Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Вторник
19 Ноября 2024
16:34


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: katie, Meleg, Mastool, tufi  
Организация "Братья-мусульмане" в Сирии
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:31 | Message # 41
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Так, в составе отправленного в начале апреля 2011 г. в отставку правительства Н. Отри (действовало с 2003 г.) было всего 4 алавита (примерно 13%).. В составе избранного в 2005 г. X съездом ПАСВ высшего партийного руководства из 14 человек 8 были суннитами (57%), 2 – алавитами, 1 – исмаилит, 1 – друз, 1- христианин, 1- выходец из городской курдской семьи. Из 14 губернаторов провинций только 2 были алавитами (14%). Однако по мере того как идеологические скрепы (социализм и арабский национализм в баасистской трактовке) созданной Хафезом Асадом мобилизационной модели общества стали давать сбои, власть решила приспособить «умеренный» ислам в качестве одной из идеологических подпорок для манипуляции общественным сознанием, в котором все заметнее усиливались консервативные настроения. В 80–90-е гг. в сирийском политическом дискуре все чаще начала появляться религиозная риторика. Все более заметным становился религиозный элемент в социально-культурной деятельности государства. Росло число новых мечетей и медресе, общее количество которых в 90-е гг. приблизилось к 3 тысячам. В условиях постепенной исламизации общественной и культурной жизни светская составляющая национальной идеологии все больше отходила на задний план. В практическом плане это выражалось в заметном увеличении числа одетых в хиджабы женщин в общественных местах и сочинений религиозного характера на полках книжных магазинов. Религиозные дисциплины стали шире внедряться в образовательные программы высших учебных заведений страны, особенно на гуманитарных факультетах. В качестве обязательного элемента оформления аппарата научных работ становится цитирование трудов исламских богословов. Крупнейшим государственным центром обучения был шариатский факультет Дамасского университета.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:32 | Message # 42
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Во второй половине 1990-х гг. на его курсах учились около 4000 студентов. Основными причинами активизации деятельности исламистов послужили ухудшающееся экономическое положение в стране, снижение жизненного уровня населения и, как следствие, рост социальной напряженности. Сыграли свою роль и начавшиеся в 1990-х гг. переговоры о мире с Израилем, что привело к формированию определенного "комплекса поражения" среди широких сирийских масс. Существенное влияние оказал и внешний фактор — события в Алжире, Египте, воздействие иранских и саудовских событий. В сирийском руководстве осознавали, что рост религиозных настроений в стране невозможно повернуть вспять, и главной задачей в этой связи становилось придание процессу исламизации контролируемого характера, не несущего в себе угрозы режиму. Одновременно перед сирийскими спецслужбами была поставлена задача по усилению работы в национальных и зарубежных исламских центрах с целью нейтрализации их усилий, контроля над их деятельностью и предотвращения провокаций. \Режим в большей степени был обеспокоен не столько радикальной внутренней исламской оппозицией, которая, несмотря на ряд досадных накладок, в целом уверенно контролировалась органами безопасности, сколько ее связями с зарубежными исламскими экстремистскими организациями и активно развивающимся процессом массовой исламизации сирийского общества.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:33 | Message # 43
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Освобождение из тюрем около 2400 политзаключенных в середине 1990-х гг., большинство из которых принадлежали к группировке "Братья-мусульмане" и обвинялись в причастности к незаконной деятельности, стало значимым событием в отношениях между властями и исламской оппозицией. Одновременно сирийское руководство стремилось окончательно закрыть досье «Братьев-мусульман» за рубежом, урегулировав отношения с ними в рамках единого процесса по приобретению все большего числа союзников для решения внешнеполитических задач, укрепления стабильности и достижения общественного согласия в стране. Активную посредническую роль между Дамаском и «братьями» за рубежом выполняли возвратившиеся в САР верховный контролер сирийских «братьев» Абу Гуда и один из лидеров организации Амин Якин, которые не раз обращались к обеим сторонами с призывом нормализовать свои отношения. Удалось также наладить контакты с представителями "братьев" в Саудовской Аравии и их лидером Хасаном Хувейди, известным своей умеренной позицией в религиозных вопросах. Однако после ухода в 1996 г. Х. Хувейди со своего поста сирийский режим потерял важный канал воздействия на саудовских "братьев". К руководству ими пришли экстремистски настроенные элементы в лице Али Садруддина Аль-Байнуни, которые согласны были вернуться в Сирию при условии, что им будет разрешено заниматься политической деятельностью. В сирийском руководстве полагали, что страна находится не в таком положении, когда можно было бы рисковать, разрешив деятельность исламских радикалов. Дамаск считал, что в случае каких-то осложнений или катаклизмов в стране «братья» могут вновь оказаться по другую сторону баррикад.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:33 | Message # 44
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В то же время режиму при посредничестве тогдашнего министра культуры САР Наджах Аттар (впоследствии вице-президента САР.) удалось договориться с ее братом М. Аттаром, возглавлявшим зарубежный филиал "братьев" в ФРГ, об отказе от враждебных режиму политических акций внутри САР и за ее пределами. Определенные подвижки наметились и в переговорах с лидером созданного в феврале 1990 г. в Париже проиракского Национального фронта спасения Сирии Аднаном Саадэддином. Серьезное внимание сирийское руководство уделяло работе по каналам внешних связей (МИД, ПАСВ, спецслужбы) с радикальными исламскими организациями в арабских странах, прежде всего в Алжире и Судане, а также в Иране и Турции. Но в то же время неудачей окончились предпринимаемые режимом попытки по созданию так называемой исламской партии, преимущественно из числа суннитов, во главе с известными представителями религиозного истеблишмента САР М. Шейхо и Р. Бути. Власти планировали в дальнейшем интегрировать ее в существующую политическую структуру (ПНФ) и таким образом направить исламские настроения в официальные юридические каналы. Выражая полную лояльность режиму и лично президенту, верховный муфтий САР А. Кефтару, а также М. Шейхо и Р.Бути высказались против подобной идеи, мотивируя свою позицию тем, что, во-первых, большинство членов ПНФ — мусульмане, а значит, выражают интересы большинства населения страны, а, во-вторых, создание подобной партии при наличии в стране представителей других религий неминуемо привело бы к их стремлению создать собственные партии и, как следствие, к возможному обострению конфессиональной обстановки.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:33 | Message # 45
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В общем, сирийскому руководству, несмотря на многочисленность конфессий и течений в них, удавалось обеспечивать, в том числе и силовыми методами, межконфессиональное согласие в стране. Поэтому положение на религиозном фронте и в стране в целом можно было оценивать как стабильное и контролируемое. В отношениях между правящим режимом и сирийскими "братьями" едва ли сразу могли произойти принципиальные сдвиги, в том числе в вопросе о массовом и организованном возвращении «исламистов» и легализации их политической деятельности. В целом же, в этот период власти удавалось придать процессу исламизации контролируемый характер, не несущий в себе угрозы режиму Приход к власти в САР нового президента Башара Асада в июне 2000 г. внес определенные коррективы в отношения нового политического руководства САР с исламскими организациями. Б. Асад отменил изданный в 1983 г. указ, запрещающий ученицам и студенткам надевать хиджаб. В 2003 г. был издан указ, согласно которому военнослужащим срочной службы разрешалось молиться в военных лагерях. Данный шаг противоречил всей прежней практике властей, которые стремились искоренить в армейской среде любые проявления религии. Хафез Асад никогда не ассоциировался в армии с религией. Отношение к исламу в армии ограничивалось присутствием по праздникам в Омеядской мечети ряда крупных сирийских военачальников вместе с президентом. Сразу же вслед за кончиной Х. Асада ряд лидеров зарубежной исламской оппозиции в лице «Братьев-мусульман» обратились к Б. Асаду с предложением начать диалог о примирении с властью и возвращении в Сирию.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:34 | Message # 46
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В ноябре 2000 г. Б. Асад распорядился выпустить из сирийских тюрем около 400 членов организации. Несмотря на то что после прихода к власти в стране Б. Асада большинство сирийских «братьев» отреклись от насилия как средства политической борьбы, власти опасались, что в случае легализации их политической деятельности в Сирии они смогут очень быстро объединиться с леволиберальным движением. Перспектива объединения или тесного сближения исламистских оппозиционных организаций с либерально-демократическими силами представлялась весьма тревожной для власти. Поэтому, несмотря на то что в последние несколько лет многие члены «братства» были выпущены на свободу, вряд ли можно уверенно утверждать, что власти готовы легализовать их политическую деятельность. Появление «исламистской партии» вне рамок и контроля власти, особенно если она опирается на широкую социальную базу, было неприемлемо с точки зрения политического руководства САР. Поэтому в редакции нового закона о партиях запрещалось создавать партии по этническому и конфессиональному признакам. Тем более что исламское сообщество Сирии не является единым. В нем есть приверженцы жесткой линии, сторонники вооруженной борьбы с властью.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:35 | Message # 47
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Некоторые деятели в сирийских политических кругах, в том числе и руководстве САР, были склонны рассматривать серию вооруженных выступлений небольших вооруженных исламских групп типа «Джунд Аш-Шам» в 2004-2006 г. как «один из результатов фундаментализма». Другие представители исламского движения призывали к созданию «демократического исламского государства», «демократизации ислама». Они были готовы сотрудничать с властью и поддерживали реформаторские преобразования сирийского руководства. Об этом, в частности, говорилось в «Политическом проекте будущей Сирии» — своеобразной программе реформ, предложенной сирийскими «братьями» общественности САР. В последние несколько лет попытки «братьев» наладить контакт с официальным Дамаском активизировались. В начале декабря 2004 г. руководитель зарубежного филиала сирийских «братьев» С. Байянуни заявил о том, что «братья» скорректировали свою прежнюю позицию в отношении полного неприятия возможности «политического решения» проблемы Голанских высот. Он также выразил готовность сотрудничать с любыми политическими силами в САР и за рубежом в «деле перестройки САР на демократических началах». Этот 214-страничный документ, изложенный в кратком варианте на пресс-конференции сирийских «братьев» в Лондоне 16 декабря 2004 г., содержал предложения по строительству в Сирии «исламского демократического государства».

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:35 | Message # 48
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
С конца 1960-х гг. вплоть до событий в г. Хама 1982 г. сирийские «братья» неоднократно направляли подобные сигналы властям Сирии. Еще в 2002 г. лидер сирийских «братьев» С. Байянуни вместе с союзническими организациями зарубежной сирийской оппозиции подписал так называемую Почетную хартию, где обратился к сирийским властям с предложением о сотрудничестве, поддержал идеи демократии и политического плюрализма, свободного голосования и т.п. По оценке ведущих сирийских экспертов, международная организация «Братьев-мусульман» и ее сирийский филиал с середины 1980-х гг. приняли решение начать работу с правящими на Арабском Востоке режимами, несмотря на существующие разногласия по вопросам о роли и функции государственной власти. Такая работа проводилась «братьями» не только в Сирии, но и в других арабских странах: Египте, Йемене, Иордании, Кувейте, Ираке. В рамках сирийской организации «братьев» действовала группа прагматиков, ограничивающих свою деятельность исключительно практической работой, не вдаваясь глубоко в вопросы реформирования прежнего мировоззрения «братьев». Сирийские власти не верили этим посланиям и не хотели иметь дело с «братьями» как с организацией. Власть в Сирии не видела необходимости сотрудничать с радикальными исламскими группировками типа «братьев». Тем более что подобный скептицизм сирийских властей оказался полностью оправдан, когда в 2006 г. в Лондоне был создан так называемый Фронт спасения Сирии, в руководство которого вошли бывший вице-президент САР А.Х. Хаддам и С. Байянуни, заявившие о необходимости свержения действующего режима в САР и силового решения проблемы Голанских высот.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:36 | Message # 49
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
В 2002 Б. Асад дважды объявлял амнистию: были сокращены на треть сроки заключения для детей в возрасте 7–18 лет, обвиненных в совершении уголовных преступлений, а в октябре прощение получили те, кто уклонялся от воинской повинности или дезертировал из сирийской армии. В 2002 были освобождены 12 видных политзаключенных, включая коммунистов и нескольких граждан Иордании.
В страну возвращались некоторые активисты оппозиции. В апреле 2002 сто тридцать семь бывших политических заключенных направили президенту меморандум с призывом снять все ограничения и репрессивные меры, наложенные на тех, кто раннее был арестован по политическим причинам. Активизировалась деятельность правозащитных групп, а также оппозиционных организаций. В августе 2002 по инициативе «Братьев-мусульман» в Лондоне прошла конференция представителей оппозиции, на которой была принята «Национальная хартия для Сирии». Провозглашенные в ней принципы содержали приверженность правам человека и отказ от насилия. Однако новое руководство Сирии не собиралось следовать этим принципам и продолжало преследовать критиков режима. Продолжались аресты членов правозащитных организаций; многим из них власти запрещали заниматься юридической практикой. Среди других арестованных были некоторые из возвратившихся из-за границы деятелей «Братьев-мусульман», члены курдских политических организаций, а также десятки исламистов, обвиненных в связях с международной террористической сетью «Аль-Каида». В июне – июле 2002 десять оппозиционеров, обвиненных в попытках насильственного изменения конституционного строя, были приговорены к различным срокам заключения (до 10 лет), однако наиболее видный из них – лидер «СКП–политбюро» Риад эль-Турк – был в ноябре 2002 помилован президентом.


Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:36 | Message # 50
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Всего, по данным «Международной амнистии», в заключении оставались сотни политических противников – прежде всего, «Братьев-мусульман», членов проиракского крыла партии Баас, Партии исламского освобождения, Арабской коммунистической организации, палестинские активисты и др. С другой стороны, рост политического ислама в САР ставил перед сирийским руководством вопрос о неизбежности допуска представителей патриотического исламского движения к участию в государственных делах. Однако подходить к решению этого вопроса власти намеревались очень осторожно и селективно. В этой связи обращает на себя внимание трехдневная конференция, которая прошла в конце марта 2006 г. в Высшей военной академии САР под девизом «Сирия и международные вызовы». Характерно, что тогдашний министр обороны САР Х. Туркмани не только контролировал ход подготовки данной конференции, но и принял в ее работе личное участие. Наряду с военной верхушкой Сирии на этом форуме было широко представлено сирийское духовенство: шейх Ахмед Хасун, архиепископ Исидор Батыха, шейх М. Хабаш и ряд других. Стержневым вопросом дискуссий стала проблема политического ислама в Сирии и его взаимоотношений с армией.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:37 | Message # 51
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Сам факт организации подобной конференции, ее повестка показали принципиально новый подход военного руководства Сирии к проблемам политического ислама и выявили готовность сирийских военачальников как можно тщательнее и глубже разобраться в позициях представителей разных религиозно-политических течений по проблемам политической роли исламских движений и их взаимоотношений с национальными вооруженными силами. Наибольший интерес вызвал доклад М. Хабаша под названием «Сирия противостоит вызовам. Миссия исламской улицы». Докладчик, в частности, критиковал поведение отдельных командиров армейских частей, которые, как он считает, демонстрируют пренебрежительное, отрицательное отношение к религии и в морально-воспитательной работе с личным составом делают упор на факторе личного мужества. По мнению М. Хабаша, это может отрицательно сказаться на моральном и боевом духе сирийских солдат и офицеров. Речь идет прежде всего о выходцах из традиционных, малоимущих слоев общества, составляющих более половины личного состава сирийских вооруженных сил. Подобное отношение к исламу и недоучет роли религии в воспитательной работе могли подтолкнуть военных к тому, чтобы встать на путь экстремизма.

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:37 | Message # 52
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Вероятность этого особенно повышается в условиях сохраняющегося в регулярных армейских частях запрета на совершение молитв (за исключением солдат срочной службы) и упоминание призыва «Аллах Акбар» во время боевых тренировок. В этой связи М. Хабаш поставил вопрос о том, насколько эффективно сможет укрепляться моральный дух сирийских военнослужащих исключительно за счет военной маршевой музыки, особенно в условиях реального боя (Марказ Ад-дирасат аль-исламийя, 26.03.2006). В дальнейшем рост религиозных настроений в Сирии стал виден на каждом шагу. Можно сказать, что Сирия испытывала растущую религиозную экспансию в общественной и культурной жизни. В моду вошли домашние собрания женщин, на которых обсуждаются вопросы религии, изучаются религиозные дисциплины. Руководителям религиозных общин было предоставлено больше свободы для обсуждения актуальных политических вопросов. Характерно, что, если настоятели крупных мечетей, как и прежде, находились под контролем местных спецслужб, то в малых городах и сельской местности эта практика сегодня не действует. Судебные органы значительно жестче, чем раньше, стали реагировать на нарушение религиозных норм поведения и исламской морали, особенно в рамадан. Все чаще встречались случаи, когда привычная государственная цензура произведений искусства и науки направляется религиозными деятелями. Верховный муфтий САР Салах Кефтару – сын покойного сирийского муфтия Ахмеда Кефтару — каждую пятницу выступал с проповедью перед 10-тысячной толпой в дамасской мечети «Абу-Нур».

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
sergeDate: Четверг, 11 Августа 2011, 11:38 | Message # 53
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
Он также руководил крупнейшей в Сирии религиозной образовательной организацией, число учащихся в которой с 2002 по 2005 гг. выросло с 5 до 7 тысяч человек. По мнению С. Кефтару, «возрождение» ислама в САР имеет мало общего с событиями 11 сентября в Нью-Йорке, а явилось результатом полного провала политики светских властей арабских стран, что вынудило молодежь искать альтернативу официальной идеологии. Подобное заявление, сделанное еще несколько лет до этого, неминуемо бы привело к аресту муфтия. На протяжении последних 40 лет правящая партия — ПАСВ, основанная на светских идеях арабского национализма, вела непримиримую борьбу против любых проявлений радикального ислама. В последние же ее отношение к исламским организациям меняется. Ряд высокопоставленных партийных функционеров считают, что «баасистам» необходимо сблизиться с патриотическим исламским движением для того, чтобы таким образом повысить свою популярность среди широких слоев сирийского населения, прежде всего молодежи. Независимый сирийский парламентарий Мухаммад Хабаш, представляющий интересы патриотических исламских движений, выступает за диалог власти с «умеренными» исламским организациями. По его оценке, около 80% «современной исламской улицы» на Арабском Востоке — это традиционалисты-консерваторы, которые не признают другой веры, кроме ислама; 20% — «реформаторы», считающие, что к вере в Бога «ведет не одна дорога»; и только 1% — это «радикалы» и экстремисты. В то же время он не видит необходимости в создании исламской партии, хотя и не исключает возможности создания в Сирии исламского государства в случае полной победы демократии

Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
 
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz