Как человек может достичь таухид ? الحمد لله والصلاة والسلام على رسول الله .. وبعد
Вы спросили – да благославит вас Аллах – об очень важной вещи,которая легка для того,кому облегчает Аллах.Мы просим Аллаха облегчить нам и нашим братьям-мусульманам достичь всякого блага.
Следует отметить,что достижение таухида может быть лишь посредством искренного свидетельства,что нет достойного поклонения кроме Аллаха ,и что Мухаммед - Посланник Аллаха .Достижение этого состоит из двух степеней : ваджб (обязательной ) и мустахабб (желательной).
Обязательная степень достигается посредством трёх вещей:
1- оставление ширка во всех его формах: большого,маленького и скрытого.
2- оставление бид’a (нововведений) во всех его формах.
3- оставление грехов во всех их формах.
Желательная степень - та,в которой люди могут значительно различаться,и она означает не иметь в сердце никакой привязанности ни к кому и ни к чему помимо Аллаха ,так что сердце полностью устремлено к Аллаху и не обращает внимания ни на что и ни на кого еще;он говорит только ради Аллаха и все его дела и поступки ради Аллаха и все его мысли устремлены к Аллаху.Некоторые ученые описывают эту степень как: оставление дозволенного,чтобы избежать запретного; это включает дела сердца,языка и органов.
Для того,чтобы достичь эти две степени,необходимы определённые вещи:
1 – Знание,иначе kak может кто-то достичь таухид и действовать в соответствии с ним,если он не знает о нём или не понимает его? Каждый взрослый,который несет ответственность[за свои действия]должен изучать таухид Аллаха,который сделает его убеждения,слова и дела правильными,затем все сверх этого - это бонус.
2 – твёрдая,убеждённая и глубоко-укоренившаяся вера в то,что передано от Аллаха и Его Посланника из сообщений и слов.
3 – подчинение приказам Аллаха и Его Посланника ,выполняя то,что велено ,и избегая того,что запрещено.
Чем больше человек достигнет этих вещей,тем сильнее будет его таухид и величественнее/больше награда.
Наш Пророк объяснил нам,что тот,кто достигнет высшего уровня таухида- это тот,кому обещано быть с 70 000 ,кто войдёт в Рай без расчета –мы просим Аллаха о Его Милости.
В Сахих аль-Бухари (5705) и Сахих Муслим (220) передано,что ибн Аббас сказал: Посланник Аллаха сказал:«Мне были показаны (все) народы, и (я увидел) одного или двух пророков, с которыми было (всего лишь) несколько человек1, и такого пророка, с которым не было вообще никого. Вдруг передо мной показалось великое множество людей, и я спросил: “Что это? Это моя община?” — однако мне было сказано: “Это Муса и народ его”, и мне было сказано: “Посмотри на горизонт”. Я посмотрел и там было множество людей.Затем мне было сказано: ‘Посмотри на другой горизонт’ и там было еще множество людей.Мне было сказано: ‘Это твоя умма,и среди них есть 70 000,кто войдёт в Рай без расчета и без наказания.’”
Затем он поднялся и вощел в свой дом,а люди стали говорить о тех,кто войдёт в Рай без расчета и без наказания.Некоторые из них сказали: возможно это сподвижники Пророка.Некоторые сказали: возможно это - те,кто родился в исламе и не придавал Аллаху сотоварищей.И они упомянули несколько идей.Затем посланник Аллаха вышел и сказал: “Что вы обсуждаете?” Они сказали ему,и он сказал: “Это — те, которые не заговаривают и не просят других заговаривать их, не верят в дурные предзнаменования, не делают себе прижиганий и уповают на своего Господа.” Укаша ибн Михсан встал и сказал:помолись Аллаху,чтобы я был один из них. Он сказал: “Ты будешь один из них.” Другой человек встал и сказал:помолись Аллаху,чтобы я был один из них. Он сказал: “ Укаша опередил тебя в этом.”
Фраза “не заговаривают и не просят других заговаривать их” означает ,что они не просят других сделать им рукъю.И хотя просить кого-то сделать рукъю позволительно,это противоречит тому,что лучше.
Фраза “ не верят в дурные предзнаменования” означает,что они не верят в дурные предзнаменования,судя по птицам или чему-то другому ,относительно чего люди проявляют суеверие и могут из-за этих суеверий оставить что-то,что они решили сделать.Суеверие харам и является формой маленького ширка.
Фраза “не делают себе прижиганий ” означает ,что они не прижигают огнем ,чтобы излечить болезнь,даже если доказана польза этого,поскольку Пророк не любил это,и поскольку никто не наказывает огнём ,кроме Господа огня.
Общее в этих трёх характеристиках то ,что они "уповают на своего Господа",т.е.они достигают высшей степени упования(таваккуль) и не обращают ни малейшего внимания на причины,и они не зависят от них,скорее они зависят лишь от Одного Аллаха.
Tawakkul является резюме веры, как сказал Sa’eed ibn Habeeb ,в самом деле это конечная цель,как сказал Wahb ibn Munabbih رحمه الله
Примечание: достижение настоящего таухида не может быть осуществлено простым желанием или притворством,или пустыми заявлениями,не имеющими настоящей сущности,скорее это достигается посредством твёрдой веры,укоренившейся в сердце,при помощи достижения настоящего ихсана,который подтверждается хорошим нравом и праведными деяниями.Мусульманин должен спешить сделать лучшее из каждого момента его жизни и спешить творить благие деяния и акты поклонения;он должен игнорировать трудности и прилагать усилия,поскольку то,что у Аллаха - драгоценно,поскольку то,что у Аллаха - Рай!
See: al-Qawl al-Sadeed ‘ala Maqaasid Kitaab al-Tawheed by Shaykh ‘Abd al-Rahmaan al-Sa’di (رحمه الله ), p. 20-23.
Islam Q&A