Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Понедельник
20 Мая 2024
09:10


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: serge, katie, Meleg, Mastool  
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Страны Магриба ~ » Марокко
Марокко
Zeleni_ochiDate: Воскресенье, 01 Марта 2009, 01:12 | Message # 41
ورده الصحراء
Группа: Модераторы
Рег.: 09 Мая 2008
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 2612
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (kmk)
какой то мокрый так сказать...

Интересное сравнение :D Я тоже французкий не люблю. :(
Да-да. Что именно ты не можешь принять?
А как кухня?


Reality is not always probable, or likely.

 
salmaDate: Суббота, 07 Марта 2009, 18:38 | Message # 42
Новичок
Группа: Новички
Рег.: 24 Февраля 2009
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 17
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
ну я уже писала,чего я не могу понять и принять.писала о разделии мужчини жнщин в обществе,для меня это дико. (Хорошо хоть у нас в семье такого нет).еще не могу понять их проведываний больного человека.нет, проведать друга,который заболел,это норма, даже положенно.НО проведать-это не значит сесть у него в головах и ржать как конь,особенно когда завалила целая компашка и сидят распивают чаи и орут,ржут. неужели не понятно,что больному человеку,особенно лежачему тишина и покой нужен????

по поводу кухни. мне марокканская кухня понравилась,я вообше не привередлива в еде.ем почти все. в основном их кухню готовит мама,я только помогаю немного ей.а вот нашу,русско-украинскю готовлю сама.переодически балую их,блинчиками,варенечками,пельмешки,супы,(2 раза борщ делала,но им не сильно он понравился);кашки разные,салаты,торты пеку.


я такая как есть
 
Zeleni_ochiDate: Суббота, 07 Марта 2009, 19:50 | Message # 43
ورده الصحراء
Группа: Модераторы
Рег.: 09 Мая 2008
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 2612
Награды: 1
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (salma)
ну я уже писала,чего я не могу понять и принять.

да, просто я свой пост одновременно с твоим ответом писала, поэтому и задала еще раз вопрос :D
А вы с родителями живете? А как семья приняла тебя? А подруги у тебя там наши, или марокканки? :)


Reality is not always probable, or likely.

 
Mel-sportDate: Воскресенье, 08 Марта 2009, 02:16 | Message # 44
SUNNY BABY
Группа: Свои люди
Рег.: 23 Декабря 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 2282
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Эххх......мечта мечта....наверно в следующем году доберусь и до Морокко man_in_love

I NEED YOU!!!

 
ZoLoToDate: Воскресенье, 22 Марта 2009, 20:22 | Message # 45
Nişanlı
Группа: Muslim
Рег.: 06 Ноября 2008
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 233
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
самака, писець. Харе уже защищать Аравию. Надоело уже. Неужели с визой не может быть проблем? Смешные вы все! До ужоса! Самака, хватит уже создавать проблемы.
Quote (tufi)
что кому попало не вздумалось нос совать в Мекку.

Да простит тебя Аллах за такие слова. В Мекку могут ехать все. Это не вход по пропускам. Вообще, надоело это банерство. Этот сайт теряет людей. Только из-за того, что здесь не дают выражать свое мнение. Надо было назваться не Хаят - а УБЬЕМ ЗА АРАВИЮ! fool


"I believe life's too short for compromises and bad fitting jeans!"
 
sergeDate: Среда, 06 Июля 2011, 08:30 | Message # 46
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
О поправках к марокканской конституции

М.А.Сапронова

Не дожидаясь усиления народных волнений, которые начались в Марокко весной этого года на фоне событий в Тунисе и Египте, власти этой страны сработали на опережение ситуации. Силового подавления манифестантов не было, еще 9 марта король Мухаммед VI выступил с предложением создать комитет, который должен был подготовить проект конституционной реформы, и определил срок его работы – 3 месяца. Цель данного проекта, по словам короля – «укрепить основы конституционной, демократической, парламентской и социальной монархии». А уже 2 июля состоялся референдум по принятию новой конституции Марокко, в котором приняли участие 73% избирателей (что продемонстрировало несомненный интерес, проявленный к реформам, т.к. на предыдущих парламентских выборах явка была около 37%), 98% которых одобрили новый Основной закон.

Не вдаваясь в специфику исторического развития Марокко, отметим, что такое быстрое и безболезненное проведение конституционной реформы стало возможным, в том числе, и потому, что в самом Основном законе уже был заложен механизм конституционной трансформации (в отличие, скажем, от Сирии, где политическая система страны не дает возможность властям ее демонтировать, а Башар Асад стоит, по сути, перед необходимостью упразднения собственных форм правления). Марокко с момента достижения политической независимости в 1956 году пошло по пути эволюционной трансформации монархии, в ходе которой вырабатывалась юридическая основа, позволяющая соблюдать баланс властей, а само королевство достаточно близко приблизилось к государствам с парламентской формой правления, хотя и с особой специфической властью главы государства.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Среда, 06 Июля 2011, 08:31 | Message # 47
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Важную роль в этом процессе сыграла и традиция парламентской борьбы различных политических и этнических сил. Парламент в Марокко был учрежден сразу же, после принятия первой в истории страны конституции в 1962 г. (однако еще до завоевания национальной независимости, в 1950-е гг. в стране действовал т.н. Правительственный совет – представительный орган с совещательными и рекомендательными функциями, где представленные в нем партийные фракции часто выступали с резкой критикой действий французских властей в Марокко). Парламент, созданный в 1962 г., состоял из двух палат, причем нижняя формировалась прямыми выборами. Первые в истории страны парламентские выборы вопреки ожиданиям правящих кругов не принесли твердого большинства феодально-монархической элите. Действия парламентской оппозиции вызвали рост демократического движения в Марокко, что вынудило короля пойти на крайние меры, в частности отменить конституцию. Новая конституция, вынесенная на референдум в 1970 г. характеризовалась переходом от бикамеральной к монокамеральной парламентской структуре – явлением прогрессивным для унитарного Марокко, но с одновременным конституционным ослаблением парламентских полномочий и резким усилением королевской власти. Политический кризис, возникший в Марокко в начале 1970-х годов, обусловил включение в новую, конституцию 1972 г. целого ряда более демократичных положений. Существенные конституционные изменения были одобрены на очередном референдуме, состоявшимся в сентябре 1996 г. В соответствии с ними усиливался контроль парламента за деятельностью правительства; создавался относительно независимый Конституционный совет; впервые было закреплено положение о приверженности Марокко общепризнанным нормам прав человека. Конституция декларировала, что суверенитет принадлежит народу, который осуществляет его непосредственно через референдум или косвенно через систему конституционных учреждений. Законы были объявлены высшим выражением воли народа, поэтому конституция установила принцип «всеобщего подчинения закону».

Таким образом, нынешняя конституционная реформа – очередной этап эволюционной трансформации монархии, призванной привести юридическую базу в соответствие с новой политической ситуацией, сложившейся в стране и регионе и определить новые принципы и механизм взаимодействия властей («стать основой специфической марокканской демократии и открыть новую историческую страницу во взаимоотношениях между троном и народом» - по словам самого короля).


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Среда, 06 Июля 2011, 08:31 | Message # 48
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Итак, новая конституция Марокко, одобренная на референдуме 2 июля 2011 года, на 72 статьи больше (сейчас в тексте Основного закона 180 статей вместо 108). Основные изменения, на наш взгляд, можно классифицировать следующим образом:

1. Четкое разделение полномочий монарха на «незыблемые», которые не могут быть подвержены в дальнейшем каким-либо изменениям и «законодательные», которыми монарх делится с исполнительной и законодательной властью. В связи с этим статья 19 (касающаяся статуса короля) разбита на две: теперь в отдельную статью вынесено положение об исключительном религиозном статусе короля, который является Повелителем правоверных и возглавляет Высший совет улемов (этот институт не имел конституционного статуса), а также стоит на защите веры и является гарантом свободы отправления религиозных культов. Другая статья определяет положение короля как «высшего представителя нации, символа ее единства, гаранта устойчивости и преемственности государства, его независимости и территориальной целостности». Подчеркивается особый статус короля как верховного арбитра, на которого возложена задача защиты демократических выборов и обеспечения стабильного функционирования конституционных институтов. Личность короля по-прежнему «священна и неприкосновенна», а его уважение – долг подданных. Регентский совет теперь будет возглавлять председатель Конституционного суда (ранее – председатель Верховного суда), а сам регентский совет расширяется за счет включения в его состав заместителя председателя Высшего судебного совета и секретаря Высшего совета улемов.

Часть законодательных полномочий короля в результате конституционной реформы была передана главе правительства, в частности, он получил право назначать и освобождать от занимаемой должности министров, а также распускать нижнюю палату парламента после консультаций с королем (ранее: сам король Марокко после обязательной консультации с председателем Конституционной палаты и обращения с посланием к нации, мог распустить Палату представителей своим специальным декретом; при этом до новых выборов функции парламента должен был осуществлять сам король). В обязанности главы правительства теперь входит «координация деятельности правительства и осуществление контроля за государственной службой». Объявить чрезвычайное положение король может только после консультаций с премьер-министром.

Тем не менее, за королем осталась прерогатива назначения губернаторов провинций, международных представителей за рубежом, послов и всех должностных лиц, имеющих отношение к службам безопасности.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Среда, 06 Июля 2011, 08:33 | Message # 49
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
2. Права и свободы. В соответствии с новой конституцией королевство теперь не просто «демонстрирует свою приверженность Уставу ООН и принципам других международных организаций, членом которых оно является», но впервые закрепляет приоритет норм международного права над внутренним законодательством. Это важное конституционное положение требует определенной юридической базы для своего осуществления (наличие судов различных инстанций, институт омбудсмена, компетентных судей и т.д.) и предполагает наличие определенных экономических и политических механизмов для своей реализации на практике. Кроме того, конституция значительно расширяет объем предоставляемых гражданам прав: так, появилось новое (даже в международном праве) право на информацию, отдельно выделяется гендерное равенство, подчеркивается обеспечение государством условий для справедливого судебного разбирательства, запрет всех форм дискриминации и практики, унижающей человеческое достоинство и т.д. Важным является и положение о свободе вероисповедания и отправления религиозных культов (касается это, прежде всего, христиан, которых, по данным статистики Ватикана проживает более 27 тыс человек, имеющих 36 приходов).

В соответствии с поправками, теперь Марокко – «страна, обладающая культурно-этническим многообразием, важнейшим компонентом которого являются берберы». Такого рода положение, касающееся статуса берберского населения, впервые было внесено в Конституцию Алжира, принятую на референдуме в 1996 году. Однако Марокко идет еще дальше и провозглашает берберский язык официальным языком государства (это вторая страна в арабском регионе, после Ирака, где теперь будет два официальных языка). Представляется, что это, безусловно, новаторское конституционное положение потребует своей серьезной разработки и детализации в текущем законодательстве, которое должно затронуть, прежде всего, сферу образования (унификацию берберских наречий и подготовку квалифицированных преподавателей берберского языка) и разработать механизм внедрения второго языка в государственные учреждения на всех уровнях. Одновременно с этим конституция Марокко предусматривает всевозможное поощрения других языковых и культурных выражений в стране. Интересным в этой связи является и конституционной положение о стратегии государства, которое будет поощрять молодежь к получению знаний в различных областях и изучению международных языков общения.

В соответствии с конституцией теперь отменяется такой конституционный институт как Высокий суд правосудия (ему была посвящена целая глава), который был создан для судебного разбирательства преступлений, совершенных членами правительства в период осуществления ими своих полномочий. Таким образом, конституция еще раз подчеркивает равенство всех подданных перед законом.

Кроме того, Основной закон расширяет конституционный статус политических партий, профсоюзов, организаций и групп гражданского общества за счет введения ряда статей по каждой из этих категорий.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Среда, 06 Июля 2011, 08:33 | Message # 50
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
3. Статус премьер-министра. Важным изменением, затрагивающим положение премьер-министра в новой конституции является то, что король на эту должность будет назначать представителя победившей партии. Как представляется, на деле это означает конституционное закрепление механизма парламентской борьбы, что стало характерной чертой политического процесса Марокко, особенно в последние десятилетия. Вспомним, что политическая система в Марокко представлена довольно широким спектром политических партий, даже получившая название «хасановская демократия». Однако партийная система (в настоящее время в стране действую около 15 партий, некоторые из которых в силу своей малочисленности не имеют никакого веса в политической жизни) находится под довольно жестким контролем монарха, который, умело играя на национальных, этнических, родоплеменных и иных противоречиях, остается в то же время символом политического единства страны (девиз королевства «Аллах, Родина, Король») и тем самым препятствует консолидации оппозиционных сил. Многопартийность же, напротив, активно способствует еще большему дроблению политических сил, активизации меж- и внутрипартийной борьбе на клановой, этнической и другой основах, и в итоге вызвала падение самостоятельной роли большинства партий (даже такой влиятельной как Истикляль).

С течением времени в стране был создан фактически баланс политических сил с управляемой оппозицией (когда большинство политических партий оказалось зависимой от дворцовых кругов), в итоге был создан и сбалансированный парламент с парламентским центром. Еще в конце 1990-х гг. обозначился политический курс монархии на создание партийной системы по биполярной схеме западного образца, в основе которой лежал бы противовес основных блоков (в этой связи показательны были выборы в парламент 1997 г., когда основные блоки пришли примерно с одинаковыми результатами: правые получили 100 мест, центристы – 97, Демократический блок – 102 места).

Борьба за получение должности премьер-министра, как представляется, будет и в дальнейшем способствовать активизации политической борьбы между различными группировками, для которых теперь очень важно завоевать большинство парламентских мест.

4. Полномочия парламента. Согласно конституции Марокко парламент состоит из двух палат: Палаты представителей и Палаты советников, члены которых получают свой мандат от народа. Члены палаты представителей избираются сроком на 6 лет путем прямого и всеобщего голосования. Палата советников, избираемая на 9 лет, на 3/5 своего состава состоит из представителей, избираемых в каждом регионе избирательными коллегиями, состоящими из выборных членов торговых палат, членов, избираемых на национальном уровне избирательной коллегией, состоящей из представителей трудящихся. В соответствии с поправками, полномочия парламента существенно расширяются. Правительство теперь подотчетно только законодательному органу (ранее – парламенту и королю), которому принадлежат «исключительные полномочия» в сфере законодательства. Усиливается парламентский контроль правительства: глава правительства теперь должен выступать перед парламентом с правительственной программой и отвечать на вопросы о деятельности правительства, а парламентские комитеты имеют право делать запросы министрам и другим должностным лицам о государственной политике.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Среда, 06 Июля 2011, 08:34 | Message # 51
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
5. Повышение статуса судебной власти. Следует отметить, что в тексте старой конституции уже была отдельная глава (седьмая) «Судебная власть», которая провозглашала ее независимость от других ветвей власти. В соответствии с поправками теперь формируется административно и финансово независимый Высший совет судебной власти (конституционный орган, возглавляемый королем), состав которого существенно расширяется (по сравнению с существовавшим ранее Высшим судебным советом), в том числе и за счет увеличения числа избранных судей, а также за счет увеличения женщин-судей. Расширяются и полномочия этого органа, который теперь может давать оценку законодательных и нормативных актов, касающихся судебной системы, а также оценку деятельности всей судебной системы. Одновременно Конституционный совет трансформируется в Конституционный суд, который в дополнение к уже существовавшим полномочиям теперь дает оценку конституционности международных договоров и конвенций и решает споры, возникающие между центральной властью и регионами.

6. Институционализация новых структур. В соответствии с поправками в целях «содействия гражданским институтам и усиления демократии» в Марокко учреждаются новые структуры, которым придается конституционный статут, это: институт омбудсмена, Совет марокканской диаспоры за рубежом, Высший совет по аудиовизуальной коммуникации. Более того, Основным законом предусмотрено, что посредством законодательных процедур или нормативных актов могут по мере необходимости в вышеназванных целях создаваться и другие структуры (в своей речи монарх говорил о необходимости создания Совета по правам человека и Совета по делам молодежи). Что касается уже существующих консультативных советов, таких как Экономический и Социальный советы, то их полномочия расширяются и включают теперь вопросы экологической безопасности, а также вопросы, связанные с подготовкой научных кадров и проведением научных исследований.Конституция предусматривает создание еще одного нового органа – Верховного совета безопасности, который будет собираться под председательством короля и включать в свой состав руководителей исполнительной, законодательной и судебной власти, а также министров, чиновников и других заинтересованных лиц. Совет безопасности будет рассматривать вопросы «стратегической безопасности» (как внутренней, так и внешней), а также участвовать в решении различного рода «чрезвычайных вопросов».

7. Усиливается роль Счетной палаты и региональных судов аудиторов с целью более эффективного контроля за деятельностью государства и борьбы с коррупцией, осуществления «принципа прозрачности государственной деятельности, предотвращения безнаказанности, ответственности и подотчетности государственных органов» (что было одним из основных требований весенних демонстраций, прокатившихся по городам Марокко).

8. Разграничение и перераспределение полномочий центральных и региональных органов власти в пользу предоставления больших прав регионам, хотя четко их функции конституция не прописывает, однако предусматривает принятие органического закона, который должен определить полномочия государства и регионов.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 14 Июля 2011, 08:37 | Message # 52
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В Марокко проводился референдум по реформе конституции. В голосовании приняли участие более 60% избирателей, среди которых и король страны Мухамед VI. Новая редакция основного закона страны должна серьёзно ограничить полномочия марокканского монарха, сохраняя при этом за ним должность министра обороны.
Власти Марокко пообещали провести в стране конституционные реформы ещё в марте, после того, как здесь прошли массовые выступления с требованием демократических перемен.
Оппозиция, которая добивается передачи всей исполнительной власти выборным должностным лицам, призывала бойкотировать референдум.
Относительно прерогатив монарха новая конституция /марокканцы в ходе референдума проголосовали за новый основной закон страны/ сохраняет за ним статус верховного предводителя верующих. Король назначает премьер-министра, и по предложениям последнего – других членов кабинета. Он имеет право отправить членов кабинета в отставку. Монарх руководит работой Совета министров, является верховным главнокомандующим вооруженных сил, определяет внешнюю политику страны. Он имеет право распустить обе палаты парламента, руководит Высшим советом судей и производит назначения в судейском корпусе.
Простое перечисление основных прерогатив короля, которыми он будет обладать по новой конституции, показывает, что т.н. конституционная реформа никоим образом не изменила абсолютный характер монархии, чего добивалась часть оппозиции, участвующая в «Движении 20 февраля». Да, новая конституция расширяет полномочия премьер-министра /он будет представлять партию, победившую на парламентских выборах/ и парламента, но ровно настолько, чтобы никоим образом не нарушить прерогативы монарха – его религиозный статус и роль главы государства. Даже изменение редакции статьи 46 не повлияло на статус монарха – если раньше в ней определялся как «священный» характер личности короля, то теперь в конституции записано, что «целостность личности короля не может быть нарушена». Таким образом, не оправдались ожидания тех, кто полагали, что в ответ на массовое протестное движение, возникшее в Марокко на фоне «революций» в других арабских странах, Мохаммед VI сделает хотя бы шаг в сторону реальной конституционной монархии. Да и как могло быть иначе? Ведь комиссию, которая занималась подготовкой предложений по конституционной реформе, назначал опять таки монарх.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 14 Июля 2011, 08:37 | Message # 53
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Действительно новым в конституции стало то, что отныне берберский язык амазиг считается вместе с арабским официальными языками. Подобного статуса у берберского языка нет в других странах Магриба, где имеется берберское население.

Новая конституция предусматривает создание Высшего совета безопасности /ВСБ/, председателем которого будет монарх. Новая структура займется ведением дел, связанных с «вопросами внутренней и внешней безопасности».

Главными критиками проекта новой конституции были три левых партии – Объединенная социалистическая партия /ОСП/, Партия демократического и социалистического авангарда /ПДСА/, партия «Демократический путь» /ПДП/ - и «Движение 20 февраля». 28 июня они объявили о создании коалиции, главным требованием которой стало «Парламентская монархия – сейчас!». К ней присоединились две распущенных ранее исламистских партии.

Проект основного закона поначалу не понравился и исламистам из Партии справедливости и развития /ПСР/. 13 июня генсек ПСР Абдельилла Бенкиран заявил, что его сторонники проголосуют против новой конституции, если она будет предусматривать «свободу вероисповедания». Это положение, по его мнению, нанесло бы значительный ущерб «исламской идентичности Марокко». Как записано в новой конституции, «ислам остается государственной религией, но свобода вероисповедания гарантирована в рамках закона при условии, что не наносится ущерба общественному порядку». В итоге ПСР, как и другие продворцовые партии, рекомендовала своим сторонникам сказать «да» на референдуме.
В июне, несмотря на политическую суету перед референдумом и запрет властей на проведение массовых шествий, «Движение 20 февраля» продолжило свои акции. Одна из них состоялась 5 июня, когда несколько тысяч молодых марокканцев вышли на улицы в нескольких городах страны. Главным их требованием было ограничение власти монарха, который «должен царствовать, но не править». В Касабланке в шествии приняли активное участие сторонники исламистского движения «Аль-Адль валь-Ихсан» /«Справедливость и благочестие»/. На сей раз обошлось без силового вмешательства полиции, как это было 15, 22 и 29 мая. Возможно, на власти подействовала критика Евросоюза, которому не понравилось применение силы в мае.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 14 Июля 2011, 08:41 | Message # 54
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В июне Марокко и Алжир обменялись гневными заявлениями в связи с событиями в Ливии. 1 июня Марокко назвало «удивительными» заявления главы алжирского правительства Ахмеда Уяхьи. Последний обвинил «марокканское лобби в США» в появлении утверждений о том, что «Алжир направляет наемников в Ливию». В распространенном МИД Марокко коммюнике осуждались эти высказывания алжирского премьера. «Ни одно официальное лицо Марокко никогда не упоминало какую-либо роль Алжира в направлении наемников в Ливию, - подчеркивалось в документе. – Несмотря на то, что многочисленные представители ливийской оппозиции и мировые СМИ говорили об ответственности Алжира /за отправку наемников/, марокканские официальные лица воздержались затрагивать или эксплуатировать эту тему в каком-либо виде».

6 июня близ Нью-Йорка стартовал 6-й раунд неформальных переговоров между делегациями Марокко и сепаратистского Фронта ПОЛИСАРИО. В этой связи изначально можно было смело предположить, что из-за диаметрально разных позиций сторон по проблеме сахарского урегулирования, этот раунд, как и все предшествовавшие, превратится в переговоры ради переговоров без достижения какого-либо минимального результата. Это подтвердил по завершении переговоров эмиссар ООН в Западной Сахаре Кристофер Росс. По его словам, «к концу встречи каждая из сторон продолжала отвергать предложения другой стороны». Стороны договорились продолжить контакты во второй половине июля.
Перед началом 6-го раунда США выразили надежду на достижение «мирного решения» западносахарской проблемы, подчеркнув, что нестабильность в этом районе увеличивает опасность терроризма.
9 июня суд 1-й инстанции Касабланки приговорил директора арабоязычной газеты «Аль-Маса» Рашида Нини к одному году тюрьмы по обвинению в «дезинформации». До этого Нини уже провел в тюрьме 43 дня после того, как опубликовал несколько статей, в которых критиковал службу марокканской контрразведки Direction de la surveillance du territoire /DST/ и призывал поставить ее под контроль парламента. Вынося вердикт, суд частично отклонил требование прокуратуры, пытавшейся добиться запрета для Нини заниматься журналистикой. Еще до завершения процесса немедленного освобождения Нини безуспешно добивалась международная организация «Репортеры без границ».


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 14 Июля 2011, 08:42 | Message # 55
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Можно сказать, главная проблема королевской власти в Марокко заключается в том, что политический кризис проявляется в попытках монархии имитировать демократическое развитие, оставляя и в дальнейшем монополию власти в своих руках. Политика информационной дезинформации и фактическая подтасовка результатов референдума еще раз подчеркивают: в этой стране все, как и раньше, продолжает вертеться вокруг личности короля.

Многие участники референдума, скорее всего, не осознавали до конца серьезности голосования и того, что он, по сути, узаконивает продолжение тирании в Марокко. И при этом не снимает берберской проблемы и попыток Западной Сахары отделиться.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 14 Июля 2011, 08:43 | Message # 56
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Под большим вопросом и информация, что 98% избирателей поддержали реформирование конституции. По подсчетам марокканских экспертов, из 24 миллионов марокканцев (по последней переписи населения 2004 года) имеют право голосовать 13 миллионов человек, которые были зарегистрированы в избирательных списках. Четыре миллиона из них бойкотировали королевский референдум. Таким образом, лишь девять миллионов марокканцев сказали “да” новой конституции. А это вовсе не 98%, а лишь 68% от общей численности электората.

Возможно, референдум на определенное время способен немного ослабить протестное движение в Марокко, но политические и социальные требования марокканского народа никуда не исчезли. Ведь изменение конституции — не более чем попытки режима манипулятивно прибрать к рукам молодежное движение протеста.

Анализируя ситуацию в Марокко, не следует подходить к арабской реальности на основе международных или европейских классификаций возможности демократических изменений. Моделированная королем Мохаммедом VI гибридная политическая система, базирующаяся на требованиях безопасности его трона и дезинформации, призвана донести до мирового сообщества, что в стране грядут очень серьезные изменения. На самом деле это не что иное, как попытки попросту оттянуть время проявления массового народного недовольства.

Можно спрогнозировать, что сегодня в Марокко складываются все условия для народной революции. Ветры перемен в арабском мире будут влиять на все без исключения государства и монархии. Ведь в стране, имеющей большой ресурсный потенциал полезных ископаемых, сельского хозяйства и рыбного промысла, в то время как 10 миллионов ее граждан живут на доллар, а то и меньше, в день, 60% населения неграмотно, политическая система состоит из декоративных политических Партий и 80% богатства принадлежит небольшой господствующей прослойке, желание радикальных изменений неизбежно.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 04 Августа 2011, 10:14 | Message # 57
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Ситуация в Марокко: июль 2011г.

В.В.Куделев
Главным событием месяца в Марокко стал проведенный 1 июля референдум по новой конституции страны. Его результат /98 проц. – «за» при показателе участия от 57 до 64 проц. в зависимости от регионов/ был заранее очевиден – трудно было бы найти тех, кто выступил против демократических изменений – равно как изначально было понятно, что речь шла лишь о ремонте фасада здания монархии, причем даже не капитальном. И этот ремонт никак не мог устроить протестное «Движение 20 февраля», объединившее в своих рядах – скорее всего, на некоторое время – исламистов и молодежь левых взглядов. Оно, равно как три левых партии, рекомендовало своим сторонникам бойкотировать референдум – первый за время правления Мохаммеда VI.
«Движение 20 февраля», утверждающее, что насчитывает свыше 60 тысяч сторонников, тут же опротестовало объявленные результаты референдума, назвав их подтасованными.
Его поддержала Марокканская ассоциация по правам человека, которая обвинила власти в использовании религии и СМИ для того, чтобы получить необходимый результат. «Использование мечетей и религиозных братств, доминирование государства в СМИ в ходе предвыборной кампании представляют собой своего рода дискриминацию, усугубленную незаконным использованием государственных средств», - отмечалось, в частности, в докладе организации.
Несмотря на безоговорочное «да» инициированной монархом новой конституции, «Движение 20 февраля» уже 3 июля вывело тысячи своих сторонников на улицы основных городов Марокко. Их требованием было проведение более глубоких преобразований по сравнению с теми, которые предусматривает новая конституция, и в частности, установление режима парламентской монархии типа испанской. Наиболее крупные группы участников мирных манифестаций представляли не разрешенную, но терпимую властями исламистскую организацию «Аль-Адль валь-Ихсан» /«Справедливость и благочестие»/. Это обстоятельство, как представляется, предопределяет будущее «Движения 20 февраля», вернее отсутствие такового, поскольку мирное сосуществование в нем исламистов и левых может взорваться в любой момент.
Манифестации вновь повторились 10 и 17 июля. Причем с каждым новым воскресеньем все более многочисленными становились контрманифестации, судя по всему, организованные властями. Если поначалу они собирали до нескольких десятков человек, 17 июля в Рабате число участников продворцовой контрманифестации было соизмеримым с числом тех, кто откликнулся на призыв «Движения 20 февраля». Проведение контрманифестаций, как представляется, позволяет властям в случае необходимости нейтрализовать протестное движение, не прибегая при этом к использованию силовых структур.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 04 Августа 2011, 10:14 | Message # 58
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Представляется уместным привести здесь слова о новой конституции тех, кто представляет основных критиков референдума. Они выступили с соответствующими заявлениями со страниц еженедельника «ТельКель».

Набиля Муниб, преподаватель биологии, генеральный секретарь касабланкской секции Национального профсоюза преподавателей высших учебных заведений, член Генерального секретариата Объединенной социалистической партии /ОСП, выступала против референдума/: «Нашим основным требованием было принять демократическую конституцию, соответствующую нормам международно признанной парламентской монархии. Марокканцы – умные люди, и мы полагаем, что они достойны такой системы правления. Однако эта новая конституция не является демократической. И прежде всего – по процедуре ее разработки, а затем – по ее содержанию. Монархия остается всеобъемлющей. Король остается руководителем всех исполнительных структур, и прежде всего – Совета министров. Да, определенные прерогативы переданы главе правительства, но разделение полномочий далеко от равновесия. Нет реального разделения властей. В качестве резюме – король остается над конституцией».

Карим Тази – успешный бизнесмен, поддерживающий «Движение 20 февраля»: «Это – конституция переходного периода, и нам придется пройти через несколько уровней переходного периода, прежде чем мы придем к настоящей демократии. Я всегда говорил и буду говорить, что демократия не предоставляется /как это было в случае новой марокканской конституции/, а побеждает. Если бы на улицы вышли миллионы, мы бы достигли большего. Но мы мобилизовали только 300 тысяч человек, и получили соответствующий результат. Невозможно построить демократию без ее сторонников».

Несколько слов – про другие события. 21 июля близ Нью-Йорка безрезультатно завершилась 8-я сессия неформальных переговоров между Марокко и сепаратистским Фронтом ПОЛИСАРИО, проходивших под эгидой ООН. Как констатировал спецпредставитель ООН по западносахарскому урегулированию Кристофер Росс, стороны остались на прежних, несовпадающих позициях. Тем не менее они подтвердили их намерение участвовать в семинаре, который будет организован Бюро Верховного комиссара ООН по делам беженцев в сентябре 2011г. в Мадриде


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 04 Августа 2011, 10:15 | Message # 59
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
22 июля «официальный источник» объявил, что один марокканский солдат погиб в результате боестолкновения в районе мароккано-алжирской границы с группой неизвестных лиц, проникших в королевство с территории Алжира. По данным марокканских спецслужб, речь идет о лицах, «одетых в афганскую одежду, лица которых были покрыты бородами», т.е. скорее всего – об исламистах. После боестолкновения они вернулись на территорию Алжира.

Мароккано-алжирская сухопутная граница закрыта с 1994г., когда исламисты совершили теракт в Марракеше. Рабат тогда возложил ответственность за теракт на алжирские спецслужбы.

26 июля в районе Гуэльмина в 830 км к югу от Рабата разбился военно-транспортный самолет С-130 «Геркулес» королевских ВВС. Самолет выполнял рейс по маршруту Дахла – Эль-Аюн – Агадир. Первые из двух упомянутых городов находятся в сахарских провинциях. Самолеты ВВС используются для перевозки военнослужащих, проходящих службу в Южной военной зоне /сахарские провинции/, а также членов их семей. В результате трагедии погибли все 80 человек, находившихся на борту самолета, в том числе 69 военнослужащих. Эта катастрофа стала самой тяжелой по своим последствиям из числа когда-либо случавшихся в Марокко на воздушном транспорте.

30 июля король Марокко Мохаммед VI по случаю 12-й годовщины его интронизации выступил с обращением к нации, в котором высказался за скорейшее проведение парламентских выборов в стране, после которых пост премьера займет представитель победившей партии, а также за открытие мароккано-алжирской границы и нормализацию связей с АНДР. Монарх не назвал точной даты проведения парламентских выборов. Ее в настоящее время обсуждают МВД страны и представители основных политических партий.

«Мандат действующего состава Палаты представителей истекает в конце 2012 года, и ни одно положение новой конституции не заставляет нас прибегать к досрочным выборам, - тут же прокомментировал выступление монарха Саадэддин Османи – депутат Палаты представителей и член руководства исламистской оппозиционной Партии справедливости и развития /ПСР/. – Самое главное – не приготовить быстро выборы. Необходимо хорошо их подготовить. МВД предложило нам октябрь с.г., но мы отказались от этого предложения. Мы полагаем, что март 2012г. был бы более лучшей датой».


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 04 Августа 2011, 10:16 | Message # 60
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Отвечая на массовые мирные манифестации, каждое воскресенье организуемые «Движением 20 февраля», Мохаммед VI призвал политические партии «удвоить усилия с тем, чтобы содействовать примирению марокканцев, особенно – молодежи, с политическим действом». Окружение монарха, по всей видимости, не доложило ему, что традиционные политические партии, включая «оппозиционные», давно заражены вирусом конформизма и не имеют поддержки в массах. Поэтому они вряд ли решат поставленную им задачу.

Что касается предложения монарха открыть мароккано-алжирскую границу и нормализовать отношения с Алжиром, то оно представляется вряд ли реалистичным до тех пор, пока существует сахарская проблема, по которой ни одна из сторон не готова идти на какие-либо уступки. И, похоже, в какой-то степени права алжирская газета «Либерте», утверждавшая, что «вопрос открытия границ рассматривается /Рабатом/ как один из рецептов преодоления социально-экономических трудностей Марокко».

В любом случае за последние месяцы наметились признаки определенного потепления в отношениях между двумя странами. Стороны обменялись визитами на министерском уровне, подписано несколько соглашений в сфере экономики. По мнению ряда экспертов, некоторая разрядка в отношениях между Рабатом и Алжиром стала одним из следствий «арабской весны», заставившей руководство двух стран больше внимания обратить на решение социально-экономических проблем.

В целом, главная интрига современного Марокко заключается в ответе на вопрос – к чему придет «Движение 20 февраля», рожденное на волне протестных движений в других арабских странах? Не приведет ли оно к такому росту влияния исламистов, при котором власти ради собственного выживания пойдут на альянс с ними? В любом случае это приведет к распаду «Движения», поскольку входящая в него молодежь защищает прежде всего принципы атеизма и свободы, в то время как исламисты не собираются отказываться от требования создания исламского государства. С другой стороны, участники движения продолжают требовать реформы в направлении парламентской монархии, но они все чаще сталкиваются с теми, кто поддержал реформу конституции. Похоже, ответы на поставленные вопросы мы узнаем уже скоро.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Страны Магриба ~ » Марокко
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz