Фетвы ученых
| |
Salafit | Date: Пятница, 25 Апреля 2008, 02:17 | Message # 1 |
Şımarık
Группа: Muslim
Рег.: 31 Августа 2007
Из: Баку
Пол: Мужчина
Сообщения: 118
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: Offline
| Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатуху! Слышит ли Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в могиле обращенный к нему салам? Вопрос: Скажите, если кто-то пришел на могилу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), произнося слова приветствия ему и "салават", слышит и видит ли он обратившегося к нему (да благословит его Аллах и приветствует)? И является ли убеждение в подобном, многобожием (ширком)? Ответ: Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословления нашему любимому посланнику Аллаха, Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам, и всем тем, кто последовал за ними с искренностью до Судного дня. А затем: Узаконено в Шариате так, что если мусульманин посетил мечеть Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Медине, то ему следует начать с совершения молитвы (намаза) в ней, и если ему облегчится эта молитва в "равде" (место между минбаром и комнатой Аиши - да смилуется над ней Аллах), то это будет превосходно. Затем, он может отправиться к могиле Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и встав перед ней, соблюдая приличное поведение и спокойствие, не повышая голос поприветствовать посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), и его сподвижников (Абу-Бакра и Умара - да будет доволен ими Аллах). Приводит Абу-Давуд, с приемлемым "джейд" иснадом, от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кто-нибудь поприветствует меня (пошлёт мне "салям"), то Аллах вернёт мне душу, чтоб я мог ответить на его приветствие (ответить на "салям")". Некоторые учёные привели этот хадис в доказательство на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), слышит в могиле приветствия мусульман, обращённые к нему, когда возвращена его душа. Другие учёные сказали, что этот хадис не является прямым и ясным указанием на это, а так же на то, что в нем идет речь в особенности о "саляме" тех, кто находится около могилы, напротив внешнее указание хадиса охватывает всех мусульман во всем мире. Достоверно известно от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) что он сказал: "Поистине лучший из дней для вас, это Пятница, так прибавьте в этот день произнесение молитвы "салавата" для меня, поистине ваши молитвы "салавата" будут представлены для меня". Сахабы сказали: "Но как же это о посланника Аллаха, они будут представлены тебе, в то время как ты истлеешь?" Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил: "Поистине Аллах запретил земле поедать тела Пророков". Приводит Абу Давуд, Насаи, Ибн Маджа, с хорошим иснадом. Так же известен хадис от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) где он пояснил, как доводятся до него слова благословления и приветствия, сказав: "Поистине у Аллаха есть ангелы-путешественники, они доводят до меня "салям" от моей Уммы". Приводит Имам Ахмад и Насаи. Этот хадис, и те, что пришли в подобном смысле, указывают нам на то, что слова приветствия и благословения, именно доводятся до Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), но никак ни указывают на то, что он их слышит собственным слухом. Надо отметить, что категорически запрещено в исламе заявлять на что-то из дел скрытых "гьайб" и жизни могильной, находящейся за преградой "барзахия", не имея на то ясного и прямого доказательства из Корана и достоверной Сунны. Так как эти дела в Шариате называются "тавкьифия", (примечание переводчика: т.е. не позволено в них входить, оперируя предположениями разума и суждениями по аналогии и т.д.) нет в нём место мнениям и самовыводам. Ведь сказал Всевышний Аллах: "...Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день". Сура Женщины 59 аят. И мы, в этом вопросе обратились за пояснением к Корану и достоверной Сунне, и не нашли мы в них того, что указывало бы на то, что он (да благословит его Аллах и приветствует) слышит после смерти обращенные к нему слова приветствия и благословления. Однако, исследуя этот вопрос, стало ясно из Сунны, что до него доводятся эти приветствия, а из последнего хадиса, что именно ангелы доводят их до него. А Аллаху об этом известно лучше. А что по поводу того, что он (да благословит его Аллах и приветствует), видит тех, кто обращает к нему "салям", то этому абсолютно нет никакой основы ни в Коране, ни в Сунне, и даже того, что могло бы нести отдаленный смысл, указывающий на это. Так же как и на то, что он (да благословит его Аллах и приветствует) знает, что происходит с населением этого Мира и что они делают. И это потому что умерший, прервана его связь с населением этого Мира и прервано знание его о том, что с ними происходит. А то, что часто приводится в этом вопросе, из рассказов, притч и снов, и то, что говорят некоторые суфии, что якобы Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) посещает их самодеятельные кружки, в честь празднования его (да благословит его Аллах и приветствует) дня рождения "мавлид" и знает об их делах, то знайте что это не достоверно, и не является доказательной базой в Шариате, а следовательно нет оснований на это полагаться. Так как Шариатские доказательства ограничены Кораном и достоверной Сунной, а так же "Иджма" (единогласное решение) Учёных исследователей "мухакьиков", а мнения, сны, притчи, нет им места для рассмотрения и суждения в подобных вопросах, и нельзя на них опираться в этой области. А Аллах является дающим успех, Он нам достаточен и Он наш Покровитель, мир и благословления нашему любимому посланнику Аллаха, Пророку Мухаммаду, его семье и его сподвижникам, а так же всем тем, кто последовал за ними с искренностью до Судного дня. Ответил, Выдающийся Ученый, Имам, Шейх Абдул-Азиз ибн АбдуЛлах ибн Баз (да смилуется над ним Аллах) в своих фатвах. "Маджмуатуль-фатава" Шейха Бин База 2/764-766. Ас саляму алейкум уа рахматуЛЛахи уа баракатуху! Источник
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?» Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А саляфийюн (саляфиты) – это множественное число от слова саляфий (саляфит), что означает причисление себя к саляфам. Мы уже говорили о значении этого термина – это люди, которые следуют манхаджу саляфов, придерживавшихся Корана и Сунны. Они призывают к Корану и Сунне и совершают деяния в соответствии с Кораном и Сунной, по причине чего являются ахлю-Сунна уаль-джама’а”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/165.
|
|
| |
Salafit | Date: Среда, 04 Июня 2008, 21:38 | Message # 2 |
Şımarık
Группа: Muslim
Рег.: 31 Августа 2007
Из: Баку
Пол: Мужчина
Сообщения: 118
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: Offline
| Почему было создано человечество Вопрос Почему было создано человечество? Ответ Вся хвала Аллаху. Во первых.Одним из величайших атрибутов Аллаха является Мудрость, и одним из Его величайших имен является Имя аль Хаким (Самый Мудрый). Необходимо отметить, что Он ничего не создал просто так, превыше Он всего этого. Напротив, Он создал вещи с великой и мудрой причиной, и для возвышенных целей. Те кто знает их, те их знают. А кто не знает, те не знают. Аллах сказал в своей святой Книге, что Он не создал человечество просто так, и Он не создал небеса и землю просто так. Аллах сказал (перевод смысла): «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» Превыше всего Аллах, Истинный Властелин! Нет божества, кроме Него, Господа благородного Трона» (23:115-116) «Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь» (21:16) «Мы не сотворили небеса, землю и то, что между ними, забавляясь. Мы сотворили их (небеса и землю) во истине, но большинство их не знают этого» (44:38) «Ха. Мим. Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего. Мы сотворили небеса, землю и то, что между ними, во истине и на определенный срок. Но те, которые не веруют, отворачиваются от того, от чего их предостерегают.» (46:1-3) Также как было доказано существование шариатской мудрости за созданием, также доказана мудрость с точки зрения причины. Мудрый человек не может принять беспричинное создание вещей, и мудрый человек считает себя выше того, чтобы совершать беспричинные поступки, так что же тогда говорить об Аллахе? Таким образом, мудрый верующий подтверждает, что существует мудрость Аллаха в творении, и кяфиры (неверные) отрицают это. Аллах сказал (перевод смысла): «Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом, которые поминают Аллаха стоя, сидя и на боку и размышляют о сотворении небес и земли: «Господь наш! Ты не сотворил это понапрасну. Пречист Ты! Защити же нас от мучений в Огне.» (3:190-191) И Аллах сказал описывая отношение куффаров к мудрости Его создания (перевод смысла): «Мы не создали небо и землю и то, что между ними, понапрасну. Так думают только те, которые не веруют. Горе же тем, которые не веруют, от Огня!» (38:27) Шейх Абдуррахман ас Сади сказал: «Аллах сообщает нам о совершенстве мудрости в создании небес и земли, и что Он не создал их понапрасну, т.е. ради забавы, без полезной цели. «Так думают только те, которые не веруют» в своего Господа, потому что они думают о том, что не подходит Его величию. «Горе же тем, которые не веруют, от Огня» Аллах создал небеса и землю в Истине для Истины. Он создал их так, чтобы Его рабы могли понять полноту Его знания и силу и величие Его возможностей, и что Он единственный кому следует поклоняться, а не тем кто не способен создать даже атом на небесах или земле. И им следует знать, что Воскрешение истина, и что Аллах будет судить добро и зло между людьми. Тот кто невежественен в мудрости Аллаха, не должен думать, что Аллах будет одинаково их судить. Так Аллах сказал (перевод смысла): «Неужели Мы приравним тех, кто уверовал и совершал праведные деяния, к тем, кто распространял нечестие на земле? Или же Мы приравним богобоязненных к грешникам?»(38:28) Это не похоже на нашу мудрость и наш суд.» Тафсир Саади, стр 712 Во вторых: Алла не создал человека для еды, пить и размножения. В этом случае мы были бы животыми. Аллах оказал честь человеку и поднял его намного выше Его созданий, но многие люди упорствуют в куфре (неверии), и они не ведают или отрицают истинную мудрость в создании, и все что их беспокоит это получение удовольствий в этом мире. Жизнь этих людей подобна жизни животных, и они более заблуждены. Аллах сказал (перевод смысла): «А неверующие пользуются благами и едят, подобно скоту. Их обителью будет Огонь.» (47:12) «Оставь их – пусть они едят, пользуются благами и увлекаются чаяниями. Скоро они узнают» (15:3) «Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей. У них есть сердца, которые не разумеют, и глаза, которые не видят, и уши, которые не слышат. Они подобны скотине, но являются еще более заблудшими. Именно они являются беспечными невеждами.» (7:179) Хорошо известно, что тот кто создает лучше знает о создании, чем кто либо еще, и Аллаху лучшие примеры (16:60); Он тот Кто создал человечество и Он знает лучше других мудрость которая скрыта в создании человечества. Ни кто не будет оспаривать это относительно мирских понятий. Все люди уверены, что их физические возможности были созданы для определенной причины. Глаз для зрения, ухо для слуха и т.д. Разве может быть так, что физические органы человека созданы с определенной целью, а сам он без цели? И не готов ли он ответить Тому Кто создал его, когда Он говорит ему о причине его создания? Аллах сказал, что цель создания небес и земли, жизни и смерти, для того чтобы испытать человека. Кто подчиняется Ему, тому Он даст награду, и кто ослушится Его, того Он накажет. Аллах сказал (перевод смысла): «Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», – то неверующие скажут: «Это – не что иное, как очевидное колдовство!» (11:7) «Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он – Могущественный, Прощающий» (67:2) Среди результатов этого испытания – заявление об Именах и Атрибутах Аллаха, таких как Аль Рахман (Милостивейший), аль Гафур (Прощающий), аль Хаким (Наимудрейший), аль Тавваб (Принимающий Покаяние), аль Рахим (Милостивый) и другие Имена Аллаха. Одной из великих мудростей в сотворении человечества является испытание – приказ утверждать Его Единство и поклоняться только Ему, без придавания Ему сотоварищей. Аллах сказал об этой причине создания человечества (перевод смысла): «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» (51:56) Ибн Кясир сказал: Т.е. Я создал их для того, чтобы Я мог приказывать им поклоняться Мне, а не потому что Я нуждаюсь в них. Али ибн Аби Тальха сказал, передавая от ибн Аббаса: «только для того, чтобы они поклонялись Мне» добровольно или недобровольно. Это мнение было одобрено ибн Джариров. Ибн Джурайдж сказал: т.е. только для того чтобы они узнали Меня. Аль Рабии ибн Анас сказал: только для того, чтобы они поклонялись Мне – т.е. для поклонения» Тафсир ибн Кясир 4:239 Шейх Абдуррахман ас Саади сказал: «Аллах создал людей для поклонения Ему и для того, чтобы научить их Его Именам и Атрибутам, и чтобы они подчинялись. Кто подчиниться Ему и будет делать то, что ему предписано, тот будет среди преуспевших, но кто отвернется от этого, тот будет из потерпевших урон. Он соберет их в Следующем Мире, и Он накажет или даст награду за то, что Он им приказывал или запрещал. Так, Аллах говорит о том, как мушрики отрицали награду или наказание (перевод смысла): «Он – Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», – то неверующие скажут: «Это – не что иное, как очевидное колдовство!» (11:7)т.е. если бы вы поговорили с этими людьми о Воскрешении после смерти, они не поверили бы вам, напротив они бы отрицали ваши слова и отрицали бы то сообщение что вы принесли. «Это – не что иное, как очевидное колдовство» Тафсир Сади, стр 333 Аллаху известно лучше.
Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима): «Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?» Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним». А саляфийюн (саляфиты) – это множественное число от слова саляфий (саляфит), что означает причисление себя к саляфам. Мы уже говорили о значении этого термина – это люди, которые следуют манхаджу саляфов, придерживавшихся Корана и Сунны. Они призывают к Корану и Сунне и совершают деяния в соответствии с Кораном и Сунной, по причине чего являются ахлю-Сунна уаль-джама’а”. См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/165.
|
|
| |
Посетители за сутки: |
|
|
|
|