Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного! Хвала Аллаху Господу Миров,мир и благословение Пророку Мухаммаду его семье его сподвижникам и тех кто последовал и будет следовать за ним до Судного Дня!
Ты знай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый из нас обязательно должен изучить четыре вопроса.
1. Знание, оно включает в себя познание Аллаха, познание его пророка и познание религии Ислама на основании доказательств.
2. Действие согласно этому,
3. Призыв к этому.
4. Терпение перед трудностями, возникающими на этом поприще,
Доказательством этого является высказывание Всевышнего:
"Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! Клянусь предвечерним временем! Поистине, человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, и творили добрые дела, и заповедали между собой истину, и заповедали между собой терпение!" (аль-Аср 103:1-3).
Имам аш-Шафии, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: "Если бы Аллах не ниспослал бы доказательство, кроме этой суры, то этого бы было достаточно"
Аль-Бухари, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, в главе "Знание прежде речей и деяний" сказал: "Доказательством этого (изложенного в названии главы) является высказывание Всевышнего:
"Знай же, что нет божества, кроме Аллаха, и проси прощения твоему греху" (Мухаммад 47 19).
Аллах упомянул знание прежде речей и деяний.
Знай, да смилостивиться над тобой Аллах, что каждый мусульманин и каждая мусульманка обязана познать следующие три вопроса и действовать в соответствии с ними.
1. Аллах создал нас, дал нам средства к существованию, и не оставил нас, предоставив самим себе. Он отправил к нам посланника, и тот, кто подчинился ему, войдёт в рай, а кто ослушается его, попадет в Огонь, Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Мы послали к вам посланника, свидетельствующего против вас, как послали к Фараону посланника. И ослушался Фараон посланника, и схватили мы его хваткой мучительной" (аль-Муззаммиль 73:15-16).
2. Аллах недоволен, когда кто-либо приобщает к Нему равных в поклонении, будь то приближённый ангел или посланный пророк. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Мечети - для Аллаха, поэтому не взывайте ни к кому наряду с Аллахом (аль-Джинн 72:18).
3. Кто подчинился посланнику и не приобщал равных к Аллаху не должен дружелюбно относиться к тем, кто враждебен к Аллаху и Его посланнику, даже если это самый близкий родственник. Доказательством этого является высказывание Всевышнего:
"Ты не найдёшь людей, которые веруют в Аллаха и в Последний день, чтобы они любили тех. кто противится Аллаху и Его посланнику, даже если они были их отцами, или сыновьями, или их братьями, или их родом. Аллах написал в их сердцах веру и подкрепил их духом от Него и введёт их в сады, где внизу текут реки, — вечно пребывающими там. Аллах доволен ими, и они довольны Аллахом Это - партия Аллаха, Поистине, партия Аллаха - они счастливые!" (аль-Муджадала 58:22).
Узнай, да наставит Аллах тебя на путь подчинения Ему, что дорога нации Ибрахима, преданной Аллаху, в поклонении Одному Ему и очищении перед ним веры. Это повелел Аллах всем людям, и для этого создал их. Всевышний сказал:
"И создал Я джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне (не приобщая Мне равных)" (аз-Зарийат 51:56).
Величайшим повелением Аллаха является таухид. Это - единение Аллаха в поклонении Величайшим запретом Аллаха является ширк. Это - обращение с мольбой к кому-либо помимо Него Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему ничего" (ан-Ниса 4 36).
ТРИ ПРИНЦИПА
Если тебя спросят "Какие три принципа обязательно знать каждому человеку?" – то скажи: "Познание рабом своего Господа, своей религии и своего пророка Мухаммада да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир”.
ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП
Если тебя спросят: "Кто твой Господь?" — то ответь:
"Мой Господь — Аллах, который создал меня и все миры из своей милости. Я поклоняюсь только Ему и никому иному. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Хвала Аллаху, Господу миров" (аль-Фатиха 1.2).
Каждый, кроме Аллаха, относится к мирам, и я — один из них. Если же тебя спросят: "Как ты узнаёшь своего Господа?" - то скажи: "По Его знамениям и творениям. К Его знамениям относятся ночь и день, солнце и луна. Его творениями являются семь небес и семь земель и те, кто в них и между ними. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "Из Его знамений - ночь и день, солнце и луна. Не поклоняйтесь солнцу и луне, а падайте ниц пред Аллахом, который сотворил их, если Ему вы поклоняетесь" (Фуссилат 41:37),
Всевышний также сказал: "Поистине, Господь ваш - Аллах, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознёсся на Трон. Он закрывает ночью день, который непрестанно за ней движется... и солнце, и луну, и звёзды, подчинённые в Его власти. Ему принадлежит и создание и власть. Благословен Аллах, Господь миров'" (аль-Араф 7:54),
Господь - это тот, кому поклоняются. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, который сотворил вас и тех, кто был до вас, - может быть, вы будете богобоязненны! - который землю сделал для вас ковром, небозданием, и низвёл с неба воду, и вывел ею плоды пропитанием для вас. Не придавайте же Аллаху равных, в то время как вы знаете'" (аль-Бакара 2:21-22).
Ибн Касир, да смилостивиться над ним Всевышний Аллах, сказал: "Творец этого достоин поклонения".
К формам поклонения, которые повелел совершать Аллах, относятся ислам, вера, ихсан. К ним относятся также мольба, страх, надежда, упование, надежда, трепет, смирение, раскаяние, мольба о помощи, прибегание к покровительству, жертвоприношение, обет и прочие формы поклонения, предписанные Аллахом, Доказательством этого является высказывание Всевышнего:
"Мечети - для Аллаха, и не взывай ни к кому наряду с Аллахом" (аль-Джин 72:18)
Каждый, кто обращает что-либо из этого к кому-то помимо Аллаха, является мушриком и неверным. Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "А кто взывает наряду с Аллахом к другому божеству, - нет у него для этого доказательства, и счёт его только у его Господа! Не бывают счастливы неверные'" (аль-Муминун 23:117)
Хадис гласит: "Мольба — стержень поклонения"
Доказательством этого является высказывание Всевышнего: "И сказал ваш Господь: "Призывайте Меня, и Я отвечу вам. Поистине, те, кто превозносится над поклонением Мне — войдут в геенну на вечное пребывание!" (Гафир 40:60).
На страх в поклонении указывает высказывание Всевышнего: "Но не бойтесь их, а бойтесь Меня, если вы верующие!" (Али Имран 3:175).
На надежду в поклонении указывает высказывание Всевышнего. "И кто надеется встретить своего Господа пусть творит дело благое и в поклонении Господу своему не присоединяет к Нему никого" (аль-Кахф 18:110).
На упование указывает высказывание Всевышнего "На Аллаха уповайте, если вы верующие!" (аль-Маиде 5:23). Всевышний также сказал: "А кто уповает на Аллаха, для того Он достаточен" (ат-Талак 65:3).
На надежду, трепет и смирение в поклонении указывает высказывание Всевышнего: "Поистине, они устремлялись к благим делам и взывали к Нам с надеждой и трепетом, и были они пред Нами смиренными'" (аль-Анбийа 21:90).
На боязнь указывает высказывание Всевышнего: "Не бойтесь же их и бойтесь Меня" (аль-Бакара 2:150).
На раскаяние указывает высказывание Всевышнего:
"С раскаянием обратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему" (аз-Зумар 39:54).
На мольбу о помощи указывает высказывание Всевышнего.
"Тебе Одному мы поклоняемся и у Тебя Одного просим помощи" (аль-Фатиха 1:5).
В хадисе говорится: "Если просишь о помощи то проси у Аллаха".
На прибегание к покровительству указывает высказывание Всевышнего: "Скажи. "Я прибегаю к Господу людей" (ан-Нас 114:1).
На взывание за помощью указывает высказывание Всевышнего: "И вот, взывали вы за помощью к вашему Господу, и Он ответил вам" (аль-Анфаль 8:9).
На жертвоприношение указывает высказывание Всевышнего: "Скажи 'Поистине, молитва моя и жертва моя, жизнь моя и смерть - ради Аллаха, Господа миров, у которого нет сотоварища. Это мне повелено, и я - первый из мусульман" (аль-Ана’м 6:162-163). Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: "Аллах проклял того, кто принёс жертву не Аллаху".
На обет указывает высказывание Всевышнего: "Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается" (аль-Инсан 76:7).
ВТОРОЙ ПРИНЦИП
Познание религии Ислама на основании доказательств. Ислам — это покорность Аллаху через таухид, повиновение Ему и непричастность к ширку и его приверженцам. Он имеет три ступени: ислам, вера и ихсан, И каждая из ступеней имеет свои столпы.
Ступень первая
Столпов Ислама — пять: свидетельство "нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — посланник Аллаха", совершение молитвы, выплата закята, пост в месяц рамадан, большое паломничество в Священный дом Аллаха.
На свидетельство "нет божества, кроме Аллаха" указывает высказывание Всевышнего: "Свидетельствует Аллах, что нет божества, кроме Него, и ангелы, и обладающие знанием, которые стойки в справедливости. Нет божества, кроме Него, Великого, Мудрого'" (Али Имран 3:18).
Это значит: нет достойного для поклонения, кроме Одного Аллаха.
Выражение "нет божества" отрицает все чему поклоняются помимо Аллаха.
Выражение "кроме Аллаха" утверждает необходимость поклонения Одному Аллаху, не приобщая к Нему сотоварищей в поклонении, также как и нет у Него сотоварища в царствовании.
Толкованием этих слов, которое разъясняет их значение, является высказывание Всевышнего: "И вот сказал Ибрахим своему отцу и народу: "Я не причастен к тому, чему вы поклоняетесь, кроме того, кто создал меня. Поистине, Он поведёт меня по прямому пути!" И сделал он это словом, пребывающим а потомстве его, — может быть, они вернутся!" (аз-Зухруф 43:26-28). Всевышний также сказал: "Скажи: "О обладатели Писания! Приходите к слову, равному для нас и для вас, чтобы нам не поклоняться никому, кроме Аллаха, и ничего не придавать Ему в сотоварищи, и чтобы одним из нас не обращать других в господ, помимо Аллаха. Если же они отвернутся, то скажите. “Засвидетельствуйте, что мы — покорные Аллаху (мусульмане)”. (Аль Имран 3:64).
На свидетельство "Мухаммад - посланник Аллаха" указывает высказывание Всевышнего: К вам пришёл посланник из вас самих Тяжко для него, что вы грешите, он ревнует о вас и к верующим - кроток, милостив" (ат-Тауба 9:128).
Значение свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха" заключается в подчинении его повелениям, убеждённости в том, что он сообщил, отдалённости оттого, что он запретил и от чего удерживал, и поклонении Аллаху только так, как он установил.
Указанием на необходимость совершения молитвы и выплаты закята, а также и толкованием таухида является высказывание Всевышнего "Было им повелено только поклоняться Аллаху, очищая пред Ним религию, как ханифы, выстаивать молитву, выплачивать закят. Это - вера прямоты" (аль-Баййина 98.5},
На необходимость соблюдения поста указывает высказывание Всевышнего: "О те, которые уверовали! Предписан вам пост, также как он предписан тем, кто был до вас, — может быть вы будете богобоязненны!" (аль-Бакара 2:183).
На необходимость совершения большого паломничества (хаджа) указывает высказывание Всевышнего: "На людях перед Аллахом обязательство совершить хадж к Дому, — для тех, кто в состоянии проделать путь к нему. А кто не верует... то ведь Аллах — богат, превыше миров'" (Аль Имран 3:97).
Ступень вторая
Вера состоит из семидесяти одного ответвления. Высшая степень её — произнесение слов "нет божества, кроме Аллаха", а низшая — убрать препятствие с дороги, Скромность — одна из ветвей веры.
Вера имеет шесть столпов: вера в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и предопределение с его добром и злом.
На эти шесть столпов указывает высказывание Всевышнего: "Не в том благочестие, чтобы обращать лица в сторону востока и запада: но благочестивы те, кто уверовал в Аллаха, в Последний день, в ангелов, в Писания и в пророков" (аль-Бакара 2:177). На веру в предопределение указывает высказывание Всевышнего: "Поистине, мы всякую вещь сотворили по предопределению" (аль-Камар 54:49).
Ступень третья
Ихсан — это самостоятельный столп. Он заключается в поклонении Аллаху, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то он видит тебя. На это указывает высказывание Всевышнего. "Поистине, Аллах с теми, которые богобоязненны и творят благие дела (с ихсаном)" (ан-Нахль 16:128). Всевышний также сказал. "И уповай на Славного, Милосердного, который видит тебя, когда ты стоишь на молитве и обращаешься в числе падающих ниц. Поистине, Он — Слышащий, Знающий'" (аш-Шуара 26:217-220), Всевышний также сказал: "В каком бы ты ни был состоянии и что бы ты ни читал из Корана, и какое бы дело вы ни делали, Мы будем свидетелями при вас, когда вы погружаетесь в это" (Йунус 10:61).
Доказательством этого из Сунны является хадис Джибриля от Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах. "Однажды, когда мы сидели вместе с посланником Аллаха (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), перед нами появился человек в необычайно белых одеждах и с необычайно чёрными волосами: на нём не было никаких следов дальнего путешествия, но никто из нас не знал его.
Он подошёл и сел напротив пророка (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир), прикоснувшись коленями к его коленям и положив ладони на его бёдра. Он сказал: "О Мухаммад, расскажи мне об Исламе!" Посланник Аллаха сказал: "Ислам означает засвидетельствовать, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад — посланник Аллаха, совершать молитвы, платить закят, поститься в рамадан и совершать большое паломничество в Дом, если ты в состоянии сделать это". Он сказал: "Ты сказал верно". Мы были удивлены, что он спросил и подтвердил достоверность его слов. Он сказал: "Расскажи мне о вере". Он сказал: "Ты должен верить в Аллаха, Его ангелов, Его Книги, Его посланников, Последний день и в предопределение с его добром и злом". Он сказал: "Расскажи мне об ихсане". Он сказал. "Ты должен поклоняться Аллаху, как будто ты видишь Его, и даже если ты не видишь Его, то Он видит тебя". Он сказал: "Теперь расскажи мне о Часе". Он ответил: "Спрашиваемый не знает больше спрашивающего" Он сказал. "Расскажи мне о его предзнаменованиях". Он сказал: "У рабыни родится её госпожа, и ты увидишь босых, нагих, обездоленных пастухов, соревнующихся в строительстве высоких зданий". После этого ушёл, а я ещё остался ненадолго.
Затем пророк сказал "О Умар, знаешь ли ты, кто задавал вопросы?" Я сказал. "Аллах и Его посланник знают лучше всего". Он сказал: "Это был Джибриль, который пришёл к вам научить вас вашей религии".
ТРЕТИЙ ПРИНЦИП
Познание вашего пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир). Его имя — Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абд аль Мутталиб ибн Хашим. Хашим был родом из Курайша. Курайшиты были арабами, а арабы — потомками Исмаила ибн Ибрахима аль-Халиля, мир ему и нашему пророку и лучшее благословение.
Пророк (отправился к Всевышнему Другу) в шестьдесят три года. Сорок лет он прожил до пророчества, тринадцать лет он был пророком, посланником, Аллах назначил его пророком, ниспослав аят "Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил.,," Аллах назначил его посланником, ниспослав аят "О завернувшийся в плащ!" Пророк родился в Мекке, и Аллах послал его предостерегать людей от ширка и призывать их к таухиду. На это указывает высказывание Всевышнего: "О завернувшийся в плащ! Встань и увещевай! И Господа твоего возвеличивай! Одежды свои очищай! Скверны избегай! Не оказывай милость, стремясь к большему! И ради Господа твоего терпи'" (аль-Муддассир 74:1-7).
"Встань и увещевай" означает предостерегай от ширка и призывай к таухиду. "Господа твоего возвеличивай" означает возвеличивай Его через таухид. "Одежды свои очищай" означает очищай свои дела от ширка. В аяте "Скверны избегай" скверной называются идолы, а избежанием её — удаление от неё, язычников и непричастность к ним.
В течении десяти лет пророк следовал этому и призывал к таухиду, после чего он поднялся на небеса, где ему были предписаны пять обязательных молитв. В течение трех следующих лет он совершал эти молитвы в Мекке, после чего совершил переселение (хиджра) в Медину.
Переселение из языческой страны в исламскую является обязательным предписанием для этой общины, и переселение останется действительным до того, как наступит Час. На это указывает высказывание Всевышнего: "Тем, кого упокоят ангелы, причинившими несправедливость самим себе, они скажут: "В каком положении вы были"?" И скажут они: "Мы были слабыми на земле". Они скажут: "Разве не была земля Аллаха обширной, чтобы вам переселиться в ней?" Их убежищем станет геенна, и скверно это пристанище — кроме слабых мужчин, женщин и детей, которые не могут ухитриться и не находят прямого пути. Этим, может быть, простит Аллах, ведь Аллах — Извиняющий и Прощающий!" (ан-Ниса 4 97-99). Всевышний также сказал: "О рабы Мои, которые уверовали' Земля Моя обширна, и Мне вы поклоняйтесь" (аль-Анкабут 29:56).
Аль-Багви, да смилостивится над ним Аллах, сказал: "Этот аят был ниспослан о мусульманах, которые остались в Мекке и не совершили переселения (хиджры). Аллах призвал их именем веры, О необходимости переселения говорит и Сунна, Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) сказал: "Не прервётся переселение, пока не прервётся покаяние, а покаяние не прервётся, пока солнце не взойдёт с запада". Когда он обосновался в Медине, ему было повелено выполнять остальные предписания Ислама, такие как закят, пост и большое паломничество, азан, джихад, повеление благого и запрещение неодобряемого, а также и другие предписания Ислама. Он следовал этому в течение десяти лет. Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) скончался, но религия его осталась, и это — его религия. Нет блага, на которое он бы не указал своей общине, и нет зла, от которого он бы не предостерег её. Благом, на которое он указал, является таухид и всё, что любит Аллах и чем Он доволен, Злом от которого он предостерёг, является ширк и всё, что ненавидит и порицает Аллах. Аллах послал его ко всему человечеству и предписал всем джиннам и людям подчиняться ему.
На это указывает Всевышнего: "Скажи: "О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам" (аль-Араф 7:158). Аллах усовершенствовал им Свою религию, о чём свидетельствует высказывание Всевышнего: "Сегодня я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас милость Мою, и удовлетворился Исламом как религией" (аль-Маида 5:3).
Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир) скончался, и это
подтверждается словами Всевышнего. 'Ты ведь смертей, и они смертны, потом вы в День воскресения у своего Господа будете препираться" (аз-Зумар 39.30), Люди после смерти будут воскрешены. Всевышний сказал: "Из неё Мы вас сотворили и в нее вас вернём и из неё вас изведем другой раз (Та Ха 20.55). Всевышний также сказал: " И Аллах взрастил вас из земли растением, потом возвращает вас в нее и выводит изведением" (Нух 71:17). После воскрешения люди отчитываются и получают воздаяние за свои деяния, Об этом сказал Всевышний: "Аллаху принадлежит то, что на небесах и что на земле, дабы Он воздал тем, которые поступали дурно, за из поступки и воздал тем, которые творили добро, благом" (ан-Наджм 53:31). И каждый, кто считает ложью воскресение, является неверным На это указывает высказывание Всевышнего: Предполагают те, которые не веровали, что они никогда не будут воскрешены Скажи: "Да, клянусь Господом моим, вы будете воскрешены, потом вам будет сообщено то, что вы совершили, и это для Аллаха легко" (ат-Тагабун 64:7). Аллах посылал всех посланников, которые радовали верующих благой вестью, и предостерегали неверных. Об этом сказал Аллах Всевышний: "…посланников благовествующих и увещевающих, чтобы не было для людей против Аллаха довода после посланников" (ан-Ниса 4:165) Первым из посланников был Нух мир ему, а последним — Мухаммад (да благословит его Аллах и ниспошлёт ему мир). Он является печатью пророков (последним пророком). О том, что первым посланником был Нух, свидетельствуют слова Аллаха "Поистине, Мы ниспослали тебе откровение, как ниспослали его Нуху и пророкам после него" (ан-Ниса 4:163). К каждой общине Аллах посылал посланников, начиная с Нуха и кончая Мухаммадом, повелевая им поклоняться Одному Аллаху и запрещая им поклоняться тагуту. На это указывает высказывание Всевышнего: "Мы отправили к каждому народу посланника: "Поклоняйтесь Аллаху и сторонитесь тагута" (ан-Нахль 16:36). Аллах предписал всем Своим рабам проявлять неверие к тагутам и уверовать в Аллаха. Ибн аль-Каййим, да смилостивится над ним Всевышний Аллах, сказал: "Тагутом называется каждый, в отношении к которому раб переходит границу дозволенного в поклонении, покорности и подчинении." Тагутов много, и основными являются пять: Иблис, да будет на нем проклятие Аллаха, тот, кому поклоняются и он доволен этим, тот, кто призывает людей к поклонению ему, тот, кто заявляет о знании чего-нибудь из сокровенного, и тот, кто судит не по тому, что ниспослал Аллах. На это указывает высказывание Всевышнего: “Нет принуждения в религии Уже ясно отличился прямой путь от заблуждения. Кто не верует в тагута и верует в Аллаха, тот ухватился за надежную опору, для которой нет сокрушения Поистине, Аллах — Слышащий, Знающий!" (аль-Бакара 2:256). В этом и заключается смысл свидетельства "нет божества, кроме Аллаха" Пророк (да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир) "Основа нашего дела — ислам, его столб — молитва, а вершина — джихад на пути Аллаха". И Аллах знает все лучше!
В завершении,Хвала Аллаху Господу Миров и да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его семью и сподвижников!
Мухаммад ибн Абдуль Вахаб
ибн Сулейман ат-Тамими
(1115-1206 по хиджре)
www.Al-Azkar.com