.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:31 | Message # 93
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Несмотря на экономические проблемы, в числе которых огромный внешний долг Ливана, государство демонстрировало тенденции к развитию. Относительная внутриполитическая стабильность, широкая международная поддержка Ливанской Республики и успехи в восстановлении экономики страны подталкивали ливанскую элиту занять более независимую от Дамаска позицию. Известно, что в последнее время Р.Харири активно выступал за вывод сирийских войск с территории Ливана, что должно было обеспечить минимизацию вмешательства официального Дамаска в дела ливанского государства. Однако, это вряд ли может означать, что столь опытный политик как Р.Харири пошел бы на полный разрыв связей с Сирией, взаимодействие с которой помогает обеим странам решать ряд проблем. Ввиду позиции, которую занимал Р.Харири в отношении сирийского военного присутствия в Бейруте, было очевидным, что первое подозрение в организации убийства ливанского политика падет на сирийские власти и на находящееся под их влиянием нынешнее ливанское руководство. В прессе неоднократно появлялась информация, что между экс-премьером и ливанским президентом Э.Лахудом существовали существенные разногласия. Поэтому неудивительно, что возмущение ливанской общественности в связи с убийством Р.Харири нашло выход в антисирийских демонстрациях. Было очевидно, что убийство политика, который выступал против сирийского военного присутствия в Ливане, должно было вызвать народное возмущение против Сирии. Следствием этого должно было стать значительное давление со стороны ливанской и международной общественности на официальные власти Ливана и Сирии с целью скорейшего вывода сирийского контингента, согласно принятой ООН резолюции 1559. Но подозрение в причастности Сирии к событию, которое способно дестабилизировать обстановку в Ливане и негативно сказаться на развитии ситуации в регионе, как бы «делигитимизирует» сирийские власти в глазах мировой общественности. Это позволило определенным силам подчеркнуть деструктивный характер сирийского влияния на региональные процессы. Обвинения в устранении ливанского политика, по мнению большинства СМИ подтверждали недемократичность властей Сирийской Арабской Республики, которая угрожала стабильности региона, поддерживая терроризм.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:32 | Message # 94
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Поэтому неудивительно, что за «сирийский след» сразу же ухватились власти США. Убийство Р.Харири произошло как-то очень «вовремя». Как раз в разгар американской компании по поиску новых «виноватых» на Ближнем Востоке, в числе которых рассматривалась и Сирия. Можно было не сомневаться, что со стороны США Сирии будет предъявлено обвинение в причастности к теракту в Бейруте. Посол США был отозван в Вашингтон для консультаций. Это является косвенным обвинением сирийских властей в причастности к теракту в Бейруте. Таким образом, США, несомненно, попытаются извлечь максимальную выгоду из этой ситуации в целях установления собственного порядка в арабском мире. Первым результатом заявлений в отношении Сирии со стороны США стало объединение Дамаска с Тегераном в единый фронт. Помимо США, значительная реакция по поводу событий в Ливане была высказана политическими кругами Франции. Смерть Р.Харири особенно болезненно была воспринята официальным Парижем. Безусловно, Франция потеряла одного из своих надежных друзей на Ближнем Востоке. Действующего Президента Франции Ж.Ширака и бывшего ливанского премьера Р. Харири связывала многолетняя личная дружба. И это помогало Парижу укрепить свои позиции в стране, из которой Франция была вытеснена Сирией во время многолетней гражданской войны. В свою очередь, г-н Харири использовал личные связи с французской элитой для укрепления международного положения своей страны, а также обеспечения поступления значительной финансовой помощи ЕС в Ливанскую Республику.
О том важном месте, которое занимает Ливан в планах официального Парижа, говорит тот факт, что Франция безоговорочно поддержала резолюцию ООН о выводе сирийского контингента из Ливана, тем самым, выступив против своего давнего союзника в регионе – Сирии. Несомненно, что уход из жизни ливанского политика нанес ущерб французскому присутствию на Ближнем Востоке. Смерть Я. Арафата, с которым Париж поддерживал добрые отношения, убийство Р.Харири, потеря многолетнего союзника Франции - Ирака, активное наступление главного соперника Парижа на Арабском Востоке - США на Сирию и Иран, с которыми у французского руководства в течение десятилетия сложились достаточно крепкие отношения – все это ослабило позиции Франции в важном для ее внешней политики регионе – Ближнем Востоке. Поэтому Париж, как никто другой, был заинтересован в объективном расследовании событий в Ливане. Весьма предсказуемым можно назвать появление практически сразу же за обвинением Сирии в убийстве бывшего ливанского премьера другого «подозреваемого». Иран, выражая свои соболезнования по поводу случившегося в Бейруте, указал, что стороной, которая извлечет выгоды из этого инцидента, является Израиль. Подобная риторика вполне характерна для Тегерана. Но немало удивление вызвало последовавшее заявление Комитета арабско-французской солидарности: «за этим актом стоят враги арабской нации». И хотя открыто Израиль здесь не упоминается, но косвенно Франция указывает на то, что корни заговора с целью убийства ливанского политика могли находиться вне арабского мира. Важным представляется, что в этом заявлении не сказано о ливанском народе, как в большинстве соболезнований по поводу убийства Р.Харири. Здесь говориться об арабской нации, что должно подчеркнуть антиарабский характер произошедшего события


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:32 | Message # 95
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Нельзя отрицать того, что раскол в сирийско-ливанском блоке отвечает интересам Израиля. Выйдя из орбиты влияния Дамаска, Бейрут возможно стал бы более сговорчивым в вопросе мирного урегулирования, к которому так стремятся израильские власти. Тем не менее, если подоплекой убийства Р.Харири являлось желание вызвать разногласия между Ливаном и Сирией, то надо признать, что это был очень рискованный план. События в ливанской столице всколыхнули всю страну и вызвали массовые выступления населения. Для Ливана, где внутриполитическое равновесие является залогом процветания государства, это грозило серьезным политическим кризисом. Любая дестабилизация обстановки в стране могло лишь привести к радикализации политических группировок. В случае угрозы возникновения гражданской войны в Ливане было маловероятно, что сирийские войска покинут пределы Ливанской Республики, так как Сирия не желает иметь еще одно нестабильное государство по соседству. Кроме того, Сирию и Ливан связывают не только экономические связи, разрыв которых будет иметь негативное влияние на оба государства, но и договор о взаимных безвизовых поездках граждан. Таким образом, ливано-сирийская граница относительно прозрачна, и в случае войны в соседнем государстве Сирии было бы трудно контролировать поток беженцев. Тем не менее первые обвинения в связи с гибелью премьер-министра Р. Харири были направлены на Сирию. На официальном уровне они были впервые озвучены американцами во время заявления пресс-секретаря Белого дома по случаю гибели Р. Харири. Уже после этого похожие заявления прозвучали из уст родственников погибшего, на следующий день похожие настроения начали проявляться среди скорбящих ливанцев, а в полную силу антисирийские лозунги начали звучать в день похорон — 16 февраля. После того как арабские страны «сдали» Ирак Америке в 2003 году, Сирия не могла надеяться, что «братья-арабы» поддержат ее в противостоянии с США в связи с принятием резолюции 1559 СБ ООН и драматической гибелью Р. Харири. Несмотря на всю очевидность предвзятости претензий США к Сирии, в арабских столицах предпочли продублировать американские требования к Сирии, забыв о двойных стандартах Вашингтона, обеспокоенного «сирийской оккупацией Ливана», но «забывшего» об оккупации Израилем сирийской территории с 1967 года.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:33 | Message # 96
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Во время визита Б. Асада в Эр-Рияд 3 марта 2005 года наследный принц Саудовской Аравии Абдалла бен Абдель Азиз призвал сирийского лидера выполнить требования международного сообщества и немедленно приступить к выводу сирийских войск из Ливана. Принц Абдалла дал понять Б. Асаду, что арабским странам будет трудно поддерживать Дамаск перед усиливающимся международным давлением, если "со стороны Сирии не последует конкретных шагов" по выводу войск из Ливана. Со своей стороны, Б. Асад заверил принца Абдаллу, что в основном сирийские войска будут выведены из Ливана до 22 марта, дня проведения очередного саммита ЛАД в Алжире. 16 марта2005 с неожиданным краткосрочным визитом в Дамаске побывал президент Египта Хосни Мубарак, который обсудил с Б. Асадом план вывода сирийских войск из Ливана, а также вопросы порядка дня арабского саммита в Алжире. Переговоры проходили за закрытой дверью. Сверхосторожный Х. Мубарак избегал делать какие-либо заявления для печати. Визит Х. Мубарака в Сирию в тот момент, когда американское давление на Б. Асада достигло апогея, с одной стороны, выглядел как проявление солидарности, а с другой – как возможное посредничество между Дамаском и Вашингтоном. Во время первой сессии Евро-Средиземноморской парламентской ассамблеи в Каире 14 марта 2005 года генеральный секретарь ЛАГ Амр Муса призвал мировое сообщество «с такой же принципиальностью, которая демонстрируется в отношении резолюции 1559, требовать выполнения всех резолюций СБ ООН, и особенно касающихся обязательств Израиля, которые он не выполняет». А. Муса осудил избирательный подход относительно имплементации резолюций ООН, а также стремление принимать половинчатые решения в качестве отвлекающих маневров с целью оттянуть время от разрешения основного арабско-израильского конфликта. По мнению А. Мусы, попытки «лечения конфликта обезболивающими средствами приведут лишь к консервации этого конфликта и сохранению нестабильности в регионе». В апреле сирийские войска были выведены из Ливана. 6 июня 2005 на конференции правящей партии Баас объявил о своей отставке вице-президент Хаддам Ходили слухи, что Хаддам в 2005 участвовал в заговоре против Б.Асада, но последний проявил великодушие и позволил бывшему соратнику отца уехать в эмиграцию во Францию, прихватив с собой значительные средства. С 2005 Хаддам живёт в Париже, где написал свои мемуары, в которых резко осудил Б.Асада и его окружение за многочисленные политические ошибки и преступления. 21 октября 2005 г. был опубликован доклад Независимой международной комиссии ООН по расследованию гибели Р.Харири (UNIIIC) во главе с немецким прокурором Детлевом Мехлисом.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:34 | Message # 97
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Появление этого документа сразу же вызвало бурную реакцию не только на Ближнем Востоке, но и в мире, накалив атмосферу в Совете Безопасности ООН. Доклад содержал выводы Комиссии о том, что, учитывая внедрение в ливанские учреждения и общества действующих сообща сирийской и ливанской разведывательных служб, трудно представить сценарий, при котором столь сложный заговор с целью убийства можно было бы организовать без их ведома и что есть достаточные основания полагать, что решение об убийстве бывшего премьер-министра Рафика Харири не могло быть принято без одобрения высокопоставленных должностных лиц службы безопасности Сирии, 21 октября в центре Бейрута состоялась двухтысячная демонстрация противников нынешнего президента. Демонстранты благодарили Д.Мехлиса, а также призывали к отставке Э.Лахуда и его сирийского визави - Б.Асада. Однако, сообщается, что демонстрация была организована рядом молодежных организаций по призыву движения «Аль-Мустакбаль» во главе с С.Харири. Поэтому при видимой массовости и стихийности этого мероприятия, его сложно охарактеризовать как действительное отражение реакции простых ливанцев, подобное демонстрациям февраля-марта 2005 г. В этой связи сделаю одно отступление. На тему сирийских спецслужб. В столь тонком деле, как спецслужбы, Сирия всегда опиралась на помощь более старших коллег. Этой традиции поиска «учителя» уже более полувека. Причем первыми в этой роли побывали специалисты из СС. Считается, что «отцом» спецслужб Сирии был Алоиз Брюннер, три раза приговоренный к смерти французским судом. По некоторым данным, вплоть до октября 1991 года он жил в сирийской столице и лишь позже его перевезли в портовый город Латакию. По слухам, там он и умер в 1996 году. Вторым «учителем» для спецслужб Сирии стал Египет. В феврале 1958 года две страны объединились под названием Объединенной Арабской Республики (ОАР). В таком качестве Сирия существовала до 1961 года. До создания ОАР спецслужбы Сирии включали Второе бюро (в составе армии), Управление общей безопасности (в МВД) и Управление общей разведки. В результате объединения с Египтом Второе бюро перешло под контроль египетской военной разведки, Управление общей безопасности превратилось в подразделение Директората секретных служб Египта, а Управление общей разведки было переименовано в Специальное бюро, которое должно было осуществлять наиболее деликатные операции.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:34 | Message # 98
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Например, эта структура унаследовала от Второго бюро палестинских «федаинов» (в переводе с арабского — «жертвующие собой»), которые занимались как сбором информации, так и проведением акций саботажа или терактов на территории Израиля. Естественно, что практически одновременно с египтянами в Сирии появились советские военные советники. Однако вряд ли российская поддержка сегодня очень интересует Сирию. Молодой президент ищет помощи у двух супердержав — США и Китая. И в этом Сирии не мешает даже шлейф спонсора террористов. Правивший Сирией с 1971 по 2000 годы Хафез Асад сильно укрепил полицию и службу безопасности страны. В настоящее время политической полицией государства является служба внутренней безопасности. Однако контрразведкой занимается не только эта структура. Есть сведения, что уже к 1987 году аппарат внутренней безопасности состоял из огромного числа организаций с перекрывающими друг друга функциями, поскольку в других спецслужбах также были свои отделы внутренней безопасности. При этом каждая организация напрямую подчинялась президенту и его ближайшим советникам. Эти организации действовали совершенно независимо друг от друга и имели не совсем четко очерченные границы своих полномочий. В начале 2000 года во главе службы внутренней безопасности встал генерал Асеф Шаукат — муж старшей сестры президента Башара Асада. Сегодня его считают едва ли не самым влиятельным сирийским силовиком. Шаукат родился в 1950 году в городе Тартусе. Происходит из простой семьи алавитов. В 1968 году поступил на юридический факультет госуниверситета, а также стал членом правящей партии Баас. С 1972 по 1976 годы продолжал учебу в том же университете на историческом факультете. Тема докторской диссертации — великое сирийское восстание 1925 года. В 1978 году поступил в высшую военную академию. В 1983-м получил звание офицера. В середине 80-х Шаукат был простым офицером сухопутных войск сирийской армии. В конце 80-х он познакомился с единственной дочерью президента Хафеза Асада Бушрой, которая была на десять лет моложе его и в то время заканчивала учебу на факультете фармакологии Дамасского университета. Семье не понравился выбор дочери. На сторону Шауката встал только Башар, нынешний президент. При его поддержке в 1995 году Шаукат, разведясь со своей первой женой, официально женился на Бушре. Единственному зятю было присвоено звание генерал-майора. После этого Башар очень сблизился с Асефом, и тогдашний президент Хафез Асад даже назначил его советником сына по вопросам безопасности. Именно Шаукат был инициатором серии чисток в правительственном, армейском и партийном аппаратах. Этим возвышением в президентской семье были довольны не все. В 1999 году третий сын президента Асада Махер даже стрелял в Шауката прямо во дворце. Но карьере зятя это не помешало. Сначала он был назначен на пост заместителя директора Службы военной разведки, а в начале 2000 года возглавил Службу внутренней безопасности. В Сирии четыре спецслужбы. Все они находятся непосредственно под контролем президента и обладают перекрывающими друг друга функциями. Так что режим не зависит ни от одной из них. При этом внутри каждой службы начальники различных отделов часто напрямую подчинены президенту, а не своему номинальному директору.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:35 | Message # 99
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Управление политической безопасности (УПБ) занимается выявлением признаков и следов организованной политической деятельности, направленной против интересов существующего режима. В его функции входят наблюдение и надзор за диссидентами, а также за деятельностью иностранцев, находящихся в стране, и их контактами с местными жителями. УПБ также осуществляет контроль за печатными изданиями и аудио- и видеопродукцией. Главное управление безопасности (ГУБ) — основная гражданская разведывательная служба Сирии. Она делится на три отдела. Отдел внутренней безопасности занимается надзором за населением страны (обязанность, которая пересекается с УПБ). Глава внутренней безопасности ГУБ является политическим советником Башара Асада. Другие два отдела ГУБ занимаются осуществлением внешней безопасности (подобно ЦРУ). Это отдел по делам Палестины, который контролирует деятельность групп палестинцев в Сирии и Ливане, и отдел внешней безопасности. Военная разведка. Формально она отвечает за обычный круг военных операций. Однако эта служба также занимается предоставлением военной и материально-технической помощи палестинцам, ливанцам и турецким экстремистским группам. По данным западных СМИ, она осуществляет контроль, а часто и организует теракты в отношении диссидентов за границей. Воздушные разведывательные силы (ВРС). Несмотря на название, эта служба занимается не только своими прямыми обязанностями. Одним из командующих сирийскими воздушными силами был в свое время Хафез Асад. Придя к власти, он сосредоточил внимание на этой спецслужбе. В результате около 30 лет этой службой командовал доверенный советник президента генерал-майор Мухаммед аль-Хаули. Внутри страны ВРС часто курировали спецоперации против исламских оппозиционных элементов. Например, они сыграли главную роль в подавлении «Братьев-мусульман» — секты фундаменталистов, восставших в 1970-х — начале 1980-х годов. В декабре 1999 года ВРС провела общенациональную охоту на членов исламской либеральной партии «Хизб ат-Тахрир». Считается, что именно ВРС курирует поддержку Сирией международного терроризма. По данным западных СМИ, агенты этой спецслужбы за границей в сирийских посольствах и филиалах компании Сирийских национальных авиалиний координировали десятки терактов. Самый известный — попытка взорвать израильский лайнер в лондонском аэропорту Хитроу в апреле 1986 года.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:36 | Message # 100
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В семействе Асадов было не принято миндальничать с родственниками. В 80-х годах Асад-старший, не моргнув глазом, выслал из страны погрязшего в контрабандных махинациях своего младшего брата Рифаата, которому фактически принадлежал порт Латакия. Злые языки тогда говорили, что имела место «сделка» — и один брат дал другому уйти от ответственности, значительно на этом обогатившись. Став президентом, Башар решил последовать примеру отца. И взялся за родственников. Армейское подразделение, возглавляемое его младшим братом Махером, произвело ряд конфискаций контрабанды в портах Сирии, находившихся под контролем ближайших родственников Рифаата. В ходе этих рейдов были захвачены грузы наркотиков и электронное оборудование на суммы в миллионы долларов. Почты были взяты под постоянный контроль армии. Эти и другие «наезды» на родственников привели к тому, что в последние годы основа поддержки нынешней власти в Сирии значительно сузилась. Еще одной причиной такой ситуации стала концентрация рычагов власти в руках членов семьи Асада и удаление от властных полномочий представителей алавитских семей. Прежде всего, в плане контроля за ключевыми позициями в военном аппарате и в сфере безопасности. Подтверждением такого развития событий явилось назначение на пост командующего республиканской гвардией брата президента — Махера, а также утверждение генерала Асефа Шауката (мужа сестры сирийского лидера — Бушры) на пост главы военной разведки. Кстати, в вооруженных силах родственники президента занимают ряд важных должностей. Те представители алавитских семей, которые сохранили свои посты, значительно утратили степень своего влияния на главу государства. Бахгат Сулейман, являющийся шефом Службы внутренней безопасности, возможно, самый влиятельный из них, поскольку наиболее близок к семье Асада. Разумеется, в чрезвычайно секретной и запутанной системе сирийского государственного истеблишмента сложно определить реальную степень влияния ключевых членов кабинета. Но многие лидеры из числа сирийцев-суннитов постоянно высказывают претензии на то, что президент Асад игнорирует их мнение и интересы. Представители деловых кругов Сирии открыто заявляют, что он отказывается вмешиваться в случаях откровенного злоупотребления членами президентской семьи своими полномочиями. Отношения между Асадом-младшим и вице-президентом Абдель Халимом Хаддамом, который в то время был наиболее высокопоставленным представителем суннитов, в последнее время чрезвычайно осложнились. Как предполагали, главной основой для конфликта стало убийство бывшего ливанского премьер-министра Рафика Харири, который был особенно близок к Хаддаму. Большинство министров в кабинете являются суннитами, но это не смягчает напряженности, поскольку они — за исключением министров внутренних дел, обороны и иностранных дел — практически не обладают реальной властью.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Северо-аравийские страны ~ » История Сирии (1945-2011 гг.)
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz