Ас саляму алейкум уа рахматуЛлахи уа баракатуху братья и сестры! Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления Пророку Мухаммаду. А затем: Скажу, а Аллах наделяет успехом. Каков смысл свидетельства [لا إله إلا الله] ? • Кто-то заявляет, что это значит: “Нет Творца, кроме Аллаха”. • Кто-то скажет: “Нет Господа, Кормящего, Оживляющего и Умерщвляющего, кроме Аллаха”. • Кто-то скажет: “Нет Всевышнего, Управляющего этим бытием, кроме Аллаха”. • Кто-то скажет: “Нет абсолютного Владыки, Властелина, кроме Аллаха”. • Кто-то объединит все эти смыслы воедино. Но какой же смысл на самом деле несет в себе это свидетельство, к которому призывал людей посланник Аллаха,? Что из его призыва понимали Курейшитские многобожники, и почему они не желали произносить этого свидетельства? Спросим: Верны ли вышеприведенные утверждения по поводу смысла свидетельства [لا إله إلا الله]? Для того чтоб ответить на этот вопрос, давайте посмотрим, что говорили Курейшитские многобожники, верили ли они в Аллаха, и что они утверждали в отношении Него, Свят Он и Велик? Аллах оповещает нас в Коране: “Скажи [Спроси о Мухаммад этих многобожников]: «Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мертвое превращает в живое, а живое превращает в мертвое? Кто управляет делом?» Они скажут: «Аллах». Скажи: «Неужели вы не устрашитесь?»”. Сура Юнус 31 аят. Аллах говорит:“Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: «Аллах». До чего же они отвращены от истины!” Сура Зухруф 87 аят. Аллах говорит:“Если ты [Мухаммад] спросишь их [многобожников]: «Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?» – они непременно скажут: «Аллах». Скажи: «Хвала Аллаху!» Но большинство их не разумеет”. Сура Анкабут 63 аят. Аллах ясно свидетельствует о том, что Курейшитские многобожники подтверждали что Аллах: Творец, Управляющий всем бытием, Абсолютный Властелин , Кормящий их и т.п. Теперь давайте зададимся вопросом: Если бы смысл свидетельства [لا إله إلا الله], был бы: 1- Нет Творца, кроме Аллаха. 2- Нет Господа, Кормящего, Оживляющего и Умерщвляющего, кроме Аллаха. 3- Нет Всевышнего, Управляющего этим бытием, кроме Аллаха. 4- Нет Абсолютного Владыки, Властелина, кроме Аллаха. То неужели бы Курейшитские многобожники, отказались бы это произнести и подтвердить? Каков будет ваш ответ, после прочитанных Аятов подтверждающих их веру и признание Аллаха Творцов, Властелином и Управляющим всем бытием? В чем же было выражено их многобожие [“ширк”]? Сказал Аллах о Курейшитских многобожниках: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!" Сура Юсуф 106 аят. Салафы Табиины, ученики ‘АбдуЛлах Ибн ‘Абаса, ‘Убейя ибн Ка’ба, Ибн Мас’уда, указали на то, что вера многобожников выражалась лишь в признании Аллаха Творцом и Владыкой всего сущего и Управляющим бытием, однако они совершали многобожие [“ширк”] в поклонении Ему. Передали от Муджахида , да смилуется над ним Аллах: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!", Иман (Вера) их, [заключалась] в словах: "Аллах, Создатель наш, [Он] Кормит нас, Умерщвляет нас. Это Иман (Вера) вместе с "ширком" [многобожием] их поклонения другим". Передали от ‘Икримы , да смилуется над ним Аллах: "Не верует большая часть из них в Аллаха без того, чтобы не присоединять к Нему сотоварищей!". [Если] ты спросишь их ["мушриков"]: Кто создал вас? Кто создал небеса и землю? Они скажут Аллах. Этo и есть их Иман [Вера], но они поклоняются другим [наряду с Ним]". Тафсир Ибн Джарира ат-Табари аш-Шафии. Каков же смысл [لا إله إلا الله]? Арабский глагол [أله] "аляха"- [يأله], "я’люху"- [إلهة], "иляхатан", подобен по смыслу: [عبد] "’абада" (поклонялся)- [يعبد], "я’буду" (поклоняется)- [عبادة], "’ибадатан" (поклонением). Отсюда следует, что [مفعول] "маф’уль" (тот на кого падает действие) от глагола [أله] "аляха", будет,- [مألوه]- "ма’люх", равен по смыслу "маф’улю" от глагола [عبد], в смысле - [معبود] "ма’буд" (объект поклонения). Отсюда становится ясным, что отказ Курейшитских многобожников засвидетельствовать [لا إله إلا الله], был не отказ признать, что нет Творца-Создателя, Единого Управляющего бытием, Абсолютного Властелина всего, кроме Аллаха. Их отказ был в упрямстве признать то, что поклонение следует обращать только лишь Одному Аллаху, следуя в этом за религией-традицией своих предков. Известно, что их поклонение умершим праведникам, ангелам, Пророкам, джинам, звездам, было лишь для того чтоб те своим высоким положением и близостью к Аллаху приближали их к Нему и ходатайствовали [“ташаффуь”] за них . Аллах говорит: “Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они – наши заступники [“шуфа’а”] перед Аллахом»”. Сура Юнус 18 аят. Аллах говорит: “А те, которые взяли себе “авлия”, кроме Него, и говорили: «Мы поклоняемся им только, чтобы они приблизили нас к Аллаху». Аллах рассудит между ними в том, в чем они расходятся! Поистине, Аллах не ведет прямым путем того, кто лжив и неверен!” Сура Толпы, 3 аят. Многобожники Курейшиты, не произносившие формулу свидетельства [لا إله إلا الله], прекрасно понимали ее верный смысл, который и требовал от них признать Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, они в этом были на много умней тех, кто выдвигает свои предположения о том что смысл свидетельства, есть: Нет Творца, Властелина, Управляющего, кроме Аллаха. Многобожники это признавали, однако они считали, что их кумиры-идолы, имеют право и возможность ходатайствовать за них и приближать их к Аллаху, потому они взывали к ним о помощи, принижаясь перед ними испытывая благоговейный страх и надежду на них, приносили им в жертву, клялись ими, и совершали другие виды поклонения. Завершу тем, что укажу на верный смысл свидетельства [لا إله إلا الله], - это значит,- нет достойного [объекта] поклонения, кроме Аллаха [لا معبود بحق إلا الله]. Это небольшая, но важная польза, которую я хотел вам объяснить. Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления нашему любимому посланнику Аллаха, Пророку Мухаммаду, его семье и всех сподвижникам. Добавлено (25 Апрель 2008, 01:59) --------------------------------------------- Старейшины курейшитов не могли смириться с нападками Посланника Аллаха на их идолов. Их беспомощность изобличалась в Коране, и пророк тайно (мир ему и благословение Аллаха) и всенародно призывал людей отречься от них. Его позиция была непримирима, и к этому его обязывала его праведная миссия. Ибн ' Аббас рассказывал: «Когда Абу Талиб заболел, к нему пришла группа курейшитов, среди которых был и Абу Джахль. Они сказали ему: —Твой племянник ругает наших богов. Он делает и говорит такое... Пошли за ним и запрети ему поступать так. Абу Талиб позвал Посланника Аллаха и, когда он вошел в дом, сказал: —Племянник, почему твой народ жалуется на тебя? Они думают, что ты ругаешь их богов и говоришь то-то и то-то. Курейшиты еще долго порицали его, и после этого Посланник Аллаха сказал: —Дядя! Я хочу услышать от них всего одно слово. Они скажут его, и арабы будут вместе с ними исповедовать их религию, а иноверцы будут платить им подать. Его слова встревожили курейшитов, но они сказали: —Всего одно слово?!! Клянемся, что мы готовы сказать и целых десять слов! Говори, что это! Абу Талиб спросил пророка (мир ему и благословение Аллаха): —О сын моего брата, что это за слово? Он ответил: —Нет божества, кроме Аллаха. Тут они поднялись и начали расходиться, говоря: —Неужели он хочет заменить богов единым Богом? Воистину, это нечто удивительное!» Ахмад (1/362), ат-Тирмизи (3232), Ибн Джарир (23/165). БаракаЛЛаху фикум! Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛах уа баракатуху!
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?» Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А саляфийюн (саляфиты) – это множественное число от слова саляфий (саляфит), что означает причисление себя к саляфам. Мы уже говорили о значении этого термина – это люди, которые следуют манхаджу саляфов, придерживавшихся Корана и Сунны. Они призывают к Корану и Сунне и совершают деяния в соответствии с Кораном и Сунной, по причине чего являются ахлю-Сунна уаль-джама’а”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/165.
|