Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал, что он слышал, как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Аллах Всеблагой и Всевышний сказал: "Я менее чем кто-либо нуждаюсь в том, чтобы мне придавали сотоварищей, и если кто-нибудь совершит что-то не только ради Меня, то Я покину и его, и его многобожие"” Муслим.
1) В чем опасность ширка? Потому что душа (нафс) любит ближнюю жизнь. в основном сердца людей привязаны к этой жизни и они любят все, что связано с этой жизнью (деньги, положение и т.д. ) Они совершают деяния для будущей жизни, но этим самым желают жизнь ближнюю и не замечают этого и не чувствуют. В этом большая опасность. Ибн Усеймин сказал: среди мусульман очень мало тех, кто делает дела для будущей жизни. Т. е. это значит, что если мы делаем что-то для будущей жизни и кто-то начинает нас хвалить или уважать нас за это, нам это нравиться или же мы начинаем гордиться самими собой.
Потому сестры я беру просто наш форум,иногда мы друг друга хвалим по поводу той либо иной инфы, наши сердца , как они откликаются на эту похвалу? Она нам нравится?Если да то это дело пропало.....Можем ли мы контролировать себя чтобы не вошла любовь к похвале в сердце ?Задайте каждая сама себе этот вопрос.Мы должны помогать друг другу в этом не надо хвалить друг друга и нахваливь..ой да какой у теба иман,ой да какие статьи постишь,ой да какая сякая .. и .т.д не надо, лично я не хочу слышать ничего по поводу того что я постила Кто желает мне блага просто пусть пожелает мне Джазак Аллах хайр и более желательно пусть пожелает мне это про себя.
Аль-Харауи сказал:
"Искренность есть освобождение дел от любых посторонних примесей".
Один из них сказал:
"Искренним является человек, не придающий никакого значения тому, что он ничего не значит для сердец других, ибо его собственное сердце стало праведным пред Аллахом Всемогущим и Великим, и поэтому он не желает, чтобы люди знали даже о самых незначительных его делах".
Не приходится сомневаться в том, что для достижения полной искренности необходимо приложить большие усилия.
Передают, что однажды Сахля Бин Абдуллаха ат-Тустари спросили: "Что является наиболее трудным для души?" Он ответил: "Искренность, поскольку нет в ней никакого удела для души". Суфйан ас-Саури сказал:
"Я никогда не имел дела ни с чем более трудным для меня, чем мои намерения, ибо они изменчивы".
Раб Аллаха должен понимать, что даже если все люди соберутся для того, чтобы сделать для него что-то полезное, они сумеют сделать лишь то, что уже предопределено ему Аллахом, о чём говорил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своём наставлении Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими. И именно поэтому один из наших предшественников сказал: "Познавший людей обретет покой".
Другой же сказал так:
"Борись с душой своей, чтобы удалить от себя всё то, что подталкивает тебя к показному, стремись к тому, чтобы люди уподобились для тебя животным или малым детям, ибо когда ты занимаешься делами поклонения, тебе безразлично, присутствуют при этом животные и дети или нет, знают они об этом или остаются в неведении, и довольствуйся тем, что об этом будет известно одному лишь Аллаху".
Суфьян говорил: «Самое тяжело с чем мне было это - исправить намерение».
Добавлено (18 Январь 2009, 02:32)
---------------------------------------------
Аль-Ахадис аль-'Кудсийа
ХАДИС 17
По свидетельству сына 'Аббаса (да будет Аллах благосклонен к ним обоим: отцу и сыну!) со слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует!) о том, что в одном из высказываний, переданных ему от Всевышнего, Господь (да будет Он прославлен и возвышен!) сказал:
Аллах ведет запись хороших и дурных деяний. Затем Он пояснил это, (сказав,) что тот, кто намеревался совершить доброе дело, но не сделал этого1, тому Аллах зачтет его как выполненное добродеяние; а если он намеревался и выполнил свое намерение, Аллах зачтет его (добродеяние) в десятикратном размере, и, (судя по характеру и степени значимости этого добродеяния,) Аллах зачтет его в семисоткратном размере, а может быть, и много-много выше. Но если человек намеревался совершить злодеяние и не сделал этого2, Аллах зачтет это как свершившееся добродеяние; а если он намеревался совершить дурное и совершил его, Аллах зачтет его как совершившееся злодеяние.
Бухари и Муслим
1. Речь идет о той ситуации, когда по тем или иным "техническим" трудностям, по независимым от него причинам человек не в состоянии выполнить свое намерение.
2. То есть когда в человеке заговорила совесть, когда нравственная прерогатива взяла верх и он сознательно отказался совершить зло.
Добавлено (18 Январь 2009, 02:32)
---------------------------------------------
слова Ибрахима ат Таймии : Искренен тот, кто скрывает свои дела также как скрывает свои плохие дела!Слова Пророка Сал Аллаху Алейхи Васалям «Поистине Аллах не принимает это дело, если это дело при совершений его не желалось Лика всевышнего АЛЛАХА!» Некоторые когда Умар ибну Азиз стал Ханифом подходили к нему и завещали следующее:
«О Умар берегись того чтобы быть другом Аллаха на глазах у людей и врагом Его в одиночестве».
Затем ему говорили:
«Поистине тот чьи праведные дела в одиночестве, уступают праведным делам при людях в своем количестве, тот из признаков лицемеров».
Тот кто требовал знание, желая что то помимо НАГРАДЫ АЛЛАХА тому Огонь и огонь (похвала, способ зарабатывать денег, чтобы хвастаться, или иметь уважение) Мы не должны украшаться знанием, а должны украшать знание.
Знание и его требование это ПОКЛОНЕНИЕ. А условием любого поклонения является ИСКРЕННОСТЬ!!!
Как нам быть искренним на этом пути?
1. ЖЕЛАЙ Своим знанием ЛИКА всевышнего АЛЛАХА
2. Желай своим старанием избавиться от невежества.
3. Желай своим знанием очистить эту религию
4. Желай своим знанием защитить эту религию.
Основа каждого из нас невежество, но если ты приобрел знания то очистился от этого невежества.
Есть определенные признаки отсутствия искренности на пути требования знания:
1. Зависть, к тому кто лучше тебя понимает или заучивает, ведь если бы ты был искренним действительно желал бы победы этой религии через то что требуешь знание, то ты бы никогда не завидовал тому брату, у которого больше успехов чем у тебя, наоборот ты бы радовался самому маленькому успеха своего брата, который может быть по причине своей способности, старания, искренности, станет когда-нибудь защитником этой религии, даст победу этой религии, которая на сегодняшний день итак находится в плачевном состояние.
2. Непризнание ошибок, боязнь быть испачканным, что даже признавая правду, отрицаешь её, Так как ты боишься что тебя перестанут хвалить люди. Это указывает на то, что ты украшаешься знанием, но не пытаешься украсить знание.
3. Это когда мы пренебрегаем использовать знание того, кто младше тебя или того, кто новый в религии, но знает то чего не знаешь ты.
4. Является поспешность в разговорах в вопросах религии. Искренний человек не торопиться говорить в вопросах о религии, в тот момент когда он знает плохо. И никогда не показывает то что он знает хорошо.
5. Является отсутствие дел в соответствии со знанием. Как говорили саляфы: Если раб Аллаха приобретая знания живет в соответствии с ним то даже знание улучшают его дела и нрав…
6. Когда человека заботит хвала людей. Заботит то что о нём говорят люди, хорошо или плохо. Он должен быть равнодушен к этому, ведь он не для людей учиться и призывает, если это он делает только Ради АЛЛАХА, то его никогда не будет беспокоить. Его будет беспокоить только награда АЛЛАХА и только
Искренность
Переживание по поводу упущенного знания, пропущенного урока.
Что нам поможет быть искренним на этом пути:
Ведь искренность – вещь дорогая, которую надо ещё учиться зарабатывать.
Суфьян говорил: «Самое тяжело с чем мне было это - исправить намерение».
Во первых: Не забывай, что люди, не могут тебе принести ни пользы не навредить, иначе как по воле Всевышнего Аллаха Субаханаху ВаТАля.
Как говорил Имам Ан-Навави рахимукуллах: Из способов избавиться от показухи это – знание о том, что люди в действительности не могут принести ни пользы, ни вред. Пусть человека не будут заботить люди. Ведь если человек будет отвлекаться на похвалу и порицание людей, он этим самым наносит вред, вероисповедания своему, превращает в пыль свои хорошие дела.
Так же помни что знание это милость Всевышнего АЛЛАХА к тебе, а не людей. Ведь не было бы их у тебя, если бы не Милость Всевышнего АЛЛАХА как Он сказал в Коране:
«и не захотите вы, если этого не захочет Аллах!»
Так же помни, что будешь спрошен за своё знания: как добыл? И куда потратил?
Поэтому проверь себя, проверь своё намерение. И следи за своим намерением до конца своих дней
Добавлено (18 Январь 2009, 02:33)
---------------------------------------------
ЛЕЧЕНИЕ СТРЕМЛЕНИЯ К ПОКАЗНОМУ
Для каждой болезни имеется средство лечения, о котором одни знают, а другие – нет. Есть различные лекарства и против таких болезней, как стремление к показному и всего того, что несовместимо с искренностью, и среди прочего к числу их относится нижеследующее:
1) – Каждый дееспособный мусульманин должен хорошо усвоить, что он является не кем иным как рабом Аллаха, а раб не имеет никаких прав на возмещение или плату за службу своему господину, так как он должен служить ему же в силу своего положения. Что же касается платы или награды, которую он может получить, то это является не возмещением, а проявлением милости и благодеянием со стороны его господина.
2) – Понимание того, что Аллах оказывает ему милость и содействие, что он способен делать что-либо не сам по себе, а только с помощью Аллаха, и что его действия обусловлены волей Аллаха, а не его собственными желаниями… Таким образом, любое благо есть не что иное как милость Аллаха Всевышнего.
3) – Изучение собственных недостатков и упущений и стремление к пониманию того, что исходит от самого человека, а что – от шайтана, поскольку немного найдется таких дел, к которым не приложил бы руку шайтан, даже если его роль и будет незначительной.
Сообщается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
“(Однажды) я спросила посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о поворотах человека в разные стороны во время молитвы, он ответил: "Это – то, что похищает шайтан из молитвы раба"”.
Но если здесь речь идет о поворотах тела, то, что же тогда сказать об обращении сердца к чему-либо помимо Аллаха?!
4) – Напоминание душе о том, что Аллах велел стремиться к совершенствованию и очищению сердца, а также о том, что человек, делающий что-либо напоказ другим, будет лишен помощи и содействия Аллаха.
5) – Страх перед тем, что когда Аллах увидит стремление сердца к показному, это вызовет Его ненависть.
6) – Старание как можно больше заниматься делами поклонения втайне, например, молиться по ночам, раздавать милостыню так, чтобы об этом никто не знал, плакать от страха перед Аллахом в одиночестве, когда тебя никто не видит.
Аль-Хурайби сказал:
"Они считали желательным, чтобы человек совершал благие дела настолько тайно, чтобы не знали об этом ни его жена, ни другие люди".
7) – Проявление почтения к Аллаху Всевышнему, выражающееся в исповедании единобожия и поклонении Аллаху и распространяющееся на Его прекраснейшие имена и высочайшие атрибуты.
8) – Постоянная память о смерти с её агонией, могиле с её ужасами и Последнем дне, события которого заставят поседеть и младенцев.
9) – Старание познать скрытые стороны стремления к показному и то, как это стремление формируется в душе человека, чтобы иметь возможность уберечься от подобных вещей.
10) – Понимание того, какие последствия в мире этом и в мире вечном может повлечь за собой совершение действий напоказ другим.
Раб Аллаха должен понимать, что даже если все люди соберутся для того, чтобы сделать для него что-то полезное, они сумеют сделать лишь то, что уже предопределено ему Аллахом, о чём говорил пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своём наставлении Ибн Аббасу, да будет доволен Аллах ими обоими. И именно поэтому один из наших предшественников сказал: "Познавший людей обретет покой".
Другой же сказал так:
"Борись с душой своей, чтобы удалить от себя всё то, что подталкивает тебя к показному, стремись к тому, чтобы люди уподобились для тебя животным или малым детям, ибо когда ты занимаешься делами поклонения, тебе безразлично, присутствуют при этом животные и дети или нет, знают они об этом или остаются в неведении, и довольствуйся тем, что об этом будет известно одному лишь Аллаху".
И да будет доволен Аллах Умаром, который сказал:
"Аллах защитит от людей того, чьи намерения будут связаны только с истиной даже вопреки желаниям его души, и опорочит того, кто станет стремиться украсить себя тем, чего в нём на самом деле нет".
Давая свои пояснения словам повелителя правоверных "…и опорочит того, кто станет стремиться украсить себя тем, чего в нём на самом деле нет", Ибн аль-Кайим сказал:
"Поскольку человек, стремящийся украсить себя тем, что ему неприсуще, является антиподом искреннего и старается показать людям нечто противоположное тому, что он представляет собой на самом деле, Аллах отвечает ему тем, что приводит его к тому, что противоположно его цели, и подобное наказание установлено шариатом и предопределено. И когда искренний раб за свою искренность получает награду в этом мире в виде симпатии, любви и уважения в сердцах людей, то же самое касается стремящегося украсить себя тем, чем он на самом деле не обладает, и поэтому уже скоро наказанием для него становится то, что Аллах покрывает его позором среди людей, поскольку сам он опорочил себя перед Аллахом, и это находится в полном соответствии с прекраснейшими именами Господа и Его высочайшими атрибутами" "И'лям", 3/180.
Что касается наказания за показные дела, которое понесёт виновный в этом мире вечном, то об этом пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал так:
"Аллах ославит того, кто будет стараться, чтобы его услышали другие, и выставит напоказ того, кто станет делать что-либо напоказ другим" Аль-Бухари и Муслим.
Кроме того, из хадиса, который передал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, который был приведён выше, следует, что люди, делающие нечто благое напоказ другим, окажутся в пламени ада первыми.
11) – Необходимо обращаться к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он помог тебе быть искренним и защитил от стремления к показному. Это значит, что мусульманин должен почаще обращаться к Аллаху с просьбами о том, чтобы Он защитил его от стремления к показному и всего того, что побуждает человека к этому, на необходимость чего указывает хадис, в котором сообщается, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
“Многобожие, (скрывающееся) в вас, незаметнее ползущего муравья, но я укажу тебе на то, благодаря чему ты сможешь избавиться как от малых, так и от больших (проявлений) многобожия. Говори: "О Аллах, поистине я прибегаю к Твоей защите от того, чтобы поклоняться кому-нибудь ещё, кроме Тебя, сознательно, и прошу у Тебя прощения за то, о чём я и сам не знаю…" / Аллахумма, инни агьузу бикя ан ушрикя бикя уа ана агьляму уа астагъфирукя лима ля агьляму /” "Сахих аль-Джами' ас-сагир", 3/233.
И в заключение просим Аллаха избавить нас от показухи и даровать искренность!