Приветствуем Вас Гость Регистрация | Вход

Пользуйтесь ТРАНСЛИТОМ - пожалейте глаза форумчан!

Вторник
19 Ноября 2024
23:43


Баннер
[ Новые сообщенияУчастникиПравила форумаПоискRSS ]
КАК ПОЛУЧИТЬ 21 999 ПОСЕТИТЕЛЕЙ В ДЕНЬ НА СВОЙ САЙТ?
Грядущие события
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zeleni_ochi, Mastool, tufi, Saida  
Женщины и истинное образование
RuzannaDate: Среда, 08 Ноября 2006, 13:32 | Message # 1
Остаюсь с вами
Группа: Muslim
Рег.: 08 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 85
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Мать - первый учитель ребенка. Именно через женщин следующее поколение мусульман узнает об исламе и наших обязанностях по отношению к Создателю.
Женщины стали изучать Коран, сунну и арабский язык во времена Посланника Аллаха (мирему иблагословение Аллаха). 'Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:"Вовремена Посланника Аллаха (мир ему и благословение), когда ниспосылался какой-нибудь аят, мы запоминали то, что в нем содержалось из законного и незаконного, пускай даже не дословно". Этот факт, может, и незначителен, но он несет в себе многое для уммы и остального мира, ибо мы становимся носителями Истины, аль-хак.
Живя в западном обществе, мы берем различного рода справочники по воспитанию детей и даже по материнству. Но с какой стати кому-то, а тем более матери, нужен такой справочник? Ведь матери - это и есть первоначало человеческого естества! И что это за потребность в уроках по воспитанию здорового ребенка! Это скорее симптом некоей болезни в обществе.
Для нас, мусульман, образование – это увеличение знаний об исламе для укрепления веры и понимания цели в этойжизни. Образование может начинаться только у материнской груди. Аллах сказал в Коране:
"Мы заповедали человеку[относиться хорошо] к родителям своим. Мать носила его с большим трудом. Его следует отнимать от груди в два года. [Мы велели]: "Благодари Меня и своих родителей: ко Мне вернутся [все]".
(Коран: 31:14)
"Мать носит его [во чреве] в муках и рожает в муках, а от зачатия до отлучения от груди проходит тридцать месяцев".
(Коран: 46: 15)
Эти аяты- о важности роли и функции матери в исламе. Их можно растолковать так. Во время грудного вскармливания ребенка крепко прижимают к себе, с ним разговаривают или что-то ему поют. Все пять органов чувств ребенка при этом одновременно оживают. Покуда первый учитель прижимает младенцаксебе, процесс обучения воздействует не просто лишь на его будущую способность говорить, но и - благодаря биению сердца и дыханию матери -на его способность слушать, улавливая ритмику речи. Все это укореняется в сознании малыша.
Заметьте, что в семье никто никогда не учит малыша языку. Малыш учится, слушая звучание звуков, когда находится у сердца матери. Все, что говорит мать, внедряется в ум малыша. Когда мать что-то произносит, эти звуки отражаются в малыше как в зеркале. И когда мать отвечает на мольбу малыша о помощи, такой отклик матери порождает в малыше доверие к ней. Кто-то спросит, а как это связано с образованием? Хикма, или мудрость, очень сильно зависит от доверия, ибо истинную мудрость может внушить лишь только достойный доверия учитель. Это познается впервые в жизни между матерью и ребенком.
Мы замечаем, что матери (в мусульманских странах в том числе) отдаляются от дома, особенно с приходом промышленной революции, и роль матери в жизни ребенка переходит к детским учреждениям. Однако для ислама это совершенно чуждая традиция, способствующая утрате понимания того, что такое истинная грамотность. С уходом матери из дома произошел катастрофический разрыв в важнейшем звене цепи развития ребенка через обучение. Разве могли учитель со стороны и бутылка с молоком заменить мать и материнскую грудь?
Поэтому нам, мусульманским женщинам, необходимо иметь это в виду перед тем, как устремиться к светскому образованию. Нам необходимо поставить перед собой цель куда более великую, чем бесконечное стремление к признанию нас "женщинами, достигшими успеха".
Чем является для женщин истинное образование? Истинный успех - в исполнении нашей роли женщины и оправдание нами того, чего ожидает от нас Аллах как от матерей и непоколебимых мусульманок. Именно эти деяния истинно достойны пойти за нами в могилу, и лишь они достойны представления пред Аллахом в Последний День. Да воздаст нам Аллах милость. Аминь.
'Аиша, да будет доволен ею Аллах, обычно хвалила женщин из числа ансар такими словами: "Как прекрасны были женщины из ансар, не чуравшиеся обучения и понимания религиозных вопросов".
Малик ибн Хууайрис с группой молодых мужчин прибыл к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение), дабы жить возле него и получать от него знания. Когда у них нашлись причины для отъезда домой, Посланник Аллаха сказал им:"Возвращайтесь домой к своим женам и детям, и оставайтесь с ними. Учитеих тому, чему научились, и просите их поступать сообразно этому".
Посланник Аллаха(мир ему и благословение) обязал каждого отца и мать следить, чтобы их дочери не оставались в неведении об исламских знаниях, - чтобы после вступления в брак они могли играть важную роль как хозяйки дома и матери мусульманских детей. Если же родители так и не смогли дать своим дочерям такие знания, тогда обучение жен основам этих знаний - дабы они вели жизнь согласно учениям ислама - вменялось в обязанность их мужьям.
ИбнАль-Хадждж сказал следующее: "Коль женщина требует своего права на религиозное образование от своего мужа и выносит этот вопрос [на суд]судьи, то она оправданна в требовании этого права. Это ее право – дабы ее муж или научил ее, или дозволил ей отправиться в иное место и обрести исламское образование. Этот судья обязан принудить мужа исполнить ее требование тем же самым образом, как и в вопросе о ее мирских правах, ибо ее право в вопросах религии - наиболее существенно и важно".
Женщины Аравии, до прихода ислама не ведавшие ни о знаниях, ни о литературе, стали защитницами и проводницами знаний. Ниже приведены имена только нескольких из многих сотен, а то и тысяч, женщин, которые были исламскими учеными. Это те женщины, которые поставили свои религиозные обязанности превыше иных материальных устремлений в этой жизни.
'АишабинтАбу Бакр, жена Посланника Аллаха. 'Аиша, жена Посланника Аллаха(мир ему и благословение), прожила долгое время после его смерти и стала великой наставницей для первой мусульманской общины, причем даже для известных сахаба (сподвижников) и праведных халифов. Ее ученик' Уруах ибн Аз-Зубайр сказал: "Я не видел ученого более великого, нежели'Аиша, да будет доволен ею Аллах, в знании Корана, обязанностей, законного и незаконного в поведении, поэзии, литературе, арабской истории и генеалогии".
О ее компетенции во многих областях знаний высоко отзывались и многие другие. Ибн АбиМаликах сказал: "Нам не следует удивляться ее авторитету в вопросах поэзии, ибо она была дочерью Абу Бакра, который был [человеком]очень красноречивым, а также великим литератором". Но что удивляет, так это ее глубокие познания в медицине. Когда люди приходили к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) и заводили разговор о разных средствах исцеления от болезней, она все это запоминала. Она до того прекрасно разбиралась в математике, что сахаба обычно просили у нее совет по вопросам, касающимся мирас (наследства) и исчисления долей [в нем].
'Аиша имела очень острую память и очень хорошо запоминала учения Посланника Аллаха(мир ему и благословение). Ибн Хаджар приводит имена 88 великих ученых, получивших от нее знания, и затем говорит, что было еще огромное количество других. Среди них - Амр ибн Аль-Ас, Абу МусаАль-Аш'ари, а также Абдуллах ибн Аз-Зубайр; великие правоведы и ученые по хадисам, какАбу Хурайрах, Абдуллах ибн Аббас и Абдуллах ибн Умар; и великие ученые из числа таби'ин (первое поколение после праведных сподвижников), как Са'ид ибн Аль-Мусаййяб и 'Акамах ибн Кайс.
В ее репутации ученого убеждались на себе многие люди – приходившие из различных мест, дабы спросить о хадисах Посланника Аллаха. Она была одной из великих хафизов хадисов (передатчиков хадисов) и рассказала хадисов общим числом 2210. Из других сахаба Посланника Аллаха (мир ему и благословение) столько же хадисов рассказали только Абдуллах ибн Умар, Анас и Абу Хурайра, да будет доволен ими Аллах. Великие сахаба Посланника Аллаха обращались к 'Аише, да будет доволен ею Аллах, когда сталкивались с любой трудностью в понимании и правовых проблем.
Знание, полученное от 'Аиши, было столь достоверным, что знаменитый правовед из Медины 'Уруах ибн Аз-Зубайр и знаменитый мухаддис(занимающийся наукой о хадисах) Касим ибн Мухаммад всегда высказывались по правовым вопросам, полагаясь на рассказы 'Аиши. Имам Ахмад сказал:"Эти были двумя среди тех, кто полагался на сведения из рассказов 'Аиши, да будет доволен ею Аллах, … и давал свои мнения по правовым вопросам на основании рассказов 'Аиши".
Саффийя, жена Посланника Аллаха. Сафийя, да будет доволен ею Аллах, также была очень образованной в фикх. Имам Ан-Науауи сказал: "Она была наиболее разумна среди ученых женщин".
УммСалама,жена Посланника Аллаха. Ибн Хаджар привел имена не менее 32великихученых, изучивших от нее хадисы и затем рассказавших их с ее слов. Маруах и многие ему подобные обращались к ней за знаниями по различным вопросам фикх. Он обычно говорил: "Отчего нам обращаться к другим, когда среди нас жены Посланника Аллаха (мир ему и благословение)?"
Раби'а бинт Му'ауауад. Она была великим ученым по фикх.Кней приходили учиться такие ученые-мыслители Медины, как АбдуллахибнАббас, Абдуллах ибн Умар, Салман ибн Ясар, Аббад ибн Уалид и Нафи'.
Умм 'Атиййя. Некоторые сахаба и ученые из числа таби'иннераз приходили к ней в Басре, чтобы изучить у нее различные аспекты исламского права. Она также рассказала много хадисов Посланника Аллаха. Имам Науауи сказал: "Она была ученой Сабиййей и одной из тех, кто ходил на джихад с Посланником Аллаха (мир ему и благословение)".
СаййидаНафиса, внучка Хасана. Очень многие ученики приходили к ней из разных мест поучиться у нее. Одним из ее учеников был имам Шафи'и.
УмрабинтАбду Рахман. Она была одной из лучших учениц 'Аиши. Имам Ахмадсказал:"Она была выдающимся богословом и великим ученым. Ей преподавала сама'Аиша, да будет доволен ею Аллах, она рассказала отнее много хадисов, иона является очень надежной [рассказчицей], имела превосходную память иявляется той, чей рассказ можно принимать". То же самое о ней говорит иИбн Хаббан.
'Умар ибн АбдулАзиз, великий праведный халиф, которого историки справедливо характеризуют как одного из обладателей достоинств праведных халифов, стаким уважением относился к ее рассказам, что попросил Абу Бакра ибн Мухаммада ибн Хазма записать их.
Зайнаб, дочь Умм Саламы. Она была знатоком права, как и ее мать. Ибн Абдул Барр сказал:"Она была богословом более великого статуса, нежели другиееесовременники".
Умм Ад-Дарда. Она была женой знаменитого сахабаАбуДарда' и знатоком наук о хадисах. Имам Бухари в своем собрании"Сахих"ссылался на нее как на авторитетный источник: "Умм Дарда в молитвах обычно сидела в ташаххуд подобно мужчине, и она была знающим богословом". Ибн Абдул Барр называет ее "превосходным ученым среди женщин, и женщиной мыслящей, но в то же время чрезвычайно религиозной и набожной".
Фатима бинт Кайс. Ее ученость была столь глубокой, что она долго обсуждала один правовой момент с 'Умаром и'Аишей, да будет доволен ими Аллах, и они так и не смогли изменить или подвергнуть сомнению ее точку зрения. Имам Науауи сказал: "Она была одной из тех, кто переселился в первые дни, и обладала великим разумом и превосходством [великим мастерством]".
Умм Салим, Умм Анас. Она была матерью знаменитого сахаби Анаса. Она была высоко уважаемой сахабийя. ИбнХаджар говорит: "Можно упомянуть слишком много ее похвальных качеств, иона была очень знаменита". Имам Ан-Науауи называет ее"превосходным ученым среди сахабийя".
Перечень женщин-ученых в исламе бесконечен. Итак, женщин не держали в темноте, а, наоборот, поощряли к участию в процессе изучения ислама и его наук -дабы они стали первыми учителями для своих детей. Были примеры, когда некоторые женщины даже бросали вызов великим ученым своего времени, когда те утверждали что-то, шедшее вопреки тем правилам, которые дали женщинам Коран и сунна. Мусульманские женщины могут не только приобретать знания, но и соединять их с высокими нравственными качествами - а именно это и стремится привить ислам будущим матерям уммы.
Для мусульман настало самое время отбросить свой комплекс неполноценности в сравнении с неверующими в том, что касается наших женщин, и убежденно продолжать исполнять обязанности перед своим Создателем. Да простит нас всех Аллах. Аминь.
 
Al-HayatDate: Суббота, 12 Января 2008, 18:55 | Message # 2
الطفال الصحارى
Группа: Админ
Рег.: 07 Ноября 2006
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 5814
Награды: 6
Статус: Offline
решила не создавать новую тему, а запихнуть сюда :D



Deli gibi yürekten sevmeli
Uğruna dünyaları vermeli

Не хулиганьте!

 
kmkDate: Понедельник, 05 Мая 2008, 16:03 | Message # 3
مدير البرنامج
Группа: Админ
Рег.: 12 Сентября 2007
Из: Москва
Пол: Мужчина
Сообщения: 1659
Награды: 3
Статус: Offline
Мусульмане ценят женщин выше, чем европейцы
Нет женщины более обеспеченной в своих правах, нежели женщина в мусульманской семье, ибо в Священном Коране мужу предписано непременное и полное материальное обеспечение своей жены и семьи.

Если юноша или мужчина не способен обеспечивать хотя бы минимально нормальные условия жизни для своей семьи, то не следует обрекать себя и будущую жену на несчастную рабскую долю попрошайничества. Заявляя о своем намерении жениться, молодой человек подчеркивает перед обществом не только свою биологическую, но, что важнее, социальную, материальную и гражданскую зрелость. Именно этим человек отличается от животных особ на Земле, хотя человеку не мешало бы учиться у них по вопросам заботы о чести и достатке своей семьи.

Одаривание будущей жены начинается еще в период предбрачного договаривания.

Этот дар состоит либо из хорошей денежной суммы, либо из добротного наряда, куда включаются серебряные или золотые украшения, драгоценные камни и красивая одежда. Каждый назначает свой предбрачный дар в соответствии со своим состоянием и при обязательном личном согласовании с невестой, ибо этот дар всецело принадлежит только ей и никому из ее родителей.

В Сирии, к примеру, предбрачный дар составляет 50 тысяч лир. Если жених человек несостоятельный, то дар этот может быть значительно ниже этого, но и в этом случае согласие невесты обязательно, ибо она должна быть уверена в способности будущего мужа создать ей и ее будущим детям благополучную жизнь. Выбор и согласие в этом жизнеопределяющем вопросе всегда за невестой и любое насилие над ее желаниями всегда есть грех и преступление.

Обязанности жены в мусульманской семье не менее прекрасные и значительные. Содержать дом в чистоте, ибо ЧИСТОТА является сущностью ИСЛАМА, растить и воспитывать детей добрыми, здоровыми и трудолюбивыми, обеспечивать спокойствие семьи и привилегированное положение мужа дома. У хорошей жены муж и дети всегда ухожены, накормлены и обласканы, что является гарантом счастья.

Самой отличительной и священной обязанностью любой женщины является ее супружеская верность, любое отступление жестоко наказуемо.

Мусульманке также противопоказаны алкоголь, курение, наркотики, сплетни, порнография, посягательство на собственное здоровье и на здоровье других людей.

Многоженство не запрещено специальным запретом Бога ни в одной религии. Лишь Коран из всех предыдущих священных писаний - Торы Моисея, Евангелия Исуса - настаивает именно на моногамии, но при чрезвычайных обстоятельствах Ислам разрешает многоженство, однако строго ограничивает их число до четырех и при непременно равном и справедливом отношении мужа ко всем женам.

«Если же Вы боитесь, что не будете поступать по справедливости, то возьмите в жены только одну». (Коран с.4 N4). Этот вопрос не риторический и не следует им спекулировать. Сущность этого предписания вовсе не в моногамности или полигамности, а в обусловленности или во вседозволенности.

Неспособность выполнения супружеских обязанностей женой в связи с ее болезнью или иными обстоятельствами, а также социально-демографическая послевоенная ситуация делают полигамию не столько желанной, сколько обязательной для моральной чистоплотности и нравственного благополучия общества. Это противоядие блуду, обману и болезням. Но во всех этих и им подобных многосложных коллизиях жизни человека и семьи есть одна, но фундаментальная особенность, охраняющая права человека, в том числе и женщины. Суть ее в том, что ни один муж не имеет право на повторную женитьбу без разрешения жены или жен.

Что касается женитьб пророка Мухаммада, то они состоялись лишь после смерти первой жены Хадижы, с которой он прожил 25 лет счастливой жизни и которой он не изменил ни разу в жизни.

К тому же, бракосочетания пророка были в большей части связаны с политическими соображениями во имя Ислама, а вовсе не сексуальными обстоятельствами. Прекрасные взаимоотношения пророка Мухаммада и его жены Хадижы друг с другом - образец подражания для взаимоуважительной жизни всех семей на все века. Говоря о многоженстве, необходимо подчеркнуть еще одно обстоятельство. Кто смотрит на реальную жизнь не с позиции пожилого человека или через диктаторские очки ханжи, тот поймет, что все дозволения направлены во имя убережения общества от явного или скрытного блуда, ибо где блуд, там всегда и Дьявол, а ведь задача Ислама - обожествление человеческих мыслей и очеловечивание человеческой жизни.

Ислам - это ведь не просто религия, а образ жизни, в котором обустройство жизни каждого и всех зиждется на началах божественной мудрости людей. Ислам всегда направлен на укрепление общечеловеческих, нравственных ценностей и сохранение целомудренности обоих полов. Общество, которое пренебрегает Высшей нравственностью, непременно становится жертвой аморальной нормы беспорядочности половых связей, гомосексуализма, лесбиянства и повального разврата, ибо в оргиях чувств легко растаптывается Разум. Совмещение Бога и сатаны в сердце приводит к раздвоению личности и общества.

Труд женский не должен быть тягостным для нее, и в истинно мусульманской семье дочка, сестра, мать, жена оберегаемы и любимы, освобождены от ношения тяжестей, в том числе воды, мешков, сена и тяжелых сумок. К примеру, в Сирии, где живет более 90% мусульман и основой государственного строя является конституция, женщина не ходит в магазины или на базар, ибо обеспечение продуктами - это обязанность мужа. Если же женщина случайно окажется на рынке вместе с мужем, братом или отцом, то она лишь шагает рядом, как царевна, указывая на те продукты и их количество, которые она хотела бы иметь.

Многокилограммовые сумки, которые несут женщины здесь, в нашей стране, - это вовсе не предписание Корана, а остатки языческих адатов.

В исламских странах ни один муж не позволит своей жене превращаться в носильщицу, ибо ее божественное предназначение более возвышенное, а организм ранимый и хрупкий. Очень часто женщина даже не знает стоимости продуктов, которые муж приносит домой. Обязанность же жены - готовить вкусную еду, хотя заниматься этим же вовсе не запрещено и мужу, ибо некоторые блюда мужчины готовят порой лучше, чем женщины.

У одежды мусульманской женщины тоже есть своя особенность и неповторимая красота. Она, то есть одежда, в которой женщина выходит на улицу, не должна облегать тело и открывать интимные зоны, дабы не притягивать глаз мужчины, но это совершенно не означает, что одежда должна быть черной, помятой или грязной. Декольте, майки-платья, мини юбки, раскрывающие разрезы и иные формы женской одежды, пляжная, ресторанная раздетость не позволительны для мусульманки. В Коране дословно сказано, что у женщины должны быть прикрыты интимные места.

Красивая одежда делает женщину более красивой, но вовсе не сексуально притягательной.

Этот момент в одежде мусульманской женщины существенный. В арабских странах очень элегантны женские головные уборы, прекрасные ткани и красивейшая одежда, особенно плащи, платья, белье и т.д. Очень красивая и молитвенная женская форма у мусульманки.

Ношение чадры это уж вовсе не признак мусульманства, а изобретение султанства.

Лицо женщины должно быть открыто, ибо она должна услышать, увидеть и обонять окружающее, общаться с людьми, иначе это даже может быть физически опасно для нее, к примеру, при переходе улицы и т.д. А вот волосы, как правило, прикрыты. Кстати, это бережет волосы женщины от разрушительного воздействия пыли, солнца, промышленных и автомобильных газов.

Зато все эти запреты полностью снимаются дома, перед мужем, которого жена встречает с улыбкой, ухоженной, в макияже, с распущенными волосами, в любом платье, в том числе и открытом. С мужем мусульманской жене все дозволено, что приносит им и семье радость и счастье.

Учеба девочек является обязательной для всех мусульманских стран, ибо у матери с университетским образованием и дети будут расти разносторонне образованными.

В мусульманских странах культ образования. Девушки и юноши обучаются в ведущих университетах мира. Почти все мусульмане владеют двумя - тремя мировыми языками. Никаких препятствий для образования и занятий наукой или другими профессиями, в том числе и политикой, для женщины не существует в Исламе. В некоторых странах старшеклассницы и студентки частных университетов занимаются раздельно, ибо юношей могут отвлечь от усердных занятий молодость и красивые лица рядом занимающихся подружек.

Коммерцией заниматься вовсе не запрещено Исламом. Если женщине не очень хочется сидеть дома, то она не в ущерб семье может иметь свое дело, многие работают в фирмах, особенно в фармацевтических, парфюмерных, медицинских и др физически нетяжелых работах.

Некоторые женщины имеют свои магазины или работают в магазинах брата, мужа, отца, родственника. Официанткой женщина не работает, ибо не должна привлекать сомнительное внимание мужчин. И водителями женщины не работают, но многие женщины имеют свои машины, которые они водят уверенно.
В Исламе нет запрета женщинам на выбор профессий.

Кстати, запрещено избиение женщины и унижение ее человеческого достоинства.

Постулаты исламского бытия.

После смерти мужа женщина находится в трауре не более двух месяцев.

Не предусмотрены Исламом также ни пышные надгробья, ни обираловка людей за молитву, ни разорительные объедания в семье усопшего. Все это выдумки местных имамов. Ученые-арабисты должны выступить против всего того, что дискредитирует высокодемократические и общечеловеческие принципы Ислама. Ислам, наоборот, призывает людей помочь материально осиротевшей семье, беднякам, больным, то есть людям, нуждающимся в помощи. Ислам - это не путь к богатству, а дорога очищения, просветления и возвышения.

Запрещено жениться на падчерице, ибо дети жены становятся и детьми мужа, когда мужчина берет в жены женщину с детьми. Женитьба на двоюродных сестрах разрешена, но в хадисах сказано, чтобы муж и жена были максимально отдаленными друг от друга в родственном отношении.

Кстати, в любых торжествах и даже на свадьбах в мусульманских странах употребляют лишь безалкогольное пиво.
Инициатива развода не запрещена и жене, но чаще всего исходит от мужа, но при этом муж должен вернуть жене часть калыма, обговоренного при женитьбе. После развода женщине запрещено выходить замуж в течение четырех месяцев, чтобы разобраться в отцовстве возможного ребенка. После развода дети остаются с мужем и его родителями по исполнении им 11-14 лет.

Рукоприкладство служит солидным поводом для развода жены с мужем.

Кстати, кража или насилование девушек или женщин - это не мусульманство, а скотство диких племен.

О детях. Могу заверить, что в мусульманских странах существует государственный и семейный культ детей.
Молиться в мечети женщине вовсе не обязательно, когда молитва транслируется по телевидению. Долг женщины - это семья прежде всего. Кстати, никто не вправе заставлять другого верить. Вера - это личное дело каждого человека и никому не дано право быть посредником между Богом и Человеком, никто не может за другого искупить грехи: каждый сам, лично ответственен за свои поступки и грехи перед Аллахом.

К слову, Ислам - самое веротерпимое и интернациональное учение и в Коране с уважительной признательностью пишется о Мусе (Моисее), Давуде (Давиде), Исе (Исусе), Ибрагиме (Ибрахиме), то есть о всех предыдущих пророках и священных ниспосланиях: Торе, Евангелии.

Вот что говорит Коран: «Если вы боитесь, что не соблюдете равноправности между женами, то вам только одна жена» (гл.IV ст. 3).

Итак, если по уважительным причинам допускается второй брак, то не иначе, как с ручательством мужа за безукоризненное содержание всех жен в справедливом равенстве во всех отношениях, но все-таки рекомендуется оставаться с одной женой.

Книга «Шариат ал-ислам» передает слова имама Абу Лайса, что при всей самоуверенности человека на справедливость и равноправность между своими женами предпочитается оставаться с одной женой, что такой человек получит от Бога вознаграждение за то, что он не причинил ее сердцу беспокойства. Мухаммед также установил закон в защиту прав женщин, которых они одинаково не имели в Аравии до него; права эти довольно человечны и даже либеральны. Установленный им закон и права, касающиеся отношений жен к мужьям, ограждают женщин от обид мужей. Ссылаясь на это, они имеют право принести в суд жалобу на притеснения и несправедливость мужа или даже в иных случаях просить расторжения самого брака.

Относительно вступления в брак и выбора себе жениха Коран предоставил полную свободу невесте; ни отец, ни мать не вправе выдавать свою дочь без ее на это согласия;

также и относительно развода - законы им установленные гораздо проще и более практичны, чем в юрисдикциях других исповеданий.

Так, например, при неизлечимых болезнях мужа и в случае неспособности мужа содержать жену соответственно ее достоинству ей предоставляется право требовать развода, а мужьям при разводе запрещается поступать бесчеловечно и нечестно с женами.

Относительно этого Коран говорит:
«Развод может быть два раза. Берегите свою жену, обходитесь с нею честно; отсылая ее, отсылайте с благородством. Вам не позволено присваивать то, что вы им дали, если вы только не боитесь, что нарушили границы Божии (живя с нею)» (гл. II, ст. 229).

«Когда вы отвергаете жену и время отсылать ее пришло, берегите ее, поступая честно или отсылая ее благородно. Не удерживайте ее силой, чтобы совершить с ней какую-нибудь несправедливость; тот, кто так действует, действует против самого себя. Не играйте повелениями Божьими и вспомните о благодеяниях Божьих, о Книге и о мудрости, которой Он повелел сойти к вам и через которую Он дает вам предостережения. Бойтесь его и знайте, что Он ведает все» (гл. II, ст. 231).

«Когда вы откажете вашим женам, когда они будут ждать назначенного времени (для вторичного брака), не мешайте им возобновлять связи брака с их мужьями если оба супруга соглашаются на то, что, по их мнению честно. Это мнение дано тем из вас, которые веруют в Бога и в последний день; это чисто и непорочно. Бог знает все, а вы не знаете» (гл. II, ст. 232).

«Для отверженных жен должно быть честное содержание; это обязанность для исполнения тех, которые боятся Бога» (гл. II, ст. 242).

Из всего вышеизложенного можно видеть, что главная цель гражданских законов Корана о правах наследства и брака состоит в установлении прав женщины и в ограничении произвола мужа.

1) Таким образом, относительно женщин: по правам личным, они пользовались правом изъявления согласия, если они совершеннолетние, на вступление в брак; согласие это требуется и при помолвке, по получении коего приступают к окончательным переговорам о махре. Вступление в брак, со всеми последствиями его, в особенности подчинением себя власти мужа, зависит, следовательно, от воли женщины. Соглашаясь на брак, она заключает договор, основанный на обоюдных выгодах, и с ним вместе подчиняется всем условиям брачной и семейной жизни.

2) Женщины, в определенных законом , случаях, допускаются в свидетели не только по гражданским, но и по уголовным делам;

3) они могут быть поверенными в делах о браке и разводе;

4)назначаются опекунами, если правила шариата им известны и если нет в виду мужчин благочестивых для исполнения обязанности опекуна.

5) Ханафиты дозволяют даже женщине исправлять должность судьи по гражданским делам.

6) Над беременными женщинами не дозволяется совершать кровомщения, и их не подвергают никакому телесному и уголовному наказанию до разрешения от бремени.

7) По правам вещественным: со вступлением в брак им назначается махр, который считается собственностью жены. По мусульманскому праву, вопреки всем прочим законодательствам, не жена вносит приданое в пользу мужа, а, напротив того, муж, приобретая жену, обязан обеспечить ее материально. Махр как собственность жены, хотя бы и находился в руках и в распоряжении мужа, не входит ни и наследственную, ни в конкурсную массу и, следовательно, не засчитывается в ту указанную часть наследства, которая ей следует в случае смерти мужа.

8) Право развода, которое предоставляется мужу в широких размерах, есть логическое последствие правил, установленных о браке, об отношениях к жене; но в то же время выплата при разводе махра, или, в определенных случаях, фидье - вознаграждения, охраняет в случае развода материальные интересы разведенной жены, а отчасти и удерживает мужей от произвольных разводов.

9) Во время супружеской жизни муж обязан давать жене содержание и особое от других жен помещение и даже особую прислугу, соразмерно его средствам, и жена не обязана собственным трудом зарабатывать что-либо в пользу мужа. При недостаточности содержания или в случае отсутствия мужа при необеспечении ее в содержании жена имеет право требовать развода.

10) В случае смерти мужа вдовы получают указную часть наследства, пользуясь преимуществом перед всеми родственниками.

11) Дочери всегда участвуют в наследстве, хотя и выходят из отцовской власти, и распространяют право это, в случае их смерти, не только на детей, но и на мужа. Равным образом мать или бабка получают всегда указные части из наследства.

12) Женщины могут приобретать собственное имущество и, располагая оным в назначенных законом пределах, могут вступить во всякие гражданские сделки. Между супругами общность имения не существует, и ни жена, ни вдова не ответствуют за долги мужа. Что же касается до деспотизма мужей над женами, он проявляется лишь в их физических отношениях, так как мужья, при своих весьма естественных требованиях, никогда не принимают во внимание отговоры жен под предлогом нерасположения, расстройства нервов и т. п.

При сравнении цивилизованных европейских народов и мусульман нас крайне удивляет то, что европейцы, почитающие себя как бы более гуманными и более уважающими права женщин, чем мусульмане, в деле брачного союза унизили женщину несравненно более, нежели мусульмане.

А именно: при выборе себе подруги жизни европеец прежде всего заботливо справляется о ее приданом, а затем уже в придачу и о самой невесте; в исламе же дело поставлено как раз наоборот, т. е. каждый мусульманин, желающий вступить в брак, прежде всего должен позаботиться дать приданое (махр) для невесты. Другими словами, у христиан невеста покупает себе жениха, а у мусульман жених покупает невесту; после этого не логичнее ли сказать, что у мусульман женщина стоит гораздо выше, чем у европейцев.


 
isaichikDate: Вторник, 06 Мая 2008, 09:33 | Message # 4
living in cloud-land
Группа: Свои люди
Рег.: 11 Января 2007
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 1526
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Quote (kmk)
при выборе себе подруги жизни европеец прежде всего заботливо справляется о ее приданом, а затем уже в придачу и о самой невесте; в исламе же дело поставлено как раз наоборот, т. е. каждый мусульманин, желающий вступить в брак, прежде всего должен позаботиться дать приданое (махр) для невесты. Другими словами, у христиан невеста покупает себе жениха, а у мусульман жених покупает невесту; после этого не логичнее ли сказать, что у мусульман женщина стоит гораздо выше, чем у европейцев.

ну что за бред????????



 
kmkDate: Вторник, 06 Мая 2008, 16:22 | Message # 5
مدير البرنامج
Группа: Админ
Рег.: 12 Сентября 2007
Из: Москва
Пол: Мужчина
Сообщения: 1659
Награды: 3
Статус: Offline
isaichik, это не бред а непривычные сравнения,почитай внимательней.у христин женщина даёт приданное а у мусульман мужчина.ну традиции правдо забываются.
слово "стоит" имеет не цену.


 
isaichikDate: Вторник, 06 Мая 2008, 21:19 | Message # 6
living in cloud-land
Группа: Свои люди
Рег.: 11 Января 2007
Из:
Пол: Женщина
Сообщения: 1526
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
kmk, думаю, это эти традиции не религиозного характера, по крайней мере в наше время и у христиан. Я вообще считаю безнравственным подобные денежные отношения. Это даже не гендерные проблемы, кто кому чего должен. Вообще слово должен мне не нравится. Люди создают семью и стараются обеспечить ее как могут. В России, да и не только, реалии современного мира таковы, что человек может не иметь за душой ни гроша, так чтоже теперь??? Мне трудно представить, как, например, человек, который воспитывался в детском доме или в неблагополучной семье может хорошо устроиться в жизни. А сколько молодых семей не могут позволить себе элементарную квартиру??? Да если бы они ждали, когда смогут ... повымирали б давно.

Добавлено (06 Май 2008, 21:19)
---------------------------------------------
а от таких фраз

Quote (kmk)
у христиан невеста покупает себе жениха, а у мусульман жених покупает невесту
меня просто коробит



 
kmkDate: Вторник, 06 Мая 2008, 23:29 | Message # 7
مدير البرنامج
Группа: Админ
Рег.: 12 Сентября 2007
Из: Москва
Пол: Мужчина
Сообщения: 1659
Награды: 3
Статус: Offline
isaichik, фраза действительно дурацкая,традиции как я уже писал забываются.
в йемене например калым платят,а живут там люди не богато.ну и возможно теория от практики отличается.так то статья хорошая.


 
vzDate: Вторник, 27 Мая 2008, 15:52 | Message # 8
Şımarık
Группа: Muslim
Рег.: 23 Мая 2008
Из: казань
Пол: Женщина
Сообщения: 146
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Ислам -уютное место для любой женщины respect забота, почтение, обеспеченность... конечно если соблюдаются все законы. эх, как жаль что соблюдаютя они не везде, а потом встречаешь неадекватное мнение, основанное на впечатлениях от ошибочного. спасибо за информацию, мнения. :D
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Посетители за сутки:


Статистика Форума
Последние темы Популярные темы Активные пользователи Новые пользователи

Мила

8740 постов

Al-Hayat

5814 постов

esmergul

5743 постов

serge

4213 постов

katie

3546 постов

natali

2898 постов

Lola

2731 постов

Zeleni_ochi

2612 постов

Meleg

2606 постов

Katerina

2382 постов

vamberi1914

07 Апреля 2020

Smifast

25 Сентября 2017

putistine

03 Сентября 2015

Morgana

11 Марта 2014

Aheles-j2008

26 Февраля 2014

_Z@ik@_

12 Февраля 2014

rikane

02 Февраля 2014

hoko

27 Января 2014

tarik

24 Января 2014

Aleksandr_116

19 Января 2014

Google
 
Advego.ru - система покупки и продажи контента для сайтов, форумов и блогов
Rambler's Top100 Gougle.Ru Рейтинг раскрутка сайта, поисковая оптимизация

Copyright www.al-hayat.ru © 2006-2024
Image Shack | Загрузить картинку Хостинг от uCoz