История Сирии (1945-2011 гг.)
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:09 | Message # 41 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В сентябре 2002 года председатель подкомитета по Ближнему Востоку и Южной Азии Палаты представителей США Бенджамин Гилман заявил,” что несмотря на осуждение Сирией террористических акций в США 11 сентября 2001 года, ее руководство покрывает, дает пристанище и субсидирует террористические организации внутри страны и на контролируемых территориях в Ливане.” По сообщению израильской газеты «Ha’aretz», продолжал выступающий, “Дамаск разрешил в прошлом году 150-200 террористам из «Аль-Каиды» разместиться в лагере палестинских беженцев на Юге Ливана”. Б.Гилман полагает, “что Сирия, как светская диктатура, вряд ли разделяет взгляды фундаменталистов «Аль-Каиды», однако она объединилась с деятельностью экстремистов из партии Хезболлаx, тесно связанных с руководством «Аль-Каиды»”. Широко известно, считает Б.Гилман, “что долина Бекаа в оккупированной Сирией части Ливана является эпицентром обучения самых опасных террористов. Со всех концов земли они собираются здесь для обучения в тренировочных лагерях проведению смертельных операций. Их обучают как пользоваться различными видами оружия, использованию мин повышенной взрывоопасности. По данным достоверных источников члены «Аль-Джихад», Хезболлаx, Японской Красной армии, Палестинского исламского джихада и других террористических организаций были обучены в Дамаске и продолжают действовать сегодня. Кроме того, Сирия импортирует около 200 тысяч баррелей иракской сырой нефти ежедневно, что позволяет Дамаску получать приблизительно 1,1 миллиардов долларов прибыли для обеих стран ежегодно”. Более того, стало известно, что Сирия выступает посредником по продаже Ираку Украиной сложной системы радаров. Кроме этого, за последнее десятилетие в Сирии увеличилось до нескольких сот тонн производство химического оружия . В том числе зарина, иприта и VX, которые вырабатываются на четырех военных заводах. Сирия производит свои собственные баллистические ракеты по закупленным технологиям. Наличие сирийского стратегического оружия, естественно, угрожало израильским городам и военным базам.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:10 | Message # 42 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Для установления нормальных отношений между Сирий и США, считаел Б.Гильман, “Дамаск должен положить конец поддержке тероризма: закрыть офисы палестинских террористических группировок и прекратить всяческие контакты с ними; вывести свои вооруженные силы из Ливана в соответствии с резолюциями СБ ООН №№ 425 и 520; заморозить разработки и поставки оружия массового уничтожения и баллистических ракет; прекратить нарушение санкций ООН по поставкам нефти из Ирака. Если Сирия не положит конец этим опасным действиям американский президент должен ввести ряд штрафных санкций: запрет военного экспорта и экспорта двойного использования в Сирию, а также прекращение инвестиций в сирийскую экономику. Подобные санкции уже были введены недавно против некоторых других государств, входящих в список «стран-изгоев»”. В свою очередь, к этому моменту сирийская партийная верхушка трансформировалась путем коррупции и "дел на стороне" в бюрократическую буржуазию, занятую главным образом защитой своих завоеванных интересов и привилегий. Такой курс вызывл растущую оппозицию слева и справа, которая могла сдерживаться лишь авторитарным контролем и репрессиями. Ранее Хафезу Асаду никто не мог бросить реальный вызов, а он не был ни перед кем подотчетен каким-либо формальным образом. По мнению руководства САР, сирийский режим - не террористический, а имел много элементов авторитаризма. Вся власть официально опиралась якобы на широкую социальную базу, а это скорее иммитация для внешнего мира демократического управления и многопартийности. Национальный прогрессивный фронт (НПФ) ориентирует на осуществление социально-экономических преобразований, а на деле является форумом для осуществления специфических политических и экономических интересов. Формально НПФ выглядел гармоничным союзом братских партий, стоящим на общенациональной платформе с едиными патриотическими целями, а на деле между всеми членами НПФ сохранялись противоречия, иногда глубокие и принципиальные. Каждый из них преследовал свои собственные цели в этом союзе, однако основой фронта, его главным стержнем оставалась правящая ПАСВ.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:10 | Message # 43 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В докладе Государственного департамента США о правах человека говорилось, что сирийский режим остается "в целом диктаторским репрессивным режимом", где есть и свои левацкие, троцкистские и другие течения и движения. Режим считает их для себя даже более опасными, чем "Братья-мусульмане". Последние - постоянно на виду у общественности и полиции, их помыслы и деяния - реакционны, социальная база известна. Поэтому удар по ним мог быть насесен в любую минуту, как это и было в марте 1982 года. Сирийский режим был бы не в состоянии удерживать свои прочные позиции без использования грубой силы для подавления любой оппозиции. Тогда грубая сила была использована для того, чтобы подавить оппозицию в лице "Братьев-мусульман", которые развязали террор против правящей партии Арабского социалистического возрождения (ПАСВ) - "Баас" и конституционной власти.. Тем временем обострилась обстановка вокруг Ирака Срок ультиматума, который 17 марта 2003 года был выдвинут президентом США Джорджем Бушем в отношении Саддама Хуссейна, истёк рано утром 20 марта 2003 года. По истечении этого срока американский президент выступил по телевидению с обращением к гражданам США и объявил о начале военной операции против Ирака. Напомним, что суть ультиматума состояла в том, что иракскому лидеру отводилось 48 часов на то, чтобы он мог покинуть страну вместе со своими сыновьями; в противном же случае Соединённые Штаты и их союзники обещали прибегнуть к военным действиям в отношении Багдада. Разумеется, Саддамом Хуссейном этот ультиматум был решительно отвергнут.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:11 | Message # 44 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| То, что началась война, конечно же, нельзя было назвать неожиданным. США и Великобритания, будучи союзниками и, по их мнению, наиболее рьяными поборниками справедливости в мире, решились на крайнюю меру в отношении Ирака. Разумеется, это немедленно повлекло за собой сильнейший международный резонанс. Сирийский вице-президент Абд аль-Халим Хаддам 20 марта 2003 года заявил в интервью газете «Аш-Шарк Аль-Аусат», что «Сирия категорически против военных действий США в отношении Ирака», поскольку это угроза не только для Ирака, но и для всех арабских стран». Вице-президент Сирии подчеркнул, что позиции арабских стран сейчас как никогда слабы, а между тем им следовало бы сплотиться, поскольку у США далеко идущие планы относительно новой «перестройки» всего ближневосточного региона. Пентагон и госдепартамент, дружно обрушившились на Сирию и обвинив Дамаск во вмешательстве в конфликт и поддержке ближневосточных террористических группировок. Не успел пасть Багдад, как министр обороны Дональд Рамсфелд, сославшись на соответствующие разведданные, указал пальцем на страну, давшую прибежище представителям саддамовского режима (глава объединенного комитета начальников штабов Ричард Майерс уточнил, что на территории Сирии находятся члены семьи Саддама Хусейна). Следом за Рамсфельдом председатель объединенного комитета начальников штабов ВС США генерал Ричард Майерс заверил мировую общественность, что «бывшие иракские руководители будут преследоваться, где бы они ни находились». В Вашингтоне не исключали, что через Сирию в Ирак попадают добровольцы, желающие воевать против американцев. США не случайно начали угрожать Сирии, якобы оказывающей военную помощь Ираку. Американцы требовали от Дамаска прекращения сотрудничества с организациями, противостоящими Израилю, именно в этом и заключалась истинная суть претензий Белого дома к Сирии. Глава Пентагона также напомнил, что в ходе военных действий Сирия поставляла в Ирак оружие и обеспечивала транзит арабским боевикам, направлявшимся на помощь саддамовскому режиму. «Я уже рекомендовал им не предоставлять военную поддержку Ираку. Они, похоже, сознательно это проигнорировали», сказал Рамсфельд. Он еще в марте прошлого года предложил расширить выдвинутое президентом США понятие «ось зла» за счет включения Сирии и Ливии в черный список стран-пособников терроризма. Относительно иракского ОМП шеф Пентагона заявил, что в Сирии оно может находиться лишь гипотетически, однако такая вероятность не исключается.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:12 | Message # 45 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Теперь американцы считают, что когда Саддам Хусейн угрожал применением химического оружия, на самом деле не было даже попытки его использования, поскольку, по сообщениям иностранных агентств, оно было передислоцировано на территорию соседней Сирии. Сирийцы же заявляли что США - агрессор и они соответственно вправе поддерживать «братский народ Ирака». В одном из интервью президент Сирии Башар Асад заявил, что «Америка может управлять мировыми процессами, но не должна стремиться к мировому господству». 24 марта 2003 года в районе сирийско-иракской границы американская ракета попала в пассажирский автобус. Пятеро сирийцев погибли и десять получили ранения. 29 марта власти Сирии «решительно отвергли» обвинения шефа Пентагона Дональда Рамсфелда в том, что Дамаск поставляет Багдаду приборы ночного видения. «Рамсфельд просто пытается отвлечь внимание общественности от жертв среди мирного населения, вызванных американскими бомбардировками», - говорится в заявлении сирийского МИДа. Однако у Вашингтона была идеальная позиция для жесткого силового разговора с «диктаторским» режимом Дамаском - «достаточные поводы» для американской атаки имеются. Эллен Лэйпсон, президент американского Исследовательского центра имени Генри Стимсона заявила, что «в Сирии правительство диктаторского типа. Она поддерживает связи с ключевыми террористическими организациями типа экстремистской группировкой Хезболлах».
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:13 | Message # 46 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Недаром крушение режима Саддама Хусейна вызвало особую тревогу у сирийской политической элиты. Тем более, что у нее та же идеология и формально одна оргструктура - Партия арабского социалистического возрождения (ПАСВ). Правда, госсекретарь США Колин Пауэлл 10 апреля в интервью газете Los Angeles Times объяснил, что предупреждения в адрес Дамаск, а также Тегерана не следует воспринимать как объявление войны. Какие же силы могла противопоставить Сирия вмешательству извне? Вооруженные силы Сирии состоят из сухопутных войск, военно-воздушных сил и войск ПВО, военно-морских сил. Общая численность ВС САР ( 2003 году) 319 тыс. человек. В резерве насчитывалось 354 тыс. человек. Мобилизационные ресурсы САР составляли 4 млн человек, в т. ч. годных к военной службе 2,3 млн. Военный бюджет в 2001 г. составил 1,9 млрд дол. Помимо вооруженных сил в Сирии имеются формирования жандармерии численностью до 8000 человек и Народной армии (ополчение). По конституции САР (ст. 11) "Вооруженные силы и другие военные организации несут ответственность за целостность родины и защиту целей революции - единства, свободы и социализма". Главными задачами сирийской армии являются защита страны от внешней агрессии, оказание содействия внешнеполитическим мероприятиям руководства республики и защита существующего в стране государственного строя. Верховным главнокомандующим вооруженными силами САР является президент республики. Он возглавляет высший военно-политический орган страны - Совет национальной безопасности (СНБ), в состав которого входят министры обороны и внутренних дел, руководители специальных служб. При необходимости в заседаниях Совета принимают участие другие члены правительства и военачальники. СНБ вырабатывает основные направления военной политики и координирует деятельность организаций и учреждений, имеющих отношение к обороне страны. Верховный главнокомандующий руководит вооруженными силами через министерство обороны и генеральный штаб. Ему непосредственно подчинены начальник генштаба и командующие видами вооруженных сил, а также ряд центральных управлений министерства обороны. Министр обороны (назначается из числа военных) является первым заместителем верховного главнокомандующего и заместителем премьер-министра САР. Министерство обороны осуществляет повседневное руководство оснащением и боевой подготовкой армии, военно-административными органами, проводит мобилизационные мероприятия и организует вневойсковую подготовку населения. Начальник генерального штаба является первым заместителем министра обороны и командующим сухопутными войсками. В оперативном отношении ему подчинены командующие видов вооруженных сил. Генеральный штаб осуществляет оперативное руководство войсками, разрабатывает планы их использования, ведает вопросами комплектования армии
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:13 | Message # 47 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Военная доктрина САР. В ее основу с начала 1990-х гг. положен принцип оборонительной достаточности, что определяет содержание, характер и направленность военного строительства. В качестве главного противника доктрина определяет Израиль. Не исключается также угроза возникновения вооруженных конфликтов с Турцией и Ираком. Предусматривается участие вооруженных сил Сирии в операциях по оказанию военной помощи арабским странам, как это было во время конфликта в зоне Персидского залива в 1990-1991 гг., а с 1976 г. по настоящее время - в Ливане. Военно-политическое руководство Сирии считает, что наличие сильной армии позволит ему быть равноправным партнером Израиля на переговорах о мире. Основными составляющими национальной военной доктрины, по мнению сирийских специалистов, являются: экономическая подготовка войны; определение принципов руководства вооруженной борьбой; изучение характера возможной войны; определение форм и способов организации, подготовки и применения войск; определение сил и средств, необходимых для ведения вооруженной борьбы; подготовка театров военных действий. Принятие Сирией оборонительной военной доктрины фактически явилось признанием со стороны руководства республики невозможности в современных условиях решить арабо-израильский (в т. ч. сирийско-израильский) конфликт военным путем, а также свидетельствовало о намерении Дамаска осуществлять военное строительство с учетом реальных финансовых и экономических возможностей страны. Со второй половины 1990-х гг. началось постепенное сокращение численности личного состава сирийских вооруженных сил. В первую очередь это затронуло сухопутные войска. Однако боевой состав и количество боевой техники СВ оставались без изменений. По оценкам иностранных экспертов, в этот период значительная часть оборонных расходов САР шла на ракетное оружие класса «земля-земля», а также на приобретение танков, противотанковых средств и поддержание технической готовности ВВС. В условиях сохраняющейся напряженности в ближневосточном регионе и продолжения конфронтации с Израилем руководство страны уделяло постоянное внимание укреплению национальных вооруженных сил, повышению их боеспособности, технической оснащенности и всесторонней выучке личного состава. В то же время Сирия, обладая ограниченным военно-экономическим потенциалом, была не в состоянии выдержать без иностранной помощи длительную войну с Израилем, да и с другими соседними государствами. Так, Израиль имел общее военно-техническое превосходство над САР, в первую очередь в военной авиации, системах управления войсками, связи, разведки. ВС Израиля были более маневренны, парк их боевой техники постоянно пополняется современными образцами вооружений. В соответствии с военно-стратегическим положением страны основная группировка вооруженных сил САР была развернута на юге, вблизи линии развода войск с Израилем и на территории Ливана. Так, в зоне, прилегающей к Голанским высотам, было сосредоточено четыре дивизии (механизированных - 2, танковых - 2) и две отдельные пехотные бригады. На ливанской территории дислоцировался крупный контингент сирийских войск. На 2003 год он насчитывает ок. 18 тыс. человек. Сирийские войска размещены в пригородах Бейрута, в долине Бекаа, городах Триполи, Батрун и в районах Метн и Кфар-Фаллус.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:14 | Message # 48 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В июне 2001 г. сирийские войска были выведены из Бейрута. Военная инфраструктура, созданная сирийскими войсками в Ливане имела оборонительный характер. В военно-административном отношении территория САР разделена на шесть военных округов: Восточный, Дамасский, Приморский, Северный, Центральный и Южный. Сухопутные войска составляют основу вооруженных сил САР. Они насчитывали 215 тыс. человек. В резерве сухопутных войск числилось 280 тыс. человек. В составе СВ имелись пехотные, механизированные, танковые, воздушно-десантные (специальные) войска, ракетные войска и артиллерия, соединения и части инженерных войск, разведывательные, связи, РЭБ, химической защиты, части и подразделения транспортного и тылового обеспечения, а также пограничные войска. Сухопутные войска САР не имеют своего штаба, а его функции выполняют управления генерального штаба и министерства обороны. Главной задачей сухопутных войск считается оборона территории страны от возможного нападения Израиля и недопущение захвата его войсками важных районов республики. В боевом составе сухопутных войск имелось три штаба армейских корпусов, 12 дивизий (механизированных - 3, танковых - 7, Республиканской гвардии (танковая) - 1, специальных войск - 1), 4 отдельные пехотные бригады, бригада пограничной охраны, 3 ракетные бригады (ОТР типа "Р-17", ТР "Луна-М" и "Точка"), 2 артиллерийские бригады, 2 противотанковые бригады, 11 отдельных полков (танковых - 1, "коммандос" - 10). Резервный компонент представлен кадрированными соединениями и частями: танковой дивизией, танковыми бригадами (4), танковыми (4), пехотными (31) и артиллерийскими (3) полками. Высшим оперативно-тактическим объединением считается армейский корпус, который не имеет постоянного штата. Основным тактическим соединением является дивизия.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:15 | Message # 49 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В механизированной дивизии (штатная численность 16 тыс. человек) имеются две механизированные и две танковые бригады, артиллерийский полк, а также подразделения боевого, технического и тылового обеспечения. На ее вооружении состоит 300 танков, 140 артиллерийских орудий, 200 боевых бронированных машин (ББМ). Танковая дивизия (штатная численность 15 тыс. человек) имеет в своем составе три танковые и механизированную бригаду, артиллерийский полк, подразделения боевого, технического и тылового обеспечения. На вооружении состоит 350 танков, 140 артиллерийских орудий, 200 ББМ. Дивизия спецвойск состоит из трех полков специальных войск. На вооружении сухопутных войск имелось 26 ПУ ОТР Р-17э и "Скад-В", 18 ПУ ТР "Луна-М", 18 ПУ ТР "Точка", 4700 танков (Т-72/Т-72М - 1700, Т-62/Т-62М - 1000, Т-55/Т-55МВ - 2000), из них до 1200 танков находится на стационарных позициях или на консервации; 450 САУ (152-мм гаубиц (Г) 2С3 "Акация" - 50, 122-мм Г 2С1 - "Гвоздика" - 400); 1630 буксируемых орудий (180-мм пушек (П) С-23 - 10, 152-мм Г Д-20 - 20, 152-мм П - 50, 130-мм П М-46 - 800, 122-мм П - 100 (на консервации), 122-мм Г М-30 - 150, 122-мм Г Д-30 - 500); 480 РСЗО (122-мм БМ-21 "Град" - 280, 107-мм "Тип-63" - 200); 659 минометов (240-мм - 9, 160-мм - 100, 120-мм - 350, 82-мм - 200); ПТРК («Малютка» - 3500, в т. ч. 2500 самоходных, "Фагот" - 150, "Милан" - 200, "Конкурс" - 200, «Метис», "Корнет-Э"); 55 ЗРК ближнего действия ("Стрела-10" - 35, "Стрела-1" - 20); 4000 ПЗРК "Стрела-2" и "Игла"; 2050 орудий зенитной артиллерии (100-мм КС-19 - 25, 57-мм С-60 - 675, 37-мм - 300, ЗСУ-23-4 "Шилка" - 400, ЗУ-23-2 - 650); 2350 БМП (БМП-1 - 2250, БМП-2 - 100); 1600 бронетранспортеров (БТР-152, БТР-60, БТР-50); 725 БРДМ-2, в т. ч. 85 БРДМ-2рх. Танковый парк вооруженных сил САР представлен в основном устаревшими машинами, то же относится и к БМП. В артиллерии мало самоходных орудий - до 80% артиллерийских систем представлены устаревшими образцами. Отсутствуют современные системы управления огнем и разведки. Основу противотанковых средств также составляют устаревшие комплексы, типа "Малютка", "Милан" и "Фагот". Много старой техники и в войсковой ПВО. Слабой остается войсковая ремонтная база, не хватает запасных частей. На недостаточно высоком уровне находится техническое обслуживание вооружения. В соединениях, частях и подразделениях сухопутных войск регулярно проводятся мероприятия по боевой подготовке, в ходе которых отрабатываются задачи ведения боевых действий в различных условиях обстановки. Большое внимание командование уделяет изучению опыта действий войск и особенностям применения боевой техники в региональных вооруженных конфликтах на Ближнем Востоке. В целом сухопутные войска САР поддерживаются в боеспособном состоянии, но их техническое оснащение требует коренного улучшения путем замены или серьезной модернизации значительного числа образцов боевой техники. Военно-воздушные силы и войска ПВО (100 тыс. человек, в т. ч. в ВВС - 40 тыс. и в ПВО 60 тыс. человек) представляют собой единый вид вооруженных сил. Военно-воздушные силы состоят из бомбардировочной, истребительно-бомбардировочной, истребительной, разведывательной, военно-транспортной, вертолетной и учебной авиации. На их вооружении имелось 478 боевых, 25 транспортных, 31 учебно-боевой и 106 учебных самолетов, 72 боевых и 110 транспортных вертолетов. Бомбардировочная авиация была представлена 20 самолетами Су-24 (2 эскадрильи). Истребительно-бомбардировочная авиация имела 134 самолета (90 Су-22 различных модификаций в составе 5 эскадрилий и 44 МиГ-23бн в составе 2 эскадрилий). Истребительная авиация насчитывала 310 самолетов (16 эскадрилий): МиГ-29 - 20 (1 аэ), МиГ-25 - 30 (2 аэ), МиГ-23 различных модификаций - 90 (5 аэ), МиГ-21 различных модификаций - 170 (8 аэ). Разведывательная авиация имела 14 самолетов (МиГ-25р - 6, МиГ-21р - 8) и беспилотные самолеты-разведчики. В 2000 г. ВВС САР пополнились 4 истребителями Су-27 и 14 МиГ-29СМТ. Военно-транспортная авиация (1 бригада) располагала 25 самолетами: Ил-76 - 4, Ан-26 - 5, Ту-134 - 6, Як-40 - 7, "Фалкон-20" - 2, "Фалкон-900" - 1.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:16 | Message # 50 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Учебно-боевая авиация представлена 31 машиной: МиГ-25у - 5, МиГ-23у - 6, МиГ-21у - 20. Учебно-тренировочная авиация имеет 106 самолетов: L-39 - 80, ММВ-223 "Фламинго" - 20, "Мушак" - 6. Боевые вертолеты: имелось 87 машин (48 Ми-25 и 39 SA-342L "Газель"), транспортные - 110 машин (100 Ми-8/Ми-17 и 10 Ми-2). Имелось также несколько вертолетов РЭБ. Военная авиация базируется на 21 аэродроме, основными из них являются: Абу-эд-Духур, Алеппо (Халеб), Блей, Дамаск (Меззе), Думейр, Дейр-эз-Зор, Насирия, Сейкаль, Тияс, Тифор, Хальхале и Хама. На сирийские ВВС возложено решение следующих основных задач: нанесение ударов по объектам противника в тактической и оперативной глубине; оказание авиационной поддержки сухопутным войскам и ВМС; прикрытие во взаимодействии с наземными средствами ПВО крупных политико-административных центров, экономических объектов и группировок войск от ударов авиации противника; ведение воздушной разведки. На вооружении ВВС состояли в основном устаревшие типы самолетов и вертолетов, имеющие ограниченные возможности по боевому применению. Даже наиболее современные типы самолетов МиГ-29 и Су-24 нуждались в доработках. Командование испытывает трудности в ремонте и техническом обслуживании авиационной техники. Ощущалась острая нехватка запасных частей. Слабым местом ВВС была ( и остается) воздушная разведка. В создавшихся условиях сирийское командование было крайне заинтересовано в приобретении новых современных типов боевых самолетов или модернизации существующих образцов. В целом же военно-воздушные силы САР поддерживались в боеспособном состоянии. Части противовоздушной обороны были представлены двумя дивизиями ПВО, 25 зенитными ракетными бригадами (отдельными и в составе дивизий ПВО, всего до 150 батарей), частями радиотехнических войск. На их вооружении имеется 908 ПУ ЗУР (600 С-75 и С-125, 200 "Квадрат", 48 ПУ ЗУР дальнего действия С-200, 60 ПУ ЗУР «Оса», а также до 4000 орудий зенитной артиллерии. Территория САР разделена на Северную и Южную зоны ПВО. Для управления силами и средствами противовоздушной обороны имеется три полностью компьютеризированных командных пункта. На вооружении частей ПВО состояли в основном устаревшие зенитные ракетные комплексы С-75, С-125 и "Квадрат" (на последнем проведены частичные модернизационные работы), которые не в состоянии эффективно противодействовать современным средствам воздушного нападения.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:16 | Message # 51 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Имеются проблемы с подготовкой личного состава. Командование, учитывая ту значительную роль, которую играла авиация в военных действиях в зоне Персидского залива, в войне в Югославии и ряде других локальных конфликтах, уделяло особое внимание укреплению сил и средств ПВО. Военно-морские силы (4 тыс. человек) были предназначены для обороны территориальных вод и морского побережья страны от ударов корабельных группировок противника, защиты морских коммуникаций. Штаб ВМС находится в г. Латакии. Корабли и катера базируются в трех военно-морских базах: Латакия (ГВМБ), Тартус, Мина-эль-Бейд. В составе ВМС имелись также ракетные и артиллерийские части береговой обороны, батальон наблюдения, эскадрилья вертолетов ПЛО и отряд боевых пловцов. Корабельный состав ВМС САР включал 10 боевых кораблей, 18 боевых катеров, 4 вспомогательных судна, в т. ч. одно учебное и одно гидрографическое. Боевые корабли были представлены 2 фрегатами (советские малые противолодочные корабли пр.159э, переданы САР в 1975 г.), 3 средними десантными кораблями пр.770 (получены в 1981-1984 гг.) и 5 тральщиками советской постройки, полученными в 70-80-е годы. Боевые катера были представлены 10 ракетными катерами пр.205 различных модификаций (поступили из СССР в 1979-1982 гг.), 8 патрульными катерами пр.1400 советской постройки (приобретены в 1984-1986 гг.). На вооружении морской авиации состояло 24 вертолета ПЛО (Ми-14 - 20, Ка-28 - 4). Части береговой обороны имели на вооружении 10 ПУ подвижных береговых ракетных комплексов ("Редут - 4, "Рубеж" - 6, боезапас - 100 ракет обоих типов), 36 орудий калибра 130 мм и 12 - калибра 100 мм.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:17 | Message # 52 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Корабли и катера сирийских ВМС были физически изношены и морально устарели, требовали ремонта или замены на новые. В сложившихся условиях командование ВМС предпринимало все возможные шаги для поддержания корабельного состава в боеготовом состоянии. Народная армия (НА) рассматривается в качестве резервного компонента вооруженных сил. Она насчитывала в то время до 100 тыс. человек и подчинялась начальнику генерального штаба. Организационно состоит из отдельных батальонов, сформированных по территориальному признаку. Ее личный состав комплектуется из рабочих, крестьян, государственных служащих, подготовка которых осуществляется в ходе ежегодных сборов под руководством кадровых военных. Подразделения НА предназначены для охраны и обороны объектов тыла, кроме того, они привлекаются для решения задач гражданской обороны. В военное время численность Народной армии предполагается довести до 300 тыс. человек. Основной задачей военного строительства в САР являлось недопущение дальнейшего снижения уровня боеспособности национальных ВС и, по возможности, переоснащение их на более современные виды боевой техники. Однако данная задача была достаточно трудной. Ограниченность экономических ресурсов не позволяет стране самостоятельно укреплять национальный военный потенциал, а серьезных партнеров по военно-техническому сотрудничеству, которые помогли бы перевооружить армию, у Сирии уже не было. Сказывалась и нехватка финансовых средств. На сирийских генералов и офицеров очень большое впечатление произвели американские вооружение и военная техника, продемонстрированные на практике в ходе войн против Ирака и Югославии. Сирийцы знали, что Израиль обладает многими из этих вооружений. В этой связи сирийцы были раздражены невозможностью переоснастить ВС современной боевой техникой, поскольку до 80% вооружения и военной техники, имеющихся в ВС САР требовали модернизации или замены на современные образцы. К тому же у сирийцев имелись серьезные проблемы по качеству подготовки личного состава всех категорий. Особенно слабо были подготовлены резервные компоненты и специалисты технических профилей. Сирия не имеет развитой военной промышленности. Военное производство представлено главным образом предприятиями по выпуску боеприпасов и стрелкового оружия. Имеются предприятия по ремонту вооружения и военной техники для всех видов ВС. Все они построены в 1970-1980-е гг. при техническом содействии СССР и других социалистических стран. По оценкам министерства обороны США, в САР велись работы по созданию химического оружия и менее активно - биологического. Для идеологической обработки личного состава ВС в них действует разветвленная система политических органов. Ими руководит созданное в 1971 г. Политическое управление. Основными задачами партийно-политической работы в армии являются: идеологическая обработка личного состава в духе любви к родине, преданности правящему режиму и лично президенту; воспитание у военнослужащих высоких моральных качеств, воспитание у военнослужащих ненависти к врагам Сирии; обеспечение высокой боеспособности соединений, частей, подразделений, вооруженных сил в целом; укрепление воинской дисциплины. Система комплектования вооруженных сил и подготовки военных кадров основана на законе о всеобщей воинской обязанности 1953 г. и законоположении "О прохождении военной службы" 1968 г. Воинская служба подразделяется на действительную военную службу и службу в резерве. В мирное время призыву на действительную военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 19 до 40 лет, годные по состоянию здоровья. Призыв производится два раза в год - в марте и сентябре. После прибытия на призывные пункты новобранцы распределяются по учебным центрам видов вооруженных сил и родов войск или направляются непосредственно в части. Ежегодно призывается до 125 тыс. человек. С 1953 г. действует система откупа от военной службы, чем широко пользуются зажиточные сирийцы (в конце 1990-х гг. ежегодное число "откупников" составило ок. 5 тыс. человек).
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:17 | Message # 53 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Продолжительность срочной службы - 2,5 года. До достижения 40 лет военнообязанный состоит в запасе, после чего переводится в пассивный резерв, подлежащий мобилизации только во время войны, когда на службу призываются мужчины в возрасте от 17 до 50 лет. После окончания срочной службы солдаты и сержанты, пройдя соответствующую подготовку, могут остаться на сверхсрочную службу. В этом случае они заключают контракт с министерством обороны сроком не менее чем на пять лет, в последующем он может продлеваться до наступления 50-летнего возраста. Военнослужащие могут оформить контракт и сразу на предельный срок. В Сирии действует разветвленная система военной подготовки допризывной молодежи в средних школах и университетах. Сержантский состав готовится в специальных школах. Часть сержантских должностей комплектуется за счет выпускников высших учебных заведений, которые после окончания учебы обязаны отслужить действительную военную службу. Для подготовки офицерских кадров в ВС САР имеются две военные академии: Высшая военная академия в Дамаске и Военно-техническая академия им. Х. Асада в Алеппо, а также военные колледжи (училища): пехотный, танковый, полевой артиллерии, военно-воздушный, военно-морской, ПВО, связи, инженерно-технический, химический, артиллерийского вооружения, РЭБ, тыла, политический, военной полиции. Женщины-офицеры готовятся в женском колледже. При необходимости в вооруженные силы в качестве офицеров на должности врачей, юристов, инженеров (в основном по редким техническим специальностям) призывают выпускников гражданских высших учебных заведений. В отдельных случаях за мужество и героизм, проявленные на поле боя или при исполнении служебных обязанностей в мирное время, офицерское звание может быть присвоено солдатам и сержантам. На линии развода войск Сирии и Израиля на Голанских высотах с 1974 г. были размещены подразделения сил ООН по разъединению (ЮНДОФ) общей численностью (на 2003 год ) 1037 человек, в т. ч. из Канады - 189, Австрии - 363, Словакии - 97, Польши - 357, Японии - 30, Швеции - 1 человек.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:18 | Message # 54 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| После некоторого перерыва американская дипломатия в первой половине сентября возобновила словесную атаку на Дамаск. 15 сентября госсекретарь Колин Пауэлл заявил, что если Сирия хочет установления хороших отношений с США и постсаддамовским Ираком, ей нужно более действенно сотрудничать с американцами. «Я достаточно ясно объяснил сирийцам, что они должны делать все, что могут, чтобы нехорошие люди не пересекали их границу, не создавали неприятностей в Ираке и чтобы помогли нам отыскать счета бывших иракских руководителей в сирийских банках». Если Сирия не докажет своего желания помогать США, считал госсекретарь, - ей грозят санкции. Нападки на нынешнее сирийское руководство были вполне понятны. Президент САР Башар Асад до и после начала войны осудил операцию против Ирака, отметая американские претензии к его стране .Однако Башар Асад, вероятно, стал осознавать необходимость сотрудничества с США, полагая, что если Сирия пообещает «посторожить» иракскую нефть для американцев, которые эти скважины уже приобрели, то с ней могут и поделиться приобретенным. Сирия оказалась между оккупированным американцами Ираком и проамериканским Израилем. Соединенные Штаты продемонстрировали всему миру, как эффективно могут захватить страну, обладавшую большой и боеспособной армией. Асад опасался, что Сирию тоже захватят, если она не будет сотрудничать с американским руководством. Налет израильской авиации 5 октября 2003 года на лагерь палестинской экстремистской группировки «Исламский джихад», расположенный недалеко от Дамаска, продемонстрировал определенную хрупкость нынешнего состояния «ни мира, ни войны» между Сирией и Израилем. Данная акция стала первой, совершенной израильтянами по объекту, находящемуся на собственно сирийской территории, после подписания сторонами 31 мая 1974 года соглашения о разводе войск в районе Голанских высот. Напомним, что этот документ предусматривал возврат САР территорий, захваченных Израилем в октябре 1973 года, а также города Эль-Кунейтра. Устанавливалась буферная зона шириной от 2 до 6 км, которая управлялась сирийской гражданской администрацией и на территории которой размещались подразделения сил ООН. По соглашению стороны обязались соблюдать условия прекращения огня и воздерживаться от военных действий друг против друга. 14 декабря 1981 года израильский кнессет принимает закон о распространении на оккупированную часть сирийских Голанских высот законов Государства Израиль, что фактически означало ее аннексию. Этот шаг Израиля не был признан мировым сообществом, а Совет Безопасности ООН объявил его незаконным. После подписания соглашения 1974 года Сирия и Израиль выясняли свои отношения силовыми способами на территории соседнего Ливана и в его воздушном пространстве. Наиболее крупномасштабные военные действия между сирийскими и израильскими войсками имели место в 1982 году в районе долины Бекаа и восточнее Бейрута, после чего число боевых столкновений резко пошло на спад, а после 1985 года они стали носить эпизодический характер.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:18 | Message # 55 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| На протяжении второй половины 80-х - 90-х годов минувшего столетия сирийско-израильские отношения периодически обострялись, что, тем не менее, не сопровождалось силовыми действиями. Стороны тем самым как бы показывали взаимное стремление не доводить дело до прямого вооруженного конфликта. Более того, по сообщениям иностранных СМИ, между САР и Израилем существовали и в основном соблюдались неформальные договоренности о взаимных ограничениях военной деятельности в Ливане. После распада СССР в 1991 году Сирия лишилась своего главнейшего военно-политического партнера и основного поставщика вооружения и военной техники. В новых обстоятельствах Дамаск был вынужден отказаться от принятого в 1982 году курса на достижение «стратегического паритета» с Израилем и принять доктрину «оборонительной достаточности», что фактически означало признание сирийцами невозможности в современных условиях решить арабо-израильский (в т. ч. сирийско-израильский) конфликт военным путем. В начале 1990-х годов стороны стали предпринимать первые практические шаги по урегулированию своих отношений путем налаживания политического диалога. До этого в Дамаске категорически отказывались официально садиться за стол переговоров с израильтянами. В октябре 1991 года сирийская делегация приняла участие в работе Международной конференции по Ближнему Востоку в Мадриде. В 1992-1996 годах состоялся ряд встреч между сирийскими и израильскими представителями, в т. ч. на уровне начальников генеральных штабов вооруженных сил САР и Израиля. В ходе переговоров Сирия жестко придерживалась позиции, которая заключалась в формуле "полный мир в обмен на полный уход с Голан", что предусматривает отвод израильских войск на позиции, занимавшиеся ими до начала июньской войны 1967 года и ликвидацию израильских поселений на Голанских высотах. Израиль, в свою очередь, настаивал на первоочередности предоставления ему гарантий безопасности и не соглашался на полный отход на линию, существовавшую на 4 июня 1967 года. Здесь же отметим, что подавляющая часть сирийского населения устала от длительного противостояния с Израилем и поддержала "стратегический выбор" президента Хафеза Асада в пользу достижения мира. Однако враждебное отношение к израильскому государству сохраняется у значительной части сирийцев, в том числе среди военных. В армейской среде традиционно сильны настроения в пользу сохранения силового конфронтационного подхода к вопросам ближневосточного урегулирования, возобновления усилий для достижения «стратегического паритета» с Израилем. После прихода в 1996 году к власти в Израиле правительства во главе с Беньямином Нетаньяху официальные сирийско-израильские контакты были прекращены. Тем не менее, по заявлениям некоторых израильских официальных лиц, «непрямые переговоры между сторонами никогда не прерывались». Смена правительства в Израиле в 1999 году и приход к власти левоцентристской коалиции во главе с Эхудом Бараком, заявившего о своем намерении заключить в возможно короткие сроки мир с Сирией, способствовали возобновлению двустороннего переговорного процесса. При посредничестве США в декабре 1999 - январе 2000 года состоялись сирийско-израильские переговоры, причем в январе 2000 года в них приняли участие премьер-министр Израиля Э. Барак и министр иностранных дел Сирии Ф. Шараа.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:19 | Message # 56 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Однако к каким-либо конкретным сдвигам они не привели. Позиции сторон остались далеки от сближения. Не помогла и встреча президента США Б. Клинтона с президентом САР Х. Асадом в Женеве в марте 2000 года. Новый глава сирийского государства Башар Асад, пришедший к власти после смерти своего отца в июне 2000 года, заявил о своем намерении добиваться заключения мира с Израилем, подчеркнув при этом, что его страна выступает за политическое урегулирование конфликта, однако не за счет территориальных уступок израильтянам. После января 2000 года переговоры между сторонами не возобновлялись. Более того, ни Сирия, ни Израиль не сделали каких-либо конкретных шагов по возобновлению официального открытого политического диалога. Вместе с тем имеются основания полагать, что продолжают иметь место закрытые встречи сирийских и израильских представителей. Позиции Сирии и Израиля по вопросам двустороннего урегулирования кардинально расходились. Так, Сирия в качестве условия начала переговоров требовала от Израиля официального заявления об уходе с Голанских высот на линию, существовавшую 4 июня 1967 года. При этом сирийцы ссылались на обещание бывшего премьер-министра Израиля Ицхака Рабина вернуть САР Голаны. В Иерусалиме с этим были категорически не согласны и, со своей стороны, требовоали от сирийского руководства предоставления твердых и надежных гарантий безопасности северо-восточных границ израильского государства. Стороны имели различные подходы по вопросу о судьбе израильских поселений на Голанах (более 20, а также промышленные предприятия и другие экономические объекты), не было согласия о конкретном прохождении линии будущей границы. Одним из ключевых вопросов, по которым не было достигнуто взаимопонимания, оставалась проблема распределения водных ресурсов в пограничных районах. Позиции САР и Израиля различались также по вопросу создания зон ограниченного присутствия войск в приграничных районах и порядке контроля за соблюдением будущих договоренностей. Для любого израильского правительства заявление о готовности вернуть Сирии Голанские высоты и по сей день может иметь весьма серьезные внутриполитические последствия.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:19 | Message # 57 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Для одобрения этого шага власти должны будут провести общенациональный референдум, результаты которого трудно предсказать. В стране много противников подобного шага, существует сильное и весьма активное «проголанское» лобби. Дамаску же было нелегко расставаться с образом "бескомпромиссного борца" с Израилем, который ему в определенной степени выгоден. Ведь в случае подписания мирного договора интерес к Сирии как субъекту международных и ближневосточных отношений и к ее политике заметно снизится бы. Отпадала мотивация иметь непропорционально крупные для такой небольшой страны вооруженные силы, Сирия лишалась бы одной из главных причин для обоснования нахождения сирийских войск в Ливане. Несомненно также, что сократились бы и финансовые подпитки от нефтедобывающих аравийских монархий. На протяжении 1990-х годов сирийская дипломатия активно вступала против палестино-израильского переговорного процесса, весьма прохладно в Дамаске отнеслись к заключению мирного договора между Израилем и Иорданией в 1994 году, негативно оценивают в Сирии и план «Дорожной карты» по урегулированию палестино-израильских отношений. Сирийское руководство на протяжении длительного времени оказывает различного рода помощь палестинским и ливанским группировкам леворадикальной и исламистской экстремистской ориентации, которые продолжают стоять на позициях отрицания политического диалога с Израилем и выступают за продолжение борьбы с «сионистским врагом» преимущественно силовыми способами, в т. ч. с использованием террора. Штаб-квартиры некоторых из них расположены на территории САР, здесь же, по данным иностранных СМИ, осуществляется и подготовка части палестинских боевиков. В то же время Сирия отвергает обвинения в поддержке международного терроризма, заявляя об осуждении этого явления. При этом в Дамаске заявляют, что нельзя считать террористическими организации, ведущие вооруженную борьбу против иностранной оккупации и агрессии. К ним, в частности, сирийцы относят палестинские группировки «Исламский джихад», ХАМАС и ряд других, а также ливанскую шиитскую организацию «Хезболлах». Подобная позиция сирийского руководства отчетливо проявилась осенью 2001 года, когда в Дамаске осудили террористические акты в США, однако наряду с этим подтвердили свое принципиальное намерение продолжать предоставление политического убежища представителям радикальных палестинских организаций.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:20 | Message # 58 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Одновременно было заявлено, что в сирийских банках нет счетов организации «Аль-Каида». Поддержка Сирией экстремистских организаций и группировок, ведущих активную силовую борьбу против Израиля, является, пожалуй, главным раздражителем в двусторонних отношениях, основной причиной напряженности между Дамаском и Иерусалимом. Более того, именно это становится конкретной причиной силовых израильских акций против Сирии. Так было в 2002 году, когда израильская авиация нанесла удары по сирийским РЛС в Ливане в ответ на вооруженные действия патронируемой Дамаском «Хезболлах». Последние действия Израиля, теперь уже по объекту на территории САР, также стали прямым следствием сирийской поддержки палестинских экстремистов. 12 ноября 2003 года американские сенаторы приняли решение наложить на Дамаск экономические и дипломатические санкции. В соответствии с этим решением американо-сирийские контакты были сведены к минимуму, прекращены все инвестиции, а также ограничен экспорт товаров. Вашингтон также потребовал от Дамаска в кратчайшие сроки вывести свои войска из соседнего Ливана. Очевидно, что американских сенаторов вынудило пойти на такой шаг наличие связи между Сирией и радикальными палестинскими организациями, а также полученные американцами сведения о том, что через сирийскую территорию в Ирак проникают исламские добровольцы для борьбы с американскими войсками. Однако пример Ирака показывал, что насильственные меры в зоне конфликта вряд ли способны обеспечить желаемый успех. Большинство арабских стран высказались категорически против введения таких санкций, так как это сильно осложнит ситуацию на Ближнем Востоке. Сирийское руководство заявило, что не боится угроз со стороны Вашингтона и его союзников, одновременно подчеркнув готовность Дамаска к диалогу с США. В Ливане также выступили против американских санкций. В самих Соединенных Штатах не было единого мнения по данной проблеме. Сенатор Роберт Бёрд опасался, что принятие таких жестких мер в отношении Дамаска может привести к необратимым последствиям, и, в конечном счете, вовлечь США в новый военный конфликт на Ближнем Востоке. Американский сенатор полагал, что с сирийской стороной необходимо было поддерживать диалог, постепенно меняя ее внешнюю политику. До этого момента основные параметры американской политики в отношении Сирии определялись установками государственного департамента США, суть которых сводилась к конструктивному сближению на основе соответствующих дипломатических шагов, оказания политики влияния и американской экономической помощи с целью добиться изменения политики Сирии. Подобная тактика хорошо показала себя в отношении Египта в 1970-х гг. и привела АРЕ к заключению мира с Израилем
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:20 | Message # 59 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| После октябрьской войны 1973 г. США пытались наладить диалог с Х. Асадом. Америка оказала определенное давление на Израиль в вопросе освобождения части оккупированных в 1967 г. Голанских высот, предоставила Дамаску определенную финансовую помощь, фактически поддержала ввод сирийских войск в Ливан. Однако, вопреки ожиданиям США, Х. Асад не пошел на мирные переговоры с Израилем. В конце 1970-х - начале 1980-х гг. американо-сирийские отношения осложнились, особенно после ввода американских войск в Ливан. К концу 1980-х. гг. американо-сирийские отношения стали налаживаться, после того как США поддержали Таифские соглашения 1989 г., что на практике означало признание особой роли Сирии в Ливане. Нормализации двусторонних отношений способствовала также политика Х. Асада, который, с одной стороны, хорошо знал пределы американского терпения, а с другой, сам терпимо относился к абстракциям ближневосточной политики США вроде «демократизации арабских режимов», «немедленного ливанского суверенитета» и т.п. Участие Сирии в антииракской коалиции 1991 г. позволило Дамаску еще больше укрепить отношения с Вашингтоном и даже заручиться его молчаливой поддержкой своей политики в Ливане. Однако в вопросе сирийско-израильского мирного урегулирования Сирия и США так и не смогли договориться. С приходом к власти в Сирии Б. Асада в Госдепартаменте США возродилась надежда на возобновление мирного сирийско-израильского диалога. Первая встреча госсекретаря США К. Пауэлла с Б. Асадом прошла в феврале 2001 г. в Сирии. В этот период новая администрация США только начинала искать свои подходы к ближневосточной политике и была, прежде всего, озабочена проблемой Ирака и соблюдением режима санкций в отношении режима С. Хусейна. Именно этим вопросам и была посвящена встреча сирийского президента и госсекретаря США. Занятая США в отношении Сирия позиция заставила Дамаск предположить, что американская администрация стремилась использовать Сирию в качестве своеобразного инструмента реализации своих планов на Ближнем Востоке. Такая позиция США противоречила политике Б. Асада, который стремился позиционировать себя в регионе как самостоятельного арабского лидера.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Вторник, 14 Февраля 2012, 10:21 | Message # 60 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| США обвиняли Сирию в сотрудничестве с Ираком и Ираном, поддержке исламского и палестинского терроризма, ливанской «Хезболлы», военном присутствии в Ливане, поддержке палестинской «интифады». Однако такая политика Б. Асада была в большей степени ориентирована на собственный народ и арабскую политическую элиту и объяснялась необходимостью укрепления режима власти Б. Асада в сложных социально-экономических условиях. Стремление США заставить Сирию вывести свои войска из Ливана оказывалось неэффективным, так как Ливан представляет собой основополагающий фактор безопасности Сирии. С другой стороны, США, особенно деловые американские круги, были заинтересованы в поддержании стабильности в ближневосточном этом регионе, что в условиях сложившейся в регионе ситуации невозможно было достичь без «стабилизирующего» фактора в лице Сирии. Двойственность американской позиции в отношении сирийского присутствия в Ливане вряд ли могла способствовать выводу сирийских войск из этой страны, но при определенных обстоятельствах могла быть использована в качестве одного из элементов будущих региональных схем с участием Израиля, Ливана и Сирии. В условиях продолжающейся «интифады» роль США в качестве посредника и гаранта сирийско-израильских мирных переговоров оставалась проблематичной. Однако, в случае появления устойчивых признаков прогресса на палестино-израильских переговорах, Б. Асад мог бы пойти на возобновление мирного диалога с Израилем, как это сделал его отец после соглашений Осло. В отличие от проблем Голанских высот и Ливана, возобновления диалога с Израилем, сирийская экономика представляла собой потенциальную нишу для активизации американской политики в отношении Сирии, хотя Б. Асад не рассматривал США как возможный источник внешней финансовой поддержки и технико-экономической помощи. В одном из своих интервью сирийский президент отметил, что в США действует запрет на поставку технологии в Сирию. Это, однако, не означает, что сирийский лидер отказывался от экономической поддержки США, особенно, если она бы осуществлялась в виде инвестиций в инфраструктуру Сирии и Ливана. Несмотря на то, что Сирия фигурировала в списках Государственного департамента США среди стран, поддерживающих терроризм, ряд отраслей сирийской экономики открыты для американских инвесторов. В отношении развития связей с Сирией в США были два подхода. Один ставил оказание экономической помощи Сирии в зависимость от ее политики в регионе. Как указывалось в одном из докладов Вашингтонского института по Ближнему Востоку, любая поддержка США экономических реформ в Сирии должна осуществляться в ответ на действие сирийских властей по соблюдению государственного суверенитета Ливана, пересмотру Дамаском своих отношений с радикальными группировками, прежде всего с «Хезбаллой». Такой подход был явно неконструктивен, так как не учитывал важные для безопасности Сирии и стабильности правящего режима вопросы - присутствие сирийских войск в Ливане и проблему возращения Голанских высот
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
Посетители за сутки: |
|
|
|
|