Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Вторник
19 Ноября 2024
23:27


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zeleni_ochi, Mastool, tufi, Saida  
Нововведения (бид'а)
Al-HayatDate: Понедельник, 25 Августа 2008, 12:44 | Message # 1
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
ВСЕ НОВОВВЕДЕНИЯ – ЭТО ДОРОГА В АД?

“Бид‘а – это всякое новопоявившееся, подобного чему не было ранее. В религии – это то новое, что не исходит из текста Корана, Сунны и высказываний богословов из числа сподвижников Пророка. Бывает двух видов: новшество правильного направления (бид‘ату хадй), которое соответствует целям и задачам шариата, и новшество схождения с верного пути (бид‘ату доляль), которое явно противоречит целям и задачам мусульманских канонов”[1].

“Бид‘а – выдуманное направление в религии (в духовной или религиозной практике), похожее на канонически правильное. Цель его – излишне усердное поклонение Господу”[2], – такое определение бид‘а дает имам аш-Шатыби[3].

В одном из богословских словарей приводится следующий комментарий относительно бид‘а: “Бид‘а бывает похвальной (махмуда, хасана) и порицаемой (мазмума, сайиа). Обычно данный термин (бид‘а) употребляется в отрицательном значении как для характеристики того, что ведет к пренебрежению утвержденными религиозными нормами, так и характеристики тех норм, что введены сверх канонически определенных. В хадисе сказано: “Нововведение [касающееся основ веры или религиозной практики мусульманина и вступающее в явное противоречие с канонами] – это новшество (бид‘а), а всякое новшество – это схождение с правильного пути”[4]. В терминологии шариата бид‘а – это то, что не является сунной. Необходимо упомянуть слова великого ученого Ибн Хаджара: “Если нововведение подпадает под дозволенное шариатом (мустахсан), то оно называется похвальным (бид‘а хасана), а если подпадает под отвергаемое им, то называется порицаемым (бид‘а сайиа). Если не относится ни к одной из этих двух категорий, то является свободно дозволенным (мубах, то есть человек вправе поступать в соответствии с собственным выбором и по своему желанию)”[5].

Вот заключение известного богослова современности Юсуфа аль-Кардави, касающееся нововведений вообще и связанных с пятничной молитвой в частности: “Не все, что появилось после пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) [в духовной, религиозной и научной практике], является отвергаемым нововведением. Мы хорошо знаем, что практика чтения второго азана к пятничной молитве была введена праведным халифом ‘Усманом ввиду расширения города и увеличения его населения. Также после Пророка мусульманскими учеными было создано и систематизировано большое количество религиозных и околорелигиозных наук, которые на первых порах преподавались в мечетях. Ни одно из этих нововведений не противоречило Божественным установлениям, переданным через пророка Мухаммада. Напротив, эти нововведения вращались вокруг оси Слова Божьего и служили практическому применению людьми Его законов. Все то, что не противоречит смыслу и призванию религии, не может быть осуждаемо и канонически отвергаемо. Из такого рода нововведений, связанных с пятницей, мы знаем, к примеру, чтение Священного Корана до призыва на пятничную молитву в некоторых арабских государствах и ва‘азы (религиозные уроки и назидания) в некоторых неарабских странах, проводимые до или после молитвы. Это было введено не в качестве фарда или сунны, но с целью укрепления веры и углубления знаний в обществе, не вступая в противоречие с постулатами веры и религиозной практики”[6].

Резюмируя сказанное, можно сделать следующее краткое заключение: если нововведение не противоречит канонам, способствует более полному раскрытию смысла религиозного учения и его ценностей, укреплению духовно-нравственных начал в обществе, то такого рода новшества похвальны. В остальных же случаях все новое в религии является ересью и категорически неприемлемо.

***

Тем же, чей разум взыщет более весомых аргументов, предлагаем подробный теологический анализ вопроса о бид‘а.

Исламские богословы едины во мнении, что новшество в религии (включающее в себя веру, духовность, религиозную практику и все то из обыденности, что имеет четкие границы, обозначенные Кораном или Сунной[7]) есть отклонение от истинного пути. Мусульмане в данных областях жизни, сохраняя богобоязненность и благочестие, должны остерегаться соблазна нововведений, ибо сказано в Священном Коране:

– “Или есть у них сотоварищи [компаньоны, партнеры; дьяволы из числа людей и джиннов], издающие для них те религиозные законы, которые не дозволяемы Господом?! [Зачем некоторые люди выдумывают и увязывают с религией то, чего на самом деле нет?!]” (Св. Коран, 42:21);

– “Не говорите ложно языками своими, что “это – запретно (харам), а это – разрешено (халяль)” [выдумывая, предполагая, не зная что к чему, не имея прямых доказательств и тем самым] наговаривая клеветническую и лживую информацию в адрес Всевышнего[8]. Те, кто лживо измышляет и клевещет в адрес Бога, не добьются успеха” (Св. Коран, 16:116).

Подтверждая коранические знамения, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) говорил: “Кто введет новшество в наше дело [в то, что имеет прямое отношение к религии и наследию заключительного Пророка], (выдумает нечто новое) из того, что не относится к нему [несопоставимо и вступает в противоречие][9], то оно [данное нововведение] неприемлемо (отвергаемо)”[10]; “Наилучшая речь [повествование] – это Книга Господа [Священный Коран], наилучшее направление [с множеством путей] – это завещанное Мухаммадом. Наихудшее из дел – это новоявленное [в религии], и всякое [подобное] новшество – заблуждение”[11].

Примеры еретических, строго порицаемых религиозных новшеств:

– добавление шестой обязательной молитвы (фард) к пяти ежедневным, определенным Господом;

– установление для себя обязательного дня поста, помимо определенных Священным Кораном или Сунной[12];

– поклонение Творцу посредством поста в дни, когда его соблюдение запрещено, например в день Праздника Разговения (‘Ийдуль-фитр, Ураза-байрам) или в течение четырех дней Праздника Жертвоприношения (‘Ийдуль-адха, Курбан-байрам);

– принуждение себя к отказу от отдельных видов пищи, считая это жертвой во имя Бога[13];

– чтение азана при захоронении покойника;

– предположение, что Ад не вечен;

– убеждение, что обитатели Ада не будут претерпевать физических мук и страданий, а наказанием их будет лишь позор, посрамление, моральная подавленность и печаль;

– протирание ног при омовении вместо мытья их водой, как это делают шииты, отвергая явную и достоверную сунну Пророка и исходя лишь из собственного толкования коранического аята;

– запрет на протирание ног (масх) поверх кожаных сапог (“хуффейн” или “джаврабейн”) при омовении, о чем говорят шииты, отрицая достоверную сунну Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и т.д.[14]

Согласно единодушному мнению исламских ученых, в процитированных нами ранее аятах и хадисах подразумеваются именно такого рода религиозные новшества, нововведения.

Приведем пример из Сунны Божьего посланника. Однажды он, увидев человека, стоящего под лучами палящего солнца, поинтересовался, почему тот так поступает. Ему ответили, что этот человек дал Господу обет (назр) поститься, стоя под открытым небом, не укрываясь в тени. Узнав об этом, Божий посланник приказал мужчине присесть в тени и завершить обетованный пост[15].

“По поводу новшеств, связанных с обычаями и традициями народов, среди ученых существуют разногласия со времени смерти пророка Мухаммада. Некоторые заявляли, что любое нововведение, появившееся после смерти Пророка, неприемлемо, даже если это касается питания, одежды или жилья. Однако “золотой серединой” в данном вопросе является суждение, соответствующее общему духу веры, с учетом гибкости ее правовых принципов, их актуальному и современному звучанию во все эпохи, независимо от технического или интеллектуального прогресса, а именно: обычаи, традиции и бытовая практика (народов) не являются отвергаемыми новшествами в той степени, в какой они не вступают в очевидное противоречие с Кораном, достоверной Сунной Пророка и иджма‘[16]”[17].

Теперь подробно рассмотрим один из главных хадисов, касающихся темы нововведений (бид‘а). В своей последней проповеди пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) сказал: “Кто будет жить после моей смерти [во все последующие века вплоть до Конца Света], тот станет свидетелем многих разногласий [миллионам, миллиардам, а тем более всему человечеству враз сложно будет прийти к единому мнению]. Обязанность ваша – это моя Сунна [путь, направление; именно достоверные мои высказывания и наставления будут способствовать вашему сплочению, помогут идти по жизни сообща] и Сунна [четырех] праведных халифов, которые будут [руководить вами, станут хорошим наглядным примером мусульманского благородства и благочестия] после меня. Следуйте этому [направлению, этим наставлениям и образцам] насколько возможно [в меру ваших сил и возможностей; держитесь и не отпускайте]. [И при этом] остерегайтесь новшеств [в религии]! Воистину, всякое нововведение [касающееся основ веры или религиозной практики мусульманина и вступающее в явное противоречие с канонами][18] – это новшество (бид‘а), а всякое новшество – это схождение с правильного пути”[19].

Для лучшего понимания смысла приведенного хадиса обратимся к основной части обширного комментария из книги авторитетного богослова аль-Ханбали И. “Джами‘ аль-‘улюм ва аль-хикям...”:

“1. В хадисе Пророк призывает нас придерживаться его пути и пути праведных халифов, а это включает в себя следование их убеждениям, действиям и словам.

2. Имам Малик передает слова ‘Умара ибн ‘Абдуль-‘Азиза: “Пророк, а также правившие после него халифы определили пути, приверженность которым составляет руководство Книгой Господа, а это – сила в Его религии. Никто не вправе поменять, изменить их или следовать тому, что противоречит им. Кто сверяется с ними, тот идет по верному пути. Кто просит помощи у Всевышнего, следуя этим заветам, тому будет оказана помощь. Того же, кто предаст их забвению и не будет следовать пути мусульман, Творец передаст в руки тех соблазнов, которых он желал, а в жизни будущей его ожидает Ад”.

3. “…а всякое новшество – это схождение с правильного пути”. Под словом бид‘а подразумевается все, что появляется в религии внове и в основе своей не имеет ничего общего с нормами шариата, то есть если в Священном Коране и Сунне нет ничего, что прямо или косвенно указывало бы на это. А все то, что имеет конструктивную взаимосвязь с мусульманскими канонами, не является тем религиозным новшеством (бид‘а), о котором (как явлении отрицательном) идет речь в упомянутом хадисе, и оно может называться новшеством (бид‘а) лишь с лингвистической точки зрения[20]. Такое новшество мы назовем словом “бид‘а” только по лингвистическому, но никак не по вкладываемому в него религиозному смыслу.

4. Для лучшего понимания отвергаемого новшества приведем следующий хадис. Кясир ибн ‘Абдулла передает: “Пророк говорил: “Кто введет (выдумает) новшество, сводящее с правильного пути, которым не будет доволен Господь и Посланник, на том – его грех, а также грех тех, кто последует этому новшеству; и грех [людей, следующих этому новшеству], который ложится на него, не освобождает их от греха [что лег на них за следование данному нововведению]” (св. х. имамов ат-Тирмизи[21] и Ибн Маджа)[22].

5. Имама аш-Шафи‘и говорил: “Нововведения (бид‘а) бывают двух видов: 1) нововведения, которые противоречат Священному Писанию – Корану, Сунне пророка Мухаммада, наследию сподвижников Пророка (эсар) и тому, в чем сошлись мнения ученых (иджма‘) – такого рода новшества есть ересь, отклонение от правильного пути; 2) то, что не противоречит перечисленному; в этом случае нововведение не является порицаемым новшеством”[23]. Говоря это, он исходил из общего понимания Корана и Сунны, а также из слов халифа ‘Умара, произнесенных им после утверждения в качестве обязательной (на уровне сунны) ежедневной молитвы “Таравих” (во время Рамадана) в мечети во главе с имамом[24]: “Насколько великолепно это новшество (бид‘а)!”[25].

***

Конечно, “соответствие” или “несоответствие” чего-либо нового в духовно-религиозной практике Священному Корану или Сунне, если нет прямого и однозначного аргумента (о чем мы неоднократно упомянули в изложенном исследовании), каждым ученым рассматривается по-своему. Но когда проведена соответствующая работа (иджтихад), стремление к истине бескорыстно и компетенция человека достаточно высока (соответствующее богословское образование, личная практика и опыт других), то, как говорил Пророк (да благословить его Всевышний и приветствует), “если ученый прав пред Господом, он получает за свои старания две степени вознаграждения; если же богослов сделал все от него зависящее, но ошибся, то он получает одну степень вознаграждения”[26].

***

Все то новое, что вносится в религию и не увязывается с ее общепринятыми нормами (будь то основы веры и религиозной практики, а также каноны, связанные с повседневной жизнью и имеющие четкие формулировки в Коране и Сунне), пусть даже придумано-надумано это в качестве особого или дополнительного проявления набожности пред Богом, – оно отвергаемо, неуместно, неприемлемо (бид‘а сайиа).

***

Вопрос. Не следовать мазхабу – это нововведение?

Ответ. Мазхабы – это практическая инструкция следования Сунне[27], оформленная лучшими учеными-богословами первых столетий после Пророка, причем так, чтобы миллиардам верующих, работающих в самых разных (преимущественно не религиозных) областях жизни, оставалось лишь применить одну из четырех, точнее, даже двух[28] форм религиозной практики, а не заниматься поиском ответов и рекомендаций в огромном пространстве сотен тысяч хадисов. Религиозные школы (мазхабы) систематизировали наследие заключительного Посланника, что явилось также значительным облегчением для работы мусульманских богословов последующих столетий.

А потому делаем вывод: не следование мазхабу (с практической точки зрения) можно назвать порицаемым нововведением (бид‘а сайиа).

__________________________

[1] См.: Му‘джаму люгати аль-фукаха’. С. 104, 105.

[2] Цит. по: Аль-Буты Р. Ас-саляфия [Саляфиты]. Дамаск: аль-Фикр, 1998. С. 146.

[3] Абу Исхак Ибрахим аш-Шатыби (умер в 1388 по григорианскому календарю) – муфассир, факих маликитского мазхаба. Автор богословских трактатов “Аль-мувафакат фи усуль аль-фикх”, “Аль-и‘тисам” и др.

[4] См.: Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]: В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 6. С. 443; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 504, хадис № 4607, “сахих”; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан [Благородный поступок в приближении (к читателям) свода хадисов Ибн Хаббана]: В 18 т. Бейрут: ар-Рисаля, 1997. Т. 1. С. 178, хадис № 5; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Бейрут: Ибн Хазм, 2002. С. 755, хадис № 2681, “хасан, сахих”; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб “ат-таргыб ват-тархиб” лиль-мунзири: В 2 т. Каир: ат-Тавзи‘ ван-нашр аль-исламия, 2001. Т. 1. С. 104, хадис № 24; ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 237, 245.

[5] См.: Са‘ди А. Аль-камус аль-фикхи люгатэн ва истыляхан. [Лингвистический и канонический словарь исламского права]. Дамаск: аль-Фикр, 1988. С. 32.
[6] См.: Аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра [Современные фетвы]: В 2 т. Бейрут: аль-Калям, 1996. Т. 2. С. 203–205.

[7] Например, (1) основные условия для брака, (2) трехмесячный процесс развода или (3) четко определенные Кораном пропорции наследникам при распределении наследства покойного.

[8] Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир [Освещающий тафсир]: В 17 т. Дамаск: аль-Фикр, 2003. Т. 7. С. 578, 579.

[9] См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]: В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 6. С. 379.

[10] Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и Ибн Маджа. См., например: Аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 6. С. 377, хадис № 2697; Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 504, хадис № 4606, “сахих”; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 508, хадис № 8333, “сахих”; ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя. С. 244, 245.

[11] Хадис от Джабира; св. х. Муслима и др. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 335, хадис № 867; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 1. С. 186, хадис № 10, “сахих”; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб “ат-таргыб ват-тархиб” лиль-мунзири. Т. 1. С. 106, хадис № 33.

[12] Желающий поститься во имя Господа может выбрать для добровольного поста любой день (кроме тех, в которые поститься канонически запрещено), но пост в такие дни не может быть обязательным (фард).

[13] Человек имеет полное право соблюдать диету ввиду состояния здоровья и согласно рекомендации врачей, но не превращая это в религиозный ритуал.

[14] См.: Аль-Буты Р. Ас-саляфия. С. 146; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух: В 11 т. Т. 2. С. 1206.

[15] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари, Абу Дауда и Ибн Маджа, “сахих”.

[16] Иджма‘ (араб.) – единодушное мнение мусульманских ученых (муджтахидов) по какому-либо спорному вопросу, на который в Священном Коране и Сунне нет ясного ответа.

[17] См.: Аль-Буты Р. Ас-саляфия. С. 147, 148.

[18] См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге “Сады благонравных”]: В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 148; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб “ат-таргыб ват-тархиб” лиль-мунзири. Т. 1. С. 104.

[19] См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд. С. 504, хадис № 4607, “сахих”; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 1. С. 178, хадис № 5; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 755, хадис № 2681, “хасан, сахих”; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин. Т. 1. С. 147, хадис № 158.

[20] Словом “бид‘а” в арабском языке обозначается все новоявленное.

[21] См.: Ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 756, хадис № 2682, “хасан”.

[22] Считаю уместным привести здесь смысл следующих двух достоверных хадисов:

(1) “Кто станет начинателем доброго дела в Исламе (благого обычая, суннатэн хасанатан, увязываемого каким-то образом с религией) [допустим, найдет некие новые форму, пути реализации духовно-нравственных, религиозных идей и ценностей] и примеру его последуют другие люди, тот получит вознаграждение, достойное его самого, а также вознаграждение всех тех, кто будет следовать этому благому пути [новой практике, нововведению, не вступающему в противоречие с канонами, а наоборот, развивающему, раскрывающему их], при этом оно и им будет зачтено. [И так до Конца Света].

Кто же станет родоначальником злого деяния, прикрываемого религией (дурного обычая, пагубного поступка, дискредитирующего религию; сунната шаррин, суннатэн сайиэтэн; выдумает окольные пути обхода либо оправдания запретного), которому последуют другие, тот [если не раскается и не исправится пред Богом] заслуживает наказания, удостоенного им самим, а также наказания, которого достойны будут все те, кто последует этому плохому обычаю (новому религиозному “благо”-злодеянию) [и так до Конца Света], при этом и на них будет грех за совершение его (данного поступка) [по собственному волеизъявлению]”. См., например: Ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 392, хадис № 1017; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 6. Ч. 11. С. 165, 166, пояснение к хадису № 1677; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 755, хадис № 2680, “хасан, сахих”; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб “ат-таргыб ват-тархиб” лиль-мунзири. Т. 1. С. 108, 109, хадис № 41; ат-Табризи М. Мишкет аль-масабих. Т. 1. С. 106, хадис № 210.

(2) “Грех бесправного убиения человека ложится не только на самого убийцу [в “объеме” подобно как убил он все человечество], но и на того, кто явился родоначальником данного [страшного] преступления, – одного из двух сыновей прародителя Адама. Ведь именно он ввел в практику данную сунну (проложил тропу этому злодеянию)”. См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]: В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 4. С. 2286, хадис № 7321; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 8. С. 448 и 455, хадис № 3335; там же. Т. 15. С. 234 и 238, хадис № 6867; аль-Кардави Ю. Аль-мунтака мин китаб “ат-таргыб ват-тархиб” лиль-мунзири. Т. 1. С. 109, хадис № 42.

[23] Цит. по: Аль-Ханбали И. Джами‘ аль-‘улюм ва аль-хикям фи шарх хамсийна хадисэн мин джавами‘ аль-кялим [Собрание наук и мудростей в комментариях к пятидесяти хадисам]: В 2 т. Бейрут: аль-Хайр, 1993. Т . 2. С. 52.

[24] Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) только иногда совершал молитву “Таравих” вместе с общиной в мечети. Делалось это им с той целью, чтобы данная молитва не была воспринята мусульманами в качестве обязательной (фард), а совершалась бы верующими как индивидуально, так и совместно, оставаясь сунной. Халиф ‘Умар во время своего правления, заметив в обществе несколько небрежное отношение к данной молитве, призвал правоверных совершать ее полностью (двадцать ракяатов) вместе с имамом в мечети.

[25] См.: Аль-Ханбали И. Джами‘ аль-‘улюм ва аль-хикям фи шарх хамсийна хадисэн мин джавами‘ аль-кялим. Т. 2. С. 34-54.

[26] Хадис от ‘Амру ибн аль-‘Аса; Абу Хурайры; св. х. Аль-Бухари, Муслима, Абу Дауда и др. См., например: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 40, хадис № 565, “сахих”.

[27] В этом контексте можете изучить книгу Аляутдтнова Ш. “Мусульманское право для преподавателей 1-2”.

[28] Двух, так как богословы ханбалитского и маликитского мазхабов зачастую солидарны в основных мнениях с учеными либо шафиитского, либо ханафитского мазхаба.

www.umma.ru


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
Al-HayatDate: Понедельник, 25 Августа 2008, 12:46 | Message # 2
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
Сказал имам Ибн Хаджар аль-Хайтими, да смилостивится над ним Аллах, в книге «Фатх уль-Джавад»: «Делающий нововведения (мубтадиа) - это всякий, кто противоречит единогласному мнению ученых «Ахли-Сунны», исповедуя то или иное положение (акыды или фикха), которое он сам считает правильным, но которое на самом деле идет в разрез с «иджмой». И ученые «Ахли-Сунны» из «халяфов» (поздних поколенийя ученых) - это имамы Абуль-Хасан аль-Ашари и Абу Мансур аль-Матуриди, а также их последователи».

И сказал имам Ибн Хаджар аль-Хайтими, милость Аллаха на нем, в книге «Аль-Фатауа аль-Хадисийя»: «Под делающими нововведения (асхаб уль-бида) нужно понимать людей, мнения которых противоречат тому, что является мнением «Ахли-Сунны». А под «Ахли-Сунной» в свою очередь следует понимать последователей имамов Абуль-Хасана аль-Ашари и Абу Мансура аль-Матуриди...»


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
Al-HayatDate: Понедельник, 25 Августа 2008, 12:48 | Message # 3
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
С точки зрения ученых, изучающих арабский язык и литературу, новшества – это то, чего не было ранее. По шариату, нововведения – это то, о чем не было упомянуто в Кур’ане и хадисах.
Новшества делятся на два вида:
1) البدعة الحسنة - Хорошее новшество (хорошая Сунна – это то новое, которое не противоречит Кур’ану и Сунне)
2) البدعة السيئة - Плохое новшество (это то новое, которое противоречит Кур’ану и Сунне)
Айша сказала, что она слышала от Пророка Мухаммада (САС) следующее высказывание:
من احدث في امرنا هذا ما ليس منه فهو رد
«Если кто-то вводит в нашу религию что-либо новое, искажающее ее, то оно будет отвергнуто (не принято)».Этот хадис передали имамы Аль-Бухари и Муслим.
Деления новшеств на два вида основывается на хадисе, переданном Джариром ибн Абдуллой, да благословит его Аллаh. Сказал Пророк (САС):
من سن في الاسلام سنة حسنة فله اجرها و اجر من عمل بها من غير ان يتقص من اجورهم شىء و من سن في الاسلام سنة سيئة كان عليه وزرها و وزر من عمل بها من بعده من غير ان ينقص من اوزارهم شىء
«Тому, кто вводит в Ислам хорошее дело, воздается вознаграждение за него и за тех, кто следовал этому, не уменьшая их вознаграждения. А кто вводит в Ислам плохое дело, то он набирает грех за это и за тех, кто последовал этому, не убавляя их грехов».
Известный исламский теолог ибн Арабий сказал:
*ليست البدعة و المحدث مذمومين للفظ بدعة و محدث و لا معنييهما و انما يذم من البدعة ما يخالف السنة و يذم من المحدثات ما دعا الى الضلالة*
«Новшество или нововведение не порицается из-за его названия, из новшеств осуждается лишь то, что противоречит Сунне (то есть нашей религии) и ведет к заблуждению».
Признанный теолог имам шейх Абу Мухаммад ибн Абдул-Азиз ибн Абдус-Салям в своей книге «Аль-Каваид» написал: «В шариате новшества делятся на обязательные, запрещенные, желательные, неодобряемые и дозволенные».
*
قال ابن عابدين في رد المختار ما نصه: فقد تكون البدعة واجبة، كنصب الادلة للرد ع
البدعة واجبة، كنصب الادلة للرد على اهل الفرق الضالة، و تعلم النحو المفهم للكتاب و السنة و مندوبة كإحداث نحو رباط و مدرسة و كل احسان لم يكن في الصدر الاول و مكروهة كزخرفة المساجد و مباحة كالتوسع بلذيذ المأكل و المشارب و الثياب*
«Новшество может быть обязательным, примером чего является противодействие распространению различных идеологических течений, искажающих Ислам, а также изучение грамматики арабского языка с целью понимания текстов Кур’ана и хадисов. Новшество может быть желательным, например, организация школ или любое другое доброе дело, которого не совершали ранее (при Пророке Мир Ему). Также новшества бывают нежелательными, например, излишнее украшение мечети, а также дозволенными, например, стремление к разнообразию в пищепитье и одежде».
Имам Аль-Байhакий в книге «Манакибу Аш-Шафиий» с указанием иснада сказал: «Все новшества делятся на два вида. Первые – новшества, противоречащие Кур’ану, Сунне, Асару (религиозные заключения сподвижников Пророка (САС) или переданные через них изречения и поступки Пророка Мухаммада (САС)) или Иджмаа (единогласное мнение теологов Ислама). Эти нововведения – заблуждения. Вторые – новшества, не противоречащие перечисленному выше. Такие нововведения не порицаются».

Сахабы тоже ввели в Ислам некоторые новшества, например, Имам Аль-Бухарий передал следующий рассказ. В начале правления халифы Умара люди совершали молитву Таравих отдельными группами или в одиночестве. Умар же счел целесообразным, чтобы молящиеся следовали в намазе за одним имамом, Убайей ибн Кагбой. Когда на следующий вечер халиф пришел в мечеть, то увидел, что люди уже молились, следуя за одним имамом. Тогда он воскликнул:
قال عمر: "نعمت البدعة هذه !"
«Какое это прекрасное новшество!»
* و عثمان بن عفان احدث اذانا ثانيا يوم الجمعة و لم يكن هذا الاذان الثانى في ايام رسول الله و قد رى ذلك عن عثمان البخارى في صحيحه ايضا *
Также Усман ибн Аффан ввел второй азан в пятничной молитве. Это тоже передал Аль-Бухарий в своем достоверном сборнике.

Примеры хороших новшеств.

1. Празднование Дня рождения Пророка Мухаммада (САС), которое было введено в начале седьмого века по hиджре королем города Ирбиль Музаффаром Абу Саидом.
При проведении Маулида раздают милостыню, зачитывают биографию Пророка (САС) в надежде получить благословение за совершение этого доброго деяния.
Однажды известному теологу Хафизу Ас-Суютий были заданы следующие вопросы: «Как празднуется Маулид в месяце Раббиуль-Аууаль? Как относится к этому Шариат? Есть ли саваб за это или нет?». Ученый дал ответы на них в своей книге «حسن المقصد في عمل المولد» («Добрые намерения при проведении Маулида»):
«При проведении Маулида собираются люди, читают Кур’ан, рассказывают о знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада (САС). Также готовится угощение. Проведение Маулида, таким образом, одобренное Шариатом новшество. Празднующие Маулид мусульмане получают саваб, т.к. они совершают это для возвеличивания Пророка Мухаммада (САС), для того, чтобы выразить свою радость».
Это нововведение было одобрено Исламскими учеными, среди которых Хафиз Ахмад ибн Хаджар Аскаланий, его ученик Хафиз Ас-Сахавий, а также Хафиз Ас-Суютий и другие. Хафиз Ас-Сахавий в своей книге «Фатави» («Религиозные заключения») сообщил, что Маулид начали проводить по истечении трех веков после смерти Пророка Мухаммада (САС), и эта традиция распространилась по всем мусульманским странам.
Маулид запрещают проводить только ваhhабиты. Они говорят, что даже пища, приготовленная для Маулида, хуже харама (свинины). Да сохранит нас Аллаh от таких заблуждений!
2. Введение точек и огласовок в арабский язык для удобства чтения Кур’на. Это новшество ввел богобоязненный ученый-табигый Яхъя ибн Ягмар. Это нововведение было одобрено всеми Исламскими учеными, они не отрицали это, хотя Кур’ан был записан сподвижниками Пророка (САС) без каких-либо точек, различающих буквы. Во время правления третьего халифы Усмана ибн Аффана было переписано шесть рукописных экземпляров Мусхафа (экземпляр Кур’ана) без применения точек в буквах. С того времени, как было принято это нововведение, и до сегодняшнего дня все мусульмане единогласно одобряют и пользуются этим. А те, кто считают всякое нововведение плохим, пусть не пользуются данным ношеством и читают Кур’ан без огласовок и точек, различающих буквы.
Сказал Аба Бакр Ибн Дауд в своей книге «Аль-Масахиф»: «Первый, кто расставил огласовки в Мусхафа (Кур’ане), был Яхъя ибн Ягмар. Он учился у Абдуллаhа ибн Умара и других».

Примеры плохих новшеств.
1. Новшество в Акыде (Вероубеждении), например, мугтазилиты, отрицающие судьбу, хариджиты, ваhhабиты, хизбут-тахрир и другие течения, которые отклонились от пути сахабов в убеждениях по Вере.
2. Искажения имени Аллаhа, как делают некоторые.


Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
SalafitDate: Воскресенье, 07 Сентября 2008, 23:16 | Message # 4
Şımarık
Группа: Muslim
Рег.: 31 Августа 2007
Из: Баку
Пол: Мужчина
Сообщения: 118
Награды: 0
Замечания: 20%
Статус: Offline
Нововведение в религии (аль-бид’а) – это любые слова, дела или убеждения, посредством которых ищут приближения к Аллаху, но что не имеет никакого достоверного основания, и что не было известно во времена пророка (мир ему и благословение Аллаха) и его сподвижников. См. “аль-И’тисам” 1/227, аш-Шатыби.

Некоторые люди, ссылаясь на сомнительные аргументы, заявляют о том, что в Исламе есть хорошее нововведение и плохое. Как и кто определяет границы хорошего нововведения и плохого?! Они заявляют подобное, не смотря на то, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Любое нововведение – это заблуждение». Муслим 2/135.

Известный и один из самых знающих сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах), словно предвидев подобное заявление некоторых поздних поколений, говорил: «Любое нововведение – это заблуждение, даже если люди считают его хорошим!» ад-Дарими 1/39. Шейх аль-Альбани назвал иснад достоверным.

http://www.salafit.ucoz.ru/news/2008-08-11-135


Спросили ученых Постоянного комитета (аль-Ляджна ад-даима):
«Что такое саляфия, и каково ваше мнение в отношении саляфитов?»

Ответ на это вопрос дали шейх ‘Абдуль-‘Азиз ибн Баз, шейх ‘Абдур-Раззакъ ‘Афифи, шейх ‘Абдуллах ибн Къу’уд и шейх ‘Абдуллах ибн Гъудаян: “Саляфия – это причисление себя к саляфам, а саляфы – это сподвижники и праведные имамы из первых трех поколений, о которых посланник (мир ему и благословение Аллаха) засвидетельствовал благом: «Лучшие люди в моей общине – это мое поколение, а затем следующие за ним, и затем следующие за ним».

А саляфийюн (саляфиты) – это множественное число от слова саляфий (саляфит), что означает причисление себя к саляфам. Мы уже говорили о значении этого термина – это люди, которые следуют манхаджу саляфов, придерживавшихся Корана и Сунны. Они призывают к Корану и Сунне и совершают деяния в соответствии с Кораном и Сунной, по причине чего являются ахлю-Сунна уаль-джама’а”.
См. “Фатауа аль-Ляджна” 1/165.

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz