Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Понедельник
20 Мая 2024
14:00


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: katie, Meleg, Mastool, tufi  
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Северо-аравийские страны ~ » Организация "Братья-мусульмане" в Сирии
Организация "Братья-мусульмане" в Сирии
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 10:56 | Message # 1
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
«Братья-мусульмане», обращающиеся к истории своей ассоциации, утверждают, что Сирия стала первой арабской страной, куда из Египта распространилась ее деятельность Первые практические шаги в этом направлении датируются серединой 30-х годов. Сам Хасан аль-Банна, основатель ассоциации, оказывал целенаправленное воздействие на сирийцев, проживавших в то время в Каире и обучавшихся в религиозном университете Аль-Азхар. Его приближенными стали сирийцы Мухаммад аль-Хамид и Мустафа ас-Сибаи. Ассоциация засылала в Сирию своих эмиссаров, как это имело место в 1935 г., когда страну посетили с конкретной целью превращения «братства» в межарабскую организацию Абд-ар-Рахман ас-Саати и Мухаммад Асад аль-Хаким. В результате этих усилий в 1937 г. в г. Алеппо (Халебе) и было создано первое объединение сирийских «братьев-мусульман».К тому времени в Сирии уже существовали религиозные ассоциации, например в том же Алеппо – объединение Дар аль-аркам.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 10:57 | Message # 2
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Для их объединения под эгидой «братства» потребовалось несколько лет. В начале 40-х годов действовавшие в стране исламские религиозно-политические группировки наконец объединились в ассоциацию, принявшую название «Братья-мусульмане». В ст. 1 своего устава новая организация провозгласила себя частью ассоциации, созданной Хасаном аль-Банной. «Генеральным инспектором» (аль-муракиб аль-амм) сирийского филиала ассоциации стал Мустафа ас-Сибаи, который в этом своем новом качестве вошел в Учредительную ассамблею (Аль-Хайа ат-тасисийя) братства. Таким образом, начало 40-х годов можно считать временем превращения египетской ассоциации «Братьев-мусульман» в межарабскую организацию.Единство сирийских и египетских «братьев» под руководством каирского центра было продемонстрировано и в марте 1954 г., когда «генеральный наставник» (аль-муршид аль-амм) ассоциации аль-Худайби почтил своим присутствием тренировочный лагерь «братьев-мусульман» в г. Хомсе, где, по-видимому, и закончился Х съезд организации, начавший свою работу в декабре 1953 г. в г. Аммане (Иордания).Начало 50-х годов в Сирии стало периодом относительной активизации «братьев-мусульман». Они открыто создавали свои военизированные лагеря – в Хомсе, Хаме, Латакии, горных районах. Ими предпринимались и попытки сыграть какую-то роль в политической жизни страны. В парламентских выборах 1954 г. «братья-мусульмане» участвовали не как члены своей партии, а как независимые или члены других партий. В Национальное собрание был выбран ряд «братьев», среди которых был шейх Рауф Абу-Таук, а также один из руководителей Народной партии, Мааруф ад-Давалиби

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 10:57 | Message # 3
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Как независимый на частичных выборах 1955 г. в Национальное собрание баллотировался, правда, безуспешно, и руководитель «братьев-мусульман» Мустафа ас-Сибаи. Некоторых успехов сирийский филиал ассоциации добился благодаря поддержке сил, выступавших против египетско-сирийской унии в рамках Объединенной Арабской Республики (ОАР). Примечательно, что после отделения Сирии от Египта главой сирийского правительства, созданного в декабре 1961 г., стал «брат-мусульманин», действовавший под прикрытием Народной партии, – Мааруф ад-Давалиби. Излагая программу своего правительства, он сразу поспешил заверить, что будет охраняться частная собственность, будут пересмотрены или аннулированы проведенные акты национализации. Кроме того из секвестра освободили собственность западных компаний, арестованную в период египетско-сирийского объединения. Была ограничена деятельность партий и профессиональных союзов. В правительство вошел и один из руководителей «братьев-мусульман», Исам аль-Аттар. Предполагалось даже, что именно он станет премьер-министром Переломным в истории сирийских неправительственных религиозно-политических организаций (НРПО), как и в истории всей страны, стал 1963 год, когда после военного переворота 8 марта к власти пришла партия Баас (Партия арабского социалистического возрождения – ПАСВ). Последующее развитие страны не было лишено противоречивости, откатов назад, но итог этого развития являлся, несомненно, положительным, подтвердил антифеодальный, антиимпериалистический характер самого переворота.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 10:58 | Message # 4
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Так, уже в 1963 г. была проведена ренационализация банков и страховых обществ, в закон 1958 г. об аграрной реформе был внесен ряд существенных поправок, направленных против крупных земельных собственников и феодалов. Состоявшийся в октябре 1963 г. VI Общеарабский съезд партии Баас высказался за антиимпериалистический курс во внешней политике страны, подтвердил намерение руководства партии и государства в Сирии укреплять отношение дружбы и сотрудничества с Советским Союзом, другими социалистическими странами. В декабре 1964 г. сирийское правительство заявило о национализации всех нефтяных и минеральных ресурсов. В начале января 1965 г. были опубликованы так называемые «социалистические декреты», послужившие основанием для национализации 115 крупных и средних промышленных предприятий. Естественно, реакционные силы в стране встретили проводившиеся или провозглашавшиеся мероприятия такого рода в штыки. Важная роль отводилась ими использованию религии и НРПО, которые стали своего рода «пятой колонной» в стране. Так, в крупнейшей мечети Дамаска – мечети Омейядов в марте 1963 г. правительство подверглось проклятию и ему была объявлена «священная война». С февраля того же года в г. Хомсе и других городах мелкие и средние торговцы объявили забастовку.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 10:59 | Message # 5
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В это же время им удалось спровоцировать волнения среди учащейся молодежи в г. Хаме. Провоцируемые реакционными силами волнения, в которых активно участвовали сирийские НРПО, в первую очередь, «Братья-мусульмане», стали практически постоянными. В апреле 1964 г. в Хаме опять начались антиправительственные выступления среди учащейся молодежи, которые были использованы реакционными религиозными деятелями: в мечети Ас-Султан с кафедры опять звучит призыв к «священной войне» против режима. В конце января 1965 г. торговцы Дамаска объявили забастовку в знак протеста против начавшейся в промышленности национализации. Главная характерная черта наступившего этапа в истории сирийских НРПО заключается в том, что они выступали против любых мероприятий, ущемлявших привилегии феодалов, крупной и средней буржуазии. До этого «братья-мусульмане» в Сирии позволяли себе даже, как это сделал в 1959 г. их верховный наставник Мустафа ас-Сибаи, говорить о «социализме ислама», поддерживать идею национализации и аграрной реформы. По-видимому, в тот период они считали себя достаточно сильными для того, чтобы поставить под свой контроль необходимые для дальнейшего развития страны мероприятия в области промышленности и сельского хозяйства. Сейчас же ситуация изменилась: мероприятия режима поддерживали прогрессивные и массовые политические партии, профессиональные организации. Эти изменения в политическом курсе организации были закреплены и изменением в руководстве. В 1964 г. умер разбитый параличом Мустафа ас-Сибаи.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:00 | Message # 6
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Изменение обстановки в стране, а также изменение политического курса «братьев-мусульман» сопровождались и поиском новых форм и методов борьбы, для которых во все большей степени характерными становились насильственность и экстремизм. Под предлогом защиты торговцев от национализации стали создаваться вооруженные формирования «братьев-мусульман». Именно в этот период возникают в г. Хаме Фаланги Мухаммада (Катаиб Мухаммад), которыми в 1964–1965 гг. руководил Марван Хадид, в г. Халебе – созданное шейхом Абд-ар-Рахманом Абу-Гудда (в настоящее время находится в Саудовской Аравии) полувоенное Движение исламского освобождения (Харака ат-тахрир аль-ислями), в г. Хомсе и других населенных пунктах – мелкие военизированные формирования, такие, как Воинство Аллаха (Джуд Аллах), Фидаины Аллаха (Фидаийу Аллах) и др.Наконец, после 1963 г. у НРПО в Сирии появилась еще одна характерная черта – упор в идеологической и пропагандистской областях на борьбу против правящего режима как «неверного» и «антиисламского» – «алавитского» и «христианского». При этом подчеркивалось, что часть сирийского, руководства состоит из выходцев из алавитской общины. Еще с начала 60-х годов выпячивалось и то, что один из основателей общеарабской партии Баас, Мишель Афляк – православный христианин. Нынешний режим характеризуется пропагандистами «братьев-мусульман» как «крестово-алавитский», а конфликт их организации с государством преподносится, в русле превратной конфессиональной логики, как «борьба 90% сирийского народа против 10% алавитов, захвативших власть».

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:00 | Message # 7
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Выпячивается «братьями-мусульманами» и тот факт, что у истоков партии Баас стоял и выходец из алавитской общины Заки аль-Арсузи, все это с единственной целью: представить правящую партию в качестве религиозной и антиисламской, а мероприятия режима – как враждебные действия вероотступников в отношении мусульман. Основываясь на фетве (законоведческом заключении), с которой еще в XIV в. выступил известный суннитский законовед Ибн-Таймийя (1263–1328), алавиты провозглашаются «неверными», «еретиками», «вероотступниками», которых дозволяется убивать. Близкий к сирийским «братьям-мусульманам» великий муфтий Иерусалима шейх Саад-ад-Дин аль-Алями пошел еще дальше и заявил в своей фетве, что обязанностью каждого верующего является – ни мало ни много! – «убить сирийского президента».Таким образом, постоянно усиливался конфессиональный (религиозно-общинный) аспект в идеологии ассоциации «Братьев-мусульман» в Сирии, сложилась их готовность стать зачинщиками и орудием разжигания межобщинной розни в стране. Волнения на религиозной почве регулярно вспыхивали и в последующий период. Осуществлялись также террористические акты, жертвами которых становились функционеры партии Баас, коммунисты, представители профсоюзов, религиозные деятели, поддерживавшие режим, но чаще случайные люди в учреждениях, кафе, магазинах.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:01 | Message # 8
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В апреле 1967 г. в Дамаске и больших городах произошли выступления после опубликования в журнале «Народная армия» (Джайш аш-шааб) статьи, которую традиционалисты расценили как резкую критику ислама. Руководство страны и армии постаралось замять скандал. Номер журнала был изъят и уничтожен. Содержание статьи известно исследователям только по изложению в западной прессе, например во французской газете «Монд». 8 марта 1963 года партия Баас захватила власть в стране, а один из активных участников нового переворота Хафез Асад получил внеочередное звание. Переворот в Сирии организовал Военный комитет партии Баас, который официально не считался частью партийной организации, но разделял цели ее руководства.
В первые месяцы после прихода к власти лидеры мартовского переворота национализировали банки и страховые компании и начали новую аграрную реформу, ограничив размер частных землевладений. Премьер-министр Салях Битар заявил, что частная собственность сохранится «в эффективном секторе промышленности».
Однако в мае 1964 радикалы из провинциальных партийных организаций национализировали ряд крупных промышленных фирм в Халебе и Хомсе и ввели там систему самоуправления. К лету они убедили правительство разрешить создание общенациональных профсоюзных объединений и принять новый закон о труде, в соответствии с которым возрастала роль государства в защите прав трудящихся


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:02 | Message # 9
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Осенью была основана Всеобщая федерация крестьян, а в середине декабря правительство приняло решение о том, что все будущие доходы от добычи нефти в Сирии должны оставаться в руках у государства. Эти меры создали основу для радикального преобразования экономики в 1965. В январе был принят «Рамаданский социалистический декрет», поставивший под контроль государства все наиболее значительные сирийские предприятия. В течение следующих шести месяцев была реализована программа дальнейшей национализации. В ходе ее окончательно порвались связи между профсоюзами и крестьянами, которые составляли опору партии Баас, и ремесленниками и торговцами крупных и мелких городов, которые начали отступать от провозглашенных партией националистических принципов. Напряженные отношения между этими двумя категориями населения вылились в беспорядки и демонстрации, охватившие города весной и летом 1965. Тем самым было положено начало борьбе между умеренными баасистскими деятелями, связанными с министром внутренних дел Амином Хафезом, и лидерами левых баасистов во главе с генералом Салахом Джадидом за определение будущего курса баасистской революции. Амин Хафез, возглавивший правительство в середине 1964, обратился за поддержкой к общеарабскому руководству партии. В свою очередь Салах Джадид усилил свои позиции в региональном (сирийском) руководстве, назначив сподвижников на стратегически важных постах в сирийской армии

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:02 | Message # 10
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В конце февраля 1966 сторонникам Джадида, в число которых входил и командующий военно-воздушными силами генерал Хафез Асад, удалось окончательно устранить из властных структур Амина Хафеза и его сторонников. Официально считалось, что переворот возглавил руководитель военного крыла партии Баас Салах Джадид, однако реально всем заправлял Хафез Асад. Именно он предложил на всякий случай расстрелять отцов-основателей партии Мишеля Афляка и Саляха Битара, но тем удалось бежать из страны. После переворота 1966 года мечта Асада сбылась — в чине бригадного генерала он был назначен министром обороны и командующим ВВС Сирии. Новое правительство приступило к созданию государственных кооперативов, одобрило меры по сосредоточению оптовой торговли в общественном секторе, а в 1968 ввело систему централизованного планирования. Новый режим пошел на союз с Сирийской коммунистической партией, и в состав правительства были включены видные коммунисты. Против такого курса выступили в провинциальных городах представители средних слоев, которых вынудили подчиниться партийным директивам под присмотром численно разраставшейся народной милиции. Весной 1967 начались антибаасистские выступления, спровоцированные редакционной статьей в армейском еженедельнике, которая была воспринята широкой общественностью как атеистическая. В ответ правящий режим провел мобилизацию своих вооруженных сторонников в рядах рабочей милиции, а также частей палестинских партизан, базировавшихся в Сирии с 1964, которые стремились вновь вовлечь арабский мир в освободительную борьбу. Раскручивающаяся спираль милитаризации помогла втянуть Сирию в Шестидневную войну с Израилем в июне 1967.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:04 | Message # 11
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В ходе Шестидневной войны израильтяне обратили сирийцев в бегство, захватив большое количество советской военной техники, находившейся на вооружении сирийской армии, и оккупировав принадлежавшие Сирии Голанские высоты. Неспособность правительства обеспечить восстановление народного хозяйства в послевоенный период спровоцировала новую волну антиправительственных акций, прокатившуюся по городам страны в 1968 и 1969. Во главе этих выступлений стояла воинствующая исламистская организация, возглавлявшаяся Марваном Хадидом из Хамы. Одновременно нарастал раскол и внутри правящей верхушки. Радикалы, которые группировались вокруг Джадида, ставили задачу усиления государственного воздействия на экономику и предлагали подчинить военных гражданскому крылу Баас. Как поступают генералы, которым противник нанес сокрушительное поражение? Они стреляются или хотя бы уходят в отставку. Хафез Асад поступил иначе — он свалил вину за поражение на других, возглавив так называемое исправительное движение. Прагматики, объединившиеся вокруг министра обороны Асада, стремились создать условия для развития частного предпринимательства и сохранить автономию армии; к началу 1970 им удалось добиться принятия постановлений о субсидировании частных предприятий и смягчении ограничений на импорт ряда товаров. Эти меры способствовали экономическому подъему страны и создали предпосылки для государственного переворота.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:04 | Message # 12
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Процесс исправления ошибок завершился 13 ноября 1970 года, когда министр обороны Асад отдал приказ об аресте главных виновников военной катастрофы — своего соратника и учителя, генерального секретаря партии Баас Салаха Джадида и президента Hyp ад-Дина Атаси. Все мужчины рода Асадов принадлежали к общине алавитов, или нусайритов (по имени основателя секты Мухаммеда ибн Нусайра, жившего во второй половине IX века). Численность этой влиятельной в Сирии общины составляет 10-12 процентов всего мусульманского населения страны. Суннитские и шиитские ортодоксы считают алавитов еретиками из-за того, что те отходят от общепринятых норм ислама: верили в переселение душ, сохранили культ солнца, звезд и луны, кроме того, обожествляли Иисуса, праздновали христианские Рождество и Пасху, а во время богослужения причащались хлебом и вином и читали Евангелие. Все алавиты делятся на привилегированную группу "хасса" ("посвященные"), которые являются обладателями священных книг и особых знаний, и основную массу - "амма" ("непосвященные"), которым отводится роль послушников-исполнителей. Именно к последней группе всегда принадлежал род Асадов. Асад выставлял свою кандидатуру для переизбрания каждые семь лет и регулярно получал больше 99% голосов. Одновременно использовал спецслужбы для подавления любой организованной оппозиции. Новое руководство предпочло стратегию развития, предусматривавшую государственное финансирование и контроль за деятельностью крупных капиталоемких предприятий и одновременно поддержку торговли и инвестиционного процесса в частном секторе, особенно в строительстве и сельском хозяйстве.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:08 | Message # 13
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В президенство Асада армию и спецслужбы контролировали члены алавитской общины, а представители других направлений ислама занимали лишь хозяйственные посты. О "неправильной", с точки зрения "чистого" ислама, религиозной принадлежности президента постоянно напоминали населению Сирии лидеры экстремистской организации "Братья-мусульмане", действовавшей в стране на протяжении многих десятилетий. Однако при этом упускали одну существенную деталь. Нюанс в том, что для Сирии военная служба до прихода Асада к власти была непрестижным занятием - и представители суннитского большинства неохотно шли на службу - поэтому сирийская армия всегда была крайне непропорционально представлена меньшинствами. И в первую очередь - алавитами. Лозунги БААС были весьма популярны в армейской среде - и когда пришло её время, оказалось так, что именно алавиты стали ведущей социальной группой страны. Для массового сознания этот факт был весьма сложно воспринимаемым - это как в России президентом будет избран еврей. Причем такой колоритный - типа Бер Лазара. ( Признаюсь, пример про еврея, избранного президентом в России, представляется не совсем корректным, но просто не могу придумать ничего лучше)

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:09 | Message # 14
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Однако алавиты, которые были одной из наиболее низших по своему социальному статусу групп, сумели довольно уверенно удержать своё новое место в сирийском обществе, умело воспользовавшись специфической особенностью этноконфессионального строения Сирии - хотя сунниты и являются большинством - но остальные этнические и конфессиональные группы суммарно по численности примерно равны суннитам. Алавиты сумели довольно быстро выстроить новый баланс и заново перераспределить влияние разных групп. Главное - алавиты сумели продавить в массовом сознании если не отказ (это, конечно, невозможно в конкретных сирийских условиях) - то по крайней мере, курс на построение секулярного общества. Ислам постепенно переставал быть тем универсумом, который объединял общество - его стала постепенно и аккуратно вытеснять идея справедливости в ее более светском изложении. В итоге "братья-мусульмане" из ведущей политической силы страны постепенно превратились в оппозиционное течение - и радикализовались. При этом заслуги "братьев-мусульман" в антиколониальной борьбе никак не оспариваются. Можно провести приблизительную аналогию с орденом Сенусийя в Ливии - он был ведущей силой Ливии в её антиколониальной борьбе, сенуситы сумели объединить страну - но на каком-то этапе стали её тормозом.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:10 | Message # 15
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Таким образом, еще при жизни Х. Асада у большинства как внутри Сирии, так и за ее пределами сложилось устойчивое впечатление, что страной правят алавиты. С объективной точки зрения данная оценка была в целом верной. Она определялась самим характером власти и особенностями военно-гражданских отношений в САР. На протяжении последних 40 лет военные по сравнению с гражданскими имели решающий голос в процессе принятия решений по ключевым вопросам внутренней и внешней политики страны. В субъективном плане власти сами неофициально способствовали распространению подобного рода убеждений. В публичной сфере конфессиональная проблема находилась под строжайшим запретом. О ней ничего не писали в газетах, журналах, книгах не говорили по радио, на телевидении, лекциях, публичных выступлениях. Она не могла стать темой открытых научных исследований и публичных дискуссий. Достаточно сказать, что в материалах официальной сирийской статистики, начиная с 1960-х годов, не содержится никаких данных о конфессиональном составе населения. С другой стороны по весьма специфическим и закрытым от постороннего взгляда каналам сверху транслировалась установка на то, что принадлежность к правящему клану алавитов и лояльность к нему служат залогом стабильной и безопасной жизни. Делалось это для расширения социальной базы поддержки правящей семьи как среди самих алавитов, так и других групп сирийского населения. В тоже время, «алавитский фактор» не выражает в полной мере суть властной вертикали при Асадах, а его детерминация может исказить понимание подлинного характера процессов внутри власти и общества, с одной стороны и особенностей их взаимоотношений с другой.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:10 | Message # 16
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Значительным влиянием в армии и спецслужбах традиционно пользовались выходцы из клана Асадов-Махлюфов и союзных им семей. Справедливости ради нужно отметить, что посты начальника Генерального штаба и министра обороны занимали сунниты – Х. Шехаби и М. Тлас, соответственно. Первый находился на своем посту 24 года, второй 30 лет. Однако общего правила это не меняло. К тому же оба были очень близкими друзьями и соратниками Х. Асада, который знал их еще до того, как стал президентом. И Х. Шехаби и М. Тлас во многом способствовали приходу Х. Асада на президентский пост. Таким образом, в общем виде, как я уже говорил, военное руководство было в основном представлено алавитами, а гражданские институты власти, которые на практике играли второстепенную роль в процессе принятия решений, – суннитами и выходцами из других конфессий. При Х. Асаде все вице-президенты, премьер-министры, большинство министров, в том числе министры иностранных дел, партийные руководители, губернаторы провинций были за редким исключением суннитами. Одним из важных инструментов, регулирующих межконфессиональные аспекты общественно-политических отношений в рамках сложившейся системы власти, был Высший совет алавитских шейхов. Этот неформальный орган не афишировал свою деятельность, являясь весьма тонким инструментом в механизме принятия решений. На своих ежемесячных заседаниях верхушка алавитской общины принимала решения по самым деликатным вопросам жизни общины и страны в целом. Эти решения доводились до президента в виде рекомендаций.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:10 | Message # 17
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Однако он, как правило, следовал им. Главным отличием данного института от «формальных» структур власти являлось то, что в своей работе он были ориентирован на обсуждение вопросов на реальной стадии проработки, когда окончательное решение еще не было принято и могло носить многовариантный характер. Таким образом, основу выстроенной системы власти в САР составляли сложные сочленения межобщинных, клановых, семейных равновесий, в свою очередь, построенных на межличностных взаимных обязательствах. При этом сама власть была сильно персонифицирована и ее устойчивость во многом зависела от личных и деловых качеств президента. С этой точки зрения, это была достаточно хрупкая властная конструкция, целостность которой обеспечивалась сложной системой сдержек и противовесов. Поэтому она несла в себе элемент неопределенности, а возможно и саморазрушения при определенных условиях. Удержание власти алавитским меньшинством (в восприятии большинства населения) служило постоянным «катализатором» конфессиональной напряженности в стране и придавало не афишируемым религиозным различиям между алавитами и суннитами характер политических противоречий. Поэтому практика использования «политического конфессионализма» для решения стоящих перед страной задач, к которой нередко прибегал режим, фактически запускала механизм холостого хода в развитии Сирии. С одной стороны, для проведения глубоких социально-экономических преобразований требовалась политическая модернизация существующей системы власти, а с другой – режим опирался на те самые факторы (клановость, семейственность, землячество круговую поруку и т.п.), которые препятствовали демократическому преобразованию «формулы власти».

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:13 | Message # 18
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Главную опасность подрыва режима изнутри представлял раскол в алавитской верхушке и нарушения в патронажно-клиентской системе связи с остальной частью алавитской общины и другими конфессиями. Поэтому любые изменения в действующей системе власти, ни при каких условиях не должны были затрагивать ее основ и осуществлялись в жестком режиме ручного управления с одновременной «зачисткой» всех инакомыслящих, что нередко вело к искажению (пусть временному) конфессионального баланса во власти. В 1961 г. Верховным наставником сирийских «Братьев-мусульман» стал учитель Исам аль-Аттар, который с 1957 г. замещал больного Мустафу ас-Сибаи. Новый лидер оказался еще более консервативным деятелем, чем прежний. Это проявилось хотя бы в его отказе от поста в умеренно-реформаторском правительстве Башира аль-Азма в 1962 г. по причине «коммунистического уклона» правительства. Впрочем, он оказался не столь сильной фигурой, как Мустафа ас-Сибаи. Именно его слабость и неспособность в дальнейшем закрепить за собой роль политического лидера в период своего руководства привели к тому, что в организации начались многочисленные расколы, которые впоследствии привели к ослаблению «Братьев-мусульман»

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:14 | Message # 19
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Причиной были его в целом умеренные взгляды на способ завоевания власти в стране. Так, он выступал за длительную политическую борьбу с режимом, которая была неприемлема для молодых членов Ассоциации «Братьев-мусульман» и некоторых течений в самом движении. Кроме того, ослаблению его власти способствовала и его ссылка, в которой он пребывал с 1964 г. Исаму аль-Аттару, отправившемуся в паломничество в Мекку, было запрещено возвращаться на родину. После нескольких лет пребывания в Саудовской Аравии в 1968 г. он перебрался в Западную Германию. Он обосновался в немецком городе Аахене, где с 1968 г. начал издавать журнал «аль-Раид» (гид). Организацией он пытался руководить из-за границы через своих заместителей, действующих в крупных центрах Сирии. В Дамаске это был профессор университета Муваккак Даабул, в Латакии – Аднан Саад, а в Алеппо – Амин Якин, заместитель Верховного наставника, который, однако, вместо выполнения своих прямых обязанностей, тратил все свое время на споры с Исамом аль-Аттаром. Еще одним значительным событием стал углубляющийся кризис в самом исламистском движении. Авторитет Верховного наставника стремительно падал, и на первый план выходили более радикально настроенные лидеры (Амин Якин и шейх Абд аль-Фаттах Абу Гудда в Алеппо, Сайд Хавва и Аднан Саад ад-Дин в Хаме и Аднан Саад в Латакии), а все возрастающие разногласия между умеренным дамасским крылом Исама аль-Аттара и представителями северных городов (Алеппо, Хама), которые призывали к джихаду, принимали более выраженную форму

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:15 | Message # 20
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Противоречие вело к неминуемому расколу. К 1969 году алеппское и латакийское отделения выбрали себе нового лидера в лице шейха Абд аль-Фаттах Абу Гудды, руководителя Движения исламской свободы. Власть Верховного наставника «Братьев-мусульман» стала признаваться лишь отделениями Дамаска и Дейр-эз-Зора. А хамское отделение сохраняло нейтралитет, поскольку все радикальное поле занимала группировка Хадида, с которым хамские «Братья-мусульмане» иногда заключали тактические союзы. Таким образом, после прихода к власти партии Баас произошло новое для Сирии явление – радикализация сирийского исламского движения, которому суждено было через некоторое время поставить страну на грань гражданской войны. В 1974 Израиль вывел войска из ряда районов Голанских высот, включая город Эль-Кунейтра. Появившиеся в Сирии в начале 1970-х годов частные фирмы выиграли от повышения цен на нефть, принесшего процветание арабским нефтедобывающим государствам после 1973, а также от расширения связей с ливанскими банками и предприятиями легкой промышленности. Сирийские предприниматели, тесно связанные с Ливаном и нефтедобывающими странами Персидского залива, извлекли выгоду от вмешательства Асада в гражданскую войну в Ливане после 1976 и от укрепления дипломатических контактов с богатыми Саудовской Аравией и Кувейтом, которые предоставили щедрую экономическую помощь Сирии в конце 1970-х годов.
Однако использование высшими сирийскими чиновниками казенных средств для поддержки сторонников режима, а также размер прибыли, которую получали предприниматели от связей с государственными компаниями, спровоцировали обвинения правящей верхушки в коррупции.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
Мир Востока ~Al Hayat~ الحياة » Страны мира » ~ Северо-аравийские страны ~ » Организация "Братья-мусульмане" в Сирии
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz