История Судана
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:53 | Message # 41 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Другими словами, Судан практически помогал, вышеназванным странам, избавиться от необходимости готовить национальные кадры в необходимых масштабах. В тоже время в Судане, по данным на середину 1977 г. не хватало более 10 тыс. техников строителей, 2,2 тыс. инженеров, 8,8 тыс. квалифицированных рабочих для различных отраслей экономики. Причин высоких темпов эмиграции было несколько. Прежде всего, значительно более высокая (в 5-10 раз) заработная плата в арабских нефтедобывающих странах, и другая причина — всевозрастающая безработица. В кризисном состоянии находилась система образования страны. Уровень неграмотности составлял 83%, т.е. из каждых десяти суданцев — восемь неграмотны. Такое положение в большой степени связано с эмиграцией учителей, которые при огромной перегруженности получали крайне низкое жалование. В целом социально-экономическая политика режима всё больше стала идти вразрез с интересами большинства населения страны. Инфляция, рост цен, нехватка продовольствия и товаров первой необходимости отразились, прежде всего, на рабочих, ремесленниках, крестьянах, служащих, что вызывало естественное недовольство и протест. Выступления носили как стихийный, так и организованный характер. В январе 1982 г. состоялась грандиозная антиправительственная демонстрация в г. Кости — более 15 тыс. человек, в г. Вад-Медани с участием 6 тыс. человек. Бастовали железнодорожники в Атбаре, энергетики в Шаджаре, докеры Порт-Судана. Во время разгона демонстрации в Хартуме полиция и силы внутренней безопасности блокировали в одном из районов до 7 тыс. демонстрантов и применили против них огнестрельное оружие и слезоточивый газ. Поданным информационного бюллетеня Национально-прогрессивной (левой)партии АРЕ «Ат-Такадум», в Судане в начале 1982 г. было арестовано около 40 тыс. человек, только в одном Хартуме было арестовано более 2,5 тыс. и в каждом отдельном случае за организованными выступлениями стояли различные запрещённые режимом политические партии. Все они ушли в подполье, создали свои центры в эмиграции и начали активную борьбу против режима президента Нимейри.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:54 | Message # 42 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Правая оппозиция в 1973 г. создала подпольную организацию Национальный фронт (НФ), объединившую партии Аль — Умма, Юнионистско-демократическую (ЮДП) и организацию «Братья-мусульмане» с руководящим центром в Лондоне. Эти партии, опиравшиеся на буржуазно-помещичьи, феодально-религиозные круги, вождей племён, во-первых, хотели восстановить свои прежние политические позиции, так как им были тесны рамки авторитарной диктатуры; во-вторых, они стремились предотвратить стихийный взрыв недовольства населения, отсюда стремление избавиться от диктаторского режима и создать иллюзию демократии в социально-политическом плане. Левая оппозиция, представленная Компартией и Партией арабского социалистического возрождения (БААС), боролась за изменения в социально-политической и экономической структурах общества, с тем, что бы в будущем избавится от западной зависимости. Все перечисленные выше политические партии представляли собой реальную политическую силу и, навязанная правящей группировкой однопартийная система, противопоставившая себе как правые, так и левые партии, держались на верных правительству частях армии, военной поддержке США и Египта. Однако процесс недовольства, обострившийся в конце 70-х—первой половине 80-х годов, затронул и армию.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:54 | Message # 43 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Только с 20 марта по 10 апреля 1979 г. имели место три попытки государственного переворота, в которых принимали участие офицеры армии и полиции. Власти арестовали 250 младших чинов. Это обстоятельство заставило президента Нимейри искать сближение с правой оппозицией, от которой исходила реальная угроза его власти. Так был официально провозглашён курс на национальное примирение. Установившееся хрупкое примирение, было перечёркнуто поддержкой Кэмп-Дэвидских соглашений, чем игнорировалось одно из требований оппозиций об отходе от союза с Египтом. Это привело также к резкому обострению отношений с Ливией. Каддафи обвинил Хартум в поддержке египетского президента Анвара Садата, подписавшего Кэмп-Дэвидский договор с Израилем и США. Ливия была особенно раздосадована дальнейшим сближением Египта и Судана, которое привело к двустороннему соглашению о размещении авиабазы египетских ВВС на суданской территории. Чувствуя угрозу со стороны образовавшегося союза, в августе 1981 года Каддафи сформировал трехсторонний альянс с Эфиопией и Южным Йеменом. В итоге Муамар Каддафи и президент Судана Джафар Нимейри публично приговорили друг друга к смерти. Ливийский лидер не смог простить Нимейри поддержки лидера чадской группировки Хабре, и в марте 1984 года послал свои бомбардировщики на город Омдурман. Конкретный эффект этого удара неизвестен.На срыв «национального примирения» повлияло также невыполнение условий оппозиции относительно демократизации социально-политической жизни в стране. Внутриполитическая деятельность армии, активность полиции и сил безопасности не только не были ограничены, но, наоборот, усилились. Президент Нимейри также не выполнил требований оппозиции об отмене однопартийной системы, т.к. по его плану оппозиционные партии должны были самораспуститься и сотрудничать с правительством только в рамках Суданского Социалистического Союза (ССС). В целом курс на «национальное примирение» исчерпал себя окончательно к 1983 г. В январе 1982 года Нимейри распустил Политбюро, ЦК и Генеральный секретариат ССС. Была создана Комиссия по реорганизации Суданского социалистического союза, которая уже в марте завершила свою работу. Она высказалась за сохранение однопартийности, за следование Хартии национальных действий 1972 года.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:54 | Message # 44 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| При этом Комиссия решила, что отныне задача ССС должна состоять в «формировании нового общества, опирающегося на религиозные ценности и отвергающего партийную фракционность, племенную и расовую рознь». Комиссия предложила пересмотреть структуру ССС, распустить Политбюро ЦК и передать его функции Генеральному секретариату, создать из числа членов ССС комиссии по контролю над проведением выборов внутри партии на всех уровнях, пересмотреть Устав партии и структуры первичных организаций. Она предложила чётко разграничить функции партийных и государственных органов, региональных инстанций и общественных организаций. В апреле 1982 года был сформирован Подготовительный центральный комитет ССС из 51 человека во главе с Джафаром Нимейри, который взял на себя функции распущенных ЦК, Политбюро и генерального секретариата ЦК ССС. Подготовительный центральный комитет должен был представить очередному съезду партии новую политическую программу ССС. В его составе были сформированы 5 подкомитетов для реализации предложений Комиссии по реорганизации ССС . В феврале-марте 1983 года прошёл IV-й съезд Суданского социалистического союза, полностью изменивший организационную структуру партии, однако все кардинальные идеологические изменения были ещё впередиУвидев, что в рамках и под знаменем ССС примириться с правоконсервативной оппозицией не удаётся, режим пошел на сближение с ней, предоставив ряд высших государственных постов лидерам организации «Братья-мусульмане». Однако они использовали легальную деятельность в интересах своей организации, а в ряде случаев занимались враждебной режиму деятельностью. Из этого можно сделать вывод, что после сближения с «Братьями-мусульманами» социальная база режима отнюдь не расширилась: он по-прежнему оставался в изоляции, опираясь на армию и карательные органы. Единственная легальная правящая партия ССС, созданная из представителей различных классов и социальных групп не являлась эффективной политической силой. Вступая добровольно или под давлением властей в члены ССС, одни сохраняли своё положение и получали возможность занять более высокие посты, другие — возможность ведения работы для своей запрещённой партии или в интересах своей социальной группы.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:55 | Message # 45 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Пассивность ССС объяснялась также отсутствием чёткой идеологической программы, которая служила бы платформой для сплочения членов партии. ССС являлся, по сути, придатком правящей группировки, его «объединял» лишь жёсткий контроль высших партийных функционеров над всеми структурными звеньями организации, а также оторванные от реальности лозунги о национальном единстве, о стирании интересов различных классов во имя высших общенациональных целей и т.д. Декларативные утверждения Нимейри и его окружения о «всенародном характере» ССС, а также о том, что руководство Судана выражает интересы большинства народа, противоречили действительности. Проводимый ранее курс суданского руководства на исламизацию общественной жизни, завершился введением 9 сентября 1983 г. на всей территории Судана исламского законодательства. Официальное объявление об исламизации суданского общества вызывало смешанную реакцию как внутри страны, так и за рубежом. Прежде всего, оно вызвало удовлетворение Саудовской Аравии, которая уже в ноябре 1983 г. предоставила Судану дополнительно 100 млн. долл. Кроме увеличения притока нефтедолларов, президент Нимейри надеялся отвлечь внимание суданской общественности от социально-экономического кризиса, добиться поддержки мусульманского населения северных районов Судана. Однако эти определённые политические выгоды в большей степени перечёркивались негативными сторонами насильственной исламизации. Бывший министр центрального правительства Бона Малвал отмечал: «Настаивать на исламизации всей республики означало бы забыть события очень недалёкой истории и подвергнуть опасности единство страны».
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:55 | Message # 46 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Подвергли критике принятые Нимейри меры и сами бывшие сторонники исламизации. Так Садык аль-Махди заявил, что такие методы внедрения ислама «являются несвоевременными и автократическими. За критику курса на исламизацию многие лидеры оппозиционных партий и сект, в том числе и Садык аль-Махди были подвергнуты тюремному заключению. Исламизация резко усилила недовольство в южных районах страны, где большинство населения исповедует христианство или придерживается традиционных анимистских верований и культов. Обострению положения на Юге способствовало также принятие административной реформы, одной из целей которой являлось ослабление автономных прав южан. Для дальнейшего ослабления единства Юга и его политической оппозиции власти в июле 1983 г. разделили эту часть страны на три независимых друг от друга региона. Положение осложнилось и в результате перемещений в армии, неблагоприятных для южан: многие офицеры-южане были переведены на Север. Кроме того, засуха оживила межплеменные стычки, жертвами которых в течение пяти лет стали 15 тыс. человек. В этих условиях объявление курса на исламизацию страны и распространение исламского законодательства на христиан и анимистов способствовало перерастанию антиправительственных волнений на юге в гражданскую войну. Возродилось вооружённое сепаратистское движение «Аньянья», которое стало именоваться «Аньянья-2», а в июле 1983 г. на юге был создан Фронт освобождения Южного Судана, который возглавил бывший полковник суданской армии Джон Гаранг.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:56 | Message # 47 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Гаранг основал Суданское народно-освободительное движение (СНОД) и начал партизанскую войну против Хартума. Так, в 1983 году после 11 лет относительного мира началась вторая гражданская война в Судане. Руководимые Гарангом южане протестовали против введенного в стране исламского законодательства, согласно которому законы шариата были объявлены обязательными для всего, в том числе и немусульманского населения страны. Они требовали восстановления автономии, а самые ярые националисты — полного отделения Юга от Судана. Судьба Суданского социалистического союза в его существующем виде вновь встала под вопрос, особенно после того, как в июне 1984 года Джафар Нимейри внёс в Народную ассамблею проекты конституционных поправок, провозглашавшие Исламскую Республику Судан вместо Демократической Республики Судан, а самого Нимейри «имамом мусульман и повелителем правоверных». Провозглашение имамом обеспечивало Нимейри пожизненную власть и делало бессмысленными и без того эфемерные социалистические лозунги. Роль многомиллионной, но неэффективной, слабо организованной и непопулярной правящей партии в условиях будущей исламской республики становилась неясной. Исходя из создавшихся кризисных условий, преодолевая разобщённость и разногласия, оппозиционеры обратились к представителям вооружённых сил с предложением совместных действий. В начале апреля 1985 г. «силы национального спасения» — семь профсоюзов и пять нелегальных партий: Аль-Умма, НЮП, ЮДП, СКП и БААС заключили с генералитетом, который представлял генерал Осман Абдалла Мухаммед, соглашение. Поскольку антиправительственные настроения проникли глубоко в армию, генералы, реалистически оценивавшие обстановку, не без основания опасались неповиновения и перехода младшего и среднего командного состава, а также армейских кругов на сторону стихийного народного движения
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:57 | Message # 48 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Чтобы не выпустить события из-под контроля, 6 апреля 1985 г. высшие военные чины объявили о низложении режима Нимейри. ССС был распущен, а его руководство арестовано военными. 9 апреля был образован Временный военный совет из 15 старших офицеров во главе с генералом Абд ар-Рахманом Сиваром ад-Дагабом. 22 апреля 1985 г. было создано переходное правительство во главе с представителем профсоюза врачей Судана аль-Джузули Дафаалла. За время пребывания у власти правящей группировке Нимейри, в силу непоследовательности курса, не удалось расширить свою социальную базу, что привело к изоляции внутри страны. Правительство Нимейри не достигло примирения в переговорах с оппозицией, которая имела довольно прочные экономические позиции и стремилась к политической власти. А в создавшихся условиях, ей были тесны рамки военно-бюрократической диктатуры Нимейри. Административная реформа и исламизация страны лишили правящий режим поддержки социально-политических сил Юга Судана. На положение правительства отрицательно повлияла и проблема беженцев из соседних африканских стран. Этот фактор усугубил общее бедственное положение населения, которое перешло к массовым, стихийным выступлениям. Наконец на положении правительства весьма негативно сказались и некоторые внешнеполитические шаги суданского руководства, в частности, поддержка непопулярных в то время среди арабов Кэмп-Дэвидских соглашений по Ближнему Востоку, что привело режим Нимейри к изоляции в арабском мире. Нимейри так и не понял, что вместо персонального самолета лучше иметь возможность в любое время свободно купить билет, пусть даже эконом-классом, но в любом нужном тебе направлении.С окончанием шестнадцатилетнего периода полицейского террора и репрессий, в стране наметилась резкая социально-политическая активность: в общественную жизнь включилось сразу 40 политических партий. На выборах в Учредительное собрание в апреле 1986 г. большинство голосов получила Аль-Умма, и её лидер Садык Аль-Махди сформировал коалиционное правительство. Новые власти провозгласили курс на демократизацию общественно-политической жизни, решение социально-экономических проблем, пересмотр внешнеполитических отношений. Начался новый этап развития в истории Судана.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:58 | Message # 49 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В 1986 году к власти в Судане пришло гражданское правительство во главе с Садыком аль-Махди, который продолжил эскалацию начавшейся в 1983 году гражданской войны в богатом нефтью южном регионе Судана, где местное население, преимущественно христиане и анимисты-язычники, не хотели принимать законы шариата и администрацию, навязываемую им арабско-мусульманским правительством. Политика официальных властей была также направлена на то, чтобы экспортировать суданскую нефть через север, а не юг страны, и за счет лишения южных провинций автономии, получать всю прибыль от продажи нефти. Гражданская война была усугублена голодом 1988 года, приведшего к смерти 250 тысяч человек. В июне 1989 г. при поддержке правомусульманских кланов в Судане произошел военный переворот, в результате которого к власти пришел генерал Омар Хасан аль-Башир. Башир назначил себя генерал-лейтенантом, отменил конституцию, распустил правительство и все остальные правительственные учреждения, провозгласив себя главой государства, премьер-министром, министром обороны и главнокомандующим. Также он запретил политические партии, профсоюзы и отправил в тюрьму всех несогласных с его политикой. В августе 1989 г. в Аддис-Абебе, а в декабре того же года в Найроби состоялись два раунда переговоров суданского правительства с представителями СНОД. В апреле 1990 года лояльные аль-Баширу войска предотвратили военный переворот, готовившийся офицерами армии и полиции. В подготовке к перевороту были обвинены и расстреляны 28 (по другим сведениям 31) человек. В том же месяце аль-Башир реорганизовал правительство, предоставив больше власти исламистам во главе с аль-Тураби, который стал "духовным отцом нации" и секретарем "Народной арабо-исламской конференции", объединившей исламистские политические движения Судана.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:58 | Message # 50 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В мае 1990 года аль-Башир начал захват нефтяных месторождений на юге Судана: подконтрольные ему войска врывались в населенные пункты рядом с месторождениями и без разбора убивали местных жителей, заставляя выживших бежать в соседние страны. В середине 1990 года аль-Башир посетил Иран, где после революции 1979 года была создана исламская республика под высшим руководителем религиозных лидеров. После этого визита аль-Башир объявил Судан исламским государством. Яростное сопротивление южных провинций привело к тому, что в марте был принято уголовное законодательство, которое отменяло действие шариата в южных регионах страны. Однако утрата важного внешнего союзника в результате ликвидации в Эфиопии режима Мэнгысту Хайле Мариама в 1991 побудили руководство повстанческой Народно-освободительной армии Судана принять участие в мирных переговорах, которые были проведены в Нигерии под эгидой Организации африканского единства. Однако война на Юге Судана продолжалась, и в 1993 мирные переговоры были сорваны. 16 октября 1993 года Революционный командный совет национального спасения объявил о самороспуске, назначив аль-Башира президентом. В последующие годы ни одна из сторон так и не смогла установить действенный контроль в этой части страны. Точно так же не сблизили позиций противоборствующих сторон усилия третьих стран. Достигнутое перемирие было нарушено и на юге Судана возобновились военные действия.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:59 | Message # 51 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Росла популярность Дж. Гаранга, происходившего из этнической группы динка на юге Судана и воспитывавшегося в христианской семье. В молодости Гаранг учился в США, защитил докторскую диссертацию по экономике сельского хозяйства, но затем неожиданно избрал карьеру военного и вернулся в Судан. Гражданская война надолго сделала Гаранга и аль-Башира врагами. Операция "Черная лисица" началась 12 января 1997 года, когда отряды Национального демократического союза (НДС), объединяющего основные группировки суданской оппозиции, развернули наступление против правительственных войск. Ожесточенные бои шли на пяти фронтах: на юге (Восточно-Экваториальная провинция), в северном и южном секторах провинции Голубой Нил (близ границы с Эфиопией), в районе г. Кассала (на границе с Эритреей) и в горах Нуба (центральная часть страны). Ударной силой НДС стали вооруженные формирования Народно-освободительной армии Судана (НОАС) численностью 50 тыс. бойцов. Кроме стрелкового оружия,они имели на вооружении тяжелую бронетехнику. Вооруженные силы официальных властей (90 тыс. человек) имели танки, артиллерийские орудия, РСЗО, истребители-бомбардировщики и патрульные катера. Кроме того, правящий режим имел Народно-оборонительные силы (15 тыс. человек) - элитные регулярные формирования, контролируемые Национальным исламским фронтом. Полувоенные милицейские формирования могут выставить до 60 тыс. бойцов. В конце января правительственные войска остановили наступление НОАС, при этом активно использовались самолеты суданских ВВС. Газета "Судан аль-Хадис" утверждала, что в отрядах повстанцев действуют "зарубежные эксперты", а у некоторых бойцов оппозиции найдены документы эфиопских военнослужащих аль-Башир обвинил США и Израиль в развязывании войны против его страны путем оказания военной помощи Эфиопии, Эритрее и Уганде. Оппозиция заявила, что правительственные войска получают оружие из Ирана.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 12:59 | Message # 52 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| О поддержке официальной власти в Судане заявили Иран, Катар, Йемен, Иордания, Сирия, ОАЭ, а также влиятельные исламские организации ХАМАС, "Хезболлах", "Братья-мусульмане". Египет высказался против раскола страны. В конце апреля 1997 года шесть южносуданских группировок, выйдя из НДС, заключили мирное соглашение с центральным правительством, объявив о создании Сил обороны Южного Судана. Вооруженные формирования НДС тем временем открыли новый фронт, начав наступление из района эритрейско-суданской границы вдоль побережья Красного моря на север, чтобы отрезать столицу (г. Хартум) от морских ворот - г. Порт-Судан. Гражданская война и экономическая разруха (ежегодный ущерб экономике достигает 1 - 1,5 млрд долларов) поставили под угрозу существование Судана как государства. Многие эксперты высказывали опасения, что события могут развиваться по сомалийскому сценарию, когда все группировки как правительственных сил, так и оппозиции вступят в борьбу между собой.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 13:00 | Message # 53 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В сентябре 1995 грянули студенческие волнения, вызванные арестом трех студентов по новому акту о защите безопасности. Сперва, с первого дня рабочей недели, 9 сентября, протестовали тихо, стоя с баннерами вдоль улиц, потом наращивая обороты по мере поступления информации о новых схваченных и избитых и распространения акций солидарности в других учебных заведениях. 11 сентября дошло до драк – примерно 3000 студентов принялись атаковать машины и мотоциклы (суданская служба безопасности владела большинством городских мотоциклов), витрины Исламского банка, кормившего Тураби, и прочих таких же одиозных контор в знак протеста против роста цен на хлеб –"люди голодают!!" и "долой купцов от религии!!", а затем уже и с политическими требованиями и кличем "Октябрь возвращается!!!" По призыву правительства, памятовавшего о роли демонстраций в падении режимов 1964 и 1985 годов, демонстрации помимо полиции разгоняла молодежная организация НИФ, оказавшаяся в состоянии выставлять на улицы толпы до 700 боевиков в группе, заезжавших в город на микроавтобусах и в джипах организованно. Обе стороны применяли палки и кирпичи, а НИФ – еще и огнестрельное оружие. Полиция и армия с танками живейшим образом участвовали в деле, применяя такие методы, как загон в толпу движущегося на большой скорости микроавтобуса и прилюдный перелом рук вытащенным из толпы. Было разгромлено немало добра ВУЗов, студенты которых участвовали в протестах. Погибло 3 (правительственная версия) или не менее 30 человек (оппозиция), все до единого демонстранты. Ответственность за беспорядки пытались свалить на местных коммунистов, и даже нашли обращенный на поддержку этой версии запас листовок, бензиновых бомб и ножей. Статус некоторых ВУЗов был изменен на более престижный, что позволило правительству теперь передать их в подчинение министерству образования, а оно теперь имело право назначить все руководство, и ВУЗы с антиправительственными группами подверглись жестокому прессованию вплоть до избиения студентов насмерть, разгрома, подожжения и недопущения пожарных машин.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 13:00 | Message # 54 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В Вашингтоне на всем протяжении 90-х преобладало враждебное отношение к режиму аль-Башира, который и поныне рассматривается там в качестве серьезного препятствия на пути осуществления американских гегемонистских замыслов на Ближнем Востоке и в Африке. Соответственно, этот режим изначально находится в черном списке Вашингтона, куда включены намеченные к ликвидации режимы во многих странах мира под предлогами нарушения ими прав человека, предоставления убежища террористам и т. д. и т. п. В августе 1998 г. США, как уже отмечалось, нанесли ракетный удар по Судану, уничтожив завод, якобы производивший химическое оружие, предназначенное для террористов. С Советом Безопасности ООН акция, разумеется, не согласовывалась. Огромные природные богатства Судана, в том числе крупные запасы урана, всегда были предметом особых вожделений империалистов. Отсюда и вынашиваемые ими планы реколонизации Судана либо посредством замены режима в Хартуме на более подходящий и сговорчивый, либо путем раскола Судана на части и превращение его в легкую добычу империалистических хищников. Интерес западных держав к Судану резко возрос в 2002 году, когда в провинции Дарфур, на западе Судана, были обнаружены колоссальные запасы нефти, превосходящие южные. Провинция Дарфур, как и юг Судана, были тут же объявлены кризисными зонами и стали полем невообразимой активности ЦРУ США и спецведомств других западных держав, всячески разжигающих сепаратистские настроения в этих районах в надежде дестабилизировать обстановку в стране, свалить «деспотический» хартумский режим и под лозунгом борьбы за «демократию» привести к власти в Судане своих марионеток. В 2003 г. в Дарфуре произошло восстание африканского населения против центральной власти, пытавшейся в очередной раз арабизировать эту провинцию. В акциях по подавлению восстания приняли участие регулярные суданские войска, а также боевики из вооруженной группировки «Джан- джавид». В результате вооруженных столкновений, в которых проявил себя этнический фактор, за полгода в Дарфуре погибло более 50 тыс. человек.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 13:01 | Message # 55 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В июне 2004 г. Конгресс США объявил происходившее в Дарфуре геноцидом, и, исходя из этого, Вашингтон стал активно добиваться введения Советом Безопасности ООН возможно более жестких санкций против Судана. Аль-Баширу открыто пригрозили высадкой войск, если не будут остановлены «этнические чистки», ответственность за которые возлагалась исключительно на хартумский режим. Однако такой подход не встретил поддержки двух постоянных членов Совета Безопасности ООН — Франции и КНР, что во многом объяснялось и тем, что французские и китайские фирмы занимаются освоением месторождений нефти в Судане. Негативное отношение к такой линии Вашингтона выразил и Африканский Союз, который, учредив Миссию АС в Судане (МАСС), с самого начала вмешался в конфликт и был первой международной организацией, проявившей желание принять участие в его мирном урегулировании. Деятельность АС в конфликте в Дарфуре поддерживалась правительством Судана, и миротворцы АС, а их насчитывалось в сентябре 2004 г. примерно 400 человек (80 военных наблюдателей и около 300 солдат), были единственными иностранными военными, которых суданское правительство допускало в зону конфликта.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 13:01 | Message # 56 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Деятельность АС в Дарфуре поддерживалась и Советом Безопасности ООН, а резолюция 1556 Совета Безопасности ООН от 30 июля 2004 г. отмечала «руководящую роль и участие Африканского Союза в урегулировании ситуации в Дарфуре» и выражала готовность Совета «оказывать всестороннюю помощь этим усилиям». Та же резолюция Совета Безопасности приветствовала заявление Совета по вопросам мира и безопасности АС от 24 июля 2004 г., в котором отмечалось намерение АС активизировать участие этой организации в достижении мира и безопасности в Дарфуре, как и на юге Судана. Не упрощая вопроса, заметим, что США и ЕС сделали определенные финансовые взносы в целях поддержания операции в Дарфуре, возглавляемой Африканским Союзом, направленных на установление своего господства в тех или иных регионах мира. Возражения стран АС против введения жестких санкций в отношении Судана на основе Главы VII Устава ООН, конечно, сыграли свою роль в том, что такие санкции в полном объеме Советом Безопасности ООН так и не были приняты. Однако попытки США не мытьем, так катаньем заполучить соответствующую резолюцию Совета не ослабевают, и на этом пути Вашингтон, действуя методично и упорно, уже добился определенных «дипломатических прорывов». Так, практически все резолюции Совета Безопасности ООН по Судану, принятые в 2004—2008 гг., содержат положение о том, что ситуация в этой стране угрожает международному миру и безопасности. Но этого мало: в некоторых резолюциях указывается, что, рассматривая ситуацию в Судане, Совет «действует на основании Главы VII Устава», предусматривающей, как известно, применение принудительных мер вплоть до использования вооруженных сил. В ряде резолюций присутствуют и положения, констатирующие наличие в Судане «гуманитарного кризиса» и «гуманитарной катастрофы», что, видимо, должно подготовить почву для «гуманитарной интервенции». Не хватает только прямых обвинений суданского правительства в геноциде, хотя в резолюции 1556 Совета от 30 июля 2004 г. содержалась просьба Совета к Генеральному секретарю ООН создать «международную следственную комиссию», которая inter alia должна была установить «имели ли место акты геноцида».
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 13:02 | Message # 57 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Такая комиссия действительно была создана, но за четыре месяца работы она не смогла обнаружить «актов геноцида» в Судане. Зато на суданское правительство, как из рога изобилия, обрушились обвинения в широкомасштабных преступлениях против гражданского населения в Дарфуре. В этой кампании активнейшее участие принял и Генеральный секретарь ООН К. Аннан, совершивший поездку в Хартум и в несколько городов Дарфура в мае 2005 г В сентября 2004 г. США предприняли решительную попытку склонить Совет Безопасности ООН к принятию крайне жестких принудительных мер в отношении Судана и внесли на рассмотрение Совета соответствующий проект резолюции с прямыми ссылками на Главу VII Устава ООН. Акция сопровождалась обвинениями правительства Судана в поощрении терроризма. Когда обнаружилось, что вследствие возражений КНР и Франции принятие такой резолюции не представляется возможным, США внесли в Совет новый, смягченный проект, который с некоторыми модификациями был принят Советом Безопасности 18 сентября 2004 г. в виде резолюции 1564. Соответствующая формулировка резолюции 1564 Совета Безопасности ООН ограничивала действия Совета обещанием рассмотреть вопрос о принятии мер, «предусмотренных в статье 41 Устава ООН, таких, как меры, затрагивающие нефтяную отрасль Судана и правительство Судана, или отдельных членов правительства Судана», если Судан не будет в полной мере сотрудничать с Советом Безопасности в устранении «гуманитарного кризиса» в Дарфуре
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 13:05 | Message # 58 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Таким образом, Совет угрожал Судану экономическими санкциями, при том, однако, что возможное их применение, по сути, ограничивалось лишь нефтяной отраслью страны. Для Вашингтона это, конечно, было слишком мало, но это был максимум, чего сумела добиться американская дипломатия вплоть до настоящего времени в вопросах о санкциях против Судана на основе Главы VII Устава ООН. 9 января 2005 г. в Найроби между правительством Судана и Народно-освободительным движением/Армией Судана (НОСД/А), как стало называться Суданское народно-освободительное движение во главе с Дж. Гарангом, было подписано Всеобъемлющее мирное соглашение, которое ставило своей целью обеспечение мира и стабильности на всей территории Судана. 8 февраля 2005 г. в выступлениях на заседании Совета Безопасности ООН вице-президента Судана Али Османа Тахи и Председателя НОСДА Дж. Гаранга была выражена обоюдная «твердая воля и решимость» обеспечить мирное урегулирование и в Дарфуре. Президент аль-Башир предложил Гарангу практически все, за что южане боролись долгие годы. Правительство обещало предоставить автономию южным провинциям, не применять на юге Судана законы шариата, поровну делить с Югом доходы от продажи нефти, а через шесть лет — провести референдум по вопросу об отделении Юга. Согласно подписанному аль-Баширом декрету о разделении власти, 52 процента мест в правительстве и парламенте должно было принадлежать правящей партии, 28 процентов — партии Гаранга, а оставшиеся 20 процентов — оппозиционным партиям северного и южного регионов страны.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 13:06 | Message # 59 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Некоторое время спустя аль-Башир и Дж. Гаранг подписали новую (временную) Конституцию Судана, согласно которой Гаранг был назначен первым вице-президентом Судана и оставался при этом руководителем Южного Судана. 9 июля 2005 г. Гаранг принял присягу в качестве первого вице-президента Судана. Сотни тысяч людей приветствовали возвращение Гаранга в Хартум. Обстоятельства складывались таким образом, что в 2011 году при соответствующем исходе референдума Дж. Гаранг, опираясь на поддержку влиятельных политических и военных кругов, мог стать президентом Судана. Однако долго занимать пост второго по значению руководителя Судана Гарангу было не суждено: 1 августа 2005 г. в Хартуме было объявлено, что вертолет, на котором Гаранг возвращался в столицу Судана из Уганды, где проходили его переговоры с президентом этой страны Й. Мусевени, потерпел катастрофу и что все находившиеся на его борту люди, включая Гаранга и членов его делегации, погибли. Официальная версия катастрофы — плохие метеоусловия, из-за чего вертолет врезался в скалы. На похороны Гаранга, состоявшиеся на юге Судана, прибыли главы государств и правительств Уганды, Кении, ЮАР, Эфиопии, делегации ряда европейских стран, представители ООН, Лиги Арабских Государств и других международных организаций, что свидетельствовало о большом авторитете Гаранга в Африке. Загадочная смерть Гаранга привела к беспорядкам в Хартуме и на юге Судана. Но постепенно ситуация относительно стабилизировалась. Приемником Гаранга на посту руководителя НОСД/А был избран его заместитель Сальва Киир Маярдит, который вскоре был назначен и первым вице-президентом страны. Как руководитель партии, Киир заявил, что НОСД/А будет выполнять взятые на себя обязательства по достигнутым мирным договоренностям и следовать идеям и целям, которые отстаивал Дж. Гаранг. Тем временем под эгидой Африканского Союза в Абудже (Нигерия) начались Межсуданские переговоры по вопросам осуществления Всеобъемлющего мирного соглашения от 9 января 2005 г. и обеспечения мира и стабильности в Дарфуре.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 09 Декабря 2010, 13:06 | Message # 60 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Переговоры проходили непросто, в особенности учитывая то, что с ноября 1999 г. правительство США направляло невоенную помощь в Южный Судан, а потом и в Дарфур непосредственно, а не через хартумское правительство, которое постоянно обвинялось американскими властями в поощрении терроризма. 5 мая 2006 г. в Абудже суданское правительство и НОСД/А заключили Мирное соглашение по Дарфуру, направленное на восстановление устойчивого мира в этой провинции Судана. Как было отмечено в резолюции 1679 Совета Безопасности ООН от 16 мая 2006 г., успеху переговоров сторон содействовали усилия устроителя Межсуданских переговоров в Абудже президента Нигерии О. Обасанджо, президента Республики Конго Дени Сассу-Нгессо, Председателя Африканского Союза Салима Ахмеда Салима и Специального посланника и главного посредника АС на переговорах по Дарфуру. Определенный вклад в заключение Мирного соглашения по Дарфуру, как ранее и Всеобъемлющего мирного соглашения внесла региональная организация стран Восточной Африки — Межправительственный орган по развитию (ИГАД). Между тем возраставшая роль Африканского Союза в урегулировании кризисных ситуаций в основных нефтеносных районах Судана — на Юге и в Дарфуре, вызывала все большие опасения у Соединенных Штатов. Было видно, что в руководстве АС не разделяли точку зрения США о необходимости применения Советом Безопасности ООН жестких санкций в отношении Судана, да и вообще АС в любой момент мог оказаться для США ненадежным партнером.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
Посетители за сутки: |
|
|
|
|