Ассоциация "Братья-мусульмане в Египте" История
| |
serge | Date: Понедельник, 24 Января 2011, 16:59 | Message # 61 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Также, по его мнению, пагубными в американском стиле жизни являются чрезмерная индивидуальная свобода, любовь к зрелищам – играм, спорту и т.д. Саййид Кутб испытывал чувство солидарности с палестинским народом в его борьбе против израильских войск, поэтому для него было удивительным то, что США не оказывали палестинцам поддержку. Получив степень магистра педагогических наук, Кутб мог бы остаться в США, чтобы продолжить обучение и защитить диссертацию на соискание докторской степени. Египет в то время страдал от социального и экономического неравенства, политической коррупции, влияния западного образа жизни, а Запад, по мнению Кутба, испытывал упадок моральных и духовных ценностей. Все это подтолкнуло Кутба к возвращению на родину. Он оставил свою гражданскую должность и примкнул к ассоциации «Братья-мусульмане».
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Понедельник, 24 Января 2011, 16:59 | Message # 62 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Поворотным моментом его биографии стало известие об убийстве основателя движения «Братья-мусульмане» Хасана ал-Банны, но больше всего его поразило то, как, американская пресса осветила его уход из жизни. В статье газеты «Нью-Йорк Таймс» за 13 февраля 1949 года говорилось следующее: «В Каире был убит Хасан ал-Банна – лидер объявленной вне закона террористической ассоциации «Братья-мусульмане». И дальше: «В шейха Хасана ал-Банна, лидера объявленного вне закона египетского националистического движения, запрещенного после того, как власти объявили его ответственным за серии террористических актов и убийств в минувшем году, стреляли пять раз неизвестные молодые люди. Сегодня ночью он скончался в больнице». Кутба возмутил тот факт, что Хасана ал-Банна – ведущего исламского лидера тех лет, однозначно причислили к террористам. Вернувшись в Египет, Саййид Кутб стал главным редактором еженедельника «Братьев-мусульман», затем возглавил отдел пропаганды. Впоследствии он был назначен членом Рабочего комитета и Руководящего совета – высшего органа ассоциации
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Понедельник, 24 Января 2011, 17:00 | Message # 63 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Он продолжал заниматься литературной деятельностью. В то время «Братья-мусульмане» и «Свободные офицеры» совместными усилиями обдумывали план военного переворота. Июнь 1952 года принес египетскому народу надежду на коренные изменения в стране и в обществе. Кутб приветствовал военный переворот, упразднивший монархию, которую они считали противной исламу, обвиняли монарха в сотрудничестве с британскими властями. Анвар Садат, сменивший в 1970 году на посту президента Египта Гамаля Абдель Насера, заявлял, что главным идеологом переворота являлся Саййид Кутб, и что без его руководства «Свободные офицеры» не справились бы с поставленной задачей. Однако связи между «Братьями-мусульманами» и «Свободными офицерами» постепенно ослабли. Стало очевидно, что светская, националистическая идеология насеризма шла вразрез с исламистскими идеями «Братьев». В июле 1954 года ассоциация подвергла критике англо-египетское соглашение по Суэцкому каналу, которое давало право британским войскам пересекать египетскую границу в том случае, если интересы Великобритании на Ближнем Востоке оказывались под угрозой. Фактически, это соглашение санкционировало присутствие британских войск в районе Суэцкого канала.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Понедельник, 24 Января 2011, 17:00 | Message # 64 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В 1954 году на Насера было совершено покушение. Египетское правительство использовало этот инцидент для подавления «Братьев-мусульман». Многие члены ассоциации были взяты под арест. Они были обвинены в сопротивлении политике правительства. В течение первых трех лет заключения Саййид Кутб подвергался многочисленным пыткам и допросам, условия его содержания были крайне суровыми. В последующие годы порядок его содержания под стражей смягчился, ему позволили писать. В тюрьме Кутб сочинил свои самые знаменитые литературные произведения. Это «Вехи на пути» («Маалим фи-т-тарик»), в которой автор изложил свои мысли и воззрения, касающиеся исламской цивилизации и ее особенностей, исламского общества, роли Корана в жизни мусульманина, исламской культуры. Он утверждает, что все, что не относится к исламу – зло и порок, и что законы шариата есть единственный правильный путь, которого должны придерживаться мусульмане
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Понедельник, 24 Января 2011, 17:03 | Message # 65 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| . Он называет существующий порядок в мусульманских обществах джахилией, дает руководства мусульманским активистам и описывает те шаги, которые им следует предпринять для установления общества, опирающегося на божественные законы. Кутб считал, что в борьбе против безбожников, как среди мусульман, так и жителей забывшего Бога и забытого Богом Запада, следует применять джихад. Другой выдающийся труд Кутба, написанный им в тюрьме, – 30-томный тафсир «В тени Корана» («Фи зилал ал-Куран»). В 1964 году Саййид Кутб был отпущен на свободу при посредничестве премьер-министра Ирака Абд ас-Саляма Арифа. Но на свободе ему удалось пробыть всего восемь месяцев. Силы безопасности Египта в мае 1965 года арестовалм в Александрии нескольких "братъев" и от них узнали о заговоре с целью покушения на президента. В августе 1965 года Кутб был вновь арестован. Его обвинили в участии в антиправительственном заговоре, целью которого был переворот. В отношении него был проведен, как некоторые считают, показательный судебный процесс. Основой для многих обвинений, выдвинутых против Саййида Кутба, послужили его лозунги и призывы, взятые из его книги «Вехи на пути», но он не отрекся от того, что написал. Он и еще шесть членов ассоциации «Братья-мусульмане» были приговорены к смертной казни. 29 августа 1966 года Саййид Кутб был повешен.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Понедельник, 24 Января 2011, 17:04 | Message # 66 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Незадолго до исполнения смертного приговора в тюремную камеру к Саййиду Кутбу зашел агент Насера, предложивший ему подписать петицию главе государства с просьбой о помиловании. Кутб решительно отказал: «Если я сделал что-то не так перед Богом, то я не заслуживаю помилования; но если я не сделал ничего плохого, то должен быть выпущен, и мне не зачем просить о помиловании у кого бы то ни было из смертных». Насер лишился удовольствия отклонить просьбу Саййида Кутба о помиловании, Саййид Кутб написал 24 книги и множество критических статей. Помимо вышеупомянутых произведений, среди его богатого литературного наследия можно отметить автобиографическую книгу «Ребенок из деревни» («Тыфл мин ал-карья»), литературный труд «Художественный образ в Коране» («Ат-тасвир ал-фанни фи-л-Куран»), в котором Кутб дал оценку Корану с художественной точки зрения, а также изложил дополнительные методы интерпретации его текста. Что касается личной жизни Саййида Кутба, то она не была счастливой. Он так и не обзавелся семьей. Кроме того в течение всей своей жизни страдал от различных болезней, связанных с органами дыхания, имел слабое здоровье. Его знали, как человека застенчивого, любившего одиночество, склонного к депрессии.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Понедельник, 24 Января 2011, 17:05 | Message # 67 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| продолжение следует
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:15 | Message # 68 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В середине 50-х годов исламское духовенство было лишено монополии в области судопроизводства, управление вакфами было передано в распоряжение министерства вакфов (религиозных дел), что подорвало экономическую основу мечетей. В сентябре 1954 г. это министерство приняло решение об исключении из пятничных проповедей в мечетях политических вопросов, рекомендовав ограничиться такими темами, как «чистота тела и одежды», «советы по сельскохозяйственным вопросам», «вопросы морали» и т.п. (После подавления движения «братьев-мусульман» в 1954–1955 гг. это решение было отменено)/ В дальнейшем, после образования в 1961 г. Арабского социалистического союза (АСС), тексты пятничных проповедей, произносимые в мечетях, направлялись в министерство вакфов, а также в Секретариат пропаганды и идеологии АСС с целью «укрепления идейного сотрудничества между органами, занимающимися идеологией и пропагандой в Республике», а на самом деле – для осуществления контроля за пропагандистской деятельностью духовенства. По закону 1961 г. о развитии культово-образовательного комплекса Аль-Азхара президенту республики было предоставлено решающее слово в определении статута этого всемирно известного теологического центра религиозной жизни в Египте. Он стал назначать ректора и главного имама Аль-Азхара и сам возглавил его высший совет. Иными словами, президент юридически стал главой исламских религиозных деятелей в стране.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:18 | Message # 69 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| На египетском книжном рынке в те годы появлялись произведения, если можно так выразиться, религиозно-национально-объединительного характера, явно инспирированные правящей группой. Они имели целью создание синкретической исламско-христианской религии как основы для «уничтожения злобы, ненависти и разделения между сынами одной нации из-за различий в их догматах»/ Коптская церковь прилагала старания в обосновании правительственной политики в разных формах. Например, в апреле 1968 г. произошло так называемое «зейтунское чудо». Интересна цель, с которой, по мысли составителей официальной публикации коптской церкви, «явилась» дева Мария: «Она явилась, чтобы мобилизовать народ Египта на отвращение от этой страны израильской агрессии, чтобы мусульмане и копты снова посещали Священную Землю (Иерусалим)». Интронация в 1971 г. нового коптского папы – Шеннуды III дала повод представителям коптской церкви заявить о своей верности «священному единству», связывающему мусульман и христиан, о «необходимости борьбы за усиление национального единства: ведь мы одна нация, у нас один общий враг, общая борьба, общая судьба»
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:20 | Message # 70 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| После своего прихода к власти в 1970 г. А.Садат стал использовать с полной нагрузкой религиозные структуры и идеи в процессе переориентации Египта. Достаточно ярко степень «согласованности» между установками садатовского руководства и идеологическо-пропагандистской деятельностью улемов, включенных в государственные структуры, иллюстрируют два примера из огромного множества. В апреле 1974 г. А.Садат выступил с докладом, в котором излагались принципы «политики открытых дверей», т.е. прозападной и прокапиталистической переориентации Египта. Доклад получил название «Октябрьский документ» (Варака Уктубар). Майский же номер крупнейшего египетского религиозного журнала «Трибуна ислама» (Минбар аль-ислям, издается Высшим советом по исламским делам) опубликовал следующие статьи: «“Октябрьский документ” и правопорядок», «Духовные ценности в “Октябрьском документе”», «“Октябрьский документ” – интегральный метод строительства общества», «Исламские понятия, извлеченные из “Октябрьского документа”», «Ислам и политика открытых дверей в экономике» и т.п. В марте 1975 г., незадолго до так называемого «синайского соглашения» – первого этапа на пути к кэмп-дэвидскому сговору, появилась явно инспирированная властями брошюра, изданная Академией исламских исследований Аль-Азхара, в которой говорилось, что «ислам призывает к немедленному согласию на предложение мира, от кого бы это предложение ни исходило/ После смерти Г.А.Насера (28 сентября 1970 г.) «братья-мусульмане» были, по-видимому, настроены оптимистически. Они сразу же выступили со своей программой перестройки египетского общества. Уже в октябре 1970 г. вышла в свет брошюра одного из членов этой организации – Мухаммада Галяля Кишка «Чего хочет египетский народ». Оказывается, «египетский народ» (читай: «братья-мусульмане») «хотел» отказа от процесса прогрессивных социально-экономических преобразований, разрыва с Советским Союзом, борьбы против прогрессивных сил внутри страны. Кроме того, в брошюре, представлявшей собой открытое письмо А.Садату, ставились задачи «проведения исламской политики
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:20 | Message # 71 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Заявка «братьев-мусульман» и других реакционных сил в значительной степени была выполнена. Факты, связанные с внутри- и внешнеполитической переориентацией Египта, достаточно хорошо известны. Что же касается области религии, то, например, конституция, принятая 11 сентября 1971 г., усиливает религиозное прикрытие режима. Ислам объявляется государственной религией (ст. 2), заявляется, что «семья строится на принципах религии» (ст. 9), ставится задача повышения уровня религиозного образования (ст. 12). Закон № 63 от 1 августа 1976 г. запрещает продажу алкоголя в общественных местах. 15 августа 1977 г. было принято постановление, запрещающее гражданам, не постящимся в месяце рамадан, открыто это демонстрировать. Закон № 47 от 18 июля 1978 г. запрещает государственным служащим пить спиртные напитки и играть в карты в клубах и общественных местах. Народный совет (Маджлис аш-шааб) в 1977 г. всерьез рассматривал законопроект о введении смертной казни за неверие и выступление против ислама. «Конституционная реформа» 22 мая 1980 г. превратила исламский шариат в источник законодательства. В начале 1980 г. было объявлено о плане строительства тысячи новых мечетей. И это при том, что к этому времени в стране уже было 40 тыс. мечетей (из которых 15 тыс. – в Каире и его пригородах
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:22 | Message # 72 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Садат пытался подчеркивать свое родство с «братьями-мусульманами», заявляя, что восхищался Хасаном аль-Банной, основателем «братства». Его ежепятничным молениям в мечети уделялось много места в субботних выпусках всех египетских газет.Эти заигрывания с консервативными религиозными силами имели четкую политическую цель. Египетский президент стремился использовать религиозный фактор в борьбе против всех прогрессивно-патриотических сил в стране. В 1973 г. Саудовская Аравия получила разрешение египетского правительства на создание и финансирование в АРЕ тысячи «исламских комитетов по борьбе против атеистического марксизма». С антисоветскими целями поощрялись призывы «братьев-мусульман» «вернуть в лоно ислама мусульманские народы Советской России». Проправительственная пресса захлебывалась призывами к мусульманам объединиться для борьбы против «красной власти в Афганистане и советского экспансионизма». Египетские «братья-мусульмане» не без согласия со стороны правительства становились членами наемных банд, забрасывавшихся в Афганистан из соседних стран.Символом примирения между «братьями-мусульманами» и правящим режимом стала встреча А.Садата с «верховным наставником» «братства» Омаром Тлемсани, состоявшаяся в сентябре 1979 г. в г. Исмаилийя. Она завершила процесс, начало которому было положено еще в 1971 г., когда при посредничестве саудовского короля Фейсала была организована встреча А.Садата с египетскими «братьями-мусульманами», находившимися за рубежом. Тогда египетский президент поспешил заявить им об «общности целей в борьбе против атеизма и коммунизма». Именно после этой встречи наметилось улучшение отношений между египетскими «братьями-мусульманами» и садатовским режимом.Однако полного сближения между А.Садатом и консервативными исламскими группировками все же не произошло. Поощряемое режимом исламское движение стало настолько широким, что начало дробиться на фракции, политические программы которых нередко существенно отличались друг от друга не только в деталях, но и по принципиальным вопросам.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:23 | Message # 73 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Среди этих организаций следует особо выделить Исламскую партию освобождения, наиболее заметной акцией которой был неудачный штурм военного колледжа в Каире в апреле 1974 г. С 1975 г. на сцену египетской религиозно-политической жизни выходят «исламские группы» (аль-джамаат аль-ислямийя), те самые, которые было разрешено создать Саудовской Аравии. Исследователи отмечают высокий уровень организованности этих групп и считают, что именно их члены составили те 40 тыс. человек, которые собрались в ноябре 1979 г. на коллективную молитву на каирской площади Абдин. Известный египетский публицист Мухаммад Хасанейн Хейкал отмечает, что «при попустительстве и поощрении со стороны властей» исламские группы, созданные в университетах, набирали силу. Большую роль в их экспансии сыграла финансовая поддержка и даже снабжение оружием со стороны богатейшего человека Египта – Османа Ахмада Османа, а также Мухаммада Османа Исмаила, губернатора Асьюта и бывшего генерального секретаря Арабского социалистического союза. Перед исламскими группами была поставлена задача вытеснить насеристов и других представителей прогрессивных сил из органов студенческого самоуправления и молодежного движения. В значительной степени это удалось. Так, в 1978/79 учебном году в Александрийском университете члены Исламских групп заняли все 60 мест в руководстве студенческой ассоциации на медицинском факультете, столько же – на инженерном, 47 из 48 мест – на юридическом, 43 из 60 – на фармацевтическом. Захватив командные посты, они стали еще более настойчиво, чем раньше, навязывать в университете свои порядки. Занятия каждый день стали начинаться с молитвы. Как нерелигиозные перестали отмечаться национальные праздники. Были пересмотрены программы и многие темы, например дарвинизм, за свое «несоответствие исламу» были выброшены из учебного курса. Были запрещены празднества, сопровождавшиеся музыкой. Был установлен контроль за меню в студенческой столовой на предмет соответствия блюд исламской сунне – обычаю. Пресекались встречи наедине юношей и девушек. С несогласными расправлялись силой. В ход пошли ножи.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:24 | Message # 74 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В 1977 г. в Египте много шума наделала подпольная религиозная группа Ат-Такфир ва-ль-хиджра, программа которой видна из самого названия этой организации – «Обвинение в неверии и уход от мира». Программа эта явно позаимствована у крайних группировок «братьев-мусульман». Члены организации исходили из того, что египетское общество не является мусульманским, а обществом «неверных», которые отошли от «истинного ислама». Вследствие этого, считали они, «истинным мусульманам» необходимо изолироваться от такого общества, совершить духовную хиджру (исход) от мира – по аналогии с хиджрой пророка Мухаммада из Мекки, где не признавали его учение, в Медину. Похищение и убийство членами группы бывшего министра вакфов аз-Захаби возмутило египтян. На организацию, имевшую свои филиалы во многих городах страны, обрушились репрессии. 400 человек было арестовано, из них 20 – приговорены к каторжным работам, пять – к смертной казни. В июле 1977 г. каирский еженедельник «Роз Эль-Юсеф» обнародовал данные, из которых следовало, что члены организации Ат-Такфир ва-ль-хиджра пользуются исключительно большим влиянием среди студентов, практически целиком контролируют всю их жизнь на коммерческом факультете Каирского университета, инженерном – Университета Айн-Шамс, медицинском – Александрийского, естественно-научном, инженерном, агрономическом – университета Аль-Мансура, на различных факультетах университета в Асьюте. Еженедельник, однако, не рассказал читателям, что ячейки этой организации паразитировали на легальных, созданных с благословения правительства исламских группах, назначением которых было бороться против влияния коммунистической идеологии. Члены Обвинения в неверии внедрялись в исламские группы, становились их руководителями, участвовали в официальных мероприятиях, формально представляли исламские группы, но на деле проводили собственную политико-идеологическую линию
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:26 | Message # 75 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Если сравнительно умеренные «братья-мусульмане» (они были представлены печатным органом «Ад-Даава» – «Призыв») выражали готовность сотрудничать с А.Садатом, то у других к президенту накопились самые разные претензии. С точки зрения одних религиозных экстремистов, А.Садат являлся предателем. Он, бывший член организации «Братья-мусульмане», активно участвовал в ее подавлении в годы правления Г.А.Насера. Достаточно вспомнить в этой связи, что именно он был председателем Народного трибунала, вынесшего смертный приговор Сайиду Кутбу – идеологу организации, который стал мучеником, почитаемым всеми религиозно-политическими экстремистами в Египте и других арабских странах.Другие, и их было большинство, не могли простить А.Садату принятие закона № 40 от 2 июля 1977 г., запретившего создание политических партий на религиозной основе и тем самым лишившего все религиозно-политические группировки (в том числе и «Братьев-мусульман») возможности действовать легально.Третьим не нравилось заигрывание А.Садата с египетскими христианами, а также поощряемое режимом сближение между христианами и мусульманами. На это мусульманские экстремисты отвечали террористическими акциями против христиан. Все правление А.Садата было отмечено межконфессиональными стычками, нередко переходившими в кровавые побоища между мусульманами и христианами. Убийство коптского священника в сентябре 1978 г., поджог церкви девы Марии (той самой, где в апреле 1968 г. состоялось «зейтунское чудо») в апреле 1979 г., стычки в Асьюте в апреле 1980 г. и в Александрии год спустя, коптский погром в июне 1981 г. в столичном районе Завия Эль-Хамра (35 убитых и 50 раненых), взрыв в каирской церкви Шубра в августе 1981 г. (трое убитых и 56 раненых) – вот яркие примеры из большого списка антихристианских выступлений, инспирировавшихся членами экстремистских исламских НРПО.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:32 | Message # 76 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Наконец, и это самое главное, протест широких масс египтян вызывала политика садатовского руководства. Крушение надежд широких слоев в связи с проводившейся правительством А.Садата «либерализацией» экономики, катастрофический рост имущественного неравенства, заключение сепаратного мира с Израилем и рост изоляции Египта в арабском и исламском мире, другие социально-экономические и политические беды Египта – все приводило к расширению оппозиции режиму. Но за несколько десятилетий религиозная окрашенность политического действия стала неотъемлемым элементом политической культуры в стране. Для многих религия была единственной формой выражения политического протеста. Такое положение привело к тому, что внутри исламского движения в Египте сформировались два взаимодополняющих течения: во-первых, более или менее умеренное просадатовское, которое требовало лишь признания «братьев-мусульман» в качестве политической организации в рамках существующего режима (все остальное их устраивало), и, во-вторых, экстремистское, выступавшее против курса А.Садата, выразившегося, в частности, в сговоре с Израилем, разрыве с арабскими и исламскими странами, проникновении в страну западных монополий и т.п. Общим знаменателем для обоих являлись ретроградность, антикоммунизм, панисламизм, антихристианская и антикоптская направленность. А.Садат сознавал опасность режиму, исходившую от оппозиционных исламских организаций: буквально за несколько дней до его гибели были произведены многочисленные аресты среди руководителей исламского движения. Тогда же был арестован и «верховный наставник» «братьев-мусульман» Омар Тлемсани. Однако смертельный удар богобоязненному президенту был нанесен малоизвестной группировкой Священная война
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:33 | Message # 77 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Несмотря на ряд изменений в политике Египта при президенте Мухаммаде Хусни Мубараке (стремление восстановить в максимально возможном объеме отношения с арабскими странами, сведение к минимуму связей с Израилем, расширение сотрудничества с социалистическими странами, придание политической оппозиции реальной роли в жизни страны и т.п.), политическому руководству не удалось решить все те проблемы, которые накапливались и обострялись в предшествующий период. Особенно острыми остаются проблемы экономические. Растет имущественное неравенство. В одном только Каире в 1987 г. проживало 17 тыс. миллионеров. При этом четверть миллиона каирцев, не имея возможности купить или снять жилье, ютилась в кладбищенских склепах. Религиозный экстремизм не только не идет на убыль, но и, насколько можно судить, распространяется, выступает в новых формах. В дополнение к уже существующим НРПО появляются новые. В 1984 г. заставила о себе говорить группа Фармавиты, получившая свое название по имени предводителя группы шейха Мухаммада Салима аль-Фармави, живущего в местности Шабра Эль-Хайма. Его последователи считают, что он общается непосредственно с Аллахом. Они отрицают любой труд, заявляя, – что мусульманин должен заниматься только религиозным поклонением. Считая, что и болезнь, и исцеление – от Аллаха, не принимают лекарств. Они не учатся сами и не отдают детей в школу. Единственным источником знаний о мире для них является Коран
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:34 | Message # 78 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| С осени 1985 до лета 1986 г. органам поддержания порядка в Каире много неприятностей доставила новая религиозно-политическая группировка экстремистского толка – Самавиты (так они называют себя по имени своего руководителя Абдаллаха ас-Самави, слово может переводиться и как «небесные»). В этот период они занимались поджогами видеоклубов, кинотеатров, ресторанов, автомобилей, принадлежавших полиции и банкам. Таким образом самавиты боролись против «неисламских», с их точки зрения, форм жизни – порнографии, алкоголизма, банковской деятельности, которая видится ими как получение запрещенной шариатом лихвы. Доставалось, естественно, и полиции, которая олицетворяла для самавитов существующее в Египте, опять-таки «неисламское», государство. Арестованные члены группы обвинялись также в незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов, в деятельности, направленной на изменение политического строя в стране. Они планировали убийство многих политических деятелей, писателей, журналистов, а также шейха исламского официального культово-образовательного комплекса Аль-Азхар. Было даже намерение убить (в феврале 1986 г.) президента Египта Хусни Мубарака. Главная направленность подготовленного ими «черного списка» – прогрессивные силы. Первым в нем стояло имя Халеда Мохк эд-Дина, руководителя Национальной прогрессивной (левой) партии Египта. Одни наблюдатели выводят самавитов из организации Священная война, отмечая, что вербовка новых членов этой группы происходила на встречах, которые организовывали оправданные по суду члены организации Священная война, в частности родной брат Халеда аль-Ислямбули (убийцы А.Садата)[35]. Другие отмечают, что ядро группы Самавиты существовало как минимум с 1974 г. Высказываются и предположения об их связи с организацией Обвинение в неверии и уход от мира
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:34 | Message # 79 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Самавиты не считают Египет исламской страной, для них это «страна неверных», как, впрочем, и все другие страны распространения ислама, кроме Ирана. Поэтому члены организации должны вести «священную войну» против своих соотечественников и всех «отошедших от ислама». Запрещается служить в египетской армии, поскольку она защищает «государство неверных». Все эти, в общем-то не новые для фундаменталистов идеи излагаются в книге ас-Самави «Вехи нашего призыва» (Маалим дааватина).Программа группы Самавиты оказалась невыполненной, если не считать серии поджогов. Но журнал «Аш-Шираа» сделал интересное наблюдение. Самавиты, как и члены других экстремистских группировок, очень откровенны и обстоятельны на судебных заседаниях, стремятся не упустить ни одной детали из своих «деяний». Они, видимо, надеются на фиксацию в материалах суда их заслуг перед «истинным исламом»...
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 01 Февраля 2011, 17:37 | Message # 80 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| То, что произошло в Тунисе, дало некоторое вдохновение арабской «улице» — так востоковеды-арабисты обозначают массовидную и политически активную часть арабских обществ, скопившуюся в городах. Народ стал повторять едва ли не буквально тунисские события, например, акты самосожжения — в Алжире, Египте, Мавритании, неосуществившиеся угрозы самосожжения в Йемене. Но самое главное здесь — массовые демонстрации. А также отряды самообороны, которые стихийно формируются на локальном уровне для защиты порядка в городах. (Об этом СМИ не сообщают, увлекшись «резонансными» политическим действиями, но это было в Тунисе, есть в Египте.) Короче говоря, своего рода «заражение» на уровне массового политического действия есть. Но помимо «улицы» есть еще правящие элитные группы в разных арабских странах, «типологически» близких Тунису. Если в Тунисе развернувшаяся «жасминовая революция» была неожиданной, то события в Египте и других арабских странах были ожидаемы и позволили элитным группам к ним подготовиться более или менее удачно. Скорее неудачно, если иметь в виду сообщения о том, что сын Хосни Мубарака Гамаль в первые дни беспорядков сбежал из Египта с «золотом партии» — это значит, что режим личной власти заранее сдался или, во всяком случае, открыл фланг нападающим.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
Посетители за сутки: |
|
|
|
|