История Сирии (1945-2011 гг.)
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:48 | Message # 61 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Сторонники жесткого подхода к Сирии рассматривали новую президентскую власть Б. Асада как прежний режим и, отталкиваясь от предыдущего негативного опыта в отношениях с Х. Асадом, считали экономические стимулы в отношениях с Б. Асадом простой тратой времени. Сторонники другого подхода усматривали разницу в намерениях и действиях президента Б. Асада и его отца, несмотря на большую схожесть их политического курса. Они также полагали, что некоторые поступки Б. Асада во многом продиктованы не его собственными убеждениями, а недостатком уверенности в своих силах и ограниченностью поля для политического маневрирования, как в самой Сирии, так и в регионе, в целом. Конечно, США хотели бы, чтобы политика Б. Асада соответствовала американским ценностям и отвечала политическим задачам в регионе. Однако, до тех пор, пока этого не случилось, США было выгодно сохранять диалог, надеясь на перемены в сирийской позиции в будущем. Поэтому, несмотря на то, что Сирия находилась в списках Государственного департамента США среди стран «поддерживающих терроризм», Америка осуществляла определенные инвестиции в сирийскую экономику. В этом случае США, по крайней мере, на первых порах, были вынуждены действовать совместно с европейскими партнерами, с которыми Дамаск значительно быстрее находил общий язык. Скоординированная американо-европейская политика могла бы оказаться весьма успешной в продвижении американских интересов в Сирии.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:49 | Message # 62 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| На встрече с премьер-министром Ливана Р. Харири в США весной 2001 г. президент Дж. Буш заявил, что «сирийский президент Б. Асад - человек с которым можно работать, судя по его первым шагам на властном поприще». В материалах слушаний по проекту ужесточения режима санкций в отношении Сирии в комитете по международным делам палаты представителей Конгресса США в сентябре 2002 г отмечалось, что в настоящее время, несмотря на существующий режим санкций в отношении Сирии, с этой арабской страной работает около 400 американских компаний, ведущих дела с Сирией напрямую или через посредников. Они представляют практически все сектора американской экономики. Это дает работу тысячам американских рабочих, занятых на предприятиях этих компаний. Стоимость американского экспорта составила в 1996 г. 389 млн. долл. США. Однако, за последние 6 лет его объем сократился до 224 млн. долл. Политическая значимость свободной торговли США с Сирией очень велика. Это позволило бы Сирии решить свои экономические проблемы и явилось бы своеобразным противовесом «старой баасистской гвардии», препятствующей действиям Б. Асада по изменению ситуации в стране. На слушаниях в Конгрессе государственный секретарь США К. Пауэлл выступал за «тщательно взвешенную политику в отношении Сирии» и отмечал, что санкции в отношении Сирии будут иметь негативный эффект и отрицательно скажутся на американских усилиях снизить напряженность и насилие в регионе. Нельзя сказать, что Сирия оставляла без внимания призывы США о прекращении поддержки экстремистских организаций в регионе.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:50 | Message # 63 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| После сентябрьских событий в США Сирия приняла ряд мер по обезвреживанию боевиков «Аль-Каиды» на своей территории. Сирийские власти разрешили представителям ФБР посетить Алеппо и допросить лиц, знавших организаторов терактов в США. Сирия также предоставила разведывательную информацию США по «Аль-Каиде». Полученная американцами от сирийцев информация позволила предотвратить теракты против военно-морских сил США в Персидском заливе. До начала войны в Ираке Б. Асад уверенно чувствовал себя на внешней арене и в отношениях с США, в частности. Это позволяло сирийскому президенту сконцентрироваться на решении внутренних проблем и не всегда учитывать американские интересы в регионе в полном объеме. Такая ситуация устраивала сирийские власти, которые не были заинтересованы в масштабном американском проникновении в Сирию и регион в целом. При этом Дамаск понимал, что в случае возникновения серьезного конфликта на Ближнем Востоке, США возьмут на себя основную роль в его урегулировании. После иракской войны ситуация изменилась. Сирия занимает все более важное место в ближневосточной политике США и даже может сыграть ключевую роль в решении двух главных задач американской политики на Ближнем Востоке - проблеме Ирака и мирном урегулировании арабо-израильского конфликта. С этой точки зрения США рассматривали Сирию как реального участника политического процесса в регионе, а не просто инструмент для оказания выгодного США влияния на Ближнем Востоке. Несмотря на жесткий нажим на Сирию после завершения военных действий в Ираке, США понимали, что без учета сирийских интересов им будет сложно справиться со сложными проблемами в регионе в критический для него период. Об этом может в частности свидетельствовать заявление пресс-секретаря Государственного департамента США Р. Баучера о том, что вопрос о прокачке нефти из Ирака в Сирию должен быть решен в интересах двух стран без вмешательства США. Находившийся весной 2003 г. в Дамаске американский конгрессмен Н. Рахаль заявил, что США должны с пониманием относиться к экономическим проблемам Сирии и учитывать заинтересованность Дамаска в поставках нефти из Ирака.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:52 | Message # 64 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Бывший американский посол в Сирии Джериджян, ссылаясь, в частности, на свой опыт, указывал, что в результате поддержания регулярного диалога с сирийским президентом Х. Асадом, США способствовали заключению Таифских соглашений 1989 г., которые фактически положили конец гражданской войне в Ливане, обеспечили участие Дамаска в антииракской коалиции, положили начало прямым сирийско-израильским переговорам. К тому же Сирия проявляла готовность к возобновлению конструктивного диалога с США, несмотря на санкции. Об этом в частности заявил 13 ноября 2003 г. министр информации САР А. Хасан. Действительно, сирийские власти закрыли пропускные пункты на границе с Ираком, ужесточили пропускной режим на ливано-сирийской границе, поставили под жесткий контроль иракскую оппозицию в САР, обеспечили выдачу американским властям объявленных в розыск некоторых высокопоставленных иракских военных и гражданских чиновников. Дамаск не ищет конфронтации с Америкой и готов к диалогу с США - об этом неоднократно заявляли официальные сирийские представители различных уровней. После прихода к власти Б. Асад решительно приступил к проведению нового этапа экономической и социально-политической либерализации и попытался ускорить темпы модернизации Сирии. В своей инаугурационной речи перед парламентом 17 июля 2000 г. Б. Асад обратился к сирийскому народу с призывом «обновить старые и дать новые идеи». Его речь была полна оптимизма, уверенности в своих силах, надежды и веры в будущее. Он высказался, в частности, за большую открытость сирийской политической культуры и необходимость административной реформы в САР. Молодой президент явно рассчитывал на поддержку заинтересованных социальных сил Сирии,- преимущественно интеллигенции и новых бизнесэлит. В начале января 2001 г. появилось т.н. «послание тысячи» - обращение представителей сирийской интеллигенции к Б. Асаду. В послании сторонники реформ - либерально настроенная интеллигенция - решительно потребовали независимости судов, коренного реформирования Национального Прогрессивного Фронта, отмены действующего в САР с 1963 года закона о чрезвычайном положении, освобождении политзаключенных, свободы прессы, равенства женщин и т.п. Аналогичное обращение т.н. «коммюнике 99» - группы сирийской интеллигенции, появившееся ранее в конце сентября 2000 г., вызвало не менее широкую поддержку общественности
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:52 | Message # 65 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| А 1 октября 2000 г. передовица официальной сирийской газеты «Тишрин» поместила статью известного сирийского экономиста, советника президента Б. Асада Арефа Далила, где говорилось о том, что однопартийная система власти в САР устарела и более не эффективна с точки зрения продвижения экономических реформ в стране. Характерно, что практически все выступившие публично в поддержку реформ не были раньше замечены в антирежимной деятельности и не выступали против перехода власти к Б. Асаду. В ноябре 2000 г. Б. Асад распорядился выпустить из тюрем 600 политзаключенных. Известная тюрьма в Дамаске в районе Меззе была закрыта. В сентябре 2001 г. были выпущены на свободу активисты одной из левых организаций, просидевшие 14 лет в тюрьме. Большое число представителей сирийской интеллигенции открыто собирались в частных домах, превращенных в своеобразные «политические клубы», и вели острые дискуссии о судьбах реформ. Более того, власти в начале в целом толерантно относились к требованиям интеллигенции о свободах. В Дамаске официально начала работать так называемая «комиссия по защите прав человека» во главе с сирийским журналистом Ахтамом Наиса, который с 1991 по 1998 гг. находился в тюрьме по обвинению в критике режима. Возникшие во второй половине 2000 г. в САР «политические клубы и ассамблеи» и общественные организации в поддержку развития гражданского общества в Сирии Б. Асад стремился использовать для укрепления позиций сторонников реформ в госаппарате и армии, чтобы ограничить противодействие старой военно-бюрократической элиты Сирии. С этой же целью президент предпринял попытки дать больше свободы национальным средствам массовой информации. Во главе ведущих государственных газет были поставлены бывший профсоюзный деятель, оппонент прежней власти по социально-экономическим вопросам Махмуд Салама – «Ас-Саура» и один из ведущих сотрудников Центра стратегических исследований САР Х. М. Аль-Джарад - «Тишрин». Впервые за последние полвека в Сирии было разрешено издание частных газет. Конечно, право на издание независимых газет было ограничено и разрешено только трем из шести политических партий, сотрудничающих с ПАСВ в рамках Национального Прогрессивного Фронта.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:54 | Message # 66 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Первая такая газета – «Нидаль Аш-Шааб», издающаяся Сирийской коммунистической партией, вышла в начале января 2001 и критиковала решение правительства разрешить деятельность в Сирии частных банков. Впервые с 1963 г., с момента прихода к власти партии «Баас», стала легально издаваться газета, не отражающая и не разделяющая официальную идеологию правящей партии. В тоже время, государственные газеты публиковали острые статьи с критикой экономической политики правительства. Б. Асад лично встретился с редакторами газет и поддержал их стремление печатать материалы по реформам в САР. Стремясь сблизить народ и власть и продемонстрировать ее открытость перед обществом, Б. Асад приказал убрать свои портреты с улиц и площадей сирийских городов и запретил выставлять их в публичных местах, что в такой стране как Сирия уже само по себе являлось заметным событием. Действительно, для укрепления своего имиджа сторонника демократических преобразований новому президенту было достаточно на первых порах сделать не так уж и много. Во время поездки по стране, он публично появился в торговой зоне Алеппо. В то время как его отец Х. Асад после мятежа «братьев-мусульман», которые особенно активно проявили себя именно в Алеппо в конце 1970-х, начале 1980-х гг., ни разу не посетил эту «северную столицу» САР. Эти и другие шаги молодого президента в условиях жестко контролируемой ситуации в стране представлялись важными изменениями и давали надежду сирийцам на будущее. Однако уже очень скоро перед Б. Асадом встал ряд сложных вопросов; как органично вписать синрийский режим в современный мир, каким образом провести либерализацию в стране, чтобы укрепить национальную экономику, сохранив при этом контроль над властью и избежать возможной внутренней конфронтации между соперничающим властными группировками. Тем более что, когда темпы инициированной Б. Асадом политической либерализации ускорились, данные группировки быстро объединились и сумели сделать все возможное, чтобы затормозить процесс реформ в САР. В середине февраля 2001 года по поручению Регионального Руководства ПАСВ 17 членов этого высшего партийного органа были направлены в провинции и выступили в университетах Сирии «с разъяснением политической ситуации» в стране.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:55 | Message # 67 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Руководил этой компанией вице-президент САР А. Х. Хаддам, который позднее публично обвинил сторонников политической модернизации в том, что они перешли «красную линию безопасности и стабильности государства». Подписанное 20 февраля 2001 г. заместителем генерального секретаря ПАСВ А. Аль-Ахмаром внутреннее циркулярное письмо партии обвиняло сторонников реформ в служении интересам «врагов родины» и «ослаблении государства». В официальном заявлении ПАСВ от 18 марта 2001 года некоторые представители сирийской интеллигенции обвинялись в «связях с заграницей и провоцировании анархии в стране». Предложения и требования сторонников демократизации и политических свобод были охарактеризованы как «разрушающие и ослабляющие государство». Сторонники реформ обвинялись в забвении «сионисткой угрозы», игнорировании общеарабской роли САР и арабо-израильского конфликта. К данной компании присоединился и министр обороны САР М. Тлас, который 12. 04. 2001 в интервью спутниковому каналу Абу Даби обвинил подписантов «петиции 1000» в «сотрудничестве с ЦРУ и врагами Сирии». Особое раздражение М. Тласа вызвал тот факт, что в «петиции» ни словом не говорилось об арабо-израильском конфликте. Спустя 4 дня после заявления М. Тласа инициативный комитет в поддержку восстановления гражданского общества в САР выступил с новой «декларацией принципов», где содержался призыв к оказанию «всесирийской» поддержки палестинской интифады. Однако судьба демократических реформ в САР была уже предрешена. Действия «консерваторов» были настолько стремительны, целенаправленны, сплочены и концентрированы, что застали врасплох не только аморфную и плохо организованную группу либеральной интеллигенции, но и сторонников реформ в армии и спецслужбах. Даже такой высокопоставленный сотрудник спецслужб, как генерал Бахджет Сулейман, известный своими либеральными взглядами еще при жизни Х. Асада и тесно связанный с семейным кланом Асадов, был вынужден пойти на попятную, - перестал высказываться в пользу перемен и оказывать свое обычное покровительство ряду сирийских интеллектуалов. Вскоре демократическая активность в Сирии оказалась фактически свернутой, политическая деятельность в стране была вновь поставлена под жесткий контроль спецслужб, а многие политические активисты получили недвусмысленные предупреждения от власти. Некоторые из них были арестованы. Не пожалели даже депутатов сирийского парламента.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:56 | Message # 68 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В августе 2001 г. был заключен под стражу объявивший ранее голодовку протеста против действий властей депутат от Дамаска М. Хомси. Вслед за ним были арестованы известный сирийский бизнесмен и независимый депутат Р. Сейф, А. Далили, несколько десятков активистов и членов «гражданских обществ» в САР. М. Хомси и Р. Сейф публично выступили против политики нынешнего режима в САР, прекращения борьбы с коррупцией, отхода от ранее провозглашенных Б. Асадом принципов. Власти закрыли 14 «гражданских обществ» и политических клубов. Деятельность оставшихся была жестко ограничена. В опубликованной в газете «Тишрин» статье Р. Сейф и М. Хомси обвинялись в том, что они своим поведением спровоцировали власти на жесткие действия, которые фактически означают отступление демократии в Сирии и обострение конфликта власти и прессы. Уже к середине 2001 г. постепенно был установлен определенный контроль над СМИ, а ряд прогрессивных редакторов был уволен. Несмотря на то, что сегодня в Сирии формально разрешена деятельность частных радиостанций и газет, старые традиции по-прежнему остаются в силе. Бурные протесты в Сирии и за рубежом в связи с компанией арестов вынудили сирийские власти пойти на определенный компромисс. Спустя два месяца после ареста М. Хомси и Р. Сейфа, обвинявшихся в антигосударственной деятельности, было объявлено о том, что судебный процесс над ними будет открытым. По случаю годовщины «исправительного движения» в САР из тюрем было выпущено свыше 100 политзаключенных, преимущественно «братьев-мусульман», членов оппозиционных иракских и палестинских организаций. Очевидно, вопреки своему желанию, Б. Асаду не удалось долго оставаться «над схваткой», куда его активно втягивали противоборствующие стороны, и очень скоро пришлось определять свою позицию
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:56 | Message # 69 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Так, если в декабре 2000 г., выступая перед активом сирийских спецслужб Б. Асад высказался в том духе, что сирийские спецслужбы «имеют право знать что делают эти люди» , но, «они не могут воспрепятствовать им делать это», то уже менее чем через три месяца, в феврале 2001 г., сирийский президент заговорил о том, что «терпение имеет границы» (имея в виду деятельность тех же активистов). Как говорили в осведомленных сирийских кругах, большое впечатление на Б. Асада произвел тот факт, что на заседании Регионального Руководства ПАСВ в феврале 2001 г., в ходе острых и бурных дискуссий о происходящих в сирийском обществе процессах обнаружилось практически полное единство взглядов и схожесть позиций как «старых», так и «новых» гражданских и военных членов партийного руководства. Практически все участники партийного форума критиковали распространение в обществе явлений «распущенности и цинизма», «размытости идеалов», «падения морали, нравственности и дисциплины», высказывая в этой связи свою озабоченность за безопасность государства и стабильность власти в САР. На самом деле Б. Асад попал в весьма непростое положение. С одной стороны, - не желавшие считаться с тем, что мир вокруг них меняется,- представители т.н. «старой гвардии», давние друзья и соратники его отца, которым он в значительной мере обязан своим избранием на высший пост в государстве, с другой, - высокие и устойчивые ожидания больших экономических и политических свобод, которые связываются в различных слоях общества с личностью молодого президента, а также собственная убежденность в необходимости коренных социально-экономических реформ, невозможных без демократических преобразований. Сложность ситуации, в которой оказался Б. Асад, хорошо видна в его интервью 08.02 2000г. газете «Аш-Шарк Аль-Аусат», где Б. Асад в частности заявил, что, несмотря на прикладываемые им усилия, он не может обещать какого-либо прогресса, поскольку он (прогресс) зависит не только от одного президента, а от всех слоев общества.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:58 | Message # 70 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Такое своеобразное обращение к народу, было сбалансировано высказанным Б. Асадом в том же интервью сомнением в необходимости устанавливать какие-либо временные рамки реформ, особенно в политической сфере. Таким образом, президент как бы давал понять, что он выступает за реформирование общественно-политической жизни страны, но путем эволюции, а не революции. Удачная экономическая коньюктура 2000-2001 гг. - высокий урожай зерновых, доходы за транзит иракской нефти и финансовая поддержка арабских монархий Персидского Залива,- позволяла Б. Асаду не торопиться с проведением политических реформ. В тоже время, предпринятые Б. Асадом в конце 2001, первой половине 2002 гг. шаги могли свидетельствовать, что сирийский президент не отказался от планов модернизации Сирии. Так, в первой декаде декабря 2001 г. Б. Асад распорядился создать в рамках Народного Совета САР специальную комиссию из представителей законодательных, исполнительных и судебных органов для выработки предложений по реформированию судебной системы в Сирии. При этом президент особо подчеркнул, что суд в Сирии должен стать независимым от влияния политиков и военных. Одновременно аппеляционный суд САР принял решение (10 лет тюрьмы) по делу бывшего заместителя премьер-министра Сирии, министра экономики С. Ясина и министра транспорта А. Карима, которые обвинялись в нанесении экономического ущерба сирийскому государству в особо крупных размерах. Характерно, что это было последнее в САР крупное дело о коррупции, борьба с которой велась особенно жестко в последние годы жизни Х. Асада под руководством его сына Башара. Именно это обстоятельство позволило известному сирийскому писателю и философу Тайибу Тизини заявить в ноябре 2000 г., что Б. Асад фактически свернул борьбу с коррупцией и медлит с проведением реформ, под влиянием своего ближайшего окружения. На самом деле коррупция остается острым моментом в жизни современной Сирии. Об этом могут свидетельствовать многие факты. Так, например, полученные в конце 2000 г. от Европейского инвестиционного банка кредиты на общую сумму в 182 млн. евро были «освоены» сирийским правительством к концу лета 2001 г. только на сумму в 1 млн. евро
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 12:59 | Message # 71 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Возможно, сирийские власти опасались, что Европейский банк может внезапно потребовать аудиторскую проверку и обнаружить истинные размеры коррупции в САР. Размер таможенных пошлин в Сирии один из самых высоких в регионе. При этом доходы государственного бюджета от таможенных поступлений незначительны. По некоторым данным, через таможню в обход государства ежегодно попадает в частные руки около 1 млрд. долл. США. Судя по всему, Б. Асад хорошо осознавал, какую опасность представляет коррупция для стабильности и авторитета президентской власти и судьбы реформ в САР. 11 марта 2002 г. по обвинению в финансовых махинациях был арестован генеральный директор Сирийского коммерческого банка М. Мискаль. Его обвиняли в пропаже с банковских депозитов 5 млн. долл. США в результате инвестиционных операций с «ненадежным» иностранным банком. В этот же день был уволен генеральный директор сирийских авиалиний. 17 марта около 30 сотрудников министерств транспорта и экономики, а также Центра научных исследований САР были уволены и арестованы по обвинению в коррупции. Таким образом, Б. Асад демонстрировал, что он намерен продолжить выполнение данных им в ходе своей инаугурационной речи обещаний реформировать Сирию. К тому же Б. Асад пользуется репутацией сдержанного человека, равнодушного к роскоши и чурающегося излишней помпезности. В своем близком окружении Б. Асад известен как интеллектуал с аналитическим складом ума, обладающий высокой самоорганизацией и дисциплиной. Близко знающие его люди отмечали, что Б. Асад постоянно занимается самообразованием. Он свободно владеет английским и французским языками. Много и с удовольствием читает. В его домашней библиотеке можно найти много научных трактатов и книг по политологии. Особый интерес Б. Асад проявлял к изучению политэкономии. Он хорошо разбирается в компьютерных и информационных технологиях и живо интересовался последними достижениями в указанных областях. До приходя к власти Б. Асад возглавлял Сирийскую ассоциацию по компьютеризации и информатике и его личной заслугой является подключение Сирии к «всемирной паутине» в 1998 г. По свидетельству близко знающих его людей, Б. Асад искренне считает, что будущее Сирии во многом зависит от того насколько успешно в этой стране будут внедряться передовые компьютерные и информационные технологии (не случайно ряд важных постов в новом кабинете министров, сформированном в сентябре 2003 г., заняли его ближайшие соратники по Ассоциации ).
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:00 | Message # 72 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Постепенно он взял под свой личный контроль всю деятельность различных сирийских министерств и ведомств в этой области. Ему куда больше идет гражданская одежда, чем военная форма. Предпочитает дорогие костюмы классического кроя. Воспитанный в традициях мусульманской семьи, чей неписанный этикет требует от младших уважать мнение старших, вести добропорядочный образ жизни, порицает выпячивание своих заслуг и самовосхваление, Б. Асада держится скромно в общении с окружающими, избегает излишней парадности и пышности. Он ведет здоровый образ жизни и занимается спортом. В тоже время, Б. Асад открыт для общения, что, однако, не означает, что он лишен твердости и даже некоторой жесткости в от¬ношениях с людьми. Сказыва-ются, очевидно, гены отца, предки которого тяжелым крестьянским трудом добывали своим детям путевку в жизнь. Своеобразное «боевое крещение» Б. Асад принял в ходе подавления мятежа, организованного из-за кордона его опальным дядей Рифатом в 1999 г. с целью захвата власти. Мягкие черты и юношеский овал лица Б. Асада, его открытая улыбка могут ввести в заблуждение неосведомленного наблюдателя. Однако близко знающие его друзья утверждают, что серо-голубые глаза Б. Асада, столь часто встречающиеся у выходцев из прибрежных районов Сирии, которые в течение многих столетий были ареной ожесточенных сражений крестоносцев с арабами, могут иногда сверкать сталью подобно знаменитому дамасскому булату. Не обладающий, по общему суждению, харизмой своего старшего брата, Б. Асад, тем не менее, сумел за сравнительно короткое время создать себе в народе образ честного и справедливого правителя, выступающего против злоупотреблений властью, борца с коррупцией и непотизмом, радетеля за интересы простых людей. Одним из ближайших сподвижников Б. Асада и горячим сторонником реформ является его жена Асма Ахрас, с которой он познакомился, как утверждают осведомленные источники, во время своей учебы в Лондоне.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:02 | Message # 73 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Официально их брак был зарегистрирован в декабре 2000 г. в Дамаске. Свадебная церемония прошла без излишней помпезности и шумихи с участием близких родственников и друзей со стороны жениха и невесты. О женитьбе своего президента большинство сирийских граждан узнало из официальных сообщений прессы лишь в начале января 2001 г. А через год в семье молодоженов родился сын, которого в честь покойного дедушки назвали Хафез. А. Ахрас родилась и училась в Лондоне. Имеет диплом специалиста по компьютерным наукам. Несколько лет работала экономистом в крупных западных банках и компаниях. А. Ахрас является представительницей одного из известных и почитаемых в Сирии суннитских родов г. Хомса. Данный факт, несомненно, способствует укреплению конфессионального союза и связи центра с периферией в Сирии. Однако этим ее достоинства не ограничиваются. Эта молодая и внешне привлекательная женщина достаточно социально и политически активна. В отличие от супруги Х. Асада, которая избегала публичности, жену Б. Асада можно нередко увидеть в теленовостях. Она не боится давать интервью и высказывать собственную точку зрения. Впервые А. Ахрас появилась на экране сирийских телевизоров во время церемонии встречи в Дамаске болгарского президента 19 марта 2001 г., шокировав патриархальную сирийскую публику своим открытым платьем выше колен. По некоторым данным, А. Ахрас имеет свой собственный офис в президентском дворце и курирует ряд важных социальных и гуманитарных проектов. Она выступает за повышение роли женщин в сирийском обществе и, в этой связи нельзя исключать ее причастность к тому, что за последние два года число женщин на ответственных постах в госаппарате существенно увеличилось по сравнению с прошлыми десятилетиями. Умело, используя связи своей семьи в деловых и политических кругах западно-европейских стран, А. Ахрас заботиться об укреплении авторитета и позиций президента, как в Сирии, так и за ее пределами. Ее личный вклад в обеспечение успеха визитов Б. Асада в ряд арабских европейских стран не поддается сомнению. В начале декабря 2002 г. Б. Асад поручил премьер-министру М. Миро сформировать новое правительство. Число членов ПАСВ в составе нового кабинета сократилось с 26 до 19 человек. Это произошло главным образом за счет сокращения численного состава правительства с 36 до 34 человек и увеличения числа партий в НПФ с 5 до 8. Серьезные кадровые перестановки произошли в экономическом блоке правительства. Новым министром экономики и внешней торговли был назначен Г. Рифаи, получивший ученую степень в Великобритании и, работавший ранее в международных финансовых организациях.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:03 | Message # 74 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Новые министры промышленности И. Заим, финансов М. Атраш и туризма А. Калаа также учились во Франции и Великобритании. В тоже время, сам премьер-министр и руководители ключевых министерств (обороны, иностранных дел, информации) остались прежними. Исключением стала отставка министра внутренних дел М. Харба. Вслед за реформой правительства Б. Асад произвел ряд кадровых перестановок в армии и спецслужбах. В январе 2002 г. в отставку был отправлен начальник Генштаба САР А. Аслан – алавит, один из близких Хафезу Асаду высокопоставленных военных. В армии А. Аслан пользовался репутацией руководителя, который существенно укрепил боеспособность сирийских вооруженных сил. Назначенный Х. Асадом на этот пост после отставки в 1998 г. Х. Шехаби, А. Аслан, как считали в осведомленных сирийских кругах, не смог найти общего языка с шурином Б. Асада генералом А. Шаукатом, который после смерти Х. Асада фактически руководил всеми кадровыми вопросами в силовых структурах Сирии. Отставка А. Аслана с поста начальника Генштаба объяснялась также и тем обстоятельством, что в течение 24 лет этот пост занимал представитель суннитской общины Алеппо, а с приходом А. Аслана в армии заговорили о дальнейшей «алавитизации» командного состава сирийских вооруженных сил. На место А. Аслана был назначен его заместитель, суннит, 67-летний генерал Х. Туркмани – уроженец Алеппо. В сирийской армии Х. Туркмани был известен как один из верных и последовательных сторонников укрепления военно-технического сотрудничества с Россией. Отставка А. Аслана предполагала начало масштабных кадровых перестановок на уровне высшего и среднего звена командного состава сирийской армии, особенно среди тех офицеров, чье выдвижение было обусловлено поддержкой представителей «старой гвардии», к которой наряду с А. Асланом относится и министр обороны М. Тлас. Возможно, этим обстоятельством было продиктовано решение М. Тласа поторопиться с подачей Б. Асаду в феврале 2002 г. своего рапорта об отставке (по возрасту), рассмотрение которого было отложено президентом до июля 2002 г., когда в армии и спецслужбах ожидалась серия кадровых перемещений
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:08 | Message # 75 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Как уже о практически решенном вопросе, в Дамаске заговорили об отставке генерала Х. Халиля с поста начальника Управления военной контрразведки. На этот пост Х. Халиль был назначен летом 2000 г. после того, как Б. Асаду наконец удалось отправить в отставку многолетнего главу Управления военной контрразведки А. Дубу, который не скрывал своего скептического отношения к власти молодого президента. Однако и при новом начальнике – своем прежнем заместителе, А. Дуба не утратил связи с Управлением военной контрразведки и пытался вмешиваться в работу этой важнейшей в Сирии спецслужбы. В начале 2002 г. свой пост начальника контрразведки ВВС/ПВО САР (одной из самых «закрытых» и близки к Х. Аль-Асаду сирийских спецслужб) оставил генерал И. Аль-Ховейджи. В начале марта 2002 г. Б. Аль-Асад своим приказом уволил в отставку «за грубые нарушения норм поведения и превышение служебных полномочий» около 30 высокопоставленных офицеров спецслужб. В основном это были сотрудники территориальных (провинциальных) управлений Департамента политической безопасности МВД САР, во главе которого находился также один из ближайших сподвижников Х. Асада генерал Аднан Бадр Хасан. В начале октября 2002 г. А. Б. Хасана был отправлен в отставку. Вместо него главой Департамента Б. Асад назначил командующего разведкой сирийских войск в Ливане Г. Канаана. Ранее, в декабре 2001 г. в ходе произведенных Б. Аль-Асадом кадровых перестановок в сирийском кабинете министров на пост министра внутренних дел САР вместо отправленного в отставку М. Харба – еще одного из старых сподвижников Х. Аль-Асада, - был назначен генерал А. Хаммуд. До этого А. Хаммуд - представитель алавитской общины в течение нескольких месяцев возглавлял Управление общей разведки САР, что вызывало настороженность военных-суннитов. На место А. Хаммуда был назначен генерал, суннит, Х. Аль-Бахтияр. Назначение А. Хаммуда рассматривалось в информированных кругах Дамаска как новый шаг Б. Асада по усилению своего контроля над национальными спецслужбами за счет укрепления руководящего состава МВД преданными ему людьми и передачи этому министерству части полномочий и функций сирийских спецслужб. Характерно, что традиционно на пост министра назначался выходец из полиции. Кадровые перестановки в МВД САР имели также и внешнеполитическую подоплеку. Возглавлявший ранее службу разведки и контрразведки в Западном Бейруте А. Хаммуд мог оказаться полезным президенту в проведении его собственной политической линии в Ливане. С другой стороны, в соответствии с негласным распределением обязанностей в сирийских спецслужбах, Департамент политической безопасности МВД САР, который возглавил приобретший в Ливане богатый опыт «переговорщика» Г. Канаан, отвечает за «турецкое досье» и курирует общий ход сирийско-турецких отношений, в нормализации которых Б. Асад был крайне заинтересован.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:09 | Message # 76 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Совпавшие по времени кадровые перестановки в правительстве и руководстве армии и спецслужб дали основания некоторым сторонникам Б. Асада предположить, что президент постепенно перемещает центр власти из военных в гражданские институты государства. Однако на деле, административная реформа так и не была завершена и свелась к обычному «перепрограммированию» чиновничьего аппарата. Реальные же рычаги власти остались под контролем прежней правящей элиты. Возможно, отдельные ее представители и помолодели на 5-8 лет, но большинство из них, по сути, обладало мировоззрением своих старших коллег. К тому же они не чувствовали своей полной зависимости от воли Б. Асада и оставались во многом лояльны своим бывшим начальникам, которые продолжали составлять ближайшее окружение молодого президента. Так, уже в мае 2002 г. Б. Асад издал специальный указ о продлении на два года срока службы министру обороны САР М. Тласу, который по возрасту (70 лет) должен был выходить в отставку. А уволенные в отставку А. Аслан, И. Ховейджи, М. Насыф были назначены советниками президента по вопросам обороны и национальной безопасности. Реформирование ПАСВ и укрепление ее руководящих органов верными людьми могли дать Б. Асаду возможность расширить базу поддержки своей власти в партийных рядах и властных элитах САР. В результате проведенных в мае 2000г. предварительных выборов делегатов 9 съезда партии, в его работе смогли принять участие около 200 новых молодых баасистов, среди которых было немало сторонников Б. Асада. Это позволило значительно обновить кадровый состав директивных партийных органов, как в центре, так и на местах. Из 21 члена РР и 90 членов ЦК ПАСВ 12 и 62 соответственно были заменены новыми людьми. Полностью был обновлен обком г. Алеппо, где особенно сильны позиции суннитского большинства и торгово-промышленной буржуазии страны. Существенные кадровые перестановки произошли в обкоме г. Сувейды (юг Сирии), партийной организации (на правах обкома) Дамасского госуниверситета. Наряду со стремлением Б. Асада упрочить собственные позиции и своих сторонников в ПАСВ, обновление партийных рядов было призвано оживить повседневную жизнь и деятельность партии, упрочить ослабевшую за последние годы ее связь с обществом, преодолеть в этих целях пассивность и безразличие рядовых баасистов, пробудить их инициативу, особенно на периферии, обновить старые формы и методы партработы, которые давно устарели и не отвечали возросшим требованиям момента. На проходившем в декабре 2000 г. под председательством Б. Асада заседании РР ПАСВ было решено отказаться от системы назначений в партии и провести 20 января 2001г. партийные выборы. При этом вводилось право «оказывать недоверие» на выборах партфункционерам среднего звена. Б. Асад дал также понять, что следующие президентские выборы 2007г. он хотел бы провести на альтернативной основе. На этом же заседании было одобрено создание в Сирии системы частных банков, выражена поддержка учреждению фондовой биржи и принятию закона о банковской тайне. Таким образом, партия как бы делала заявку на более активное участие в осуществлении давно назревших социально-экономических преобразований в Сирии и укрепляла свои позиции в среде национальной буржуазии.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:09 | Message # 77 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Стремясь расширить социальную базу поддержки ПАСВ и избежать преждевременного с точки зрения власти создания политических партий вне рамок ПНФ, Б. Асад предпринял также попытку реорганизовать деятельность ПНФ. Входящим в него партиям разрешалось учреждать региональные отделения, легально привлекать новых членов и издавать собственные газеты. В начале февраля 2002 г. статья 9 Устава ПНФ, определяющая монопольное право ПАСВ на ведение политической работы в обществе, была частично изменена. Входящие в ПНФ партии теперь могли действовать в молодежной среде, университетах. Запрет на работу в армии, тем не менее, сохранялся. О предпринимаемых властями усилиях по изменению прежней схемы взаимоотношений ПАСВ с другими политическими партиями Сирии свидетельствует также тот факт, что на приходивший в декабре 2002 г. форум ПНФ в качестве наблюдателей были приглашены представители Сирийской национальной социальной партии (СНПС), которая не так давно возобновила свою деятельность в стране после долгих лет запрета. В начале марта 2003 г. В Сирии прошли первые с момента прихода к власти в стране Б. Асада парламентские выборы. Они не слишком заметно отличались от выборов прошлых лет, поскольку, несмотря на требования оппозиции сирийское избирательное законодательство осталось прежним. В результате ПАСВ, как и прежде одержала уверенную победу, получив 167 из 250 мест в парламенте. Комментируя итоги выборной компании, ее куратор - новый глава МВД САР А. Хаммуд заявил, что «нынешний закон о выборах пока не требует изменений и соответствует текущим реалиям». Обращаясь к вновь избранным депутатам, он, тем не менее, дал понять, что от них ждут продолжения реформ. Действительно, 83 места получили т.н. независимые кандидаты (в основном представители крупного национального капитала), а также представители СНСП. Впервые за всю историю ПАСВ и НПФ независимая партия получила на выборах 4 места в парламенте.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:13 | Message # 78 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| В экономической области власти объявили ряд мер, призванных ослабить жесткий государственный контроль над экономикой за счет внедрения в нее некоторых принципов свободного рынка. Однако вряд ли эти меры смогли кардинально решить проблемы сирийской экономики. С другой стороны, они демонстрировали признание правительством существования острых экономических проблем в Сирии. Так, в октябре 2000 г. официальная сирийская пресса опубликовала основные положения нового пятилетнего плана, принятого сирийским правительством, где констатировалось наличие серьезных экономических и социальных проблем в развитии САР. Таким образом, у населения сохранялась надежда, что по мере расширения политических реформ будут усиливаться и темпы экономической либерализации. Одним из косвенных показателей серьезности намерений власти в этой области стало то, что бюджет 2001 г. был разработан и принят без проволочек и затяжек, что являлось беспрецедентным для Сирии последних десятилетий. На самом деле к моменту прихода к власти Б. Асада Сирия фактически находилась на грани тяжелого экономического кризиса. Так, доход на душу населения составлял 1010 долл. США в 1999 г., темпы экономического развития в этот же год имели отрицательный показатель ( -1,7%) . В тоже время ежегодный прирост населения в САР составлял 2,7%, а безработные составляли 20% населения Сирии. Таким образом, сирийская экономика нуждалась в срочном реформировании, что признавалось официальной сирийской печатью. Несмотря на предпринятые в первые годы президентства Б. Асада усилия по улучшению экономического положения страны (к июлю 2001 г. было принято около 100 новых законодательных актов в области реформирования экономики), существенно изменить ситуацию пока не удается. И дело здесь не столько в самой экономики, сколько в проблемах политического характера. В случае быстрых и масштабных рыночных преобразований в Сирии, которые неизбежно приведут к обрушению прежней экономической системы, многие, чье благополучие связано с государственным сектором, могут серьезно пострадать.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:13 | Message # 79 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Так, по данным официальной сирийской статистки, 1,2 млн. человек (40% экономически активного населения) занято на государственной службе, в том числе в отраслях военной промышленности и гражданском производстве. Более 80% занятых в сельском хозяйстве работают в государственных предприятиях и сельских кооперативах. Их деятельность полностью зависит от государственной помощи и различных дотаций. Занятые в этих отраслях экономики составляют 2\3 экономического населения страны, и образуют одну из важнейшую социальных опор власти, многие нынешние представители которой (как сунниты, так и алавиты) родом из сельской местности. Б. Асад хорошо понимал и вынужден был учитывать данные сирийские реалии. В середине мая 2002 г. президент подписал указ о повышении заработной платы государственным рабочим и служащим, а также военным на 20%. Размер пенсий для этой категории населения также был увеличен на 15%. С другой стороны, многие представители властной военно-бюрократической элиты САР также были не заинтересованы в углублении реформ. Сегодня в Сирии министры и приравненные к ним по тарифной сетке зарплаты другие категории служащих официально получают около 400 долл. СЩА в месяц. При этом размер их заработка вроде бы не очень заметно отличается от жалования других бюджетников. На деле же, министры регулярно получают различные премии (размер которых сопоставим с их заработком), имеют в распоряжении несколько автомобилей с шоферами и т.п. Только размер командировочных этой категории сирийских трудящихся составляет 200 долл. США в день. Естественно, они с опаской и без должного энтузиазма относятся к любым переменам. Особенно хорошо это видно на примере реформы финансово-банковской системы – основы модернизации всей сирийской экономики. Не случайно экономическая либерализация в Сирии началась с реформы именно этого сектора национальной экономики. За день до своего избрания президентом республики на заседании сирийского парламента 27 июня 2000 г. Б. Асад распорядился разрешить иностранным банкам действовать в одной из 5 «свободных зон» Сирии. Менее чем через месяц после своей «инаугурационной речи» 17 июля 2000 г., в которой он выступил с программой реформ, Б. Аль-Асад 8 августа издал указ о работе трех частных банков в сирийских «свободных зонах». Ряд ливанских банков первыми получили возможность принять участие в этом эксперименте. 2 декабря 2000 г. на заседании Регионального Руководства ПАСВ под председательством Б. Асада было принято решение о создании частных банков в Сирии «в виде частных или смешанных акционерных предприятий» с минимальной кредитной базой в 30 млн. долларов США. При этом указывалось, что частные банки не заменят собой контролируемые государством 6 существующих банков, а будут служить их дополнением. На заседании была также выражена поддержка планам создания фондовой биржи и принятия соответствующих законов для юридического обеспечения банковской реформы. Действительно, при условии, что частные банки смогли бы в кратчайшие сроки завоевать доверие на международном уровне, они были бы способны оперативно обслуживать и финансировать сирийский экспорт и импорт. Стали бы гарантом от воздействия отрицательных факторов, которые могли бы появиться в результате свободного обмена сирийского фунта и разрешения на переводы неограниченных средств в национальной валюте. В отличие от частных банков, государственные не могли обеспечивать столь высокую норму прибыли, качественно и быстро проводить операции. Таким образом, потенциальные клиенты вынуждены были прибегать к помощи финансовых учреждений третьих стран, в результате чего Сирия, по некоторым данным, ежегодно теряла около 1 млрд. долл. ежегодно.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
serge | Date: Четверг, 16 Февраля 2012, 13:14 | Message # 80 |
منارة التاريخ
Группа: Админ
Рег.: 13 Ноября 2006
Из:
Пол: Мужчина
Сообщения: 4213
Награды: 1
Статус: Offline
| Наличие широкой сети частных банков и их филиалов в туристических центрах способствовало бы развитию туризма, увеличению притока посетителей, особенно из арабских государств. Частный банковский сектор смог бы обеспечить появление новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов, многие из которых в настоящее время не находят себе достойного применения, а также укорил бы процесс модернизации государственных финансовых структур. В ходе банковской реформы предлагалось также разрешить арабским и другим зарубежным компаниям становиться совладельцами финансовых учреждений на условиях, что 51% уставного капитала будет принадлежать сирийской стороне. Это позволило бы привлечь капиталы извне, перенять опыт работы, улучшить деятельность управленческих структур. Большие надежды возлагались на превращение Коммерческого банка Сирии в предприятие со смешанным капиталом, (у государства предполагалось оставить лишь 25%) и переход к выплате им не 1% , а 8% годовых, что обеспечило бы приток вкладов граждан и мелких инвестиций. С другой стороны, Сирия более заинтересована в притоке долго- и среднесрочных вкладов. Для их привлечения необходимо, чтобы банк, с одной стороны, работал быстро и эффективно, а с другой, гарантировал возвращение инвестиций. Для решения этой задачи планировалось реконструировать Промышленный и Сельскохозяйственный банки в Банк развития со смешанным капиталом (50% остается у государства). Параллельно с организационными мероприятиями необходимо было провести большую работу по внедрению новейшей техники, обучению персонала, изучению управленческим аппаратом современных методов ведения банковского дела. 25 декабря 2000г. Центральный банк САР объявил о планах ввести в стране первые кредитные карточки. А уже 29 марта 2001 г. Совет министров САР принял новый закон о банках, на основании которого разрешалось создание частных банков и вводилось понятие тайна вклада. В Сирии разрешалось создавать два типа частных банков: с участием капиталов частных лиц или иностранных граждан при условии, что 51% уставного капитала принадлежал национальным инвесторам и совместные финансовые предприятия с участие частных лиц и сирийского государства (не менее 25% капитала). 16 апреля 2001 г. Б. Асад издал декрет N28 о создании частных банков, где государство владело 25% капитала, а также декрет N29, обязывающий сирийские банки соблюдать тайну вкладов. Сирийское руководство хорошо понимало всю значимость для дальнейшего развития страны реальной банковской реформы. 30 апреля на пресс-конференции премьер министр САР М. Миро заявил, что сирийское правительство считает, что частные банки «смогут облегчить бремя национальной экономики» и снизить ее зависимость от государства. Хотя сирийское банковское законодательство сильно отставало от западных стандартов, сирийские власти не прекращали попыток реформ: введение кредитных карточек, тайны банковских вкладов и т.п.
Brevis nobis vita data est, at memoria bene redditae vitae sempterna.
|
|
| |
Посетители за сутки: |
|
|
|
|