Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Вторник
19 Ноября 2024
20:28


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zeleni_ochi, Mastool, tufi, Saida  
Правда о Шейхе Мухаммаде ибн Абдул-Ваххабе
SalafitDate: Среда, 04 Июня 2008, 21:33 | Message # 1
Şımarık
Группа: Muslim
Рег.: 31 Августа 2007
Из: Баку
Пол: Мужчина
Сообщения: 118
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: Offline
Во имя Аллаhа Милостивого, Милосердного!


Правда о Шейхе Мухаммаде ибн Абдул-Ваххабе
(да помилует его Аллах)

ВОПРОС:
Некоторые люди очень плохо отзываются о Мухаммаде ибн Абд Аль-Ваххабе, да помилует его Аллах. Они обвиняют его в том, что он воевал против Османской исламской империи и против халифа, поэтому он был врагом мусульман. Это они приводят в качестве аргумента. Так ли это? Как мог он воевать против халифа при том, что халиф совершал молитву и выплачивал закят и так далее? Они также говорят, что он заключил соглашение с английской армией и воевал вместе с ними против мусульман. Можете ли вы дать детальное описание хода этих исторических событий и указать мне истину? Кому верить?

ОТВЕТ:
Хвала Аллаху!
Никогда не было такого, чтобы человек принес нечто праведное в этот мир, без того чтобы у него не появились враги, из числа джинов и людей. Даже пророки Аллаха не были защищены от этого.
Неприязнь людей, часто была обращена против ученых в прошлом и настоящем, в особенности, против сторонников истинного призыва к Исламу. Они были встречены сильной враждебностью со стороны людей. Пример этому - Шейх уль-Ислам ибн Теймийя, да помилует его Аллах; некоторые из числа его завистников считали разрешенным проливать его кровь, другие обвиняли его в заблуждении и выходе из лона Ислама и вероотступничестве.
Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб был просто еще одним из таких потерпевших ученых, которых лживо обвиняли, в попытке создания смуты (фитны). Единственными причинами для такого поведения людей были зависть и ненависть, вместе с тем, что бид'а (ересь, заблуждение) сильно укрепилось в их сердцах, или они были невежественными и слепо следовали за людьми прихотей и страстей.

Мы упомянем несколько ложных обвинений, выдуманных против Шейха, и докажем их несостоятельность.
Шейх Абдул-Азиз Абдул-Латыф сказал:
Некоторые противники Салафитского движения утверждают, что Имам Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб восстал против Османского Халифата, тем самым расколов джамаат (общество мусульман) и отказавшись слушаться и подчиняться правителю.
Да'ава аль-Мунави'ин ли Да'ват аль-Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб, стр. 233

Он сказал:
Абд Аль-Кадим Залум утверждает что появление "вахабистов" и их призыв послужил причиной падения Халифата. Говорили что "вахабисты" сформировали государство внутри Исламского государства под руководством Мухаммад ибн Сауда, и позднее его сына Абд Аль-Азиза, которое поддерживалось оружием и деньгами британцев. Они собирались взять под контроль остальные территории, которые были под властью Халифата, оправдываясь побуждениями к распространению своих убеждений, то есть они подняли свои мечи против Халифа и сражались с мусульманской армией, с армией амира Аль-Муминина, с поощрением и поддержкой британцев.
Кайфа Худимат аль-Хилафа, стр. 10

Перед тем как мы ответим на ложное обвинение в том что Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб восстал против Халифата, мы упомянем о том что Шейх верил в обязательность послушания и подчинения имамам (правителям), независимо от того справедливы они или нет при условии, что они не приказывали то, что ведет к неповиновению Аллаху, потому что подчинение - только в том, что является правильным и надлежащим.

Шейх сказал в своем письме жителям Аль-Касима: "Я считаю обязательным подчиняться мусульманским правителям, независимо от того, справедливы они или нет, при условии что они не приказывают неподчинение Аллаху. Если кто-то стал халифом и люди поддержали и приняли его, даже если он добился места халифа силой, ему надлежит повиноваться и харам - восставать против него."
Маджмуат Муаллафат аль-Шейх, 5/11

И он также сказал:

"Одним из главных принципов единства является послушание и подчинение любому, кто назначен над нами, даже если он абиссинский раб"

Маджмуат Муаллафат аль-Шейх, 1/394; приводится в Даава аль-Мунаавиин, 233-234
А Шейх Абд Аль-Азиз аль-Абд аль-Латыф сказал:

После установления этих фактов, которые разъясняют, что Шейх считал обязательным послушание и подчинение правителям мусульман, независимо от того справедливы они или нет, при условии, что они не приказывают непослушание Аллаху, мы можем приступить к очень важному вопросу отвечая на это ложное обвинение. Очень важным является следующий вопрос: находился ли Наджд, на территории которого возник призыв и развивался изначально, под властью Османского государства?

Доктор Салих аль-Абуд ответил на это следующим образом:

Наджд никогда не находился под властью Османского государства, поскольку власть Османского государства никогда не распространялась так далеко, над этой территорией не был назначен Османский губернатор и турецкие солдаты никогда не проходили через эту землю в период, предшествующий появлению призыва Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба, да помилует его Аллах. На этот факт указывает то, что Османское государство было поделено на административные области. Это известно из турецкого документа под названием Каванин АльУсман Мудамин Дафтар аль-Диван (Законы турков касающиеся того что входит в законодательство), который был написан Ямином Али Эффенди - ответственным за Конституцию в 1018 по хиджре / 1609 по европейскому летоисчислению. Это документ указывает на то, что с начала 11 века по хиджре Османское государство было разделено на 23 области, 14 из которых были арабскими, и Наджд не входил в их число, за исключением аль-Ихса, если мы считаем аль-Ихса частью Наджда.

Акидат аль-Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб ва асаруха филь-Алам аль-Ислами (не опубликована), 1/27

А доктор АбдуЛлах аль-Усеймин сказал:

В каком бы то ни было случае, Наджд никогда не попадал непосредственно под Османское господство перед возникновением призыва Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба, как впрочем, он никогда не подвергался влиянию какой-либо силы, которая могла бы воздействовать на события, происходящие в Наджде. Ни у кого не было такого влияния, и влияние Бани Джабр или Бани Халид в некоторых частях, или Ашраф в других частях, было ограниченным. Никто из них не был в состоянии принести политическую стабильность, поэтому войны между различными районами Наджда продолжались и там велись интенсивные конфликты между различными племенами.

Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб Хайатуху ва Фикруху, с. 11; процитировано в Даава аль-Мунавиин, 234-235

Мы завершим обсуждение этого вопроса словами Шейха Абдул-Азиза ибн АбдуЛлаха Ибн База высказавшегося в ответ на это ложное обвинение. Он, да помилует его Аллах, сказал:

Насколько мне известно Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб не восставал против Османского Халифата, потому что в Наджде не было территории, находящейся под властью турков. Наоборот Наджд состоял из небольших эмиратов и разбросанных деревень, и каждый город или деревня, независимо от размеров, управлялась независимым эмиром. Это были эмираты, между которыми случались сражения, войны и разногласия. Поэтому Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб не восставал против Османского государства, скорее он восстал против безнравственного положения в своей собственной земле, и он боролся на пути джихада ради Аллаха и проявил стойкость распространив свет этого призыва до других земель.

Речь из аудиолекции; приведено в Даава аль-Мунавиин, с. 237

Доктор Аджиль аль-Нашми сказал: "Со стороны Халифата не было никакой реакции и проявления недовольства или возмущения в течение жизни Шейха, хотя в период его жизни сменилось четыре Османских султана".

Маджаллат аль-Муджтама, вопрос 510

Если выше сказанное отражает отношения Шейха к Халифату, как Халифат смотрел на призыв Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба?

Доктор аль-Нашми отвечая на этот вопрос сказал:

«Представление, которое имел Халифат о движении Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба, было очень искаженным и замутненным, потому что Халифат слушал только тех, кто был настроен враждебно по отношению к движению Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба, как в сообщениях посланных их губернаторами в Хиджазе, Багдаде или в других местах, так и через отдельных людей, которые добирались до Истамбула принося с собой новости».

Аль-Муджтама, вопрос 504; Приведено в Даава аль-Мунаавиин, 238-239

Что касается утверждения Залума о том, что призыв Шейха был одной из причин падения Халифата, и что англичане помогали "ваххабитам" повергнуть его, Махмуд Махди аль-Истанбули сказал в отношении этого смехотворного заявления:

"От этого автора нужно требовать доказательства и основания его мнению. Как сказал поэт: "Если утверждения не подтверждены доказательствами, они используются в качестве доказательства только дураками". Мы также отметим, что история свидетельствует о том, что англичане с самого начала были противниками этого призыва, испугавшись того, что из-за него может подняться весь мусульманский мир.

Аль-Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб фи мараат аль-Шарк Валь-Гарб, 240

И он также говорит:

"Ироническим является тот факт, что этот профессор обвиняет движение Шейха Мухаммада ибн Абд Аль-Ваххаба в том, что оно послужило одним из факторов, вызвавших гибель Османского халифата, при том что это движение началось в 1811 году, а Халифат прекратил существование в 1922 году.

Там же, с. 64

На то, что англичане были против "ваххабитского" движения указывает тот факт, что они послали капитана Фостера Садлера поздравить Ибрахима Пашу с его успехом над "ваххабитами" в войне, которую Ибрахим Паша вел в Дарийя, а также выяснить в какой степени он был готов к сотрудничеству с британскими властями для борьбы с тем, что они называли "Ваххабитским пиратством" в Арабском заливе.

Несомненно, это послание ясно выражало желание установить соглашение между Британским правительством и Ибрахимом Пашой с намерением полностью уничтожить "ваххабитов".

Шейх Мухаммад ибн Манзур аль-Нумаани сказал:

"Англичане максимально использовали враждебность, которая имела место быть в Индии по отношению к Шейху Мухаммаду ибн Абд Аль-Ваххабу и они обвиняли каждого кто выступал против них и стоял на их пути, или кого они считали опасным, в том, что они "ваххабиты". Подобным образом англичане назвали ученых деобандитов в Индии "ваххабитами", из-за их резкого противостояния англичанам и оказания ими давления на них.

Диайя Муказзафа Дидд аль-Шейх Мухаммад ибн Абд Аль-Ваххаб, 105-106

Из этих многих выдержек, мы можем увидеть ложность этих ошибочных доводов на фоне ясных научных доказательств, содержащихся в очерках и книгах Шейха; эта ложность также становится очевидной при сравнении с историческими фактами зафиксированными справедливыми авторами.

Даава аль-Мунавиин, 239-240

В заключение, мы советуем каждому кто клеветал на Шейха, удерживать свой язык и бояться Аллаха в том, что касается его. Может быть Аллах примет их покаяние и приведет их к прямому пути.

А Аллах знает лучше!

Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид


Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима):
«Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?»

Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним».

А саляфийюн (саляфиты) – это множественное число от слова саляфий (саляфит), что означает причисление себя к саляфам. Мы уже говорили о значении этого термина – это люди, которые следуют манхаджу саляфов, придерживавшихся Корана и Сунны. Они призывают к Корану и Сунне и совершают деяния в соответствии с Кораном и Сунной, по причине чего являются ахлю-Сунна уаль-джама’а”.
См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/165.

 
Al-HayatDate: Воскресенье, 06 Июля 2008, 19:41 | Message # 2
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
Можно ли считать Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба алимом?

Алимами называют людей, владеющих знаниями о мусульманской религии и неукоснительно выполняющих все предписания Аллаха. Алимы признают Священный Коран, хадисы и все четыре мазхаба (богословско-правовые школы в Исламе).

Несмотря на свою образованность, Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб не признавал мазхабов, произвольно комментировал аяты Священного Корана и хадисы пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), исходя лишь из своего личного их понимания, отвергая мнение других алимов и мусульманской уммы.

Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб критиковал сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) - асхабов (да будет доволен ими Аллах) и искажал их суждения. Он отвергал хадисы, в которых асхабам (да будет доволен ими Аллах) отводилось почетное место. Тем самым он презрел наставление Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), учившего нас: "Следуйте за моими асхабами (да будет доволен ими Аллах), они направят вас на путь истинный". Самым же глубоким заблуждением Мухаммада ибн Абд аль- Ваххаба было то, что он называл кяфирами (неверными) всех тех, кто отказывался следовать его идеологии. Этим он опять отверг наставление Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Кто называет мусульманина кяфиром, тот сам проявляет неверие по отношению ко Всевышнему".

Совершенно очевидно, что Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб не являлся алимом: настоящий алим стремится помочь человеку встать на правильный путь, - а Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб ввел в заблуждение своих последователей. Его учение, противоречащее Священному Корану и хадисам, стало причиной опасных негативных процессов в умме, породило вражду и раздор между мусульманами.

islam.ru


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
ChechenMagaDate: Четверг, 07 Июля 2011, 02:01 | Message # 3
Новичок
Группа: Новички
Рег.: 21 Мая 2011
Из: Roeselare
Пол: Мужчина
Сообщения: 2
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Саламу алейкум.

Неизвестный автор с ислам.ру пишет о Муджаддиде 12ого века.
Валлахи клевета в этом ответе. Где он толковал от себя? Где он обзывал сахабов? Где он отрицал мазхабы?
Нужно быть справедливым сестра, и не брать все подряд без исследования.

Вот смотрите, известный Ашаритский Сирийский ученый - Вахба Зухейли что говорит:

Вахба аз-Зухейли о деятельности Мухаммада ибн ‘Абдульваххаба
"ومما لا شك فيـه، إنصـافاً للحقيقة، لا إرضاء أحد، وعملاً بآي القرآن العظيم: "ولا تبخسوا الناس أشيائهم" كان من أجرأ أصوات الحق، وأكبر دعاة الإصلاح، والبناء والجهاد لإعادة تماسك الشخصية المسلمة وإعادتها لمنهج السلف الصالح: دعــوة الشيخ محمد بن عبدالوهاب في القرن الثاني عشر الهجري (الثامن عشر الميلادي) لتجديد الحياة المسلمة، بعد ما شابها في أوســاط العــامة من خلافات، وأوهــام، وبــدع، وانحرافـات، فكان ابن عبدالوهاب بحق، زعيم النهضة الدينية الإصلاحية المنتظر، الذي أظهر موازين العقيدة الشرعية الناصعة، وأبان حقيقة الوحدانية والوحدة والتوحيد الخالص لله عز وجل، وأن العبادة هي التوحيد، وحوّل الشراع رأساً على عقب، للعمل الكامل بالقرآن والسُنّة ونبذ مظاهر الترف والبدع، وتحطيم ما علق بالحيـــاة المسلمة من أوهـــام، والعودة إلى الحياة الصـالحة الأولى المبسطة التي لا تعرف غير الجهاد الدائم منهجاً، وقصد مرضاة الله مسلكاً، والتزام أحكام الإسلام قانوناً ومظهراً، وبروز دور العقل والفكر، والجد والعلم والاجتهـــاد فيما لا نص فيه أو ما فيه نص ظني، بغية تقدم الأُمة، وتصحيح مسار الحياة العامة التائه الحـائر، لأن دين الإســــلام لا يعرف الخرافة ولا الجهل ولا الضلالة، فكانت أعمـال ابن عبدالوهاب وثبـة جبـارة، وقفزة رائـعة لتصحيح خطأ الناس في العقيدة والعبادة، في وسط شوهت فيه مبادئ الإسلام ومناهجه".
من كتاب "مجدّد الدين في قرن الثاني عشر" http://saaid.net/monawein/k/14.doc لدكتور وهبة الزحيلي

"Если судить объективно, без стремления угодить кому-то, и руководствуясь аятом: «Не убавляйте людям того, что им причитается» (Св. Коран, 26: 183), — то несомненно, одним из самых смелых голосов Истины, самых грандиозных призывов к реформированию, а также к труду и борьбе за восстановление целостности мусульманской личности и за возвращение её к пути праведных предшественников, был призыв шейха Мухаммада б. ‘Абдульваххаба в 12-м веке по хиджре (VIII в. по григорианскому летоисчислению), направленный на то, чтобы обновить жизнь мусульман, которая к тому времени погрязла во всеобщих конфликтах, заблуждениях, религиозных нововведениях и отклонениях.

Ибн ‘Абдульваххаб по праву был предводителем долгожданного религиозного реформационного возрождения. Он был тем, кто показал мерила ясного исламского вероучения и разъяснил истинную суть чистого единобожия к Всемогущему и Великому Аллаху, а также то, что поклонение – это и есть единобожие. Он повернул парус по направлению к полноценному руководству Кораном и Сунной, отказу от всех проявлений религиозных нововведений, разрушению тех заблуждений, которые привязались к жизни мусульман, возвращению к самой достойной, простой и праведной жизни, в которой нет иного пути, кроме постоянного джихада, и нет иной цели, кроме довольства Аллаха, к утверждению исламских норм в качестве законодательства и образа жизни, к здравому рассудку, усердию, знанию, иджтихаду в тех вопросах, которые не оговорены шариатскими текстами, или оговорены ими неоднозначно, с целью достижения прогресса уммы и исправления жизненного курса сбившегося с пути общества, ибо исламской религии не знакомы предрассудки, невежество и заблуждение.

Деятельность Ибн ‘Абдульваххаба представляет большой скачок в деле исправления ошибок людей в их убеждениях и поклонении, имевший место в той среде, где были обезображены фундаментальные основы и методология Ислама".
Из книги «Муджаддид ад-Дин фи карни ас-сани ‘ашар» (Обновитель Религии 12-го века) доктора Вахбы аз-Зухейли.
http://destabilizator.livejournal.com/27460.html


Сообщение отредактировал ChechenMaga - Четверг, 07 Июля 2011, 02:03
 
rabiatDate: Четверг, 07 Июля 2011, 11:27 | Message # 4
Новичок
Группа: Новички
Рег.: 05 Июля 2011
Из: Ростов-на-Дону
Пол: Женщина
Сообщения: 2
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Assalamualaikum va rahmatuLlah!!!sayt islam.ru sufiyskiy sayt.A kak izvestno naw u4eniy at-Tamimi rahimahullah borolsa s eresyu,kotoruyu propagandirovala eta zabludwaya sekta,poetomu sufii nenavidyat ego rahimahullah i sootvetsvenno budut izmiwlyat loj na nego rahimahullah.Da vivedet Allah subhanahu va taala vsex zabludwix iz mraka k svetu!djazakukuLlah Taala hayran!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz