История Туниса
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:27 | Message # 41 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Во Франции Бен Али поступил в общевойсковое училище Сен-Сир, закончил его, а потом получил дипломы других высших военных учебных заведений, в том числе артиллерийского училища (Шалон-сюр-Марн, Франция), высшего училища безопасности и разведки, а также училища противовоздушной обороны США. В 1964 г., еще будучи молодым офицером генерального штаба, он возглавил строительство службы армейской безопасности, которой и руководил в Тунисе десять лет. Позднее Бен Али получил дипломы не менее престижных военных учебных заведений — артиллерийского училища в Шалоне-на-Марне (Франция), высшей школы разведки и безопасности и школы ПВО (США). Воинское звание — генерал. Награжден тунисскими и иностранными орденами. Он — кавалер орденов Независимости и Республики. В 1974 г. Бен Али назначается военным атташе в Марокко и Испании, проведя три года в Рабате. В 1977 году он становится генеральным директором службы национальной безопасности, где блестяще проявил свои организаторские способности. В апреле 1980 года он аккредитован послом в Польше и на протяжении четырех лет вникал в тонкости дипломатической работы. В 1984 году вернулся на должность главы Службы национальной безопасности
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:28 | Message # 42 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| А после нескольких месяцев, 29 октября 1984 года, возведен в ранг Госсекретаря по национальной безопасности. Хабиб Бургиба очень скоро оценил способности Бен Али, его энергию и искренний патриотизм. Он увидел в нем человека, на которого можно положиться в обстановке, когда речь пошла о спасении режима от все возрастающего политического и социального давления (Имеются в виду массовые волнения 1984 года — прим. редактора). На Бен Али буквально посыпались новые назначения. 23 октября 1985 года он становится министром национальной безопасности. А через несколько месяцев, 28 апреля 1986 г. — министром внутренних дел. В июне того же года он вошел в состав политбюро Социалистической дустуровской партии, где готовились важнейшие решения. Вскоре был назначен заместителем Генерального секретаря партии. 16 мая 1987 года его повысили до ранга государственного министра, а 2 октября 1987 г. в возрасте 51 года, он становится премьер-министром с сохранением портфеля министра внутренних дел. Одновременно он занял пост Генерального секретаря СДП.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:28 | Message # 43 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Бен Али был известен своей дисциплинированностью, активностью и скромностью. Когда вся обстановка была насыщена интригами, он неизменно стоял в стороне от закулисной возни. Он начал вести диалог с политической общественностью, с профсоюзами и Лигой за права человека, предложив Бургибе реальную программу преодоления его самоизоляции, отрыва президента от общества. Однако он чувствовал, что режим готов пошатнуться. Немощь президента парализовала руководство и все общество. Тогда Бен Али взял на себя смелую инициативу, причем он действовал на основании законов и цивилизованным путем. Содержание декларации Бен Али от 7 ноября отвечало чаяниям большинства тунисцев. Они уважают Бургибу, считают его одним из лидеров освобождения страны и ценят его искреннее служение Тунису. Однако с конца 60-х годов старость и одолевшие президента болезни сделали его жертвой дворцовых интриг.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:29 | Message # 44 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Я прекрасно помню каким был Бургиба в том же 1977 году и в 1986 году разница, конечно, огромная. На тунисском телевидении при Бургибе шла передача « Тауджихад ас-сейд ар-раис» («Наставления господина президента») так вот в 86 году несмотря на все искусство тунисских телемастеров, Бургиба выглядел ужасно. Время его прошло, и надо было бы подавать в отставку. Тем не менее, с 1974 г. Бургиба был объявлен пожизненным президентом, и за его спиной началась борьба за власть, что и довело режим до полной деградации. Чтобы понять, чем отличается новая эра от предыдущей, вернемся к годам правления первого президента Бургибы. Да, он многое сделал для страны и народа, был подлинным лидером в борьбе за свободу Туниса. В первые месяцы после смены власти о бывшем президенте говорили, как о символе нации, который останется в памяти. Но затем тонкие ручейки критики в его адрес превратились в мощный поток осуждения стиля и методов руководства самого Бургибы и приближенных к нему людей. С конца 60-х годов во всех слоях общества накапливалось гневное недовольство. Руководство замкнулось в себе, а в то же время укреплялось самовластие. Бургиба позволял своему окружению заниматься аферами. Тунисский труженик превратился в символ наивности, напротив, те, кто использовал родственные, дружеские или клановые связи для разного рода делишек, становились примером преуспевания. В народе начали расти критические настроения. Но если не считать нескольких кризисных ситуаций, таких как конфликт с профсоюзами в 1978 году и "хлебный бунт" в 1984 году, возмущение не имело выхода. Общество по-прежнему было подавленно, а все средства выражения мнений — у него отняты. Поэтому в 1987 году, когда начались преобразования, новое правительство оказалось перед лицом страстных народных ожиданий.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:30 | Message # 45 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Широкие круги национальной элиты стремились участвовать в управлении и принятии решений, в чем им так долго отказывали. Общество охватило желание скорее избавиться от оков, уравнять всех людей перед законом и установить справедливость без различий между сильными и слабыми. Хотелось и подтвердить арабо-исламскую принадлежность Туниса после долгих лет преувеличенной лояльности по отношению к Западу. Раздавались требования обуздать власть администрации, осудить бюрократизм и дать свободу личной инициативе, наконец, — оградить государство от мошенников, наложивших лапу на его достояние, разогнать коррумпированных чиновников. Однако, обновленческим процессом желали воспользоваться уже готовые экстремистские элементы, обеспокоенные тем, что, по словам одного из исламистов, "их урожай пожнут другие". Как и было объявлено в "Декларации 7 ноября" парламент рассмотрел и принял 28 апреля 1988 года Закон о политических партиях. Этот закон стал краеугольным камнем политического строя современного Туниса. Он отражал один из важнейших аспектов нового курса - переход от однопартийности к политическому плюрализму. Подтверждая и узаконивая многопартийную систему, этот важный юридический документ новой власти открыл возможность всем легальным партиям участвовать в свободных выборах. В соответствии с этим законом, каждая партия должна действовать во имя национальных интересов и быть верной трем принципам: она должна сохранять республиканский характер государства, блюсти суверенитет народа и гражданские права населения. Закон вводил ограничения: ни одна партия не может организовываться на базе религиозных, языковых, расовых или региональных принципов. Каждая партия должна объединять всех тунисцев, поддерживающих ее программу. Закон запрещал использование религии в политических целях. Закон был ответом на стремление исламских фундаменталистов, которые получали широкую финансовую поддержку из-за рубежа, легализовать в Тунисе свою организацию. Фактически таковая в те годы существовала - Движение исламской тенденции (ДИТ), но она не получила статус легальной. По мнению юристов, она выступала против республиканского правления, против суверенитета народа и стремилась к установлению теократического режима. Партии обязаны осуждать и любые формы насилия. И снова это требование выводит за пределы правового поля фундаменталистские движения, которые прибегают к насилию во имя торжества своей доктрины, отказываются вступать в диалог по вопросам, относящимся, по их мнению, к разряду божественных установлений.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:31 | Message # 46 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Фундаменталистские движения, которым мало реформ, стремились к всецелому изменению общества. Надо, мол, "перевернуть его вверх дном", прибрать власть к рукам и использовать государственный аппарат в своих целях. Об этом заявляли руководители организации, которая в то время носила название "Движение исламской направленности" (ДИН), например, Салах Каркар и Рашид аль-Ганнуши. В 1986-87 гг. сторонники исламистов проводили многочисленные манифестации протеста а также, согласно опубликованным в последствии тунисскими властями материалам, создавали вооруженные группы, совершившие ряд террористических актов, и готовившиеся к вооруженному захвату власти. Сложная социально-политическая обстановка в стране усугублялась интригами внутри семейного клана и окружения Х.Бургибы, который в силу преклонного возраста (83 года) уже не мог контролировать ситуацию.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:31 | Message # 47 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| События 7 ноября, сопровождавшиеся массовым подъемом в поддержку Бен Али, пролили холодный душ на участников этого движения. Вожди фундаменталистов сделали вид, что одобряют шаги нового президента. Они рассчитывали на предстоящие выборы, чтобы завоевать большинство депутатских мест или хотя бы появиться перед общественностью как серьезная альтернатива правящей партии. Участие в предвыборной кампании рассматривалось всего лишь как тактический ход с перспективой захвата власти и учреждения исламского государства. Но планам фундаменталистов не суждено было сбыться. Парламентские выборы 2 апреля 1989 г., на которых представители движения выступили в списке независимых кандидатов, лишь подтвердили тот факт, что приверженцы исламского пути не пользуются в стране большим влиянием. Они не прошли в Палату депутатов, собрав всего 8 процентов голосов; и не секрет, что даже эта цифра преувеличена (в целом "независимые", включая ультралевых коммунистов, завоевали тогда 13,6 процентов).
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:31 | Message # 48 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Стало ясно, что использование демократических процедур не приведет фундаменталистов к желанной власти так скоро, как они на то надеялись. Вскоре после провала на выборах лидер движения Рашид аль-Ганнуши уехал в эмиграцию, видимо, решив повторить опыт иранского аятоллы Хомейни, чтобы потом вернуться победителем на волне великой общенародной революции. Но, по словам одного исследователя, Тунис — не Иран, хотя Бургиба и допустил кое-какие промахи, подобные ошибкам шаха в Иране, а главное, Бен Али не Бургиба.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:32 | Message # 49 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В свое время Хабиб Бургиба был не в ладах с известным богословским университетом Аз-Зейтуна в Тунисе, относясь с прохладой к официальным служителям ислама, которым он припоминал сотрудничество со своим злейшим политическим соперником первых лет независимости Салахом Бен Юсуфом. (Бывший генеральный секретарь Нового Дустура в 1955 г. инспирировавший раскол в партии, а в 1956-1957 гг. организатор волнений и диверсионных актов на юге страны; ориентировался на религиозно-консервативные круги в противовес подчеркнуто светской политике правительства Бургибы; в 1961 году погиб в эмиграции при неясных обстоятельствах). Прозападные симпатии Бургибы раздражали людей, которым были близки идеи исламской и арабской самобытности. Между тем в 60-е — 70-е годы заметно шла активизация левых сил и Всеобщего тунисского объединения труда (ВТОТ), что навело правительственные круги на мысль о возможности нанести урон этим силам под прикрытием программы "тунисизации" в арабо-исламском духе
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:32 | Message # 50 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В 1970 г. была зарегистрирована Ассоциация "За сохранение Корана", внешне носившая культурно-просветительский характер. Однако на деле Ассоциация, в которой видную роль играл Аль-Ганнуши, тяготела к политическому исламу, исповедуя идеи "Братьев-мусульман". В 1973 г. Ассоциация учредила журнал "Аль-Маарифа" ("Знание"), с 1978 г. стала издавать журнал "Аль-Муджатамаа" ("Общество"), а затем еще и свою газету . Авторы публикуемых статей под видом ученых дискуссий повели речь о создании исламского государства. Целесообразно напомнить об эпизоде, который имел место в 1972 г., продемонстрировав особенности политизированного ислама и его отход от традиционного уклада Зейтуны. Один из богословских авторитетов Хабиб аль-Мустави поставил вопрос о необходимости разъяснения курса Ассоциации "За сохранение Корана".
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:33 | Message # 51 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| От имени ее сторонников Абдельфаттах Муру ответил на памятном собрании в начале 1972 г., что их доктрина означает неприятие всего ныне существующего, начиная с общества, которое они считают безбожным, даже если люди идут на молитву, соблюдают пост и совершают хадж, и кончая правящей партией, само членство в которой означает вероотступничество. Говорят, что тут рука шейха аль-Мустави напряглась и он дал пощечину Муру, а потом приказал всем разойтись. Ясно, что уже первая ассоциация, с которой вышло на свет движение фундаменталистов, была создана для прикрытия подпольной деятельности и программы по насильственному захвату власти. Наконец, в апреле 1972 г. состоялось небезызвестное "Собрание сорока" — учредительная конференция движения, которое приняло название Аль-Джамаа аль-Исламийа (букв., исламская корпорация, сообщество — прим. редактора). По решению участников собрания, Джамаа должна была стать частью более обширного формирования, а именно местным ответвлением ассоциации "Братьев-мусульман".
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:33 | Message # 52 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Надо знать, что фундаменталистские движения связаны между собой и друг от друга мало отличаются. Они по сути дела клетки одного организма. Это отряды общего движения, деятельность, финансирование и поддержка которого осуществляются в международном масштабе. В этой связи напомним, что тунисская исламистская группировка дала присягу главному наставнику "Братьев-мусульман" Египта (это произошло в сезон паломничества в 1973 году). Своими организационными принципами она обязана Хасану аль-Банна, а идеи почерпнула у Сейида Кутба. (Первый — основатель ассоциации "Братьев-мусульман" в Египте конца 20-х годов; второй — член ее верховного руководства и наиболее радикальный идеолог мусульманских движений, казнен в 1966 г.). С позиций Джамаа, правоверным может назваться только истый приверженец их движения. Дело представлялось так, что современное тунисское общество отступило в темноту неверия, впало в язычество, хотя народ и отправляет религиозные обряды. В Тунисе завелась мода на "религиозное очищение". Говорилось, что правление суть прерогатива Всевышнего и не может считаться мандатом от народа
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:34 | Message # 53 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Следовательно, демократия относится к язычеству, а светское государство — изобретение атеистов. Сторонники этих идей учили, цитируя Сейида Кутба, что "все человечество делится на две партии — партию Аллаха и партию сатаны", и не будет между ними примирения. Мол не важны ни родство, ни происхождение, ни семейные связи или соседство, ни твой народ, ни отечество. Имеет значение только вера и одна лишь только вера. Журнал "Аль-Маарифа" регулярно публиковал статьи на тему возврата к первоначальной чистоте ислама. Например, Аль-Ганнуши писал на его страницах: "В подлинном мусульманском обществе нет места избирательным кампаниям. Только умма (здесь: религиозная мусульманская община) имеет право назначать или выдвигать кандидатуры тех, кого она считает достойными для занятия ответственных государственных постов"("Аль-Маарифа" N8, Пятый год издания).
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:34 | Message # 54 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Все та же Джамаа развернула активную пропагандистскую работу, готовя своих членов и сочувствующих к предстоящему джихаду. Эта работа велась в мечетях, при них формировались ячейки и группы приверженцев. С той же целью исламские круги призывали к созданию мечетей или хотя бы выделению молитвенных помещений во всех государственных и частных компаниях, на заводах, в учебных заведениях и в казармах. Форма существования этих мечетей могла быть любой. Главное заключалось в том, что с их помощью должна была осуществляться мобилизация населения. Введение религиозного просвещения стало одним из приоритетных требований. Это обучение должно было, в первую очередь, охватить молодежную среду. Уступая нажиму исламских кругов, тогдашний министр образования, а впоследствии премьер-министр Мухаммед Мзали, проводил курс на усиленную тунисизацию системы образования в стране, что предполагало, в первую очередь, ее арабизацию.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:35 | Message # 55 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Благодаря этому курсу, фундаменталисты смогли внедрять свои идеи и собственные методы преподавания в школах и высших учебных заведениях. Там преподносились концепции "братьев-мусульман". Оставляли только тех учителей, которые сочувствовали воззрениям членов этой организации. Все это делалось во имя "тунисизации" и "арабизации". Сам же Мзали видел в интегристах тех, кто окажет ему помощь для того, чтобы стать главой государства, победить конкурентов, а также подавить профсоюзное и левое движения. Создается впечатление, что в том же направлении эволюционировала и позиция Мухаммеда Саяха, тогда председателя правящей партии. По крайней мере, это было заметно в течение некоторого времени, хотя его мотивы в данном случае могли быть иными. События января 1978 года (общенациональная забастовка) показали фундаменталистам, что они изолированы от масс и пока не овладели рычагами влияния на общественное мнение.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:36 | Message # 56 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В то же время иранская революция подсказывала им, что власть можно захватить с помощью развязанной на улицах анархии. Организация стала искать путь к сочетанию легальных и нелегальных методов действия. В ходе проведенного ею в 1981 году съезда было принято решение о создании легального аппарата движения и параллельного ему — законспирированного. Но обеими структурами руководило единое командование, которое Аль-Ганнуши старался вести твердой рукой. Итак, организационные основы движения были перестроены. Было изменено и его название. Оно стало Движением исламской направленности (ДИН).
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:37 | Message # 57 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Его руководство должно было научиться новым формам работы и новым формам пропаганды. Однако, действовавшие в открытую ячейки активистов, равно как и подпольный аппарат движения, не исключали из своих планов насилия. Кроме тайного крыла ДИН, члены которого проникали в армию, службу государственной безопасности и внешней разведки, в ряды политических партий и в средства массовой информации, создавались другие группы, стремившиеся легально добиваться тех же целей. О некоторых таких группах фундаменталистов мы поговорим позже. Но все они использовались ДИН при проведении тактики переговоров, для давления на правительство и получения необходимых от него уступок. Движение усиленно распространяло мысль о том, что отказ от сотрудничества с ним может привести к возникновению более радикальных, чем оно, организаций. Эта мысль оказала определенное воздействие на страны Запада, где в политических и научных кругах усматривали различие между умеренными и жесткими исламистами
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:37 | Message # 58 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В западных столицах стали советовать, чтобы власти Туниса пошли на сближение со "здоровым" крылом движения исламских фундаменталистов для того, чтобы изолировать его "дурное" крыло. Но там забывали, что умеренные так действуют лишь для вида, что у любого умеренного за пазухой — нож, что речь шла всего лишь о распределении ролей. И умеренные, и "непримиримые" имели единое руководство. За любым их привлекательным предложением скрывалась угроза превращения государства в тоталитарное, ведь, с точки зрения программных установок ДИН, демократия абсолютно несовместима с исламским образом жизни. Опыт показывает, что каждый, кто заигрывает с фундаментализмом, надеясь выбить из-под него почву, теряет свои собственные позиции, и от него требуют все больших уступок.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:38 | Message # 59 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Это случилось с Анваром Садатом в Египте, с Шадли бен Джадидом в Алжире. Сам Гамаль Абдель Насер едва не попал в ловушку. Шадли бен Джадид пригласил в страну Мухаммеда аль-Газали и Юсефа аль-Кардави, видных руководителей египетских "братьев-мусульман", для того, чтобы познакомить Алжир, как ему казалось, с подлинным исламом. Он уважал закон и пытался не допустить использования ислама ради нагнетания обстановки и оправдания насилия. Но те, кого он призвал к себе, как раз и создали в Алжире предпосылки бунта и распространили реакционные идеи. Именно они расширили в стране базу экстремистов-фанатиков. "Фундаменталистская" мысль по своей природе фанатична, а любой крайний фанатизм ведет к насилию. Это порочный круг. Того, кто пытается остановить движение изнутри, оно пожирает.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Среда, 19 Января 2011, 14:48 | Message # 60 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Существует логика нарастания экстремизма. Это подтверждает развитие событий, связанных с иранской "революцией". Где те умеренные, кто был рядом с Хомейни до революции?! Каждый, кто использовал две формы политической риторики — умеренную и экстремистскую, — потерял опору как среди сторонников иранской "революции", так и вне их рядов. Бургиба воспринимал феномен фундаментализма только с точки зрения проблем внутренней безопасности. И это объясняет повторное восстановление фундаменталистами своих позиций. Бургиба постоянно откладывал решительный удар, считая, что для этого еще не настало время. Между тем нелегальный аппарат ДИН сохранялся в полном объеме, ускользая из поля зрения спецслужб и полиции. Заговорщики умело маскировались
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
Посетители за сутки: |
|
|
|
|