Запретность зарезания животных ради кого-либо помимо Аллаха Разьяснение запретности и опасности этого вида ширка (многобожия) с доказательствами из Корана, Сунны, и слов ученых.
Распространилось в связи с невежеством среди исламских народов такие обряды, как принесение жертв на могилах каких-то святых, праведников, и так далее, ради них, или на каких то зияратах, и так далее. Все это запретно и более того является самым тяжелым грехом в Исламе - многобожием (ширком). Приведем же доказательство на это.
Сказал Всевышний Аллах:
“Скажи: “Воистину, моя молитва, мое жертвоприношение, и моя жизнь, и моя смерть – все это для Аллаха, Господа миров, нет Ему сотоварища.” (сура аль-Анам 172-173)
Сказал Ибн Касир в тафсире этого аята:
“Приказал Всевышний Аллах своему Посланнику сказать это мушрикам, которые поклоняются другим помимо Аллаха и режут не с Его именем, Один Он, нет у Него сотоварища. И это как Его слова:
“Совершай молитву для твоего Господа и приноси Ему жертву”. (Сура аль-Кяусар 2)
То есть, уедини Его в твоей молитве и в твоем жертвоприношении. И воистину, многобожники поклоняются идолам и режут для них, и поэтому обязал его Аллах к противоречию им и к отходу от того, на чем пребывают они, и к приближению своим стремлением, своим ниятом и своей решимостью к уединению Одного Всевышнего Аллаха.
Сказал Муджахид в тафсире Его слов “..моя молитва и мое жертвоприношение..” : “Нусук (жертвоприношение) – это зарезание животных в хадже или в умре.”
Передал Суфьян ас-Саури от Суди от Саида ибн Джубейра: “Нусук, то есть забх (зарезание животных)”. И так же сказал Даххак.
И сказали другие к словам Аллаха “..моя жизнь и моя смерть..” : то есть то с чем я пришел в своей жизни и то, на чем я умираю из имана и праведных дел, “..одному Аллаху, Господу миров..” : искренне, ради Его Лика, “нет Ему сотоварища” - и к этому из числа искренности перед ним “было мне приказано, и я первый из мусульман”, потому что каждый Пророк оказывается на Исламе первее своей Уммы, как сказал Катада: “Слова Аллаха “..я первый из мусульман”: то есть из этой Уммы”.
И сказал Ибн Касир: “И это так, как Он сказал, и воистину, все Посланники до Мухаммада призывали к Исламу – и это поклонение Одному Аллаху, Которому нет сотоварища, как сказал Всевышний Аллах: “И мы не посылали ни одного из посланников до тебя, кроме как было внушено ему, что воистину нет никого достойного поклонения кроме Меня, так поклоняйся же Мне”. (Сура аль-Анбия, 25)
И рассказал Всевышний о Нухе (мир ему), что он сказал своему народу: “Воистину, если же вы отвернетесь, то я не прошу вас ни о какой награде. Вся моя награда только у Аллаха, и было мне приказано быть из числа мусульман.” Тафсир ибн Касир 1/199
Говорит шейх Сулейман Ибн Мухаммад Ибн Абдуллах: «В этом аяте многочисленные доказательства на то, что зарезание кому-либо помимо Аллаха является многобожием как это становится ясным при размышлении над ним и в нем разъяснение поклонения и то, что Таухид и ширк отрицают друг другу и противоречат друг другу» см. «Тайсир аль Азиз аль Хамид»,
Сказал Всевышний Аллах: “Совершай молитву своему Господу и приноси Ему жертву” (аль-Кяусар 2)
Сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия: “Приказал Аллах своему Посланнику объединить эти два вида поклонения, и это молитва и жертвоприношение, оба из которых указывают на приближение и нужду в Аллахе и хорошие мысли о Нем, и силу убежденности в Нем, и успокоение сердца в Аллахе, Свят Он и Велик, и в Его обещании. И это противоположность положению людей гордыни и отвращения и людей, которые не нуждаются во Всевышнем Аллахе, нет у них нужды в молитве к их Господу, в которой они просили бы о чем-либо, и тех, которые не делают жертвоприношение своему Господу, боясь бедности. И поэтому собрал Всевышний между этими двумя видами поклонения в этих словах.” Маджмуа аль-Фатауа 17 том, 531 стр.
Сказали другие к этому аяту: «..То есть: поклоняйся твоему Господу, Который возвысил тебя тем, что тебе даровал, и облагородил тебя, и защитил тебя от вреда творений. И делай это, вызывая гнев у твоего народа, который поклоняется не Аллаху. Слова Всевышнего Аллаха: “и приноси Ему жертву” - для Его Лика и с Его именем, когда делаешь жертвоприношение, в противоречие многобожникам, которые режут для своих идолов» Кашшаф 4/813
Передал Муслим от Али ибн Аби Толиба в своем Сахихе, что тот сказал: “Сказал мне Посланник Аллаха о четырех: проклял Аллах того, кто режет для кого-либо помимо Аллаха…” (Муслим 1978)
Сказал имам Навави к этому хадису: “Подразумевается здесь, что такой режет не с именем Аллаха а с каким-то другим именем, или который режет для креста, или для Мусы, или для Исы, или для Каабы и тому подобное. И все это запрещено. И не разрешено есть это зарезанное, будь режущий муслимом или христианином или иудеем. Сказал об этом Шафии, и согласились на этом все наши ученые. И также если он намеревался этим зарезанием возвеличить того, ради кого он режет, и поклонение ему, то это будет куфром. И если был режущий до этого мусульманином, то из-за этого он становится муртадом»
Шарх Сахих Муслим 13/141
Сказал имам-саляф Аль Барбахари: «Мы не выводим никого из людей Киблы из Ислама, пока такой не отвергнет аят из Книги Аллаха, или что либо из достоверных хадисов от Посланника Аллаха, или зарежет для кого либо, помимо Аллаха, или совершит молитву не Аллаху, и если он сделает что-либо из этого, то обязательно на тебе вывести его из Ислама» см. «ШархуСунна», 31
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «И если кто-то зарезал не с именем Аллаха, или для кого либо, помимо Аллаха, то это запрещено есть, и он становится кафиром по причине этого» «Иктида’у сыраталь мустакым», 131
И слова ученых в этом разделе многочисленны. Просим у Аллаха защиты от ширка для нас и для всех мусульман!
Подготовлено редакцией http://www.sunnaonline.com/